Что такое шины генераторного напряжения

Шины генераторного напряжения ТЭЦ и вторичных напряжений подстанций ПСЗ-ПС 10 являются центрами питания распределительных сетей среднего и низшего напряжения 6 — 110 кВ, а также низковольтных сетей 0 38 кВ ( через потребительские подстанции ТП1 — ТПЗ), осуществляющих электроснабжение предприятий и отдельных электропотребителей, расположенных в данном промрайоне. [2]

Если шины генераторного напряжения разделены на три-четыре секции, не соединенные в кольцо, то возникает необходимость выравнивания напряжения между секциями при отключении одного генератора. [3]

Если шины генераторного напряжения разделены на три-четыре секции, не соединенные в кольцо, то возникает необходимость выравнивания напряжения между секциями при отключении одного из генераторов. Так, при отключении генератора П ( рис. 5 — 11) нагрузка первой секции питается от оставшихся в работе генераторов Г2 и ГЗ. В рассматриваемом режиме второй шунтирующий разъединитель не включается, так как это приведет к параллельной работе генераторов Г2 и ГЗ без реактора между ними, что недопустимо по условиям отключения коротких замыканий. [4]

Если шины генераторного напряжения разделены на три-четыре секции, не соединенных в кольцо, то возникает необходимость выравнивания напряжения между секциями при отключении одного из генераторов. Так, при отключении генератора П ( рис. 5 — 9) нагрузка первой секции питается от оставшихся в работе генераторов Г2 и ГЗ. [5]

Если шины генераторного напряжения секционированы, то защиту целесообразно выполнять с двумя выдержками времени. С выдержкой времени t, выбираемой по (10.9), она должна действовать на отключение секционного выключателя, а с выдержкой времени tz t t — на отключение генератора. [6]

Если шины генераторного напряжения секционированы, то защиту целесообразно выполнить с двумя выдержками времени. [7]

Если шины генераторного напряжения одновременно являются узловой точкой системы с местной нагрузкой, то автоматические регуляторы напряжения на генераторе выполняют тем самым задачу автоматического поддержания напряжения в данной точке. От ширины зоны допустимых значений на шинах данной станции зависит возможность участия ее в регулировании напряжений в остальных / контрольных или узловых точках системы. Все сказанное в равной мере относится и к синхронным компенсаторам. [8]

Если шины генераторного напряжения не имеют местной нагрузки и колебания напряжения на этих шинах допускаются в сравнительно широких пределах, ограниченных сверху условиями безопасности оборудования и снизу, например, минимально допустимым напряжением в сети собственного расхода, то целесообразно прикрепить эту станцию к одной из электрически близких контрольных точек системы. В этом случае автоматическое регулирование возбуждения генератора Станции целесообразно вести, поддерживая постоянное напряжение не на сборных шинах, а в соответствующей контрольной точке. [9]

От шин генераторного напряжения блока генератор — трансформатор имеется ответвление к трансформатору собственных нужд. [11]

На шинах генераторного напряжения вследствие большого числа кабельных линий, отходящих от шин, предусматривается непол ная дифференциальная защита. [13]

Да на Шинах генераторного напряжения сохраняется достаточно высокое остаточное напряжение. Поэтому а всех генераторах мощностью до 30 Мет для защиты от внешних коротких замыканий устанавливается максимальная токовая защита с блокировкой от двух реле напряжения: одного обратной последовательности и одного минимального напряжения. [15]

Видео:Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Шина — генераторное напряжение

Генераторы, присоединенные к шинам генераторного напряжения , к которым присоединены также сети генераторного напряжения. [31]

Если максимальная нагрузка на шинах генераторного напряжения превышает установленную мощность генераторов, то устанавливается два трансформатора, суммарная мощность которых равна максимальной мощности, получаемой из системы. В аварийных случаях один трансформатор с допустимой аварийной нагрузкой должен обеспечить недостающую мощность на шинах генераторного напряжения при нормальной работе всех генераторов. [32]

Генераторы работают параллельно на шинах генераторного напряжения . Устройства АРВ установлены на каждом генераторе. [34]

На генераторах, работающих на шины генераторного напряжения с присоединенной к ним распределительной сетью, напряжение регулируется в меньших пределах, так как глубокое изменение напряжения оказалось бы неприемлемым для потребителей. При регулировании реактивной мощности на этих генераторах по заданному графику нагрузки системы уровень напряжения на шинах, необходимый для нормальной работы потребителей, достигается изменением коэффициента трансформации трансформаторов с РПН, связывающих генераторы с сетью ВН. [35]

Питание городской сети осуществляется от шин генераторного напряжения теплоэлектроцентралей ( ТЭЦ) или шин крупных городских подстанций. Линии, отходящие от них, как правило, реактируются. Эти линии часто выполняются из двух или трех кабелей. [36]

На линиях, подключенных к шинам генераторного напряжения , трансформаторы тока, питающие рассматриваемую защиту, размещаются в ячейках КРУ выключателя 6 кВ за реактором. [37]

При присоединении открытых токопроводов к шинам генераторного напряжения ТЭЦ должны быть соблюдены требования ПУЭ по защите генераторов от перенапряжений. [39]

При присоединении открытых токопроводов к шинам генераторного напряжения ТЭЦ и РУ 10 ( 6) кВ должны быть соблюдены требования ПУЭ по защите генераторов и СД от перенапряжений. [40]

Очень часто между линией и шинами генераторного напряжения имеется кабельная вставка длиной около 100 м, которая может быть использована для улучшения грозозащиты машин. При срабатывании разрядника, установленного в месте перехода воздушной линии в кабель, жила кабеля соединяется с оболочкой и они приобретают одинаковое напряжение относительно земли. Вследствие поверхностного эффекта ток вытесняется с жилы на оболочку кабеля. Если кабель проложен непосредственно в земле, часть тока стекает с оболочки в землю на пути к станции, а остальная часть замыкается через заземляющий контур станции. Напряжение между жилой кабеля, присоединенной к обмотке машины, и оболочкой, присоединенной к заземляющему контуру станции и корпусу машины, равно падению напряжения в активном сопротивлении оболочки кабеля, которое оказывается значительно ниже импульсной прочности машины. Применение двух разрядников РТ1 и РТ2 повышает надежность схемы. [41]

На станциях типа ТЭЦ с секционированными шинами генераторного напряжения при отключении одного из двух трансформаторов связи с системой нарушается электрический режим работы схемы. Прежде всего может значительно перегрузиться второй трансформатор связи с системой и увеличиться переток мощности через реакторную связь на секцию, потерявшую связь с РУ повышенного напряжения. Персонал обязан в первую очередь снять перегрузку с оставшегося в работе трансформатора до длительно допустимой величины, разгрузив с ведома диспетчера энергосистемы соответствующие генераторы, если ТЭЦ работает в режиме отдачи мощности в энергосистему, и максимально загрузив генераторы, если ТЭЦ работает в режиме приема мощности. Если в последнем случае полная загрузка генераторов не обеспечит снятие перегрузки с трансформатора, необходимо соответственно ограничить нагрузку потребителей, питающихся с шин ТЭЦ. Далее персонал должен выяснить причину отключения трансформатора; если трансформатор по данным работы защиты и внешнему осмотру поврежден, вывести его в ремонт. Если нет оснований сделать заключение о его повреждении, необходимо выяснить причину отключения трансформатора и по ее устранении включить его в работу. [42]

Читайте также: Частота внутренней системной шины

Синхронные генераторы могут работать непосредственно на шины генераторного напряжения ( рис. 12.1, а), в блоках с трансформаторами, в блоках с трансформаторами и с ответвлениями, питающими потребителей на генераторном напряжении, например, местную нагрузку ( рис. 12.1 6, в), и по некоторым другим главным схемам электрических соединений станций. Во всех этих случаях при UHOM T кВ система генераторного напряжения в отечественной практике работает с нейтралями изолированными или ( редко) заземленными через дугогасящий реактор. [44]

Видео:Диагностика генератора "cтарт-стоп" по шине LINСкачать

Диагностика генератора "cтарт-стоп" по шине LIN

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Как работает регулятор напряжения генератора автомобиляСкачать

Как работает регулятор напряжения генератора автомобиля

Шина — генераторное напряжение

Синхронные генераторы могут работать непосредственно на шины генераторного напряжения ( рис. 12.1, а), в блоках с трансформаторами, в блоках с трансформаторами и с ответвлениями, питающими потребителей на генераторном напряжении, например, местную нагрузку ( рис. 12.1 6, в), и по некоторым другим главным схемам электрических соединений станций. [46]

Источником питания местных сетей являются либо шины генераторного напряжения электрических станций , либо шины вторичного напряжения ( 6 — 10 — 35 кв) районных подстанций и станций. Передача электрической энергии от источников питания к электроприемникам сопровождается потерей напряжения в линиях и трансформаторах, поэтому у потребителей напряжение не всегда сохраняет свое постояннее значение. [47]

Источником питания местных сетей являются либо шины генераторного напряжения электрических станций , либо шины вторичного напряжения ( 6 — 10 — 35 кв) районных подстанций и станций. [48]

Источником питания местных сетей являются либо шины генераторного напряжения электрических станций , либо шины вторичного напряжения ( 6 — 10 — 35 кВ) районных подстанций и станций. Передача электрической энергии от источников питания к электроприемникам сопровождается потерей напряжения в линиях и трансформаторах, поэтому у потребителей напряжение не сохраняет своего постоянного значения. [50]

Для станций: с двумя системами шин генераторного напряжения , одна из которых секционирована; с одним выключателем на присоединение; с реакторами на отходящих линиях. [51]

Резервирование питания собственных нужд производится от шин генераторного напряжения . Число резервных источников — трансформаторов или линий ( при равенстве напряжения на шинах собственных нужд генераторному напряжению) на электростанциях с поперечными связями зависит от числа рабочих трансформаторов собственных нужд или линий: на каждые шесть рабочих трансформаторов ( линий) принимают один резервный. При этом к одной секции шин распределительного устройства генераторного напряжения ( ГРУ) присоединяют не более двух рабочих трансформаторов собственных нужд. Для повышения надежности электроснабжения потребителей собственных нужд рабочие и резервные источники ( трансформатор, линию) присоединяют к разным секциям ГРУ. При наличии в ГРУ двух систем сборных шин резервный источник вместе с трансформатором связи может быть подключен к резервной системе шин, а в случае одной системы сборных шин резервный источник может быть подключен к ответвлению от трансформатора связи. Рабочие трансформаторы собственных нужд должны без перегрузки обеспечивать питание всех потребителей соответствующих секций. [52]

При определении поступления в сеть с шин генераторного напряжения как разности показаний счетчиков на генераторе и на трансформаторе собственных нужд вносят данные обеих точек учета, но энергию на последнем счетчике задают со знаком минус. [53]

Резервирование питания собственных нужд производится от шин генераторного напряжения . При этом к одной секции шин генераторного напряжения ( ГРУ) присоединяют не более двух рабочих трансформаторов собственных нужд. Для повышения надежности электроснабжения потребителей собственных нужд рабочие и резервные источники ( трансформатор, линию) присоединяют к разным секциям ГРУ. При наличии в ГРУ двух систем сборных шин резервный источник вместе с трансформатором связи может быть подключен к резервной системе шин, а в случае одной системы сборных шин резервный источник может быть подключен к ответвлению от трансформатора связи. Рабочие трансформаторы собственных нужд должны без перегрузки обеспечивать питание всех потребителей соответствующих секций. [54]

Резервирование питания собственных нужд производится от шин генераторного напряжения . Число резервных источников — трансформаторов или линий ( при равенстве напряжения на шинах собственных нужд генераторному напряжению) на электростанциях с поперечными связями зависит от числа рабочих трансформаторов собственных нужд или линий: на каждые шесть рабочих трансформаторов ( линий) принимают один резервный. При этом к одной секции шин распределительного устройства генераторного напряжения ( ГРУ) присоединяют не более двух рабочих трансформаторов собственных нужд. Для повышения надежности электроснабжения потребителей собственных нужд рабочие и резервные источники ( трансформатор, линию) присоединяют к разным секциям ГРУ. При наличии в ГРУ двух систем сборных шин резервный источник вместе с трансформатором связи может быть подключен к резервной системе шин, а в случае одной системы сборных шин резервный источник может быть подключен к ответвлению от трансформатора связи. Рабочие трансформаторы собственных нужд должны без перегрузки обеспечивать питание всех потребителей соответствующих секций. [55]

Распределительная сеть, питающаяся непосредственно от шин генераторного напряжения крупной теплоэлектроцентрали , находится почти в тех же условиях, что и распределительная сеть, связанная с районной подстанцией системы. Это объясняется тем, что линии, отходящие от шин генераторного напряжения крупных электростанций, обычно реактируют; при этом короткое замыкание в любой точке такой распределительной сети оказывается весьма удаленным. [56]

Это равенство определяет остаточное напряжение на шинах генераторного напряжения . [58]

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Что такое шины генераторного напряжения

Регулирование напряжения в электрических сетях.

Нормальным режимом работы называется режим, при котором обеспечивается электроснабжение всех потребителей и качество электрической энергии (качество частоты и качество напряжения) в установленных ГОСТ 13109-97 пределах [1,2,3].

Непрерывное изменение электрических нагрузок приводит к непрерывному изменению падений напряжения в элементах электрической сети, следовательно, к непрерывному изменению отклонений напряжения U от его номинального значения. Нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения

на выводах приемников электрической энергии, регламентируемые ГОСТ 13109 – 97, равны соответственно ± 5% и ± 10%.

В нормальном режиме работы электрической сети значения d U на выводах приемников электрической энергии в течение суток не должны превышать предельно допустимые значения. При аварийных нарушениях в электрической сети допускается кратковременный выход значений d U за предельно допустимые значения с последующим их восстановлением до значений, установленных для послеаварийного режима.

Учет надежности при рассмотрении режима напряжений заключается в том, чтобы в любых точках электрической сети не должны превышать или быть ниже определенного допустимого значения.

Экономичность режима напряжений электрической сети обусловлена величиной потерь активной мощности и энергии в ее элементах (линиях и трансформаторах). Эти потери в продольных активных сопротивлениях линий и трансформаторах обратно пропорциональны квадрату напряжения. Поэтому повышение уровня напряжения является одним из основных средств уменьшения потерь мощности и энергии в электрических сетях напряжением до 220 кВ включительно.

Читайте также: Шины для rav4 2021

Для обеспечения требуемых технико-экономических показателей режимов работы электрических сетей необходимо регулировать напряжение.

Основной целью регулирования напряжения в местных распределительных сетях, является поддержание отклонений напряжения в пределах, установленных ГОСТ.

Основной целью регулирования напряжения в районных распределительных сетях является обеспечение экономичного режима их работы за счет уменьшения потерь мощности и энергии.

Основной целью регулирования напряжения в системообразующих сетях является ограничение внутренних перенапряжений для обеспечения надежной работы изоляции оборудования таких сетей, предельное рабочее напряжение которых составляет 1,05 U ном .

Регулирование напряжения осуществляется с помощью специальных технических средств, называемых регулирующими устройствами. Все эти регулирующие устройства условно можно разделить на два типа: узловые и линейные. Узловые устройства изменяют режимные параметры сети – напряжение и реактивную мощность в точке подключения к сети. К ним относятся: генераторы электростанций, синхронные компенсаторы, батареи конденсаторов, нерегулируемые и регулируемые реакторы и статические регулируемые источники реактивной мощности.

Линейные устройства изменяют схемные параметры сети – реактивное сопротивление, коэффициенты трансформации. Это конденсаторные установки продольной компенсации, трансформаторы, автотрансформаторы с устройствами регулирования напряжения под нагрузкой РПН, специальные регулировочные трансформаторы.

Основное назначение генераторов электростанций – это выдача в электрическую сеть заданного значения активной мощности. Кроме того, генераторы являются основными источниками реактивной мощности и изменение напряжения на его выходе осуществляется за счет регулирования тока возбуждения генератора. Напряжение на выходе генератора изменяется в пределах (0,95…1,05) U ном .

Увеличение регулировочного диапазона по напряжению, например до 1,1 U ном потребует увеличения тока возбуждения генератора и, следовательно, увеличения выдаваемой генератором реактивной мощности. При номинальной загрузке генератора полной мощностью и увеличении выдаваемой генератором реактивной мощности его активную мощность необходимо снижать во избежание перегрузки генератора. Последнее условие противоречит основному назначению генераторов – выдавать заданную активную мощность.

Повышающие трансформаторы на электростанциях или вообще не имеют регулировочного диапазона по напряжению, или этот диапазон ограничен пределами ± 2 ´ 2,5% U ном .

Реальные потери напряжения в электрических сетях значительно больше диапазона регулирования напряжения генераторами и повышающими трансформаторами электростанций. Потери напряжения в линиях электропередачи зависят от их протяженности, нагрузки и напряжения и могут достигать 10% в сети одного напряжения. такой же порядок имеют потери напряжения при каждой трансформации.

От электростанций до потребителей электроэнергия проходит 3….5 ступеней трансформации напряжения.

Из приведенных данных видно, что регулирования напряжения за счет генераторов и трансформаторов электростанций явно недостаточно для покрытия потерь напряжения в электрической сети. Поэтому генераторы и трансформаторы электростанций в общем случае являются лишь вспомогательным средством регулирования напряжения в электрической сети. Генераторы могут служить основным средством регулирования напряжения лишь для потребителей, получающих питание непосредственно с шин генераторного напряжения.

Для регулирования напряжения в электрической сети используются трансформаторы и автотрансформаторы подстанций электрической сети, снабженные устройствами регулирования напряжения и другие средства.

Одним из основных средств регулирования напряжения в электрических сетях является изменение коэффициентов трансформации трансформаторов (автотрансформаторов) на подстанциях электрических сетей. Коэффициент трансформации определяется отношением числа витков первичной w 1 и вторичной w 2 обмоток трансформатора или отношением номинальных первичного (высшего) U вн и вторичного (низшего) U нн напряжений трансформатора при его холостом ходе.

Трансформаторы (автотрансформаторы) имеют специальные ответвления от обмоток, позволяющие изменять коэффициент трансформации и, следовательно, регулировать напряжение. Переключение ответвлений может осуществляться устройством переключения без возбуждения (ПБВ) при отключении трансформатора от сети или устройства регулирования под нагрузкой (РПН) без отключения трансформатора от сети.

Для регулирования напряжения используется также специальные регулировочные трансформаторы, устанавливаемые на подстанциях.

Регулировочные ответвления двух и трехобмоточных трансформаторов выполняют в обмотке высшего напряжения со стороны нейтрали. Ток в обмотке высшего напряжения меньше, чем в других обмотках, следовательно, условия работы РПН легче, его массогабаритные показатели лучше.

Для двухобмоточных трансформаторов регулируется коэффициент трансформации между обмотками высшего и низшего напряжений k вн между обмотками высшего и низшего напряжения и k вс между обмотками высшего и среднего напряжения.

Регулировочные ответвления автотрансформаторов выполняют со стороны нейтрали общей обмотки или в линейном выводе обмотки среднего напряжения. В первом случае одновременно и зависимо регулируются коэффициенты k вн и k вс , во втором – регулируется только коэффициент k вс .

Рассмотрим основные принципы регулирования коэффициентов трансформации. С целью упрощения трансформаторы и устройства регулирования будем рассматривать в однофазном исполнении.

