Обычные автовладельцы и любители автоспорта не раз видели на экранах ТВ гонки Формулы–1. Многие обращали внимание на то, что болиды гоняют по трассе на покрышках без рисунка протектора. Всё правильно, это специальные колёса типа слик. Далее расскажем в чём особенности этой резины и можно ли её ставить на обычные машины.
Видео:А у ваших шин есть Treadwear? #шины #treadwear #4колеса #слик #летниешины #зимниешины #automobileСкачать
Шины слик – что это, особенности модели
Спортивные шины для кольцевых скоростных автогонок обладают широкой конструкцией и гладкой поверхностью. Такой вид колёс получил название – слик. Благодаря полному отсутствию рисунка протектора, резина плотнее прилегает к покрытию в пятне контакта. Как следствие более эффективно преодолевает силу инерции при маневрировании или прохождении поворотов.
Средняя скорость болида F-1 достигает 320 км/ч, а максимальная 400 км/ч. Однако, по мокрой трассе такие покрышки едут менее качественно, поэтому для заезда в дождь гиперкары переобувают в полуслики, протектор которых оснащён дренажными каналами.
Использовать шины без рисунка протектора на дорогах общего пользования в РФ запрещено.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Где применяются шины слик
Шины слик применяют исключительно в автоспорте. Причём колёса крепятся таким способом, чтобы их можно было заменить в считанные секунды, например, при резкой смене погоды. Если продолжить гонку на сликах под дождём, машина рискует вылететь с трассы из-за эффекта аквапланирования. Наиболее часто резина применяется в таких сериях гонок, как:
- Formula1;
- IndyCar Series;
- Dragracing;
- Russian Touring Car Championship.
Все перечисленные соревнования проходят на кольце или на прямом участке трассы с идеальным покрытием (402 метра в драг-рейсинге). Управлять автомобилями на высокой скорости опасно. Резина моментально изнашивается и может взорваться на ходу.
В истории королевских гонок F1 даже был 11-летний перерыв (сезоны 1998 — 2008), когда слики находились под запретом. Их заменили псевдосликами, с 4-я радиальными каналами. Но болиды стали медленнее, поэтому гладкие покрышки вернулись в автоспорт.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Разновидности сликов – какие бываю
На сегодняшний день слики выпускают мировые бренды, среди которых: Goodyear Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Toyo и другие. На вид все колёса схожи, однако каждая компания использует эксклюзивный состав компаунда, поэтому характеристики шин различаются. Но все производители выпускают 2 вида резины, мягкие и жёсткие.
- Мягкие покрышки обладают бескаркасной конструкцией, поэтому используются на низком давлении. Для управления такими шинами необходимо иметь большой водительский опыт в автоспорте. Мягкий тип резины наиболее часто используют в драг-рейсинге.
- Жёсткие покрышки обладают армированным боковым каркасом. Такие колёса эксплуатируют в профессиональных и любительских кольцевых автогонках.
Все рекорды скорости в Формуле-1, связанные с колёсами, принадлежат единственному бренду Goodyear. Следующим рекордсменом является Bridgestone
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Резюме
Слики – это категория спортивных шин для эксплуатации на гиперкара в кольцевых автогонках. Ездить на гладкой резине по дорогам общего пользования запрещено.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.
Читайте также: Бензопила без цепи без шины
«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.
Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.
Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.
Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.
С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.
Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.
Читайте также: Шина кама nr201 315 80
Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.
Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.
Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».
Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.
Читайте также: Тойота пассо 2009 размер шин
Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Шины слик: особенности, виды, сферы применения
Всем любителям автоспорта знакомы шины слик. На практике многие их не встречали, но слышали. Подобные покрышки часто применяются в профессиональном автоспорте. Рассмотрим основные особенности такой резины, и где она применяется.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Что такое шины слик
Основной особенностью сликов является полное отсутствие протектора. Резина позволяет эффективно преодолевать силу инерции при резких поворотах. Результатом становится улучшение управляемости на высокой скорости. Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика.
При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте.
Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины. Всего делается четыре углубления в один ряд. Подход дает возможность точно определить уровень износа, некоторые проблемы с подвеской и другие нюансы. Замену производят при стирании «протектора» до нижней части углублений.
Видео:Limited Slip Differential #shortsvideo #automotiveСкачать
Где применяются слики
Слик предназначен строго для применения на автогонках. Причем только на тех разновидностях, где имеется возможность заменить колесо при резкой смене погоды. Отсутствие протектора приводит к эффекту аквапланирования даже на слегка смоченной трассе.
Помимо этого, важно качество асфальта. Слики можно применять только на идеально ровном покрытии. В противном случае есть риск потери управляемости.
Встретить шины с таким протектором можно в следующих гоночных сериях:
- дрэг-рейсинг;
- Формула-1;
- Russian Touring Car Championship
- Indy Racing League
Все они происходят на кольцевых трассах с хорошим покрытием. Отдельно стоит добавить, что любая серия «Формулы» позволяет использовать слики.
С 1998 по 2008 год в Формуле-1 подобные автошины были запрещены.
Отсутствие протектора значительно ограничивает возможности по эксплуатации сликов. Во время дождя машина на таких покрышках становится практически полностью неуправляемой. Соответственно ездить постоянно на них нельзя. Вдобавок ограничение на минимальную глубину протектора делают использование сликов в городских условиях полностью незаконным.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Разновидности сликов
Чтобы правильно выбрать автошины, нужно знать все виды и особенности использования. Различия касаются жесткости.
- Жесткие. Еще называются «стрит». Имеют боковой каркас. Могут накачиваться до давления 1,5-1,7 атм. Предназначены для уличного дрэг-рейсинга.
- Мягкие. Совершенно не имеют каркаса. Могут применяться на малом давлении. Требуют большого навыка в управлении автомобиля. Рекомендованы для классического дрег-рейсинга с прямой трассой.
Не будем рассматривать модели, предназначенные непосредственно для специализированных гоночных серий. Водители с ними не столкнутся на практике.
Первые слики создала фирма M&H Tires для дрэг-рейсинга в 50-х годах прошлого века. Позже они распространились на другие гоночные форматы.
Шины без протектора позволяют надежно управлять автомобилем на высокой скорости. Имеют целый ряд ограничений по эксплуатации. В качестве гражданских использовать запрещено.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Асимметричные и направленные шиныСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
шины "Cordiant" есть такая пословица ,скупой платит дважды !👌Скачать
Чем таким смазывают шины при шиномонтаже? #шиномонтаж #шины #автоСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как узнать размер шин, если покупаешь впервые? #авто #шины #шиномонтажСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Как выбрать тихую резину на лето?Скачать