1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
- до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
- 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
- 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.
Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.
4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
- под капотом
- и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —
вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
6. Как выбрать дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
- оба АГМ,
- либо оба литий.
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.
9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.
Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет ?
10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!
11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?
Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих — презентабельностью.
В четвертых — лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что ?
Читайте также: Шины зимние kormoran snowpro b2 175 65 r14 82t
12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей
13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.
Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!
14. Где располагать предохранители?
Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.
Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.
Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!
15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!
Видео:АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать
Bus (шины) в микшерном пульте.
Сегодня продолжим цикл статей о микшерном пульте и рассмотрим назначение секции микшера Bus (шины). Рассмотрим виды и применении шин в секвенсорах.
Видео:Почему с....ка нужен дистрибьютор питания!!!Скачать
Bus (шины)
Bus (или buss в UK -Великобритании) — это общий сигнальный тракт в микшере , с помощью которого можно смешивать множество сигналов. В микшере находится так называемый суммирующий усилитель, представляющий электронное устройство, используемое для объединения (микширования) нескольких источников в один сигнал, который затем становится сигналом шины.
Для чего нужны Bus (шины)
Шины прежде всего нужны для группирования нескольких выходных каналов в группу, чтобы управлять ими всего одним фейдером и при этом сохраняя баланс (отношение уровней каждого из каналов) в этой самой группе.
Также шины позволяют посылать выходной сигнал с неё на отдельные входы внешнего устройства, кроме этого можно обрабатывать всю группу сигналов внешним устройством ( ревербератором , эквалайзером , компрессором и т п.).
Если проводить аналогию, то шины (bus) можно сравнить с автомобильным шоссе, к которому примыкают множество различных маленьких дорог.
Какие бывают виды Bus (шины)
Большинство шин являются моно или стерео, а консоли (surround) окружающего звука также поддерживают многоканальные шины, например, шину микширования 7.1.
Типичные шины на широкоформатной консоли:
- Master bus (mix)- мастер-шина
- Group buses — групповые шины (или одиночная запись на компактных пультах)
- Вспомогательные шины
- Solo bus — индивидуальные шины
Из всех этих видов, главная это мастер-шина (master bus). Именно она является суммирующей, то есть в ней происходит окончательное объединение всех сигналов в стереодорожку, которая поступает на главные выходы пульта (main out, master out).
Bus (шины) в секвенсоре
В любой цифровой программе по записи и редактированию звука имеются настройки входных и выходных шин, которые вы можете создавать, редактировать и удалять. Наиболее распространённые следующие виды шин:
- Inputs — входные шины (входные порты вашей звуковой карты)
- Outputs — выходные шины (выходные порты вашей звуковой карты
- Group — групповые шины (группируют сигналы нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов, удобно для экономии ресурсов компьютера)
- Fx — треки FX (часто применяются для эффектов параллельного действия — дилэй, реверберация и т. п.)
Дополнительные шины (на примере Cubase и Nuendo):
- External FX (входные/выходные шины для подключения внешних аппаратных процессоров эффектов
- Studio (специальная шина для предварительного прослушивания сэмплов, их редактирования, импортирования)
Можно создавать сколько угодно каких каких угодно шин. Но их конфигурацию придётся определять самим в зависимости от поставленных задач и имеющихся аппаратных возможностей.
Помимо основных шин могут существовать дочерние шины. Для чего они нужны?
Читайте также: Зимние нешипованные шины yokohama geolandar g073
Для чего нужны дочерние шины
Допустим у вас есть монофонические и стереофонические треки, которые нужно распределить по шести каналам формата 5.1. Вы просто добавляете шину 5.1: Left, Right, Center, LFE, Left Surround, Right Surround (создаются автоматически). После этого все монофонические треки можно с лёгкостью распределить по каналам- на любой из шести каналов. Если же трек, стереофонический, то вы можете вывести его сигнал на любые два канала шины 5.1 с помощью дочерней стереофонической шины.
Зачем нужно создавать именно дочернюю шину, если можно было бы создать ещё одну независимую стереофоническую шину и настроить её каналы на нужные выходные порты системы 5.1? Конечной фазой работы над проектом является сведение проекта в один или несколько звуковых файлов. Но команда экспорта работает применительно к шинам. То есть в файл будет выводиться тот же поток звуковых данных, который при воспроизведении проекта выводится на заданную шину. Вы можете сначала экспортировать данные шины 5.1, затем шины стерео. Чтобы объединить этот материал в один поток формата 5.1, нужно будет вновь загружать файлы в какой-либо редактор, производить микширование и экспорт. Согласитесь, гораздо проще выполнить экспорт данных только с одной шины при условии, что потоки всех дочерних шин будут смикшированы в единый поток 5.1. Следует отметить, что дочерними шинами могут обладать только многоканальные шины (в Cubase и Nuendo — это шины, начиная с трёхканального формата LRC). Соответственно количество каналов дочерней шины может быть только меньше количества каналов родительской шины.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Видео:КАК НЕ СПАЛИТЬ СВОЮ МАШИНУ АВТОЗВУКОМСкачать
Силовая проводка
Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!
4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.
5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.
Начнем с организации подкапотного питания
Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.
Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.
Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.
На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.
Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.
Читайте также: Шина газель 185 75 r16 зимняя
Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.
Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.
Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.
Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.
В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.
С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!
В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.
В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.
Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.
Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.
Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.
В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.
В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.
Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.
Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.
В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.
Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)
Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.
С силой вроде разобрались.
Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.
Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Как НЕ НАДО обжимать силовой кабельСкачать
МИФЫ АВТОЗВУКА: Силовой кабель: Бренд или КГ???Скачать
ТОП-9 ошибок в АВТОЗВУКЕ на старте!Скачать
Что такое SQ, SPL и SQL?Для новичков в автозвуке.Quality BassСкачать
Все что НУЖНО знать про зимний автозвук!Скачать
НУЖНЫ НОВЫЕ ДИСКИ 🛞#auto #avtozvuk #авто #автозвук #автомобили #диски #шины #колёсаСкачать
Балансировка титаната. #автозвук #LTO #титанат #caraudioСкачать
10 мифов автозвука . Ошибки в автозвуке . Музыка в машину #автозвукСкачать
Подключение дистрибьютора питания (для новичков)Скачать
10 Лайфхаков Для Автозвука/ Советы По АвтозвукуСкачать
УЛИЧНАЯ АВТОВЫСТАВКА | ДРИФТ, ЖЕННАЯ РЕЗИНА и АВТОЗВУКСкачать
Литвин в шоке от автозвука в Приоре!!Скачать
Медь подорожала. Новая проводка от DL audio как вариант для замены дешевого алюминия и дорогой меди.Скачать
МИФЫ АВТОЗВУКА: Часть №1- Минус с кузова!!!Скачать
МИФЫ АВТОЗВУКА: При каком напряжении наступает клипп?Скачать
Откуда ФОН из динамиков?? Как победить наводки и свист в аудиосистемеСкачать