Журнал «Автопарк» продолжает следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear KMAX в компании «Стандарт». Их пробег с момента старта проекта составляет 220 103 км. На этой отметке шины управляемой оси исчерпали свой первый ресурс и теперь, вероятно, отправятся на восстановление
Поставщик: Goodyear. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.
Итак, за очередной квартальный отрезок наш подопечный автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.KO прошел 57 000 км. Лето в рефрижераторных перевозках считается высоким сезоном. Спрос на специальный транспорт растет, даже несмотря на сложные экономические реалии. Грузовик колесит по всей России, включая недавно присоединенные территории — часто приходится ездить в Крым. «Дорога М4 до Новороссийска — одно удовольствие, — делится впечатлениями водитель Иван Бабкин. — А вот о трассе М5, по которой мы ездим на Урал, этого не скажешь. Например, на 60-километровом отрезке у границы с Башкирией дорожное полотно совсем разбито, машина движется, словно по стиральной доске».
Неудивительно, что при эксплуатации в таких условиях от техники можно ожидать самых разных сюрпризов. Но избежать последствий помогают превентивные меры. «Последнее время мы обратили внимание на повышенный износ шин на рулевой оси, протектор начал истираться кусками, особенно в плечевой зоне, — говорит Артак Кочинян, начальник автоколонны ООО ‘‘Стандарт’’. — Дали заявку на диагностику, и обнаружилось, что люфт наконечников продольной и поперечной рулевых тяг значительно превысил допустимый предел».
Шины управляемой оси подлежат замене
В общем, рулевые тяги, а следом и шины KMAХ S пришлось заменить. Впрочем, по крайней мере один из демонтированных каркасов еще вполне сгодится для наварки. Покрышка, вероятно, отправится на авторизованный Goodyear завод по восстановлению, где будет превращена в шину Next Tread KMAX D. Далее ей найдется место на ведущей оси, но уже вне рамок данного проекта.
В протекторе шин ведущей оси нужно подрезать перемычки
А в каком состоянии остальные колеса? Позиция ведущей оси выглядит стабильно. С момента предыдущих замеров протектор истерся примерно на 3 мм, на данный момент его остаточная глубина составляет 8 мм. Этого вполне достаточно для зимней эксплуатации, однако специалисты Goodyear все же советуют чуть подрезать перемычки между блоками, для улучшения сцепных свойств.
Шины прицепа остаются на своих позициях по осям
На осях трейлера наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины передней оси — их протектор теряет 1 мм высоты каждые 19 000 км, сейчас остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 9 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси: оставшееся в проекте левое колесо (правое было ранее заменено) выглядит почти как новое, глубина канавок минимум 13 мм. Задняя ось, хоть и испытывает повышенные нагрузки, держится бодрячком — здесь осталось 10 мм глубины протектора.
Обычно в этот период рекомендуется произвести перестановку колес для их более равномерного износа. Однако наш эксплуатационник для чистоты эксперимента решил оставить все шины на своих местах.
Читайте также: Размер шин дастер рестайлинг
Раз так, будем особенно пристально наблюдать за колесами передней и задней прицепных осей.
Данные по эксплуатации GOODYER KMAX | ||||||||||||||
Модель шины | Начальная высота протектора, мм | Пробег шины, км | Высота протектора, мм | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
KMAХ S | 16,2 | 220 103 | 9 | 4 | ||||||||||
KMAХ D | 19,5 | 220 103 | 8 | 7 | 8 | 8 | ||||||||
KMAХ T | 18,0 | 220 103 | 10 | 9 | 13 | н.д. | 10 | 10 |
ВЛАДИМИР НОСОВ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ГРУЗОВЫМ ШИНАМ ООО «ГУДИЕР РАША»
В данном проекте мы на практике убедились, что правильная эксплуатация и своевременное обслуживание транспортных средств значительно влияют на срок службы и эффективность использования шин. В данном конкретном случае несвоевременное обслуживание привело к суммарной потере 9 мм остаточной глубины на двух шинах (с учетом нормальной замены шин на 2 мм остаточной глубины). Учитывая среднюю стоимость шины 315/70R22,5 KMAX S на рынке 25 000 рублей, потери по причине ранней замены составили около 14 000 рублей. Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери на 9–10 тыс. рублей, так как один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления.
Что касается шин ведущей оси, то ближе к зиме я рекомендую подрезать перемычки между блоками. Это нужно сделать для улучшения сцепных свойств протектора. У Goodyear есть специальные схемы нарезки протектора для шин КМАХ D, специалисты сервисных центров Truck Force в России их хорошо знают.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Об автошинах Максис (Maxxis)
При выборе новых шин, когда требуется их замена в связи с износом, проколом или просто при переходе на зимний режим эксплуатации автомобиля, водители всё больше рассматривают не американских или европейских производителей, а не уступающую по качеству, но более бюджетную продукцию из России или стран Азии. Одним из наиболее популярных шинных брендов, активно распространяемых по стране, является тайваньская компания Maxxis.
Видео:Подробный обзор бренда ZMax. Новая китайская резина в РФ - что нужно о ней знать?Скачать
Что такое шины «Максис»
Шины «Максис» – это продукция одноимённого бренда, основанного в юго-восточной Азии ещё в 1967 году, более 50 лет назад, и по состоянию на 2012 год занимавшего уверенную 12 строку в мировой рейтинге производителей покрышек. Предприятие имеет 10 крупных заводов в Тайване, Китае, Вьетнаме и Таиланде, а поставляет свои изделия по всему миру, и автолюбители оставляют о них только положительные отзывы, так как вся продукция имеет следующие особенности:
Завод Maxxis в Китае
- Многолетний опыт в разработках собственной запатентованной структуры каждой покрышки «Максисила» пока не удалась ни одному конкуренту в мире, из-за чего изделия предприятия обладают очень высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью.
- Собственное инженерное подразделение предприятия день ото дня совершенствует конструкции протекторов, из-за чего автошины Maxxis отлично держат дорогу и эффективно отводят грязь через специальные углубления между ними.
- Компания располагает специально построенным полигоном и имеет возможность тестировать грязевую резину «Максис» не только на лабораторных стендах, но и в условиях, максимально приближенным к реалиям агрессивного воздействия окружающей среды.
- Несмотря на то, что все заводы предприятия расположены преимущественно в жарком климате, каждое производство имеет отдельные конвейеры для выпуска всесезонных и зимних изделий, которые по своим фрикционным качествам не уступают многим конкурентам. Однако настоящим коньком бренда являются их грязевые шины Maxxis (производитель Китай), равных которым сложно найти во всём мире.
Читайте также: Расчет шин для трансформатора
Резина Maxxis Trepador
- Что же касается шипованной резины, то их тест проходит либо в лабораторных условиях, при искусственном понижении температур, либо сотрудники предприятия налаживают договорённости с другими крупными производителями и везут свои изделия для проведения более достоверных испытаний на сторонних полигонах.
- За долгие годы эксплуатации компания наработала огромное количество размерных матриц. Бренд удовлетворяет потребности авторынка, вне зависимости от класса, года выпуска и размерности транспортного средства.
- Специальный департамент на предприятии занимается согласованием каждого изделия с привлечением независимых экспертов. Продукция бренда имеет все необходимые международные сертификаты соответствия качества.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Резина «Максис Трепадор»
Конструкция резины позволяет максимально отвечать этим экстремальным требованиям, в частности:
- Весь послойный состав резины Maxxis, основанный на наличии прочных нейлоновых и других армирующих прослоек, делает колесо максимально прочным в любых условиях.
- Мощные тракторные протекторы резины «Трипадоры» установлены не только на поверхности сцепления, но также и на боковой части покрышки, образуя мощную рельефную структуру, повышающую также сцепление с грунтом или снегом во время езды. Также данная шина одна из немногих, которая рекомендована для преодоления острых скалистых участков.
- Рисунок протекторов чётко направлен по отношению к движению колеса, имеет хорошо выраженные высокие ламели с острыми краями, а также особые вырезы – грунтозацепы. Это позволяет внедорожнику не только выбраться из труднодоступных мест, но и обеспечивать значительное тяговое усилие под нагрузкой.
- Огромный ассортимент размерностей с шириной от 205 до 400 мм, высотой профиля до 130 мм и радиальностью R15-R22 позволяет установить их на любое авто, начиная от простенькой «Нивы» и заканчивая настоящими вездеходами от многих тюнинг ателье. А индекс нагрузки, достигающий величины 129, обеспечивает целостность шины при массе груза на каждом колесе более 1 тонны.
Видео:Мелкая розница, маркетплейсы ИЛИ крупный шинный центр? / У кого ЛУЧШЕ купить шины?Скачать
Автошины летние Maxxis 215/65/R16 98H и Regmaster
Покрышки обладают следующими отличительными свойствами:
- Ширина подошвы 215 мм вполне достаточна для хорошего сцепления с асфальтом.
- Жёсткие протекторы с ламелями и удачно подобранный состав резины, которая не плавится даже от горячего асфальта. Также на ней имеются канавки для отвода воды и грязи.
- Высота профиля в 65 мм позволяет баллону держать большое количество воздуха, обеспечивая упругий буфер, но в то же время подобная размерность обязывает производителя держать усиленные боковины для того, чтобы на резких поворотах они не деформировались. В Maxxis учли этот факт, обеспечив покрышке абсолютную жёсткость при любых условиях эксплуатации.
- Радиальность R16 с высотой профиля 65 мм устанавливается, как правило, на авто с большими колёсными арками, потому что общая высота колеса Maxxis получается более полуметра, и на легковушку оно просто не налезет, поэтому данные изделия больше подходят для внедорожников.
- Индекс нагрузки для этих автошин «Максис» составляет 98, что эквивалентно снаряженной массе автомобиля из расчёта 750 кг на каждое колесо или 3 тонны – общий вес гружёного транспортного средства. Индекс скорости при таком весе в то же время равен 210 км/ч, что говорит о возможности применения данных покрышек даже для кроссоверов типа SUV.
Читайте также: Шины для транспортной иммобилизации разной конструкции кштив 01 медплант средний
Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Другие наиболее популярные марки шин от компании Maxxis
Среди самых популярных моделей данной марки можно выделить 2 базовых флагмана:
- Maxxis AT 980 – отличная всесезонная модель, которая позволяет любому внедорожнику преодолевать самые тяжёлые участки пути без каких-либо трудностей, благодаря собственной запатентованной технологии марки Multi-Pitch.
Расположение массивных протекторов на колесах «Максис» в форме зигзага даёт преимущество колесу, когда оно цепляется за грунт. А пояс жёсткости по всей длине подошвы позволяет избегать деформаций даже при неравномерном распределении масс.
Благодаря особому составу резины, протекторы одновременно прочные и не очень жёсткие, что даёт водителю преимущества в любую погоду, так как даже при отрицательных температурах шины обладают достаточным сцеплением, а острые ламели прекрасно врезаются в снег.
Так, водитель всегда может выбрать покрышку с параметрами в диапазоне 205-275/65-90/R15-R17 и поставить её как на простенькую «Ладу» 2121, так и на массивный Land Cruiser 200, а повышенный индекс нагрузки позволит шине выжить даже в самых экстремальных условиях.
- «Максис Бигхорн» 764 МТ – ещё один мощный и бронированный флагман для внедорожников, брутальный внешний вид которого добавляет статус даже люксовым автомобилям.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Кто производитель шин «Максис»?
Несмотря на то, что и эта, и рассмотренная выше модель поступают на отечественный рынок прямиком с завода Maxxis в Китае, стереотипы, заложенные в сознании многих людей, здесь не работают.
Протекторы данного изделия имеют высоту более 25 мм, что позволяет надёжно обеспечивать сцепление с любой мягкой поверхностью, даже в болотистой местности, а многослойная конструкция подошвы как в плечевых зонах, так и в центральной части опоры полностью предохраняет колесо от проколов при наезде на скальные породы.
Аналогично предыдущей модификации, настоящая модель имеет тот же состав протекторов, и их глубина в сочетании с относительной мягкостью позволяет наслаждаться комфортной и безопасной ездой при любых, даже самых низких температурах. Из минусов же стоит выделить, что в зимнее время желательно эксплуатировать авто на пересечённой местности, в заснеженных районах, так как на гололёде и сухом асфальте резина «Максис» работает плохо.
Велосипедная резина Maxis
Параметры данной резины весьма специфичные, и она предлагается на рынке всего в 4 основных размерностях – 30х9,50R15, 104Q; 31х10,50R15, 109Q; 245/75/R16, 120N и 275/65/R16, 123М, что гарантирует целостность резины указанной радиальности при движении со скоростью от 130 до 160 км/ч под предельной нагрузкой в диапазоне 0,9-1,55 тонны на колесо. Это говорит о том, что данные покрышки мало приспособлены к быстрой езде по пересечённой местности, но преодоление полного бездорожья, например, во время экспедиции или охоты, как раз для них. Также весьма популярна продукция завода и при установке на мощные квадроциклы.
Помимо перечисленных официальных моделей, предназначенных для внедорожников, завод производит множество иных изделий, в том числе и для каких-либо городских автомобилей с разными параметрами по габаритам и всех классов. Но в привычку российских водителей вошло, что шины «Максис» – это некий специфический высокопрочный продукт для экстремальных поездок. Особые категории автолюбителей с удовольствием ставят эти шины на свои вездеходы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Китайские шины Kapsen 195*85*15. ОтзывСкачать
Китайская шина. LINGLONG GREEN-MAX HP010 98H конкурент viattiСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
ТОР 5 КИТАЙСКИХ ШИН! ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! #автоподборфорсаж #ильяушаев (Выпуск 101)Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Летние шины Maxxis Premitra HP5 китайские износоустойчивые и долговечные шиныСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Обзор на китайскую шину TRACMAX X-Privilo Tx3Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать