Шкив компрессора вращается постоянно, поэтому он особенно подвержен износу, даже если в этот период не пользоваться системой кондиционирования. Чтобы избежать его поломки с последующим срывом прижимной пластины, ему необходима регулярная диагностика. Это поможет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта, продлив срок его службы.
- Устройство шкива компрессора
- Признаки неисправности
- Причины неисправности шкива
- Диагностирование неисправностей
- Регулировка работы шкива кондиционера
- Процесс ремонта
- Советы от владельцев автомобилей
- Шкив компрессора кондиционера
- Принцип работы электромагнитной муфты
- Неисправности электромагнитной муфты
- Диагностика электромагнитной муфты
- Устранение неисправностей
- Где приобрести шкивы компрессора автокондиционера
- Особенности признаки неисправности
- Ремонт и замена шкива компрессора
- 🎦 Видео
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
Устройство шкива компрессора
Шкив компрессора кондиционера состоит из самого шкива, подшипника, срывной муфты и комплекта уплотнительных резинок. Это не самое сложное устройство, но его диагностика и ремонт не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Особенное внимание необходимо уделять подшипнику. Не стоит дожидаться его полного разрушения, потому что его поломка и смещение может вызвать повреждение и на других деталях системы. Правильно вовремя замечать такие неисправности и не забывать про регулярную диагностику.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Признаки неисправности
Признаков того, что шкив кондиционера может быть неисправен несколько, не каждый из них можно распознать самому. Хотя есть типичные признаки, когда явно понятно, что система неисправна.
Это, например, такие признаки, когда кондиционирование работает нестабильно или охлаждает не достаточно хорошо. Появление постороннего шума тоже является характерным признаком того, что необходим ремонт.
Кондиционер может и вовсе не включаться, что может говорить о перегорании электромагнита и прижимной пластины. В случае с такой поломкой понадобится уже комплексная замена некоторых деталей компрессора.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Причины неисправности шкива
Причиной неисправности может стать как неправильная эксплуатация, так и какие-либо внешние факторы. Так же, возможно, что подошёл к концу срок службы отдельных компонентов данного узла.
Подшипник шкива компрессора кондиционера из всех узлов чаще всего требует к себе внимания. Определить его неисправность можно по нехарактерному звуку, а причиной может стать износ вследствие длительной эксплуатации, или из-за перегрева по мере его разрушения.
Эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, игнорирование регулярного обслуживания ещё одна из причин выхода из строя шкива кондиционера. Причиной может стать и плохая (неправильная) натяжка ремня ГРМ.
Видео:Шкив компрессора кондиционераСкачать
Диагностирование неисправностей
Диагностирование нормальной работы автомобиля следует проводить в автосервисе, где опытные мастера смогут поставить верный диагноз и произвести качественный ремонт автомобиля.
Чтобы правильно продиагностировать работу системы кондиционирования и шкива компрессора, в частности, желательно произвести его полное снятие. Тогда можно более подробно изучить все детали на момент неисправности, или вероятных повреждений.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Регулировка работы шкива кондиционера
Чтобы держать работу всех систем автомобиля в рабочем состоянии необходимо проводить ремонт не только, дожидаясь поломки, но и, время от времени, производить регулировку отдельных узлов.
Система кондиционирования такая же часть авто, как другие его компоненты. Не стоит ждать, когда она выйдет из строя, необходимо регулярно проводить его диагностику и регулировку отдельных узлов. Это поможет избежать затрат на ремонт и техническое обслуживание в целом.
Регулировка шкива компрессора представляет собой диагностику всей системы в целом. Это необходимо потому, что все элементы этого узла связаны между собой, а их нормальная работа зависит от работы друг друга.
Читайте также: Схема автомобильного компрессора качок
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Процесс ремонта
На первом этапе производится диагностирование и осмотр всех элементов. Удаляются вероятные загрязнения, каждая деталь изучается и проверяется. Всё это проводится с помощью специального профессионального инструмента и приспособлений, которые имеются у работников автосервиса.
Тщательно осматривается ремень привода вала, при необходимости следует отрегулировать его натяжение. Подбирается необходимый ремкомплект, уплотнительные резинки обязательно заменяются на новые.
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера производится на такой же точно или аналогичный, не менее качественный. Если он не успел разрушиться достаточно сильно и, сместившись, повредить соседние механизмы, то такой ремонт не займёт много времени. Главное вовремя выявить такую неисправность.
Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Советы от владельцев автомобилей
Каждый день, эксплуатируя свой автотранспорт, мы порой забываем о том, что ему необходима регулярная проверка. Это происходит до того момента, когда поломка уже случилась и приходится ехать в автосервис.
В тёплую погоду система кондиционирования очень выручает на жарких городских улицах и на загородных автомагистралях. Но, уделять ей внимание стоит не только тогда, когда она понадобится, а регулярно, не зависимо от того пользуетесь вы ей или нет. Это нужно для того, чтобы она не подвела в самый нужный момент и, последующий ремонт, не вылился в круглую сумму.
Доверить такую работу лучше всего мастеру из специализированного автосервиса, который имеет весь необходимый инструмент и опыт ремонта. Самостоятельно непросто выявить истинную неисправность и можно только навредить, получив в итоге неисправный автомобиль.
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Шкив компрессора кондиционера
На первый взгляд шкив компрессора кондиционера кажется монолитным и ни чем особо не отличающийся от других шкивов установленных на двигателе автомобиля. На самом деле это не так.
Шкив компрессора состоит из нескольких деталей:
- корпус шкива;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка;
- подшипник.
Такая конструкция обусловлена тем, что этот шкив не только передает крутящийся момент через ременную передачу, но и обеспечивает подключение и отключение компрессора кондиционера.
Собранная таким образом конструкция называется электромагнитной муфтой.
Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Принцип работы электромагнитной муфты
Шкив электромагнитной муфты находится в постоянном зацеплении, которое обеспечивает ручейковый ремень, со шкивом коленчатого вала двигателя.
При заведенном двигателе шкив электромагнитной муфты находится в постоянном вращении на подшипнике в режиме холостого хода. При включении кнопки кондиционера в салоне электрический ток поступает на электромагнитную катушку, создавая электромагнитное поле, под действием которого подпружиненный диск входит в зацепление со шкивом и сопровождается характерным для электромагнита щелчком. Электромагнитное зацепление обеспечивает вращение компрессора.
При отключении кондиционера прекращается подача электрического тока на катушку, прекращает свое действие электромагнитное поле, подпружиненный диск под действием пружинных пластин выходит из зацепления, обеспечивая шкиву компрессора холостой ход.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Неисправности электромагнитной муфты
Приводной ремень имеет косвенное отношение к электромагнитной муфте, но от его рабочего состояния зависит нормальная работа и долговечность муфты и компрессора. Основной профилактикой для приводного ремня является периодическая проверка его натяжения и визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Слабая натяжка ремня приводит к проскальзыванию на шкиве компрессора, что приводит к перегреву электромагнитной муфты из-за повышенного трения и приводит к механическому повреждению ремня. Чрезмерное натяжение крайне отрицательно влияет на работу подшипников муфты и компрессора, из-за повышенной нагрузки.
Читайте также: Artero fly away фен компрессор для груминга
Наиболее частой неисправностью электромагнитной муфты является появление люфта подшипника шкива, приводящего к разрушению сепаратора. Разрушенный сепаратор не в состоянии удерживать шарики на равномерном расстоянии в обойме, они сдвигаются кучно в один край обоймы, создавая перекос, что и приводит к заклиниванию подшипника. Если произойдет обрыв приводного ремня, это полбеды, гораздо страшнее, если обоймы заклинившего подшипника провернутся на посадочных местах корпуса и вала компрессора, за этим последует их замена.
К неисправностям электрической части относятся:
- прекращение подачи электрического тока из-за окиси контактов в фишке разъема;
- обрывы в электрической цепи;
- перегорание катушки, вследствие короткого замыкания между витками.
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Диагностика электромагнитной муфты
Некоторые неисправности муфты определяются по внешним признакам.
Появление постоянного постороннего гула при заведенном двигателе и выключенном кондиционере в районе компрессора предупреждает о неисправности подшипника. О неисправностях в электрической части подскажет отсутствие электромагнитного щелчка в момент включения кондиционера. В любом случае, следует, незамедлительно обратится в автосервис, для проведения диагностических работ и установления точной причины неисправности.
Неисправность подшипника муфты определяется достаточно просто. Удаляется приводной ручейковый ремень и свободный шкив кондиционера рукой покачивают в разные стороны, если при этом присутствует люфт, при сильном раскручивании рукой шкива компрессора будет прослушиваться гул, то подшипник шкива компрессора кондиционера подлежит замене. Неисправности, связанные с электричеством определит автоэлектрик, используя сканер и тестер.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Устранение неисправностей
Для ремонта электромагнитной муфты достаточно открутить гайку или болт (в зависимости от модели) вала компрессора и, используя съемник, снять шкив вместе с подшипником с посадочного места крышки компрессора. Удалив стопор, подшипник удаляется из шкива с помощью пресса. На его место устанавливается новый подшипник, фиксируется стопором и устанавливается на компрессор. Таким образом, происходит замена подшипника шкива компрессора кондиционера в случае неисправности последнего.
Электромагнитная катушка редко выходит из строя, чаще контакт нарушается из-за окисления контактной группы в фишке разъема, после удаления окиси и очистки, проблема устраняется. В случае неисправности катушки, решение о ее ремонте или замене примет специалист занимающийся диагностикой.
- вал компрессора;
- подшипник вала компрессора;
- лобовая крышка компрессора.
В случае деформации, разрушения или иных дефектов, эти детали не подлежат восстановлению, и потребуется их замена.
Видео:Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?Скачать
Где приобрести шкивы компрессора автокондиционера
Современные автомобильные кондиционеры устроены так, что их компрессоры имеют привод от двигателя. Шкив находится в постоянном движении, из-за этого подвержен износу. В качестве профилактики срыва прижимной пластины этой детали требуется регулярная проверка.
Читайте также: Тюнинг компрессора мерседес 111 мотор
Шкив – не относится к универсальным деталям. Климатическое оборудование для автомобилей дополняется разными муфтами, поэтому перед покупкой обязательно узнать у продавца есть ли в наличии вид, подходящий для вашего транспортного средства. Наша компания предлагает большой ассортимент этой запчасти. Вы можете найти шкивы компрессора кондиционера по названию, машине, другим параметрам.
Видео:Замена: шкив компрессора кондиционера.Мерседес МЛ 350.164.Скачать
Особенности признаки неисправности
- шкива;
- подшипника;
- срывной муфты;
- уплотнительных резинок.
Самая уязвимая деталь – подшипник. Его поломка становится предпосылкой выхода из строя других деталей системы. Водители должны делать акцент на странные звуки при работе кондиционера. Если они появились, не стоит откладывать посещение специализированного автосервиса.
Свидетельствовать о необходимости ремонта может и неправильная работа всей климатической системы. Если она плохо охлаждает, работает нестабильно, перестала включаться, можно предположить перегорание электромагнита.
Необходимость в ремонте возникает, когда при эксплуатации не соблюдаются рекомендации производителя, подошел к концу срок годности одного из элементов узла. Подшипники компрессоров автокондиционеров ломаются чаще остальных деталей из-за перегрева. Определить необходимость их замены легко по странным звукам. Среди причин поломки:
- использование машины в неблагоприятной окружающей обстановке;
- отказ водителя от своевременной диагностики кондиционера;
- неправильная натяжка ремня ГРМ.
Видео:Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Ремонт и замена шкива компрессора
ИП Шмарловский Юрий Николаевич дает возможность купить новый элемент, установить его в кондиционер. Сначала мастера проводят диагностику и осмотр всех узлов. Они очищаются от загрязнения, изучаются. Внимательно осматривается ремень привода вала, натягивается. Шкивы компрессора автокондиционера часто не ремонтируются, а заменяются на новые. Восстановительные работы возможны, если эта деталь не успела сместиться, имеет минимальное разрушение.
Все шкивы, предложенные в интернет-магазине, комплектуются подшипником и остальными обязательными компонентами. При необходимости специалисты проконсультируют, помогут подобрать нужный вариант.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать
Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
BMW 5 Series - болтается шкив компрессора кондиционера. Устраняем причину шума.Скачать
Диагностика и ремонт компрессора кондиционера: установили новый шкив в сбореСкачать