Sidechain compressor — управляемый компрессор, который работает по команде извне.
Остальное время в байпасе. Очень интересный прибор.
Для меня существует несколько причин, из-за которых я использую сайдчейн компрессор.
- получение эффекта «накачки громкостью», «пампинга», —
хорошо показывает себя в любых стилях и направлениях, будь то рок или хаус и хип-хоп. - облегчение процесса сведения микса. Здесь вообще любые стили.
Всё, что выше, плюс джаз, фолк, что угодно. Главное не увлекаться.
Можно выделить лидирующий на данный момент элемент аранжировки по отношению к другим.
Например, вокалом чейнить гитары, или плотные пэды. Контрапунктами чейнить более медленные фактуры.
Таким образом, во время пения — гитары чуть «уступают ему дорогу», делаясь тише. Также, вокалом можно чейнить каналы с холлами или дилеями.
Если сайчейн компрессор многополосный (типа wavesfactory trackspacer) — вокал «прорубает себе дорогу» в плотном окружении других участников аранжировки.
Кроме всего прочего, сайдчейн компрессор позволяет уменьшить комплексные пики в миксе, путём разнесения
приоритета амплитуды на сильные доли. По вертикали аранжировки, на сильные доли, обязательно хочет сыграть одновременно много инструментов. От этого в миксе — пик.
При помощи сайдчейна, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик.
(на примере VST BGTech Sidechain compressor):
в кубе или нюэнде:
для получения сайдчейна, например, бочка => бас (бочка управляет громкостью баса):
ставим в разрыв (insert) канала бочки Sidechain Dynamics и выбираем режим «LEVEL».
Значние Treshold ставим -40db (например).
Всё, теперь бочка раздаёт управляющий сигнал.
В канале баса в разрыв (insert) ставим тоже Sidechain Dynamics, только выбираем режим «Compressor».
Ставим Ratio 4:1 (сколько хотите), Treshold тоже сколько-нибудь ставим (-10db). Всё.
Теперь в момент удара бочкой, громкость баса уменьшается на величину,
заданную значениями Threshold и Ratio в компрессоре баса. Чтобы более явно ощутить это впервые —
делайте всё это не с басом, а с пэдом, оно слышнее. Если бочка с этим устройством одна и раздаёт управляющий
сигнал всем сразу (режим Level), то принимающих сторон (Compressor) может быть столько,
сколько потянет ваш комп. (больше, чем 8 принимающих, — не пробовал)
Кроме того, мы имеем 32 (демо-версия — 3 канала) независимых канала сайдчейна (справа матрица каналов).
Одновременно может работать цепь
Бочка => Бас+PAD (на канале 1),
Snare => Clap (канал 2),
Lead => PAD (канал 3) — любые сочетания и отсутсвие оных.
Т. е. раздачу бочкой не услышит Clap.
Просто тыкаем в одинаковый номер канала на обоих устройствах, на управляющем и всех им ведомых.
Как вариант, я прописываю спец-сайдчейн-трек. Чтобы работой сайдчейна управляла не партия бочки,
а специальная партия, созданная именно для управления сайдчейн-компрессором.
Скажем, самым лёгким инструментом пишу бочку. Плагсаундом, например. На каждую четверть.
А громкость на канале этого плагсаунда — на «0» (т. е. имеется ввиду не 0 db, а минус бесконечность, чтоб не было слышно).
Именно VST — аудиовыход, не MIDI.
Т. е. инструмент, который даёт управляющий сигнал, посылает свой звук не в микс,
а в управляющую цепь компрессора, (в режиме LEVEL) который раздаёт «тики управления».
А второй прибор в режиме компрессора — его слышит.
Читайте также: Масло для компрессора шел
На сегодня (2018) на ютубе много видосов, как получить сайдчейн в разных DAW
— здесь очень хорошо слышно в припеве на пэде.
Это мой первый практический опыт применения сайдчейна.
Опыт не пошёл на пользу миксу) но, зато его слышно очень хорошо)
— а вот тут уже я пограмотнее его юзаю.
Его и не слышно особо. Но сводить было одно удовольствие.
Раньше у меня была основная проблема — то бас бочку закрывает/маскирует в миксе, то бочка торчит.
Теперь бочка является просто началом атаки баса.
При использовании сайдчейна, также изчезает проблема:
нет перегруза по амплитуде по вертикали аранжировки на главные доли.
Должен добавить, что всё выше изложеное — лично моё видение этого явления.
Если есть вопросы или коментарии — пишите бочками.
2011
- Сайдчейн
- Устройство [ править ]
- Сайдчейн компрессия [ править ]
- Использование [ править ]
- Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 1.
- Сайдчейн (Side-chain)
- Применение Сайдчейн
- Похожие записи
- Лучшие переиздания компрессора 1176, клоны и альтернативы
- Лучшие плагины для эмуляции компрессора 1176
- Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 2.
- Динамическая обработка звука. Многополосный компрессор. (Multiband compressor).
- Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.
- Sidechain: принцип и реализация
- Что такое сайдчейн и для чего используется
- Реализуем sidechain-эффект на примере Ableton Live
- «Не баг, а фича»
- 💥 Видео
Видео:САЙДЧЕЙН КОМПРЕССИЯ (SIDECHAIN COMPRESSION)Скачать
Сайдчейн
Сайдчейн (англ. side-chain — боковая цепь) — это способ управления какими-либо параметрами одного канала или устройства с помощью другого устройства или сигнала. Чаще всего под этим выражением понимается сайдчейн-компрессия, когда один звук (обычно бочка) управляет компрессией другого.
Видео:⭐️ Профессиональный сайдчейн при помощи fabfilter Pro-C2Скачать
Устройство [ править ]
Side-chain дословно с английского обозначает — боковая цепь. То есть в схеме устройства существует боковая цепь к которой можно подключить сигнал, который будет управлять каким-либо параметром этого устройства. Таким образом, сайдчейном можно назвать любое управление параметром с помощью боковой цепи. Сигнал, управляющий параметром, называется управляющим сигналом.
Сайдчейн широко применяется в устройствах динамической обработки сигнала: компрессорах, экспандерах, гейтах.
Хотя под сайдченом понимается любое управление параметром с помощью боковой цепи, в настоящее время термин сайдчейн используется для обозначения сайдчейн компрессии.
Видео:ЧТО ТАКОЕ "SIDE-CHAIN" КОМПРЕССИЯ | СВЕДЕНИЕ ТРЕКА MIXING A SONGСкачать
Сайдчейн компрессия [ править ]
Сайдчейн может использоваться для управления уровнем сигнала таким образом, что, когда внешний сигнал усиливается, компрессор также сильнее начинает сжимать сигнал, проходящий через него, уменьшая его громкость. Это очень часто используется диджеями для автоматического подавления громкости музыки при разговоре. Сигнал с микрофона диджея направляется на боковую цепь (сайдчейн) компрессора, чтобы всякий раз, когда диджей начинает говорить, компрессор снижал громкость музыки, проходящей через него. В данном случае голос диджея будет управляющим сигналом.
Стерео компрессоры без sidechain входа могут быть использованы в качестве моно компрессора с sidechain входом. Управляющий сигнал, или sidechain сигнал, подаётся на левый вход стерео-компрессора, а сигнал, который должен быть сжат, проходит через правый канал. Этот метод не следует путать с параллельной компрессией.
Видео:4 ЛУЧШИХ СПОСОБА КАК СДЕЛАТЬ САЙДЧЕЙН | FL STUDIO 21 #sidechainСкачать
Использование [ править ]
Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.
Читайте также: Что такое компрессор для рыбок
Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 кГц. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).
Видео:Сайдчейн-компрессия | Side Chain в Cubase / NuendoСкачать
Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 1.
Сайдчейн сегодня широко применяется при сведении во многих популярных музыкальных жанрах. Этот способ управления сигналом можно встретить в большинстве устройств динамической обработки звука, о которых мы говорили в предыдущих статьях. Рассмотрим его подробнее и определим для чего сайдчейн может пригодиться при сведении в проекте.
Сайдчейн (Side-chain)
Сайдчейн — переводиться как боковая цепь (часто ещё говорят «боковой канал»). На этот канал подаётся основной сигнал, который управляет необходимым параметром в применяемом устройстве. Этот сигнал называют управляющим.
Схема устройства (в данном примере управляющим сигналом является бочка — kick, а изменяемый параметр — порог срабатывания (Threshold):
Применение Сайдчейн
Приведу самый простой пример: диктор или диджей что-то говорит под музыкальное сопровождение, потом звучит музыка без них, потом опять с ними и так далее. Чтобы всякий раз автоматически подавлять громкость музыки во время разговора, управляющим сигналом ставят микрофон, в который говорит диктор или диджей. То есть направляют этот сигнал на боковой канал (сайдчейн) компрессора . В итоге во время разговора компрессор снижает громкость музыки проходящей через него. Как только разговор заканчивается музыка вновь играет в полную силу.
Этот способ управления компрессором с помощью бокового канала стал называться сайдчейн компрессией .
Кроме вышеперечисленного примера сайдчейн компрессия очень часто применяется на излюбленных инструментах современной коммерческой музыки: бочка (kick) и бас (bass). Такая компрессия позволяет решить конфликты в низкочастотном спектре и проблему разборчивости этих инструментов.
Обычно управляющим сигналом является бочка, а бас подавляется в момент звучания kick. В итоге бочка звучит чётко, а бас приглушается и не мешает её звучанию. Этот эффект довольно часто применяется в музыке и называется (pumping). Проявляется он как некий качающий музыку эффект.
Помимо компрессора, сайдчейн можно встретить во многих других устройствах динамической обработки звука: деэссерах , гейтах , экспандерах.
Например, боковой канал эквалайзера в деэссере позволяет сократить шипение в определённом частотном диапазоне ( подробнее ).
Сайдчейн может применяться и к различным эффектам (реверберации и другим сигналам, основанным на задержке сигнала).
По сути любое воздействие любого управляющего сигнала на различные параметры другого сигнала (или даже этого же сигнала) может называться сайдчейном. Так что дерзайте и включайте воображение и вы обязательно найдете интересные эффекты, которые можно будет применить в своих проектах.
На этом всё. Подписывайтесь на RSS и новости сайта. Отмечайте если вам понравилась статья.
За репост в социальных сетях буду очень вам благодарен.
А в следующей части, мы от теории перейдем к практике и обязательно рассмотрим различные способы применения в проектах сайдчейн компрессии.
Похожие записи
Лучшие переиздания компрессора 1176, клоны и альтернативы
5 / 5 ( 17 голосов ) Несколько недель назад мы опубликовали статью о лучших плагинах для эмуляции компрессора 1176, которые…
Читайте также: Как правильно разморозить атлант с двумя компрессорами
Лучшие плагины для эмуляции компрессора 1176
5 / 5 ( 26 голосов ) Компрессор 1176, несомненно, является одним из самых популярных компрессоров всех времен. Он был легендарным…
Динамическая обработка звука. Сайдчейн (Side-chain). Часть 2.
5 / 5 ( 11 голосов ) Технология Side-chain широко применяется в современной индустрии музыки, поэтому знать основы её реализации…
Динамическая обработка звука. Многополосный компрессор. (Multiband compressor).
5 / 5 ( 11 голосов ) В современной музыке многополосная компрессия применяется очень часто, особенно в коммерческой музыки и…
Динамическая обработка звука. Деэссер (Deesser). Часть 2.
5 / 5 ( 9 голосов ) В прошлой статье мы рассмотрели понятие и основные параметры Деэссера (Deesser). В этой мы…
Видео:SIDE-CHAIN КОМПРЕССИЯ | ПОЛНЫЙ ГАЙД |Скачать
Sidechain: принцип и реализация
Что такое сайдчейн и для чего используется в саундпродакшнe
Метод, который мы сейчас знаем как sidechain, перекочевал в электронную музыку из студий, где записывалась рок-музыка ещё во второй половине XX века. Но экскурса в историю не будет, мы рассмотрим подробнее что это за приём, для чего используется продюсерами и как реализуется современными средствами работы со звуком. Итак,
Видео:Сайдчейн компрессия в CUBASE 5Скачать
Что такое сайдчейн и для чего используется
Sidechain — это решение частотных конфликтов средствами, отвечающими за динамику. Говоря простым языком, при одновременном воспроизведении двух схожих по частотным характеристикам инструментов, амплитуда одного из них уменьшается. Автоматически или в ручном режиме.
Ручной режим означает, что в нём мы понижаем в нужных местах громкость одного из инструментов с помощью LFO или автоматизации. Ты вряд ли будешь использовать данный способ, поэтому подробно на нём останавливаться не вижу смысла
Самый распространённый в современной танцевальной музыке случай применения классического сайдчейна — связка пары «бочка-бас». Поэтому реализацию данного приёма подробно разберём именно для данной ситуации.
Видео:Сайдчейн (Sidechain) в Cubase 5 c использованием стандартного компрессораСкачать
Реализуем sidechain-эффект на примере Ableton Live
Допустим, мы нарулили офигительные бочку и бас, которые в сумме дают кашу на низких частотах, а попытки эквализации убивают тембры и общую энергию нашей пары.
Первое что необходимо сделать — понять какой инструмент будет подавляться, а какой подавлять. В нашем случае логично подавлять бас ударами бочки. Поэтому добавляем (если его не было) на канал с басом компрессор, раскрываем у него блок sidechain и выбираем в качестве управляющего сигнала канал бочки:
Слушаем как теперь звучит наша пара вместе и при необходимости проводим более тонкую настройку компрессора до максимально классного звучания.
Это хрестоматийный, но далеко не единственный пример использования сайдчейна в современной музыке.
Видео:Что такое Сайдчейн (Sidechain) и как его использовать | ТуториалСкачать
«Не баг, а фича»
Решение частотных конфликтов не единственная область применения sidechain. Управление динамикой одного инструмента другим открывает необъятное поле для экспериментов. Так, например, часто можно услышать как бочкой продюсеры придавливают хвосты реверберации, синтезаторные подклады или просто белый шум. Этот ход создаёт интересный накачивающий эффект, при котором возникает ощущение общего движения в миксе.
Ну вот теперь, похоже, ты знаешь всё о принципах и целях использования сайдчейна.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Обработка звука. 3 фишки САЙДЧЕЙН компрессии (на примере Cubase)Скачать
Fruity Limiter и Peak Controller Портят звук! Как правильно делать Sidechain В FL Studio.Скачать
What is Sidechain Compression?? 🔥Скачать
Введение в сайдчейн компрессию вместе с Дэйвом Дарлингтоном. waves plugins: pumper, c1.Скачать
Где использовать Sidechain?Скачать
SIDE-CHAIN КОМПРЕССИЯ В FL STUDIO 12 - ВИДЕОУРОКСкачать
SideChain Компрессия в FL Studio 21 [Fruity Pro Help]Скачать
SideChain Компрессия в FL Studio 20 l Обучение для новичков с нуляСкачать
Сайдчейн в ReaperСкачать
Как свести бас и бочку или что такое сайдчейн (side chain)?Скачать
Сжатие боковой цепи с помощью плагинов: руководство с Дэйвом ДарлингтономСкачать