Альтернативой сдвоенным шинам VW Crafter являются сверхширокие шины Supersingle, которые могут быть установлены дополнительно. Это является абсолютно новым решением в области производства грузовых автомобилей.
Усиленные шины Supersingle имеют более широкое поперечное сечение. Сверхширокие шины устанавливаются на автофургоны с полной массой 4,6 т («облегченная» версия автомобиля массой 5,0 т).
Полезное: Если вам срочно нужно поменять резину на колесах или шина вашего автомобиля повреждена, воспользуйтесь услугой Выездной шиномонтаж от компании Mobile-Car.
При высокой полезной нагрузке эти шины имеют значительные преимущества по сравнению с более широкими сдвоенными шинами за счет меньшего размера. На VW Crafter устанавливаются шины размера 285/65R16C.
Максимально допустимая нагрузка на шину и допустимая скорость автомобиля
Максимальная допустимая нагрузка на шину и допустимая скорость автомобиля указаны индексом „128N“ на боковине шины.
Расшифровка надписи:
* 128 (условное обозначение допустимой нагрузки на шину = индекс нагрузки шины) — означает максимальную допустимую нагрузку 1800 кг
* N (обозначение категории скорости шины = индекс скорости шины) — означает максимальную скорость автомобиля 140 км/ч
Преимущества:
* Новый всесезонный протектор шин обеспечивает безопасность движения,лучшую управляемость и стабильность автомобиля, низкий расход топлива, высокую ходимость, увеличенную силу тяги и комфорт при езде, а также низкие затраты на обслуживание.
* Эти шины при установке занимают меньше места, чем сдвоенные шины, тем самым достигается дополнительное пространство для загрузки — в поперечном направлении между колесными нишами. Таким образом, создаются наиболее благоприятные условия для установки деталей и приспособлений.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
СВЕРХширокопрофильные выходят на шоссе
То, что долго тщательно скрывалось, перестало быть коммерческой тайной. В конце 2003 года DaimlerChrysler AG начал полномасштабное производство двухосных седельных тягачей 4х2 и шасси 6х2 Mercedes-Benz Actros, оснащенных не классическими сдвоенными шинами, а сверхширокопрофильными – Super Single. Поставщиком новинки стала фирма Bridgestone, предложившая шины Greatec Mega Drive размерности 495/45R22,5.
Новые Actros осгнащены шинами Bridgestone-Single Greatec |
Разговоры о SuSi (от Super Single) не прекращались с 1998 г. Именно тогда компания Michelin презентовала первый прототип своей модели X Оne размерности 495/45R22,5. В 2000 г. компания Bridgestone выпустила свой вариант сверхширокопрофильной покрышки. GREATEC имеет довольно небольшое отношение высоты боковины к ширине беговой дорожки (H/B) – 45%. Заметим, что у обычных, низкопрофильных покрышек существует проблема увеличения внутреннего напряжения части корда и боковины (борта). Компания Bridgestone решила эту проблему с помощью структурных усовершенствований. Улучшенная структура несущего слоя, разработанная Bridgestone, представляет собой слой прямых волокон корда, объединенных со слоем волнистых волокон, что снижает их деформацию. Кроме того, инженеры Bridgestone совместили новую волокноволновую структуру со структурой обвернутого борта, т. е. каждый слой корда обмотан вокруг сердечника борта покрышки, что позволяет границам слоев корда находиться вне зоны покрышки, склонной к деформации. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на значительной площади.
Кроме Michelin и Bridgestone аналогичные шины выпустила компания Continental, а вслед за ней и фирма Goodyear, которая назвала разработку по-спортивному – Marathon LHT. Все производители уверяют, что применение односкатных покрышек снижает расход топлива и увеличивает грузоподъемность автопоезда на 130. 200 кг. А фирма Michelin обещает выпустить зимний вариант шин модели X One.
Hauber Coronado |
В США компания Freightliner свои знаменитые тягачи Hauber Coronado уже оснащает сверхширокопрофильными X One. По словам представителя службы информации компании Michelin, пока новые шины показывают себя только с самой лучшей стороны. В последнее время Michelin активно продвигает свои сверхширокопрофильные шины во Францию, а, похоже, в ближайшем будущем мы увидим такую резину на автобусах Heuliez. Во Франции на линейные автобусы будут устанавливать пневмошины Michelin размерности 495/45R22,5. Широкие плечи SuSi допускают нагрузку на ось в 12,1 т.
Уже упомянутая в связке сверхширокопрофильных компания Continental первой поставила шины Single размерностью 385/55R22,5 на фирму MAN для городских автобусов Midibus NM 283. Благодаря меньшей ширине шин получается больший внутренний объем. Несмотря на наружную ширину 2 350 мм спереди и сзади между нишами колес сохраняется, как и прежде, размер 800 мм. Однако у компании Continental возникли трудности при установке сверхширокопрофильных шин на модель автобуса Midibus NM 495. Что это за проблемы, Continental пока не сообщила.
Сверхширокопрофильные шины на тягаче смотрятся гармонично |
Если сначала движение на аварийных шинах рассматривалось как возможное, то на выставке IAA 2002 в Ганновере было публично заявлено, что на новых сверхширокопрофильных шинах HDLR 1 для грузовых автомашин так же, как и на шинах HDU 1 для автобусов, такое допустимо только при наличии системы контроля давления воздуха в шинах. Такой же позиции придерживаются и другие компании. Представители компании MAN и вовсе заявили, что движение на аварийных шинах не предусмотрено и не нужно, ведь на обычных автомашинах система аварийного движения отсутствует.
Остается без ответа еще одно заявление производителей шин. По их словам, на приводных осях новая сверхширокопрофильная продукция выдерживает значительно большие механические нагрузки, чем на управляемых осях. После совместных экспериментов с изготовителем автошин руководитель сервисной службы компании MAN опроверг такое заявление, отметив, что более важны другие условия: во-первых, грузовой автомобиль с шинами Super Single должен оборудоваться системой электронного регулирования динамики движения, а во-вторых, необходимо наличие системы контроля давления воздуха в шинах.
Читайте также: Самые бесшумные зимние шины липучки
В Штутгарте на наличие системы аварийного движения смотрят иначе. По утверждению Альфреда Зоммера, такая система предусмотрена в конструкторской документации на грузовые автомобили компании DaimlerChrysler. Система аварийного движения, предусмотрена в настоящее время только у Bridgestone, поэтому именно с этим изготовителем компания подписала долгосрочный договор о поставках. В случае разрыва шины опорные функции принимает на себя рукав безопасности, называемый Аir серt. Таким образом, грузовой автомобиль и без электронного контроля движения может медленно съехать с шоссе и даже добраться до ближайшего места парковки для замены шины. Однако самостоятельно устранить такую неисправность водитель не сможет. Сверхширокопрофильное запасное колесо занимает много места, и если его возить с собой, то из-за уменьшения места для размещения полезного груза теряются преимущества применения шин Single. К тому же одному, пусть и очень сильному человеку довольно трудно манипулировать с колесом весом около 100 кг.
Michelin X One с протектором для дальних перевозок в США испольщуют серийно |
И все же DaimlerChrysler и МАN сделали ставку на электронный контроль давления в шинах (RDK). По утверждению конструктора фирмы Mersedes Альфреда Зоммера, чаще применяется «упрощенное исполнение» системы аварийного движения, которое только предупреждает водителя об опасности. Но уже в ближайшее время компания планирует предложить своим потребителям исполнение системы, которое в цифровой форме сможет запрашивать информацию о давлении в шине каждого колеса автомобиля. Системой RDK может быть оснащен как седельный полуприцеп, так и весь автопоезд. Таким образом, контроль давления в шинах может производиться непосредственно из кабины.
Контроль давления в шинах обоих изготовителей автомобилей различается конструктивно, но принцип используется один и тот же. Обычно система состоит из измерительно-передающего блока, который находится на основании обода и каждую минуту передает данные на антенну, расположенную на раме шасси. Передатчик получает питание от литиевой батареи, которая, как утверждает компания DaimlerChrysler, рассчитана на 7 лет работы. Приемник получает информацию о давлении в шинах и их температуре и передает ее далее на бортовую электронику. Если давление в шинах на 0,08 МПа (0,8 бар) ниже заданного программой, водитель информируется об этом. На дисплее загорается желтая предупредительная лампа с соответствующим текстом. Водитель может доехать до ближайшей парковки и откорректировать давление либо связаться с сервисной службой. При снижении давления больше, чем на 0,15 МПа (1,5 бар) загорается красная предупредительная лампа. При дальнейшем падении давления электроника выдает водителю в понятной форме команду «стоп».
Новая задняя ось Mercedes Actros рассчитана на применение Single-шин |
Многие автомобильные конструкторы утверждают, что RDK должен быть обязательным, ведь благодаря регулярной проверке и последующей коррекции давления воздуха в шинах обеспечивается безопасность вождения. Кроме того, при правильно отрегулированном давлении в шинах достигается значительное снижение нагрузки на окружающую среду, снижается их износ, уменьшается расход топлива и количество выхлопных газов. По мнению специалистов, в этой сфере у многих предприятий имеется значительный потенциал.
Фирма Continental произвела соответствующие расчеты и пришла к выводу, что при пробеге в 200 000 км в год применение сверхширокопрофильных шин дает следующую экономию: только за счет обеспечения нужного давления экономится 205 евро в год, а увеличенный срок службы сберегает еще 360 евро. И это не все – благодаря меньшему сопротивлению качения на топливе экономится 900 евро, а если учесть выигрыш по увеличению перевезенного груза за счет отсутствия запасного колеса, общая экономия от использования новых шин составляет около 1 800 евро в год. Некоторое увеличение этой экономии дает и уменьшенная опорная поверхность Singles.
Такое колесо водителю в одиночку заменить сложно |
Как уже было сказано, тягачи, оборудованные сверхширокопрофильными шинами, не оснащают запасным колесом. Для европейской зоны с ее развитым автомобильным сервисом это является явным преимуществом, так как экономится место для транспортировки груза. Для колеса такого размера на грузовой автомашине действительно нет свободного места. Для этого случая DaimlerChrysler и Bridgestone заключили соглашение, которое гарантирует, что попавший в аварийную ситуацию водитель в течение 2 ч получит новую шину и помощь при ее замене. Однако это утверждение касается только основных маршрутов в Европе.
После продажи нового автомобиля Actros через некоторое время владельца тягача посещает представитель сервисной службы и обсуждает с ним требования по обслуживанию машины. На этой же встрече ему вручается карточка с номером бесплатного аварийного вызова, по которому водитель может позвонить в случае необходимости. Помощь на месте оказывает обученный фирмой Bridgestone независимый продавец шин. Сеть обслуживания клиентов включает 1 500 продавцов в 15 странах Европы.
Электронный контроль давления в шинах у MAN и Mercedes-Benz является обязательным |
Похожую схему обслуживания используют и другие изготовители сверхширокопрофильных шин: обслуживанием шин Continental занимается Euro-Service, шин Michelin – Euro Assist. С ними покупатель автомобиля MAN должен связываться непосредственно, так как производитель автомашин не заключал с поставщиками соглашения об оказании помощи. Сложнее обстоит дело с обслуживанием таких шин на российской территории. Срок службы сверхширокопрофильных шин такой же, как сдвоенных, и стоят они примерно столько же, некоторое увеличение происходит только из-за использования системы RDK. MAN и Mercedes исключают сколько-нибудь значительное увеличение износа подшипников колес из-за использования Single.
Читайте также: Типы шин при переломах
Для обоих изготовителей автомобилей немаловажной задачей была простота обратной замены на сдвоенные шины. В результате вся процедура свелась к нескольким простым действиям: при необходимости Single откручивают и снимают, ставят сдвоенные колеса и закручивают.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Шинные новинки Ганновера
Прошедшей осенью в Ганновере на очередном автосалоне коммерческих транспортных средств (IAA), как на любом мотор-шоу подобного масштаба, помимо грузовиков и автобусов были широко представлены комплектующие для них. Заслуживала внимания экспозиция новых моделей шин для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Мы расскажем о некоторых наиболее интересных новинках, показанных на стендах таких знаменитых шинных концернов, как Good Year и Bridgestone.
Сверхширокая шина Good Year Marathon LHD 495/45R22,5 |
Как известно, у современных автомобилей большой грузоподъемности на ведущие и управляемые колеса устанавливают разные по конструкции шины. Отдельный тип – шины для прицепов и полуприцепов. Среди новинок присутствовали все три указанных вида шин.
Несколько новых шин компании Good Year относятся к известной серии энергосберегающих износостойких шин со сверхглубокими канавками Marathon, предназначенных для автопоездов, выполняющих дальние магистральные перевозки. Производитель предлагает комплексное сочетание из шин трех типоразмеров на одном автопоезде. Для передних управляемых колес предназначена «резина» с индексом LHS-e. Это первая выпущенная на рынок модель шин серии 50. Ее размер 355/50R22,5, осевая нагрузка – 7,5 т. В комплекте с такими шинами на задние ведущие колеса предлагается устанавливать другую новинку – шины модели LHD+ размером 295/60R22,5 с осевой нагрузкой 12,5 т.
Шина Ultra Grip WTS 315/80R22,5 для управляемой оси |
На низкорамном полуприцепе в сочетании с LHS-e и LHD+ производитель рекомендует использовать шины модели Marathon LHT 455/40R22,5 или LHT 435/50R19,5. Диаметр всех указанных шин менее 1 м: у LHS-e он составляет 928 мм, у LHD+ чуть меньше – 926 мм, диаметр шин полуприцепа – 936 мм. Такой размер колес позволяет добиться, чтобы высота грузовой платформы полуприцепа над дорогой была минимальной, а габаритная высота фуры вместимостью 100 м 3 укладывалась в требуемые стандартом 3 м. Еще один важный момент: при таком уменьшении диаметра колес необходимо добиться приемлемого для обеспечения эффективного торможения размера тормозных механизмов. Именно низкий профиль 22,5-дюймовых шин позволяет скомпоновать колеса малого диаметра и дисковые тормоза увеличенного размера по сравнению с теми, которые предназначены для 19,5-дюймовых колес. Всего в настоящее время концерн Good Year выпускает шины серии Marathon LHS одиннадцати размеров.
Если шины Marathon рассчитаны на дальние перевозки, то другая марка – Regional обозначает шины, предназначенные для магистральных перевозок средней дальности. К этому семейству относится еще одна новинка от Good Year – широкая 17,5-дюймовая низкопрофильная шина Regional RHD, предназначенная для ведущих колес автомобилей полной массой 7,5 т. Это одна из моделей новой серии Super Single.
Шина Good Year Marathon LHS 385/55R22,5 для управляемой оси |
Такие шины разработаны в расчете на замену традиционных двускатных колес задней оси широкими односкатными колесами повышенной грузоподъемности. Одиночное колесо компактнее, чем два парных. Оно меньше весит, что ведет к снижению неподрессоренных масс. Для производства одной шины необходимо меньше материалов, чем для изготовления двух парных. Снижение сопротивления качению дает ощутимую экономию топлива. В настоящее время на европейских автомобилях этого класса наиболее распространенной размерностью шин является 215/75R17,5 как на одиночных передних, так и на двускатных задних колесах. Regional RHD отличается принципиально новым размером 355/45R17,5. Эти шины рассчитаны на осевую нагрузку до 5,6 т. В качестве комплекта к колесам RHD на задней оси грузовика Good Year предлагает шины для передних управляемых колес более близкого к привычному, но нового для данного класса автомобилей размера 225/70R17,5 с нагрузкой на ось до 3,8 т.
Кроме того концерн Good Year представил новую серию зимних шин для ведущих колес грузовиков и автобусов, относящуюся к знаменитому семейству шин Ultra Grip WTD – Winter Traction Drive. По заявлению производителя, устойчивость и управляемость автомобиля, оснащенного шинами данной серии, на заснеженной, обледенелой или мокрой дороге на 10% больше, чем аналогичного автомобиля с «резиной» предыдущей серии G-443.
Шина Good Year Ultra Grip WTS 385/65R22,5 для управляемой оси |
Шины WTD дополняют собой представленную в октябре 2003 года серию шин для управляемых колес WTS. Главная особенность шин WTD – рисунок протектора типа 3D-BIS Technology (Block Interlooking System). Этот термин обозначает трехмерную систему зацепления блоков протектора. У шины WTD зимний рисунок в крупную шашку. Большое количество канавок протектора и тонкие, выполненные в форме трапеции ламели (щелевидные канавки, повышающие сцепные свойства на льду) высокой плотности имеют трехмерную волнообразную форму. Рисунок протектора с таким сочетанием на 10% повышает сцепные качества шины на снегу и на 5% на мокром или обледенелом дорожном покрытии. Оригинальная форма ламелей позволяет блокам протектора сжиматься в единое целое при деформации шины, создавая более устойчивую зону контакта. Оптимизированные ширина и форма канавок протектора позволяют избежать застревания камней и других мелких предметов в протекторе шины. Открытые плечевые зоны улучшают сцепление на снегу и в грязи, а также боковое сцепление шины. По сравнению с G-443 повышена также стойкость протектора к износу и защита от повреждений. Предусмотрена возможность ошиповки шин WTD и восстановления протектора. Данная серия обозначается новым логотипом с изображением гор и снежинки. Выпускаются шины серии WTD следующих размеров: 315/80R22,5; 295/80R22,5; 315/70R22,5 и 12R22,5. Семейство шин управляемых колес Ultra Grip WTS также дополнено моделью размера 295/80R22,5. Такая шина тоже впервые была представлена в 2004 году в Ганновере.
Читайте также: Дата производства шины sava
Шины Good Year Marathon LHT 385/55R22,5 для прицепа |
Новая серия шин Greatec этого производителя относится к тому же типу покрышек, что и серия Super Single концерна Good Year. Это шины для широких односкатных задних колес, устанавливаемых на грузовик вместо двускатных. Но помимо собственно новых моделей концерн Bridgestone продемонстрировал некоторые интересные разработки в области конструирования шин.
Новой разработкой концерна в области строения каркаса шины и особенностью моделей серии Greatec является Waved-Belt Structure – волнообразная структура корда брекера. Она сочетается с новой системой укладки слоев корда Bead structure. У шин обычной конструкции слои корда огибают бортовую проволоку и заходят на боковую поверхность шины. У покрышек Bead Structure один из несущих слоев каркаса корда обернут вокруг бортовой проволоки, поэтому боковая поверхность шины стала более устойчивой против деформации. Заметим, что сечение бортовой проволоки шины не круглое, а выполнено в форме бусинки.
Сверхширокая шина Good Year Marathon LHD 495/45R22,5 рядом с двускатной ошиновкой Marathon LHD 315/70R22,5 |
Еще одна интересная новинка шин Greatec – аварийная камера Aircept, которая при проколе играет ту же роль, что подушка безопасности в салоне. При обычной эксплуатации камера Aircept представляет собой баллон высокого давления 9,7 бар, который находится в шине и опоясывает обод колеса, как обычная камера. В отличие от обычной камеры Aircept занимает не всю внутренность шины, а примерно 50%. Остальное – полость между внутренней поверхностью шины и внешней поверхностью Aircept, заполненная воздухом с давлением, немного меньшим, чем внутри Aircept: 9 бар. В случае прокола шины воздух из «внешней» полости выходит, а Aircept за счет высокого внутреннего давления почти мгновенно (примерно за 0,9 с) раздувается и заполняет собой все внутреннее пространство шины. В результате проколотая шина автоматически превращается из бескамерной в камерную, с более низким, но позволяющим доехать до места ремонта внутренним давлением около 4 бар.
На стенде Bridgestone в Ганновере состоялась также премьера нескольких моделей шин. Модель М729 предназначена для ведущей оси автомобилей, работающих на дальних магистральных перевозках. Это «узкая» шина традиционной размерности, предназначенная для работы в составе двускатной «пары». М729 обладает улучшенными показателями маневренности как на мокрой, так и на сухой дороге.
Сверхширокая шина Bridgestone M729 GMD |
Выпуклая форма блоков протектора позволяет оптимально распределять нагрузку на разные участки беговой поверхности, что повышает ресурс шины. Сделать условия работы водителя более комфортными призвана форма разделения канавок, обеспечивающая снижение уровня шума. У шины М729 GMD такой же рисунок протектора, как у базовой модели М729, но относится она к семейству Greatec – широких шин для односкатных задних колес. Такие шины, например, предлагаются в качестве опции для седельных тягачей Mercedes Benz Actros.
После того как тормоза некоторых тяжелых автомобилей были дополнены замедлителями, возникла проблема повышенного износа шин. На ведущие колеса оснащенных такими устройствами грузовиков рассчитана еще одна новинка – М730. У нее повышена жесткость протектора в зонах, на которые приходится наибольшая нагрузка при снижении скорости. Асимметричный угол расположения блоков протектора призван снижать неравномерность износа.
Шоссейная шина для управляемых колес больших и средних грузовиков R227 также предназначена для того, чтобы в равной мере обеспечить устойчивость автомобиля как на сухой, так и на мокрой дороге. Шина спроектирована с расчетом на повышение долговечности и обеспечение равномерности износа. Производятся ее 17,5- и 19,5-дюймовые модификации.
Аварийная камера Aircept внутри шины Greatecверхширокая шина Bridgestone M729 GMD |
Новая шина для управляемых колес магистральных грузовиков и тягачей Wide Base Steer открывает новую 55-ю серию шин размером 385/55R22,5. Такие шины крупнее, чем привычные 315/70R22,5. Они позволяют оснастить автомобиль более мощными тормозными механизмами увеличенного размера. Опять же они повышают устойчивость автомобиля на дороге и комфорт при езде. Производитель рекомендует использовать их в сочетании с шинами М729 на ведущих колесах.
Впервые была продемонстрирована широкая низкопрофильная шина Low Profile Steer для управляемых колес размером 355/50R22,5, выпуск которой начнется только в 2005 году. Она предназначается для новых грузовых автомобилей с низкой посадкой платформы.
Кроме того, концерн Bridgestone представил серию шин для полуприцепов разной размерности с индексом R168, выполненных из износостойких сортов резины. Они поставляются только на европейский рынок. Под этой маркой выпускают 17,5-, 19,5- и 22,5-дюймовые шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
шины GOODRIDE /// тест ADAC + знакомствоСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Почему одни чернители смываются, а другие нет. Тест силиконовых и глицериновых чернителей резиныСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
MICHELIN PILOT SUPER SPORT: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Супер шины для мотоблока!Скачать