Что такое шина в микшеры

Видео:СТАНЬ МАСТЕРОМ МИКШЕРА FL STUDIO 20 ЗА 8 МИНУТ ВИДЕОУРОКСкачать

СТАНЬ МАСТЕРОМ МИКШЕРА FL STUDIO 20 ЗА 8 МИНУТ ВИДЕОУРОК

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода

Шина в микшерном пульте (bus)

Физ: В физ. микш. шина – электр. схема, на которую выводятся сигналы с каналов микшера. На суммирующей шине сигналы с каналов суммируются и поступают на обработку мастер-фэйдера. Главная шина в микшере всегда одна, в то время как второстепенных (aux-шин) может быть много. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]

PT: В PT шина – как бы соединительный «провод» между выходами каналов/сендами с каналов и входами других каналов. Т.е. шина – это место, в котором звучит сигнал в реальном времени и которая соединяет одни каналы с другими. На шину можно направлять сколько угодно каналов – они будут суммироваться.

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода.

Физ: В физ. микш. блок панорамирования определяет, в каких прпопорциях моносигнал, выходящий с канала микшера, будет добавляться на суммирующую шину микшера, имеющую, как правило, 2 канала – левый и правый. Почти всегда блок панорамирования в физ. микш. выглядит как потенциометр, значение которого по умолчанию выставлено на центр. Центральное положение означает то, что сигнал с этого канала будет в равных пропорциях звучать как в левом, так и в правом канале суммирующей шины. При повороте потенциометра вправо пропорции будут изменяться: в правом канале шины звука с этого канала микшера будет больше. Аналогично происходит и с левым каналом. В случае, если микшер поддерживает многоканальный звук, блок панорамирования будет отличаться. Его устройство во многом аналогично устройству многоканального панорамирования, описанного ниже.

PT: В PT блок панорамирования своими видом и функциями практически полностью повторяет «железные» аналоги. Блок панорамирования зависит от того, на какой дорожке он находится. Если дорожка моно, а выход с нее стоит в стерео – будет традиционный потенциометр с возможностью поворота влево/вправо, принцип действия которого описан выше. Если дорожка стерео и выход с нее тоже стерео, тогда на блоке панорамирования будут 2 потенциометра, соответствующие левому и правому каналу. Каждый из них можно распределять по стереобазе – к пример, можно поменять оба канала местами, повернув руки панорамирования в противоположную исходной сторону. Для 3, 4, 5 и т. д. –канальных треков блок панорамирования будет отличаться. В Pro Tools совмещены два наиболее распространеных варианта оформления блока в локализации многоканального звука: первый представляет собой квадрат с джойстиком или его аналогом, с помощью которого в системе координат задается условная «позиция» источника звука в пространстве, имитируемом с помощью многоканального звучания. Второй представляет собой следующее: блок панорамирования объемного звука представлен несколькими потенциометрами. При задаче параметров локализации звука мы имеем 2 параметра, Position и Divergence. Первый, Position, разделяется на 3 потенциометра, которые регулируют положение звука в пространстве: front — уровень положения фронтальных каналов, rear – уровень положения задних каналов, f/r определяет соотношение положения фронтальных и задних каналов. параметр center % определяет громкость центрального канала. Также есть такие параметры, как divergence, которые определяют точность направленности звука в конкретный канал. К примеру, если значение в front divergence стоит на 100, то сигнал будет слышен только из фронтальных динамиков, если значение понижать, то сигнал начнет «просачиваться» и в задние каналы. Divergence имеет 3 потенциометра, имеющие такие же названия, как и «ручки» из параметра Position: front, reae, f/r.

Читайте также: Что дают удары кувалдой по шине

Что такое шина в микшеры

8) Мастер-фэйдер (Master fader)
Физ:
В физ. пультах мастер-фэйдер – фэйдер(ы), контролирующий(-ие) общий микс. Они регулируют общий уровень мастер-шины – шины, на которую посылаются все активные треки микшера. Именно получаемый в мастер-шине суммированный звуковой сигнал как правило и является основным, который в дальнейшем слышит аудитория при, к примеру, звукоусилении музыкального концерта (мастер-фэйдер будет регулировать уровень общего микса всех инструментов, подаваемый в дальнейшем на систему электро-акустического преобразования).

PT: В PT мастер-фэйдер – отдельный канал микшера, регулирующий общий уровень определенной группы каналов (этой группой могут быть вообще все каналы микшера). Особенность мастер-фэйдеров (MF) в PT состоит в том, что их может быть несколько, и каждый из них может контроллировать определенную группу. Более того, их можно ставить в иерархию (допустим, 5 MF, контролирующих разные группы, объединить под одним MF, контролирующим общий уровень этих 5 групп). В физ. пультах и во многих других программных микшерах мастер-фэйдер всего один (вернее, их колчество соответствует количеству мастер-выходов микшера, которых, как правило, 2 – Л и П).

9) Aux Input (вход суммирующей секции)
Физ: В физических микшерах Aux – суммирующая шина, в которой суммируются выбранные каналы микшера в выбранных пользователем пропорциях. Это некий аналог мастер-миксу, группирующий каналы в один сигнал, но, в отличие от мастер-микса, он как правило не обладает большими возможностями обработки. Aux-шина используется для регулировки сразу группы каналов и последующего ее посыла на мастер-шину либо (не во всех устройствах) напрямую на Aux-выход. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]
PT
: AI в PT – по всем параметрам то же самое, что и обычный аудиотрек в PT, за исключением главной детали – на его временной шкале в окне Edit window нельзя размещать аудиофайлы, которые будут воспроизводиться с течением времени, как это происходит в обычном аудиотреке. Он может работать только как канал микшера, на который в реальном времени приходит определенный звуковой сигнал (как правило, посланный с помощью механизма «send» («посыл») с другого канала через шину (bus) ) (либо с физического входа аудиоинтерфейса, подключенного к PT). Сигнал звучит и обрабатывается в реальном времени. По аналогии с обычным аудиотреком, приходящий на aux input-трек звуковой сигнал может быть обработан эффектами через цепи разрыва («insert») послан на другой aux input или канал другого типа с помощью технологии «посыл».

Видео:Микшерный пульт. ОбучениеСкачать

Микшерный пульт. Обучение

Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (часть 2)

В прошлой статье мы говорили о Control grouping (контрольная группа); Группа VCA. В этой продолжим эту тему и рассмотрим Audio grouping (аудио группу) -group bus, subgroup.

Видео:Микшеры Yamaha MGP/MG. В чем разница и за что мы платим?Скачать

Микшеры Yamaha MGP/MG. В чем разница и за что мы платим?

Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение)

Для коллективной обработки множества сигналов группа каналов должна быть сначала объединена с групповой шиной (group bus) — такая практика называется подгруппа (subgroup). Групповой сигнал (по сути, субмикс) затем может быть обработан и направлен на шину микширования.

Количество групповых шин

На разных консолях предусмотрено разное количество групповых шин, чаще всего восемь. Каждая групповая шина является монофонической, но очень часто группы используются в стереопарах, состоящих из последовательных нечетных и четных групп, каждая из которых представляет левую и правую соответственно. Например, в группах 1–2 группа 1 левая, а 2 правая. Формат следующий: Каналы: Группы: Шины микширования обычно используется для описания количества этих средств на консоли. Например, 16: 8: 2 обозначает 16 каналов, 8 групповых шин и 2 шины микширования (т. е. одну шину стерео микширования).

Читайте также: Шина нейтрали nls cu 3 10 sn 1000mm 0402174

Матрица маршрутизации

Каждый канал может быть назначен разным группам с помощью матрицы маршрутизации, которая находится на каждой полосе каналов. Матрица маршрутизации — это набор кнопок, которые могут быть расположены либо вертикально рядом с фейдером, либо в выделенной области на полосе каналов (см. Рисунок ниже). Последние чаще встречаются на больших консолях, где может быть до 48 групп.

Матрицы маршрутизации. (а) Типичное расположение матрицы маршрутизации на больших консолях. Каждая групповая шина имеет специальную кнопку. (b) Типичное расположение матрицы маршрутизации на небольших пультах. Каждая кнопка назначает сигнал канала паре групп, и потенциометр панорамирования канала может определить, в какую из двух групп отправляется сигнал.

Виды матрицы маршрутизации

Матрицы маршрутизации бывают двух видов — те, у которых есть независимая кнопка для каждой групповой шины, и те, у которых есть кнопка для каждой пары групп. Регулятор панорамирования обычно определяет, как сигнал панорамируется при отправке в пару групп. Например, если выбраны группы 1 и 2, а регулятор панорамирования повернут влево, сигнал будет отправлен только в группу 1.

Маршрутизация сигналов

Что касается потока сигналов, то сигнал, отправляемый группе, является копией сигнала канала. Нам нужен способ отсоединить исходный сигнал от шины микширования, поскольку копия, отправленная в группу, в любом случае будет маршрутизирована на шину микширования (редко мы хотим, чтобы и оригинал, и копия были вместе на шине микширования). Для этого каждая матрица маршрутизации имеет переключатель назначения микширования, который определяет, подается ли сигнал исходного канала на шину микширования. Копия берется после панорамирования канала (и, таким образом, после фейдера канала), и поэтому любая обработка, применяемая к сигналу канала (включая движения фейдера), влияет на копию, отправляемую в группу. Должно быть ясно, что с помощью группировки аудио у нас есть полный контроль над обработкой каждого отдельного канала и самой группы. Мы можем, например, применить определенную компрессию к бочке, другую компрессию к малому барабану и все же другую компрессию к миксу ударных.

Групповые объекты делятся на две категории: основные группы (master groups) и линейные группы (in-line groups). Но об этом в следующей статье…

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Видео:ВСЁ О МИКШЕРЕ В FL STUDIO 20 | Как Научиться Пользоваться Микшером за 10 Минут!Скачать

ВСЁ О МИКШЕРЕ В FL STUDIO 20 | Как Научиться Пользоваться Микшером за 10 Минут!

Bus (шины) в микшерном пульте.

Сегодня продолжим цикл статей о микшерном пульте и рассмотрим назначение секции микшера Bus (шины). Рассмотрим виды и применении шин в секвенсорах.

Видео:Как выбрать аналоговый микшерный пульт?Скачать

Как выбрать аналоговый микшерный пульт?

Bus (шины)

Bus (или buss в UK -Великобритании) — это общий сигнальный тракт в микшере , с помощью которого можно смешивать множество сигналов. В микшере находится так называемый суммирующий усилитель, представляющий электронное устройство, используемое для объединения (микширования) нескольких источников в один сигнал, который затем становится сигналом шины.

Для чего нужны Bus (шины)

Шины прежде всего нужны для группирования нескольких выходных каналов в группу, чтобы управлять ими всего одним фейдером и при этом сохраняя баланс (отношение уровней каждого из каналов) в этой самой группе.

Также шины позволяют посылать выходной сигнал с неё на отдельные входы внешнего устройства, кроме этого можно обрабатывать всю группу сигналов внешним устройством ( ревербератором , эквалайзером , компрессором и т п.).

Что такое шина в микшерыЕсли проводить аналогию, то шины (bus) можно сравнить с автомобильным шоссе, к которому примыкают множество различных маленьких дорог.

Какие бывают виды Bus (шины)

Большинство шин являются моно или стерео, а консоли (surround) окружающего звука также поддерживают многоканальные шины, например, шину микширования 7.1.

Читайте также: Зимние шины для тигуана 2016

Типичные шины на широкоформатной консоли:

  • Master bus (mix)- мастер-шина
  • Group buses — групповые шины (или одиночная запись на компактных пультах)
  • Вспомогательные шины
  • Solo bus — индивидуальные шины

Из всех этих видов, главная это мастер-шина (master bus). Именно она является суммирующей, то есть в ней происходит окончательное объединение всех сигналов в стереодорожку, которая поступает на главные выходы пульта (main out, master out).

Bus (шины) в секвенсоре

В любой цифровой программе по записи и редактированию звука имеются настройки входных и выходных шин, которые вы можете создавать, редактировать и удалять. Наиболее распространённые следующие виды шин:

  • Inputs — входные шины (входные порты вашей звуковой карты)
  • Outputs — выходные шины (выходные порты вашей звуковой карты
  • Group — групповые шины (группируют сигналы нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов, удобно для экономии ресурсов компьютера)
  • Fx — треки FX (часто применяются для эффектов параллельного действия — дилэй, реверберация и т. п.)

Дополнительные шины (на примере Cubase и Nuendo):

  • External FX (входные/выходные шины для подключения внешних аппаратных процессоров эффектов
  • Studio (специальная шина для предварительного прослушивания сэмплов, их редактирования, импортирования)
Что такое шина в микшерыМожно создавать сколько угодно каких каких угодно шин. Но их конфигурацию придётся определять самим в зависимости от поставленных задач и имеющихся аппаратных возможностей.

Помимо основных шин могут существовать дочерние шины. Для чего они нужны?

Для чего нужны дочерние шины

Допустим у вас есть монофонические и стереофонические треки, которые нужно распределить по шести каналам формата 5.1. Вы просто добавляете шину 5.1: Left, Right, Center, LFE, Left Surround, Right Surround (создаются автоматически). После этого все монофонические треки можно с лёгкостью распределить по каналам- на любой из шести каналов. Если же трек, стереофонический, то вы можете вывести его сигнал на любые два канала шины 5.1 с помощью дочерней стереофонической шины.

Зачем нужно создавать именно дочернюю шину, если можно было бы создать ещё одну независимую стереофоническую шину и настроить её каналы на нужные выходные порты системы 5.1? Конечной фазой работы над проектом является сведение проекта в один или несколько звуковых файлов. Но команда экспорта работает применительно к шинам. То есть в файл будет выводиться тот же поток звуковых данных, который при воспроизведении проекта выводится на заданную шину. Вы можете сначала экспортировать данные шины 5.1, затем шины стерео. Чтобы объединить этот материал в один поток формата 5.1, нужно будет вновь загружать файлы в какой-либо редактор, производить микширование и экспорт. Согласитесь, гораздо проще выполнить экспорт данных только с одной шины при условии, что потоки всех дочерних шин будут смикшированы в единый поток 5.1. Следует отметить, что дочерними шинами могут обладать только многоканальные шины (в Cubase и Nuendo — это шины, начиная с трёхканального формата LRC). Соответственно количество каналов дочерней шины может быть только меньше количества каналов родительской шины.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Микшер Mackie 402VLZ4 - знакомство, распаковка и короткий тестСкачать

    Микшер Mackie 402VLZ4 - знакомство, распаковка и короткий тест

    цифровые микшерыСкачать

    цифровые микшеры

    Allen & Heath Avantis — цифровой микшер (64 канала, 42 шины, 96 кГц) #avantis #микшерСкачать

    Allen & Heath Avantis — цифровой микшер (64 канала, 42 шины, 96 кГц) #avantis #микшер

    Микшер Behringer Xenyx 502Скачать

    Микшер Behringer Xenyx 502

    YAMAHA MG10XU - микшерный пульт с процессором эффектов и USBСкачать

    YAMAHA MG10XU - микшерный пульт с процессором эффектов и USB

    Микшерный пульт XENYX QX1002USB от BEHRINGER | краткий обзор от GPON in GameСкачать

    Микшерный пульт XENYX QX1002USB от BEHRINGER | краткий обзор от GPON in Game

    Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж боксСкачать

    Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж бокс

    Микшерный пульт MACKIE ONYX8 (аналоговый с USB-интерфейсом)Скачать

    Микшерный пульт MACKIE ONYX8 (аналоговый с USB-интерфейсом)

    Behringer WING шаг за шагом #8Скачать

    Behringer WING шаг за шагом #8

    mmag.ru: Musikmesse 2015 - Behringer Xair - цифровые микшерыСкачать

    mmag.ru: Musikmesse 2015 - Behringer Xair - цифровые микшеры

    Behringer Eurorack Pro RX1602 и RX1202FX - рэковые микшеры с эффектами и безСкачать

    Behringer Eurorack Pro RX1602 и RX1202FX - рэковые микшеры с эффектами и без

    mmag.ru: Yamaha MG06X - микшер с примером звучания секции эффектовСкачать

    mmag.ru: Yamaha MG06X - микшер с примером звучания секции эффектов

    Цифровой микшерный пульт Behringer WingСкачать

    Цифровой микшерный пульт Behringer Wing

    Микшерный пульт Behringer X1832USB. Обзор и характеристикиСкачать

    Микшерный пульт Behringer X1832USB. Обзор и характеристики

    Микшерные пульты Yamaha MG10XUF и Yamaha MG12XUK (популярная микшерная консоль)Скачать

    Микшерные пульты Yamaha MG10XUF и Yamaha MG12XUK (популярная микшерная консоль)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток