MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.
«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)
«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
«G» шины для грейдеров (Graders)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Числовой код | Тип | Глубина протектора |
E-1 | Ребристый рисунок |
Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Типичный промышленный код
Типичное применение шин серии «Е»
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.
Эксплуатация погрузчика:
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Короткое расстояние – до 250 футов
Эксплуатация бульдозера:
Сгребает и профилирует грунт
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Расстояние перевозок варьируется
Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:
Поднимает и перевозит материал
Медленная скорость – до 15 миль/ч
Короткое расстояние–до 2000 футов
Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора
Обычная глубина протектора
Обычная глубина протектора
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.
Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».
Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.
Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
- Крупногабаритные шины
- Стандарт крупногабаритной шины
- Структура крупногабаритной шины
- Обозначения крупногабаритной шины
- Размер крупногабаритной шины
- Грузоподъемность и норма слойности
- Расшифровка обозначений крупногабаритной шины
- Классификация крупногабаритной шины
- Маркировка крупногабаритных шин
- Крупногабаритные шины: индекс нагрузки и индекс скорости
- Маркировка для крупногабаритных диагональных шин
- Другие варианты маркировки спецшин
- Архитектура бортовой зоны крупногабаритной шины
- Определение индексов грузоподъёмности и индексов скорости
- Примеры маркировки индекса нагрузки и индекса скорости (Li/Si)
- Ещё пример
- 📽️ Видео
Видео:Ремонт бокового пореза на крупногабаритной радиальной шине (КГШ) MICHELIN 27.00 R49 Вся правда!Скачать
Крупногабаритные шины
Видео:Вулканизация шины на ТП КГШ 800Скачать
Стандарт крупногабаритной шины
Крупногабаритная шина имеет большое количество типоразмеров и разрабатывается по единым стандартам в разных странах, ниже приведен список этих стандартов:
- TRA (Ассоциация по шинам и дискам), стандарт крупногабаритной шины в США
- ETRTO (Европейская техническая организация) стандарт крупногабаритной шины в Европе
- JATMA (Японская ассоциация производителей автомобильных шин) стандарт крупногабаритной шины в Японии
- ISO (Международная организация по стандартизации)
Такие параметры крупногабаритной шины как размеры, внутреннее давление и грузоподъемность для всех стандартов являются одинаковыми и могут применяться к шинам всех мировых производителей.
Видео:Осмотр КГШ. Ищем пригодные к ремонту шины / OTR diagnosisСкачать
Структура крупногабаритной шины
В данном разделе приведена для примера крупногабаритная шина производства компании ERT tyres в разрезе схематически.
- 1 — Протектор шины
- 2 — Брекерный пояс ( набор защитных слоев)
- 3 — Каркас шины (в данном случае радиальный)
- 4 — Бортовое кольцо
- 5 — Чефер
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Обозначения крупногабаритной шины
Размер крупногабаритной шины
Размеры каждой шины определяется несколькими параметрами, такими как диаметр обода и посадочной шириной обода, и в большинстве случаев выражается в дюймах. Если шина изготовлена с радиальной конструкцией каркаса, то она обозначается с буквой R.
Грузоподъемность и норма слойности
Максимально допустимая нагрузка на крупногабаритную шину указывается звездами в случаи использования радиальной шины и количеством слоев в случае диагональной шины, очень часто грузоподъемность дублируется индексом нагрузки.
Расшифровка обозначений крупногабаритной шины
Приведем основные геометрические размеры шины как для ненагруженной, так и в нагруженном состоянии:
- ДШ –Диаметр шины, равен высоте профиля + половина посадочного диаметр диска и умноженного все на двое.
- ОШ – Ширина шины, в новом состоянии, накаченной до номинального давления.
- ШП –Ширина профиля шины без защитного пояса на боковине.
- ВП – Высота профиля.
- РН – Радиус шины под статической нагрузкой, меньше половины ДШ.
- ШН – Ширина профиля шины под статической нагрузкой, всегда больше ШП.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Классификация крупногабаритной шины
Крупногабаритная шина классифицируется по области применения и основным характеристикам.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка крупногабаритных шин
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Крупногабаритные шины: индекс нагрузки и индекс скорости
Шина одного и того же размера может использоваться на разных машинах, которые имеют разные требования по нагрузке на шину и скорости.
Поэтому, на боковине шины указана информация об их грузоподъемности и скорости:
- индекс грузоподъемности/индекс скорости;
- одна или несколько звездочек (индекс прочности каркаса);
- или оба типа маркировки.
Количество звездочек характеризует прочность каркаса. Чем больше звездочек, тем выше прочность каркаса и способность крупногабаритной шины нести нагрузку. Для данного размера индекс прочности указан в звездочках вместе с буквой, соответствующей типу использования (C, E, L, G).
- 26.5 R 25 L-3 * = грузоподъемность: 15000 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)
- 26.5 R 25 L-3 ** = грузоподъемность: 18500 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)
Маркировка для крупногабаритных диагональных шин
Для этих шин информация о прочности каркаса обозначается буквами PR и цифрами:
- PR означает «Ply Rating» («норма слойности»);
- цифра означает количество текстильных слоев, входящий в конструкцию шины. Чем больше слоев, тем прочнее каркас, следовательно, больше грузоподъемность.
На самом деле, описанное выше положение не является таковым в точности. Норма слойности выступает неким показателем стандарта. Диагональная шина, у которой указан параметр PR16, зачастую состоит не из 16 полноценных слоёв нейлона. Все производители премиальных и не очень шин использую различные технологии усиления каркаса, которые в итоге и дают прочность равную указанным стандартным величинам в формате нормы слойности.
При замене диагональной шины на радиальную, выбор может основываться:
- на характеристиках машины
- на норме слойности PR
Технические специалисты нашей компании могут помочь сделать правильный выбор при подборе крупногабаритных шин.
Другие варианты маркировки спецшин
В соответствии с действующим законодательством, шины могут иметь дополнительную маркировку.
Например: маркировка R54 или DOT
Архитектура бортовой зоны крупногабаритной шины
Большая часть крупногабаритных шин принадлежит группе шин с «посадочной поверхностью, расположенной под углом 5°».
Диаметр диска обозначается целым числом. Примеры: 23.5 R25, 27.00 R49, и т.д.
Некоторые типы резины похожи на грузовые шины и относятся к группе шин с «посадочной поверхностью, расположенной под углом 15°».
Диаметр диска обозначается половиной десятичной дроби. Примеры : 310/80 R22.5
Видео:Переработка крупногабаритных шин (КГШ Белаз)Скачать
Определение индексов грузоподъёмности и индексов скорости
Индекс грузоподъемности (LI — Load Index) – число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может нести шина на скорости соответствующей индексу скорости.
Индекс скорости (SS — Speed Symbol или SI — Speed Index) — число, обозначающее максимальную скорость, при которой шина может нести нагрузку соответствующую индексу грузоподъёмности.
Примеры маркировки индекса нагрузки и индекса скорости (Li/Si)
- TL — бескамерная конструкция
- 174 — индекс нагрузки равный 6700 кг
- F — индекс скорости равный 80 км/час
Данная нагрузка может быть постоянной на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Ещё пример
Глубокий скальный протектор для фронтальных погрузчиков (L-5), бескамерная конструкция (TL), максимальная нагрузка 12 150 кг (195) при скорости 10 км/ч (A2).
📽️ Видео
Конструкция шиныСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Шины б/у Hankook Optimo K415 225/60 R17 99H (1713 ВенгрияСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать
Косметический ремонт и вулканизация на гигантской КГШ шине 27.00 R49 после разработки повереждения.Скачать
Бюджетные шины до 5000 рублей / Честный обзорСкачать
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать