Шина MOST (транспорт для медиа-ориентированных систем) была специально разработана для объединения в сеть мультимедийных систем автомобиля (шина информационно-развлекательных систем). Наряду с классическими развлекательными функциями, такими как радиоприем и воспроизведение CD, информационно-развлекательные системы имеют функции видео (DVD и ТВ), навигации, доступа к мобильной связи и информации. Вот о том, как устроена шина MOST, мы и поговорим в этой статье.
Видео:BMW E65, шина MOSTСкачать
Шина MOST
Шина MOST поддерживает логическое объединение в сеть до 64 устройств и обеспечивает фиксированный и резервный диапазоны передачи. Шина MOST определяет протокол, устройства, программное обеспечение и системные слои. Шина MOST совместно разрабатывается и стандартизируется автопроизводителями и поставщиками в рамках MOST Cooperation
При скорости передачи данных более 10 Мбит/с шина MOST относится к шинам класса D.
Для передачи данных шина MOST поддерживает следующие каналы передачи:
- Канал для команд управления транспортировкой;
- Мультимедийный канал (синхронный канал) для передачи аудио- и видеоданных;
- Канал пакетных данных (асинхронный канал), например, для передачи данных конфигурации для системы навигации и обновления программного обеспечения в блоках управления.
Конструктивные требования к шине MOST
Передача мультимедийных данных, как аудио, так и видео, требует высокой скорости передачи и синхронизации передачи между источником и получателем, а также между несколькими получателями.
Видео:Проверка оптической шины MOSTСкачать
Система передачи MOST
Физический слой MOST
Стандарт MOST определяет, как оптическую, так и электрическую технологии физического слоя (слоя передачи). Слой оптической передачи широко распространен и в настоящее время в качестве транспортной среды использует оптоволоконные кабели (полимерное оптоволокно, POF) из полиметилметакрилата. Они имеют диаметр 1 мм и используются в сочетании со светодиодами и кремниевыми фотодиодами в качестве приемников.
Отличительной особенностью технологии MOST50 является её пригодность для электрической передачи данных. Это позволяет передавать данные по неэкранированным кабелям с витой медной парой (UTP). В то время как технология MOST25 продолжала развиваться в Европе и получила распространение в Корее, японский рынок предпочитает MOST50 — второе поколение мультимедийного стандарта.
Идентификационный номер, например, в случае MOST25, означает скорость передачи около 25 Мбит/с. Точная скорость передачи зависит от используемой системой частоты амплитудно-импульсной модуляции. При частоте амплитудно-импульсной модуляции 44,1 кГц фрейм MOST передается 44100 раз в секунду. Длина фрейма 512 бит означает скорость передачи 22,58 Мбит/с. Для MOST50 та же самая частота амплитудно-импульсной модуляции означает двойную скорость передачи, так как длина фрейма составляет 1024 бита. Сейчас доступны и более высокие скорости передачи данных -150 Мбит/с (MOST150).
Особенности MOST 150
В дополнение к более высокой пропускной способностью -150 Мбит/с, MOST150 содержит изохронный механизм транспортировки для эффективной передачи сжатых данных видео высокого разрешения (HD). Транспортные потоки MPEG (экспертная группа по движущемуся изображению) здесь передаются напрямую. С помощью соответствующего видеокодека на базе MPEG4 можно передавать видео с разрешением до 1080 строк), например, с проигрывателей BluRay. Наряду с этим, MOST150 обеспечивает канал Ethernet для эффективной передачи пакетных данных IP (IP = протокол Internet).
В отличие от протокола МАМАС (асинхронное управление доступом к среде MOST), используемого с технологией MOST25, канал Ethernet способен передавать фреймы Ethernet.
Канал Ethernet передает неизмененные блоки данных Ethernet, что означает возможность эффективной интеграции программных пакетов и приложений в области потребительской электроники и информационных технологий в автомобили за гораздо более короткие инновационные циклы. Таким образом, пакеты ТСР/ IP и протоколы, использующие TCP/IP (TCP = протокол управления передачей) могут сообщаться через MOST150 без изменений.
Контроллер сетевого интерфейса (NIC) шины MOST — аппаратный контроллер, отвечающий за управление физическим слоем и имеющий важные механизмы передачи.
Читайте также: Как проверить протектор летних шин легкового автомобиля
Видео:Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать
Шина MOST: Диагностика разрывов кольцевой сети
Шина MOST: Диагностика разрывов кольцевой сети
По сети MOST (Media Oriented Systems Transport) осуществляется обмен данными между блоками управления с использованием кольцевой структуры. Передача сигналов осуществляется с помощью оптоволоконной технологии. При этом передача по кольцевой сети происходит только в одном направлении. Сообщения в кольцевой сети MOST могут передаваться только тогда, когда кольцо замкнуто и готово к работе. Если имеется неисправность в кольцевой сети MOST, через диагностику можно связаться только с комбинацией приборов и дисплеем управления. Это возможно, т. к. оба блока управления подсоединены непосредственно к шине K-CAN SYSTEM.
Если, например, неисправна цепь подачи питания или диод одного блока управления, связь с блоками управления MOST прерывается. Исключением являются, естественно, комбинация приборов и дисплей управления.
Направление передачи в кольцевой сети MOST
Передача сообщений осуществляется от дисплея управления в направлении CD-чейнджера/iPod-интерфейса, . комбинация приборов и снова к дисплею управления.
Дисплей управления функционально разделен на дисплей управления (межсетевой преобразователь) CD-GW и дисплей управления CD. Межсетевой преобразователь является интерфейсом между шинами MOST и K-CAN SYSTEM. Для дальнейшего поиска неисправности (считывание информации в ЗУ неисправностей, и т. д.) дисплея управления, нужно выбрать на тестере только название блока управления дисплей управления (межсетевой преобразователь) CD-GW!
Для блоков управления MOST имеются записи неисправности, охватывающие всю систему. Неисправность системы отличается тем, что она может быть записана в блоке управления, хотя сам этот блок в порядке. Однако, по информации о неисправности системы во всех блоках управления MOST можно сделать заключение о причине неисправности. Затем обрабатывается неисправность системы ”Сеть не активизируется”. Код этой неисправности может быть записан во всех блоках управления MOST.
Запись в ЗУ неисправностей: Сеть не активизируется
Неисправность ”Сеть не активизируется” указывает на проблему с оптической передачей данных. На одном из участков кольцевой сети не проходит световая волна или проходит слишком слабая световая волна. Причинами могут быть:
- отсутствует напряжение питания блока управления,
- повреждение оптоволоконного кабеля (например, слишком сильный перегиб),
- неисправность передающего или принимающего диода в блоке управления,
- неправильное подсоединение разъема.
Следует различать, какой характер имеет разрыв кольцевой сети MOST, постоянный или спорадический. Для проверки включить радиоприемник и послушать, звучит ли музыка. Если музыка не слышна, значит, кольцевая сеть MOST имеет постоянный разрыв.
Кольцевая сеть MOST имеет спорадический разрыв, тогда провести Проверку уменьшением интенсивности световой волны.
Кольцевая сеть MOST имеет постоянный разрыв, тогда провести Диагностику разрывов кольцевой сети.
Проверка уменьшением интенсивности световой волны
В программе проверки уменьшение интенсивности световой волны проводится автоматически во всех блоках управления (последовательно). Если проверку уменьшением интенсивности световой волны для специального блока управления нужно провести вручную, тогда:
Включить музыку на достаточную громкость. Перейти в ”Функциях ЭБУ” к специальному блоку — абоненту шины MOST (активизация деталей: шина MOST, уменьшение интенсивности световой волны) и с этим блоком управления уменьшать мощность световой волны (интенсивность световой волны уменьшается на 5 секунд и затем автоматически устанавливается самим блоком управления на нормальное значение). Если оптическая передача данных от блока управления A к следующему (блоку управления B) в порядке, при уменьшении и автоматическом увеличении интенсивности световой волны (блоком управления A) могут возникнуть небольшие помехи (”треск”). Если оптическая передача данных от блока управления A к следующему блоку управления B не в порядке, музыка пропадет на 5-10 секунд, а дисплей управления включится снова. Неисправность находится между блоком управления A, у которого происходило уменьшение интенсивности световой волны, и следующим за ним блоком управления B в кольцевой сети MOST.
Читайте также: Всесезонная шина goodyear wrangler all terrain adventure
Повторить процесс с 1-го по 4-й пункт несколько раз, так как этот метод не позволяет гарантированно распознать неисправность, а служит только указанием на неисправность. Исследовать тот участок передачи данных, при проверке которого пропадала музыка и снова включался дисплей управления, на отсутствие плохих контактов в разъемах и перегибов оптоволоконных кабелей в жгуте проводов. Если визуальная проверка показывает, что все в порядке, тогда точно локализовать неисправность (передающий диод блока управления A, принимающий диод блока управления B, оптоволоконный кабель) можно только с помощью оптической проверки.
Диагностика разрывов кольцевой сети
При разрыве кольцевой сети MOST, в первую очередь, следует определить, между какими двумя блоками управления — абонентами шины MOST — следует искать неисправность в кольцевой сети. Это определяется с помощью диагностики разрывов кольцевой сети.
Если выключается цепь подачи питания блоков управления MOST (отсоединяется аккумуляторная батарея), после чего снова включается (аккумуляторная батарея подсоединяется), блоки управления MOST устанавливаются в, так называемый, режим разрыва кольца:
Все блоки управления MOST одновременно посылают световой сигнал к следующему блоку по кольцу. Каждый блок управления при этом проверяет, получил ли он световой сигнал на свой вход. Блок управления, который не распознает на своем входе световой сигнал, записывает в свое ЗУ неисправностей положение узла 0. При этом имеется разрыв кольцевой сети между блоком управления, который записал положение узла 0, и блоком управления, который расположен перед ним в кольце.
Пример: В блоке управления контроллера аудиосистемы имеется положение узла 0. Значит, имеется разрыв кольцевой сети между контроллером аудиосистемы и блоком управления, который расположен перед контроллером аудиосистемы в кольцевой сети MOST.
Для локализации разрыва кольцевой сети между двумя блоками управления, таким образом, нужно определить только блок управления, который записал положение узла 0. Однако, если имеется разрыв кольцевой сети MOST, то через диагностику можно связаться только с комбинацией приборов и дисплеем управления. Это возможно, т. к. оба блока управления подсоединены к шине K-CAN SYSTEM. Так как передача сигналов происходит в одном направлении, а кольцевая сеть разорвана, связь с другими блоками управления невозможна. При этом также невозможно определить блок управления, который записал положение узла 0. Для того чтобы, тем не менее, при разрыве кольцевой сети иметь возможность определить оба блока управления, между которыми имеется разрыв, блоки управления MOST обладают следующим механизмом:
Блок управления, который расположен в кольце после блока управления с положением узла 0, записывает в ЗУ положение узла 1, следующий в кольце блок управления 2 и т. д.
Пример (блок управления дисплеем в задней части салона не установлен на автомобиле): В блоке управления контроллера аудиосистемы (ASK) имеется положение узла 0. За ним в комбинации приборов записано положение узла 1 и в дисплее управления (межсетевой преобразователь) — положение узла 2. Положение узла 2 однако, можно считать на дисплее управления (межсетевой преобразователь). С помощью положения узла в дисплее управления (межсетевой преобразователь) и оснащения автомобиля блоками управления MOST, можно таким образом установить место разрыва кольцевой сети, просто в обратном порядке:
— положение узла дисплея управления (межсетевой преобразователь): 2
— положение узла комбинации приборов: 1
— положение узла контроллера аудиосистемы: 0
(Имеется разрыв кольца между блоком управления, который записал положение узла 0, и блоком управления, который расположен перед ним в кольце!)
Порядок отсчета для чейнджера мультимедийных средств и системы навигации: Для блока управления чейнджером мультимедийных средств и системой навигации при обратном отсчете от дисплея управления, делается скачок на 2! Это лучше всего объясняется с помощью следующего примера:
Читайте также: Шины в лизинг для юридических лиц
Предположение: Блок управления дисплеем в задней части салона и интерфейс наушников не установлены на автомобиле.
В дисплее управления (межсетевой преобразователь) записано положение узла 9, тогда получают:
— положение узла дисплея управления (межсетевой преобразователь): 9
— положение узла комбинации приборов: 8
— положение узла контроллера аудиосистемы: 7
— положение узла телефона (или гибкого интерфейса шин): 6
— положение узла чейнджера мультимедийных средств: 4 (скачок при отсчете — 2!)
— положение узла видеомодуля: 3
— положение узла системы навигации: 1 (скачок при отсчете — 2!)
— положение узла ввода голосовых сообщений: 0
(Имеется разрыв кольца между блоком управления, который записал положение узла 0, и блоком управления, который расположен перед ним в кольце!)
Порядок отсчета в зависимости от установленных в автомобиле ЭБУ — абонентов шины MOST: Положение узла отсчитывают, начиная от дисплея управления, назад к блоку управления с положением узла 0. Для правильного отсчета в первую очередь нужно определить, какие блоки управления установлены в кольцевой сети MOST.
Блоки управления MOST при комплектации автомобиля без блока управления дисплеем в задней части салона, интерфейса наушников, системы навигации и устройства голосового управления. В дисплее управления (межсетевой преобразователь) записано положение узла 9, тогда получают:
— положение узла дисплея управления (межсетевой преобразователь): 9
— положение узла комбинации приборов: 8
— положение узла контроллера аудиосистемы: 7
— положение узла телефона (или гибкого интерфейса шин): 6
— положение узла чейнджера мультимедийных средств: 4 (скачок при отсчете — 2!)
— положение узла видеомодуля: 3
— положение узла усилителя: 2
— положение узла антенного тюнера: 1
— положение узла CD-чейнджер/iPod-интерфейс: 0
(Имеется разрыв кольца между блоком управления, который записал положение узла 0, и блоком управления, который расположен перед ним в кольце!)
Отличия от вышеупомянутой концепции!
Предположение 1: Блок управления дисплеем в задней части салона и интерфейс наушников не установлены на автомобиле.
Отличия от вышеупомянутой концепции получаются для положений узла с 0 по 2 в дисплее управления (межсетевой преобразователь):
Дисплей управления (межсетевой преобразователь) (положение узла)
Нужно определить неисправность между
дисплей управления — оптоволоконный кабель — комбинация приборов — оптоволоконный кабель — контроллер аудиосистемы
комбинация приборов — оптоволоконный кабель — контроллер аудиосистемы
2 (и телефон не установлен!)
контроллер аудиосистемы — оптоволоконный кабель — блок управления перед контроллером аудиосистемы
2 (и телефон установлен, а гибкий интерфейс шин не установлен!)
контроллер аудиосистемы — оптоволоконный кабель — телефон — оптоволоконный кабель — блок управления перед телефоном
Предположение 2: Блок управления дисплеем в задней части салона и интерфейс наушников установлены на автомобиле.
Отличия от вышеупомянутой концепции получаются для положений узла с 0 по 4 в дисплее управления (межсетевой преобразователь):
Дисплей управления (межсетевой преобразователь) (положение узла)
Нужно определить неисправность между
дисплей управления — оптоволоконный кабель — блок управления дисплеем в задней части салона
блок управления дисплеем в задней части салона — оптоволоконный кабель — комбинация приборов — оптоволоконный кабель — контроллер аудиосистемы
комбинация приборов — оптоволоконный кабель — контроллер аудиосистемы
контроллер аудиосистемы — оптоволоконный кабель — интерфейс наушников
4 (и телефон не установлен!)
интерфейс наушников — оптоволоконный кабель — блок управления перед интерфейсом наушников
4 (и телефон установлен, а гибкий интерфейс шин не установлен!)
интерфейс наушников — оптоволоконный кабель — телефон — оптоволоконный кабель — блок управления перед телефоном
Определение места разрыва кольцевой сети с помощью положений узлов: Диагностика разрывов кольцевой сети автоматически проводится в программе проверки. В программе проверки вводится положение узла, записанное в блоке управления дисплея управления (межсетевой преобразователь). Дальнейшие действия:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Конструкция шиныСкачать
Колёса и шиныСкачать
2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать
03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
КАМАЗ ест резину? Гуляет мост? Навари щëчки! Проблем не будет.Скачать
Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)Скачать
Мост из шин первая шинаСкачать