Что такое шины генераторного напряжения

Напряжение на шинах ВН подстанции будет отличаться от напряжения генераторов электростанции U 1 на величину потерь в линии D Uc , а напряжение на шинах НН подстанции, приведенное к ВН U B 2 H , будет отличаться еще и на величину потерь напряжения в сопротивлении трансформатора D UT :

Действительное напряжение на шинах НН подстанций определяется как
U 2н = U 2 H B к т = U 2 H B U н.ном U отв (12.4)

где kT = U отв / U н.ном — коэффициент трансформации трансформатора; U отв – напряжение регулировочного ответвления обмотки ВН; U н.ном — номинальное напряжение обмотки НН.

Меняя коэффициент трансформации, можно изменять напряжение на стороне НН подстанции U 2н. . Именно на этом принципе и работают все средства регулирования напряжения на подстанциях.

По условиям встречного регулирования:

где V жел нб % — желаемое отклонение напряжения в процентах номинального в режиме наибольших нагрузок; V жел нм % — то же для режима наименьших нагрузок.

Действительное значение напряжения на стороне НН определяется по выражению (12.4).

Из электрического расчета сети определяются U B 2н.нб — напряжение на стороне НН в режиме наибольших нагрузок, приведенное к ВН; U B 2н.нм — напряжение на стороне НН в режиме наименьших нагрузок, приведенное к ВН. По значениям U B 2н.нб и U B 2н.нм определяются желаемые ответвления регулируемой обмотки высшего напряжения трансформатора в режимах наибольших и наименьших нагрузок:

Желаемые ответвления, определенные по (12.7), округляются до ближайших стандартных значений.

Трансформаторы без регулирования под нагрузкой (ПБВ) в настоящее время изготовляют с основным и четырьмя дополнительными ответвлениями. Схема обмотки такого трансформатора приведена на рис. 12.2. Основное ответвление имеет напряжение, равное номинальному напряжению первичной обмотки трансформатора U в.ном равно номинальному напряжению сети U ном.с , к которой присоединяется данный трансформатор (6,10,20 кВ). При основном ответвлении коэффициент трансформации трансформатора называют номинальным. При использовании четырех дополнительных ответвлений коэффициент трансформации отличается от номинального на +5; +2,5; -2,5 и -5%. Вторичная обмотка трансформатора является центром питания сети, подключенной к этой обмотке. Поэтому номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора выше номинального напряжения сети: на 5% — для трансформаторов небольшой мощности, на 10% — для остальных трансформаторов.

Читайте также: Размер шин mini cooper clubman

Что такое шины генераторного напряжения

Рис.12.2. Схема обмоток трансформатора с ПБВ

Что такое шины генераторного напряжения

Рис.12.3. Трансформатор с РПН: а) условное обозначение: б) схема обмоток трансформатора с РПН; в), г) переключение ответвлений

Чтобы переключить регулировочное ответвление в трансформаторе с ПБВ, требуется отключить его от сети. Такие переключения производятся редко, при сезонном изменении нагрузок. Поэтому в режиме наибольших и наименьших нагрузок в течении суток трансформатор с ПБВ работает на одном регулировочном ответвлении и соответственно с одним и тем же коэффициентом трансформации. При этом нельзя осуществить требование встречного регулирования.

Трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой , со встроенным устройством РПН (рис.12.3, а) отличаются от трансформатора с ПБВ наличием специального переключающего устройства, а также увеличенным числом ступеней регулировочных ответвлений и диапазоном регулирования. Например, для трансформаторов с номинальным напряжением основного ответвления обмотки ВН, равным 115 кВ, предусматриваются диапазоны регулирования +16% при 18 ступенях регулирования по 1,78% каждая.

На рис. 12.3, б изображена схема обмоток трансформатора с РПН. Обмотка ВН этого трансформатора состоит из двух частей: нерегулируемой ( а) и регулируемой ( б). На регулируемой части имеется ряд ответвлений к неподвижным контактам 1,4. Ответвления 1,2 соответствуют части витков, включенных согласно с витками основной обмотки (направление тока указано на рис. 2.3,б стрелками). При включении ответвлений 1,2 коэффициент трансформации трансформатора увеличивается. Ответвления 3,4 соответствуют части витков, соединенных встречно по отношению к виткам основной обмотки. Их включение уменьшает коэффициент трансформации, так как компенсирует действие части витков основной обмотки. Основным выводом обмотки ВН трансформатора является точка О. Число витков, действующих согласно и встречно с витками основной обмотки, может быть неодинаковым. На регулируемой части обмотки имеется переключающее устройство, состоящее из подвижных контактов (в) и (г), контактов К1 и К2 и реактора Р. Середина обмотки реактора соединена с нерегулируемой частью обмотки (а) трансформатора. Нормально ток нагрузки обмотки ВН распределяется поровну между половинами обмотки реактора. Поэтому магнитный поток мал и потеря напряжения в реакторе также мала.

Допустим, что требуется переключить устройство с ответвления 2 на ответвление 1. При этом отключают контактор К1 (рис. 12.3, в), переводят подвижный контакт (в) на контакт ответвления 1 и вновь включают контактор К1 (рис.12.3, г). Таким образом, секция 1,2 обмотки оказывается замкнутой на обмотку реактора Р. Значительная индуктивность реактора ограничивает уравнительный ток, который возникает вследствие наличия напряжения на секции 1,2 обмотки. После этого отключают контактор К2, переводят подвижный контактор К2.

С помощью РПН можно менять ответвления и коэффициент трансформации под нагрузкой в течение суток, выполняя таким образом требования встречного регулирования

Линейные регулировочные трансформаторы (ЛР) и последовательные регулировочные трансформаторы применяются для регулирования напряжения в отдельных линиях или в группе линий.

Что такое шины генераторного напряжения

а ), б) – способы включения; в) – схема обмоток; г) – регулирование по модулю; д) – регулирование напряжения по фазе; е) – регулирование напряжения по модулю и фазе.

Так, они применяются при реконструкции уже существующих сетей, в которых используются трансформаторы без регулировки под нагрузкой. В этом случае для регулирования напряжения на шинах подстанции ЛР включаются последовательно с нерегулируемым трансформатором (рис.12.4, а). Для регулирования напряжения на отходящих линиях линейные регуляторы включаются непосредственно в линии (рис.12.4, б).

Линейный регулировочный трансформатор – статический электрический аппарат, который состоит из последовательного 2 и питающего 1 трансформаторов (рис.12.4, в). Первичная обмотка питающего трансформатора 3 может получать питание от фазы А или фаз В,С. Вторичная обмотка 4 питающего трансформатора содержит такое же устройство переключения контактов под нагрузкой 5, как и в РПН. Один конец первичной обмотки 6 последовательного трансформатора 6 подключен к средней точке вторичной обмотки 4 питающего трансформатора, другой – к переключающему устройству 5. Вторичная обмотка 7 последовательного трансформатора соединена последовательно с обмоткой ВН силового трансформатора, и добавочная ЭДС D Е в обмотке 7 складывается с ЭДС в обмотке ВН.

Линейные регулировочные трансформаторы большой мощности изготовляются трехфазными, мощностью 16-100 МВ × А с РПН ± 15%, на 6,6-38,5 кВ; последовательные регулировочные трансформаторы – трехфазными мощностью 92 и 240 МВ × А на 150 и 35 кВ.

Автотрансформаторы 220-330 кВ сейчас выпускаются с РПН, встроенным на линейном конце обмотки среднего напряжения. С помощью РПН, встроенного на линейном конце обмотки СН, можно изменять под нагрузкой коэффициент трансформации между обмотками ВН –СН. Если требуется одновременно изменить под нагрузкой коэффициент трансформации между обмотками ВН и НН, то необходимо установить дополнительно линейный регулятор последовательно с обмоткой НН автотрансформатора. С экономической точки зрения такое решение оказывается более целесообразным, чем изготовление автотрансформаторов с двумя встроенными устройствами РПН.

1. Какие средства используют для регулирования напряжения в системообразующих и питающих сетях?

2. Как формируется задача регулирования напряжения в системообразующей сети?

3. Как записывается обобщенное контурное уравнение?

4. Как определяется ЭДС, создаваемая в замкнутом контуре трансформаторами?

5. Какие средства регулирования напряжения используют в распределительных сетях?

1. В чем заключается сущность регулирования напряжения изменением потоков реактивной мощности?

2. С помощью каких средств можно изменять потоки реактивной мощности в электрической сети?

3. По каким формулам определяется мощность компенсирующего устройства, необходимая для изменения напряжения до желаемого?

4. Как учитывается зависимость реактивной мощности батарей конденсаторов от подаваемого на нее напряжения при выборе ее номинальной мощности для регулирования напряжения?

5. Каковы нормально допустимые и предельно допустимые значения отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии?

6. Каковы наибольшие и наименьшие рабочие напряжения электрических сетей и чем они обусловлены?

7. Дайте классификацию устройств регулирования напряжения.

8. Изобразите принципиальную схему трансформатора с ПБВ и РПН.

9. Поясните последовательность работы РПН.

10. В какой обмотке трансформатора устанавливается РПН?

11. Как выбирается требуемое регулировочное ответвление?

12. Что такое централизованное регулирование напряжения?

13. Сформулируйте требования к уровню напряжения в ЦП 6-20 кв в режиме наибольшей и наименьшей нагрузки.

14. Какие средства местного регулирования напряжения применяются в распределительных сетях 6-20 кВ?

15. Сформулируйте основную цель регулирования напряжения в распределительных сетях 110-220 кВ.

16. Какая основная задача решается при регулировании напряжения в системообразующих сетях?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Автоэлектрик раскрыл все секреты работы генератора и его неисправности!!!Скачать

    Автоэлектрик раскрыл все секреты работы генератора и его неисправности!!!

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Для чего нужен контакт "S" на генераторе автомобиля.Скачать

    Для чего нужен контакт "S" на генераторе автомобиля.

    ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!Скачать

    ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!

    Симптомы неисправного генератораСкачать

    Симптомы неисправного генератора

    Для чего нужен контакт "D" и "L" автомобильного генератора.Скачать

    Для чего нужен контакт "D" и "L" автомобильного генератора.

    Эта самоделка не даст разряжаться АКБ зимой 🔋Скачать

    Эта самоделка не даст разряжаться АКБ зимой 🔋

    Аккумулятор плохо заряжается, проверь работу генератора Но УЧИТЫВАЙ НЮАНСЫ алгоритма заряда #RuslanКСкачать

    Аккумулятор плохо заряжается, проверь работу генератора Но УЧИТЫВАЙ НЮАНСЫ алгоритма заряда #RuslanК

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Диагностика цепи возбуждения генератора автомобиля.Скачать

    Диагностика цепи возбуждения генератора автомобиля.

    Как проверить генератор мультиметром не снимая с автомобиля ВАЗ и иномаркиСкачать

    Как проверить генератор мультиметром не снимая с автомобиля ВАЗ и иномарки

    Как повысить напряжение генератора - установка диода с ДУСкачать

    Как повысить напряжение генератора - установка диода с ДУ

    НИЗКОЕ Напряжение Зарядки аккумулятора. Поднимаем ЕГО до 14,2 В сами без Автоэлетрика.Скачать

    НИЗКОЕ Напряжение Зарядки аккумулятора. Поднимаем ЕГО до 14,2 В сами без Автоэлетрика.

    Нужно стабилизировать напряжение генератора? Легко! Constanta Lite это может. (#Terravolt)Скачать

    Нужно стабилизировать напряжение генератора?  Легко! Constanta Lite это может. (#Terravolt)

    Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO - 14,5ВСкачать

    Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO  - 14,5В
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток