Этот компрессор получил свое название из устоявшегося странноватого профессионального сленга зарубежных звукорежиссеров. Конкретно речь идет об особенностях применения компрессии на миксе, дабы «склеить» все дорожки воедино, добавить в микс целостности.
Представить действие девайся сложновато, но постараюсь объяснить: ваш микс вместо того, чтобы представлять собой множество четко очерченных, чисто звучащих но из-за этого довольно разрозненных инструментов, за счет общей динамики, пульсации и уплотненности начинает звучать как органичное целое. Множество волокон инструментов как будто «склеиваются», утрамбовываются общей динамикой Glue-компрессора.
SSL XLogic G Series Compressor — легендарный и вожделенный
Одним из наиболее известных компрессоров для достижения подобного результата являлся компрессор, находящийся в SSL-консолях (Solid State Logic), это компрессор, в подражание которому был смоделирован Glue-компрессор:
Все базовые функции данного компрессора практически те же самые, как и в обычном компрессоре (Compressor в Ableton Live), за исключением того, что кнопка выходного сигнала «Gain» названа «MakeUp», и действие Attack, Release и Ratio кнобов фиксировано на определенных значениях так же как на «железных» Glue-компрессорах. (Удостоверьтесь, кстати, что вы хорошо понимаете функционирование компрессора, если же оно для вас загадка, то обратитесь к подробной статье, которую я написал ранее).
Самое главное отличие Glue от обычного компрессора – он оптимизирован для работы с комплексными, разнородными, источниками звука. Например – с ритмом. Т.е. попробуйте повесить Glue-Comp на выход Drum Rack’a, или на группу с двумя и более партиями синтезаторов, или, опять же – на мастер-шину для «склеивания» целого микса. Glue старается копировать схему и особенности работы аналогового девайса от SSL, и способен внести в ваш микс некий акустически приятный оттенок.
С включенным Soft-переключателем «фактура» компрессии, ее окрас, будет максимизирован, также включится добавочный алгоритм, использующийся как для лимитирования пиков так и для привнесения небольшого дисторшена. Для «вкусноты» звучания – то что доктор прописал!
Один из уникальных кнобов в интерфейсе Glue – это Range (диапазон). Эта настройка дает вам возможность лимитировать величину компрессии примененную к абсолютному значению. Например, если вы поставите здесь range -10db, это будет означать, что никогда не будет сжатия, которое преувеличит диапазон в 10db несмотря на Treshold и Ratio-значения. Этот кноб очень полезен, когда вы используете девайс Glue на мастер-шине, потому что в таком случае от Glue-компрессора требуется совсем небольшое сжатие диапазона микса – часто это около 2 или 3db.
Ну и небольшая кнопочка с треугольником в левой части компрессора может быть использована для вызова Sidechain-меню, которое работает также как и в обычном Ableton-компрессоре, так что если забыли – можете перенестись к статье с описанием работы обычного компрессора.
Открытая секция Sidechain’а
Рекомендации по работе с Sidechain этого компрессора – использовать этот эффект опять же на совокупности партий или на группе инструментов, которых требуется не только склеить но и подвергнуть сайдчейну.
Glue в качестве sidechain-компрессора не может похвастаться достаточной маневренностью, в силу того, что здесь ползунки Attack, Release и Ratio – фиксированны на определенных значениях, но попробовать стоит – этот сайдчейн обещает быть «вкусным».
На этом все, дорогие друзья! Понравилась статья? Расскажи друзьям об этом сайте. ?
Видео:КОМПРЕССИЯ МАСТЕР ШИНЫ. Варианты использования.Скачать
Как «склеить» микс с помощью Master Bus Compression (Компрессии общей шины)
Master Bus Compression (Компрессия общей шины) — говоря простым языком, использование компрессора на мастер-треке или миксовой шине (где производится общее сведение) — отличный прием, который позволяет значительно улучшить звучание композиции, связать все инструменты в единое, профессионально звучащее, целое.
Читайте также: Поршневые компрессоры в холодильных установках
Как известно, с великой силой приходит великая ответственность. Если вы не отдаете себе отчет в том, что конкретно вы делаете с компрессором и как его применяете к своей композиции, то скорее всего принесете проекту больше вреда, чем пользы. Зная это и воспользовавшись этим уроком, вы познакомитесь с тем, как правильно использовать компрессор.
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Шаг 1
Методика компрессии общей шины довольно часто является приемом, который используется неправильно. Давайте посмотрим подробнее, как правильно использовать такой вид компрессии.
Для начала создайте проект в любой DAW и поместите в него аудиофайл урока, приложенный в начале статьи. Для прохождения урока нам также понадобится плагин Solid Bus Comp от Native Instruments, который эмулирует принципы работы классического аналогого компрессора шины SSL G-Series Buss Compressor.
Если у вас нет данного плагина, вы можете использовать любой подобный компрессор, эмулирующий классические компрессоры или обзавестись им в любом удобном для себя месте.
Видео:Мастер-компрессия с Waves SSL Buss CompressorСкачать
Шаг 2
Для нашего трека установим значение Ratio в пределах 1,5:1. Порог срабатывания (Threshold) выставим на 6,0 дБ, а период восстановления сигнала (Release) выставим примерно на 0,8 секунд.
Также установим значение поднятия уровня (Make-up gain) в районе 1,5 дБ. Фазу атаки (Attack) сделаем очень медленной, что будет гарантией того, что мы сохраним все переходы в треке. С медленной атакой компрессор будет плавно приспускать моменты сустейна в треке. Если установить очень быструю атаку, то можно заметить, как компрессор начинает деструктивно влиять на композицию. Для нашего трека выберем медленное значение атаки, где-то в районе 30 миллисекунд.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Шаг 3
Экстремальное применение компрессора и выставление его значений на высокие показатели лучше всего использовать на стадии сведения. Дело в том, что во время сведения у звукорежиссера имеется больше контроля над отдельными треками и группами треков, так что навредить композиции довольно тяжело.
Мягкое снижение общего гейна на 1-2 дБ в нашем случае необходимо для «склеивания» всех частей микса между собой.
Эффект склеивания может быть не заметен в дешевых наушниках или на плохой акустике. Если у вас есть хорошие и качественные студийные наушники и/или мониторы — посмотрите на изменение трека через включение и выключение компрессора. Разница налицо.
Видео:Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать
Что такое компрессор? И зачем он нужен звуку?
Ребятишки, привет! Если вы решили связать свою жизнь с музыкой или даже со звукозаписью, то вы, наверняка, уже слышали о таком волшебном приборе как компрессор. Одни считают его панацеей для всех проблем в сведении и записи. Другие – не понимают назначения и не пользуются. А кто-то и вовсе прогоняют звук через него на базовых пресетах, потому что так сказали! И лишь небольшая часть людей, знает что это такое и как правильно им пользоваться.
Сегодня мы разберемся в том, что такое компрессор. Я расскажу вам об основных принципах и тонкостях его работы. Эта статья рассчитана в основном на неподготовленную публику и на тех ребят, кто только начинает осваивать музыку. По этому углубляться я сильно не буду. Скажу лишь, что компрессор это батька и дедуля таких приборов как гейт, лимитер и так далее, и что его настройка, это процесс, первое время очень сложный, но в итоге он дойдет до автоматизма. Однако некоторые необходимые для работы вещи все же придется озвучить.
Что такое компрессор
Википедия нам говорит следующее:
Компрессор — это электронное устройство или компьютерная программа, выполняющее уменьшение динамического диапазона звукового сигнала; иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком
И как вы уже поняли, компрессор должен что-то сжимать. Базовые параметры, в принципе так и работают. А иными словами, Компрессор – это динамический прибор, который меняет соотношение входного и выходного сигнала, уменьшая динамический диапазон трека.
Читайте также: Компрессор воздушный avs turbo
Видео:КАКОЙ КОМПРЕССОР ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ НА МАСТЕР КАНАЛЕ [А.КИРАКОСЯН]Скачать
Какой компрессор мне выбрать? Гайд по основным видам плагинов
Данная статья скопирована с сайта моей школы XSSR Academy.
Компрессия чрезвычайно важна при создании и обработке музыки, как для управления динамикой, так и для окрашивания звука. В наше время существует много различных типов компрессоров, и может быть трудно решить, какой из них выбрать для конкретной ситуации. Цель этой статьи — дать вам некоторую ясность относительно основных типов компрессоров и рассказать о том, как и для чего они обычно используются.
Как только вы разберетесь в сильных и слабых сторонах различных типов компрессоров, вам будет намного легче понять, какой из них лучше подходит для ваших целей. Предлагаемые в этой статье примеры плагинов — это всего лишь рекомендации, основанные на том, как обычно используются различные компрессоры, но не забывайте экспериментировать и пробовать различные варианты.
Давайте сразу перейдем к основным категориям аналоговых компрессоров. Поскольку очень многие плагины созданы для того, чтобы имитировать характеристики классических компрессоров, мы вместе разберемся, как они работают, каковы их сильные и слабые стороны и чем они отличаются друг от друга.
VCA — это аббревиатура от “voltage-controlled amplifier”, что переводится как “Усилитель, управляемый напряжением”. Это самый нейтральный вид компрессора. Он реагирует на пики, которые превышают установленный пользователем порог. VCA компрессоры известны своей быстрой реакцией и поэтому являются хорошим выбором для острых, ритмичных партий. Главной фишкой этих компрессоров является управление транзиентами. Он не съедает атаки (в отличие от LA-2A) поэтому иногда его называют “стерильным компрессором”.
Многие VCA компрессоры включают в себя очень точный контроль широкого диапазона сжатия, включая такие параметры как порог срабатывания, соотношение сжатия, время атаки и релиза, восстановление мощности и иногда параметр knee. Это обилие элементов управления делает компрессоры VCA универсальными.
Один из популярных компрессоров dbx 160 был воссоздан в сотрудничестве с компанией dbx и эмулирует уникальный звук и характеристики этого компрессора, с некоторыми добавленными функциями, которые доступны только в цифровом плагине.
Так же dbx 160 был часто используемым компрессором для барабанов, добавляя свой собственный, уникальный и резкий характер транзиентам ударных. Так же среди самых известных компрессоров VCA есть API 2500, который может использоваться как buss-компрессор или же на отдельных источниках звука.
- Сжатия барабанов и других инструментов с тяжелыми транзиентами;
- Добавления “панча” в звук;
- Сглаживания пиков прозрачным, незаметным способом — например, ограничение динамического диапазона вокального или инструментального исполнения без подавления транзиентов;
- Сжатия как мастер-шины, так и для подгрупп;
- Практически любой задачи, нуждающейся в компрессии, т.к. VCA универсальны.
Добавления тепла, окрашивания и добавления характера звуку.
А вот как использует эти компрессоры наш педагог по курсу “Сведение и мастеринг” Сергей Комар:
“Эти компрессоры я использую в своих миксах для обработки сигнала на группах с выраженными транзиентами, например: ударные, басы, гитары. С помощью данных компрессоров можно добиться пробивного звука с сохранением чёткости, так же в API 2500 есть блок управления «TONE» который позволяет применять определенный тип эквализации , с помощью которого данный компрессор становится более музыкальным”.
Как и VCA, FET компрессоры являются транзисторными, но используют особый вид компонента, называемый «field-effect transistor», который был разработан для эмуляции поведения ламповых схем. Компрессоры FET предлагают даже более быстрое время срабатывания, чем VCA. Многие компрессоры FET не имеют контроля порога срабатывания. Величина сжатия определяется комбинацией амплитуды входного сигнала и настройкой регулятора входного уровня. Чем громче звук на вход, тем больше сигнал сжимается.
Читайте также: Компрессор воздушный elitech 100 литров
FET компрессор — это не то, что вы должны выбрать, если хотите получить прозрачный звук. Он оставляет отличительный звуковой отпечаток на исходном материале. Другими словами — результат его работы очень заметен. Вероятно, самым известным компрессором FET является Urei 1176. Это компрессор звучит на тысячах классических альбомов и создает агрессивное, быстрое сжатие, которое отлично подходит для рок-вокала, барабанов, гитар и многого другого.
CLA-76 — это эмуляция плагина, которая не только отражает набор управления 1176, но и предлагает вам возможность переключаться между моделями двух различных итераций известного компрессора. Также доступен у многих производителей, например у компании Overloud.
- Добавления агрессивного, нервного, “панчевого” звука к рок-вокалу, барабанам, басу, гитарам и многому другому;
- В качестве лимитера, из-за быстрого времени атаки;
- Параллельной компрессии (его способность создавать экстремальное сжатие, полезно когда вы смешиваете его с несжатым звуком);
Прозрачной, легкой компрессии.
“Данный тип компрессоров обладает злым, серединистым звуком, в моих миксах я нашел им широкое применение в основном для вокалов гитар и бас гитар. Так же широко использую для параллельной обработки, например, для параллельной компрессии барабанов. В основном, использую его на лид вокалах в начале цепи, так как с помощью него достаточно заметно насыщается сигнал на высоких и средних частотах, что добавляет, зачастую, нужный окрас, и очень хорошо выравнивает динамику сигнала с сохранением транзиентов”.
Компрессоры обычно разделяют ваш входной сигнал на две части: одна передается через схему обнаружения, которая определяет, как будет действовать компрессор, а другая часть — это звук, который управляет компрессором и передается на выход. В оптическом компрессоре схема обнаружения уникальна: звуковой сигнал превращается в свет, который запускает электрооптический датчик, регулирующий гейн-редакшн. Отклик в такой связке приятный и прозрачный. В отличие от других типов компрессоров, аппаратные оптические компрессоры имеют фиксированное соотношение сжатия, как правило 3:1.
И, пожалуй, самым известным оптическим компрессором всех времен является “Teletronix LA-2A”, технически называемый «Leveling Amplifier» (отсюда и название «LA»). Этот компрессор в свое время часто использовался на радио, чтобы держать громкость эфира в одном диапазоне. Суть его заключается в том, что он медленный. Работает практически незаметно, но если накрутить настройки в максимум, то этот компрессор с легкостью может “окирпичить” ваш звук. Стоит помнить, что раз этот компрессор медленно реагирует на звук и медленно перестает на него реагировать, то он совсем не подойдет для резких звуков ударных и перкуссии, резких вокальных партий (речетатив, к примеру).
“LA-2A” сочетает в себе как электрооптическую схему, так и ламповый усилитель для плавного и приятного сжатия, что было особенно полезно на вокальных треках, но он также отлично подходит и для других целей. Компрессор “LA-2A” широко распространен в коммерческих студиях и был использован на бесчисленном количестве записях самых разных исполнителей. Он доступен в форме плагина “CLA-2A” у Waves, “FG-2A” у Slate Digital или “VC-2A” у Native Instruments.
Модель “LA-3A” предлагает нам аналогичную функциональность, но без ламповой схемы, что придает более чистый звук. Он также доступен в качестве плагина “CLA-3A” у Waves.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Правильные компрессоры для правильных целейСкачать
Мои любимые компрессоры для сведения 2023Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Самодельный Кронштейн со Шкивом или Паразитный Ролик вместо Компрессора Кондиционера.Скачать
КАК ВСЕГДА НАСТРАИВАТЬ КОМПРЕССОР ПРАВИЛЬНОСкачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Как выбрать компрессор?Скачать
Компрессор для аэрографаСкачать
Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать
Какой компрессор для покраски автомобиля выбратьСкачать
ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать
IK Multimedia Bus Compressor - лучший компрессор для мастеринга. Обзор плагинаСкачать
Безмасляный компрессор Metabo Basic 280-50 OFСкачать
Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать