В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.
Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.
- Что значит пометка AT на авторезине
- Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
- Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
- Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
- Особенности бездорожной резины Mud Terrain
- Особенности протектора шин M/T
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации при подборе
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности
- Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки
- Особенности протектора M/T
- Виды рисунка протектора – какие бывают
- Как правильно подобрать шины
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации грязевых шин
- 📽️ Видео
Видео:Тест шин Goodyear Wrangler MTRСкачать
Что значит пометка AT на авторезине
Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.
Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.
Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.
Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.
Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.
Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.
Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.
Читайте также: Зимние шины skoda superb
Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.
Видео:"КАРТОННЫЕ" ШИНЫ GOODYEAR MTR Kevlar ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К GOODYEAR!Скачать
Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.
Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.
Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.
Видео:Что нам стоит дом построить - ч.9 (шины GoodYear MTR Cevlar)Скачать
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности бездорожной резины Mud Terrain
Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.
Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.
Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.
Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Особенности протектора шин M/T
Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.
Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.
Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.
Видео:Pirelli Scorpion MTR на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Виды рисунка протектора
Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.
Читайте также: Asus p8b75 m le sm контроллер шины драйвер
Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.
Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Общие рекомендации при подборе
Типоразмер
Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.
- 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
- 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
- R – указана радиальная конструкция.
- 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
- 121 – индекс допустимой нагрузки.
- Q – индекс максимальной скорости.
Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.
Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.
Индексы нагрузки и скорости
Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.
Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.
Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.
Видео:Шина Goodyear Wrangler MTRСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.
Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как часто делать балансировку колес? Почему?
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шины M/T: Mud Terrain — назначение и особенности
Автошина – это единственный элемент, связующий дорогу и машину. От того, насколько качественным будет соединение в пятне контакта, зависят ходовые характеристики транспортного средства и безопасность людей. Современный колёсный рынок предлагает широкий выбор резины, где особым вниманием пользуются шины М/Т. В своём большинстве, эти колёса адресованы: внедорожникам, пикапам и кроссоверам, поэтому часто имеют маркировку SUV. В чём особенность этой резины, и какие рекомендации по эксплуатации дают эксперты, об этом далее.
Читайте также: Шины michelin crossclimate 205 65 r15 99v xl
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Шины Mud Terrain: преимущества и недостатки
Для езды по бездорожью требуются мощные покрышки. На сегодняшний день многие производители выпускают вездеходные шины, которые классифицируются, как М/Т. Расшифровывается аббревиатура – Mud Terrain, что в буквальном переводе с английского на русский означает – грязевая местность. В среде спортсменов и джиперов вездеходные колёса называют «мудовой резиной».
Автомобиль в «обувке» М/Т может свободно передвигаться по торфянистой или песчаной местности. Машина прекрасно подходит для поездок в лес и по заболоченной тундре. Такие колеса превосходно справляются с грязью и сплошным бездорожьем. Поэтому резину МТ чаще всего ставят на автомобили с полным приводом «4х4» или «6х6» (джипы, вездеходы, багги и другие). Главный плюс шин М/Т – они выпускаются во всесезонном варианте
На твёрдых покрытиях колёса управляются плохо, из-за глубокого агрессивного протектора и высокого бокового профиля. Вместе с этим, двигатель потребляет больше топлива, так как покрышки габаритные и тяжёлые. А ещё, резина страшно «воет» на асфальте, поэтому для смешанной эксплуатации рекомендуется проклеить кузов дополнительной шумоизоляцией..
Видео:Обзор Goodyear Wrangler MT/R Kevlar грязевые шиныСкачать
Особенности протектора M/T
Узнать протектор грязевой шины достаточно просто. Он довольно агрессивный и сгруппирован из высоких блоков. Такая контактная поверхность буквально вонзается в грунт и обеспечивает автомобилю превосходные тягово-сцепные характеристики.
Между собой блоки разделены широкими каналами и желобами, которые быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное и качественное пятно контакта с поверхностью. Плечевые блоки также хорошо развиты, что гарантирует дополнительную проходимость.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Виды рисунка протектора – какие бывают
Автомобиль должен двигаться по грязи вперёд и назад с одинаковой эффективностью. Поэтому вседорожные шины чаще всего оснащают симметричным рисунком протектора. Иногда покрышки впускают с направленными V-образными блоками «Ёлочка». Но такая резина наиболее распространена в категории грузовых машин. Её главный минус в небольших вариациях взаимозаменяемости. У внедорожников всё же преобладает симметричный ненаправленный протектор.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как правильно подобрать шины
Чтобы колёса действительно радовали на бездорожье, эксперты рекомендуют при выборе руководствоваться параметрами размера и нагрузки. В противном случае шины будут задевать за кузов машины или не выдержат снаряженной экспедиционной массы внедорожника.
Типоразмер
Габаритные параметры знакомы большинству автовладельцев. Благодаря им легко подобрать оптимальные колёса, словно удачную обувь к ноге. Как правило, информация о размере наносится производителем на боковой профиль покрышки. Разберём на примере шины Silverstone MT-117 Sport с типоразмером 285/75 R16:
- 285 – ширина шины мм;
- 75 – высота боковины в % от ширины
- R – радиальная конструкция корда;
- 16 – монтажный диаметр.
Чтобы перевести высоту профиля в метрическую меру, необходимо 285 мм х 75% = 213,75 мм. Для рыхлой и заболоченной поверхности рекомендуется брать покрышки пошире. Для каменистой местности и твёрдой поверхности, а также зимней эксплуатации – лучше ставить резину поуже.
Индексы нагрузки и скорости
Любая шина рассчитана под определённую массу и предельный скоростной режим. В период разработки и дальнейших испытаний, колёсам присваиваются индексы нагрузки и скорости. Они маркируются вместе с типоразмером, например: 285/75 R16 116Q. Последние цифры и латинская литера это и есть зашифрованные параметры:
Таблицу с индексами возможно попросить у менеджера торгового зала, при выборе колёс. Техническая информация есть у дилеров на каждой точке продаж.
Видео:Шины, на которых я ездил.Скачать
Рекомендации по эксплуатации грязевых шин
Эксперты рекомендуют эксплуатировать грязевые шины исключительно на бездорожье. На асфальте покрышки быстро изнашиваются. У зимних и всесезонных колёс должна быть маркировка M&S (грязь и снег). Согласно законодательству разрешается эксплуатировать резину с остаточной глубиной протектора:
Желательно чаще мыть колёса и соблюдать правила межсезонного хранения. Если покрышки в сильных трещинах или возрастом более 6-7 лет, то рекомендуется их заменить. Такая резина считается старой, и как следствие – небезопасной.
Внедорожные покрышки М/Т необходимо выбирать с учётом рекомендаций размера и нагрузки от автопроизводителя. Для установки некоторых колёс потребуется модернизация подвески.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ФИАСКО инженеров GOODYEAR. Картонные шины Эпилог.Скачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать