Что такое согласующий редуктор

Согласующий редуктор служит для приведения в соответствие характеристики двигателя и гидротрансформатора, т. е. для изменения числа оборотов насосного колеса гидротрансформатора с целью получения наиболее выгодных условий совместной их работы. Кроме того, согласующий редуктор позволяет более рационально установить гидромеханическую коробку передач по отношению к оси KQ-ленчатого вала двигателя, а также осуществить отбор мощности на масляные насосы объединенной гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления и подъемного механизма платформы. На одноосных автомобилях-тягачах согласующий редуктор позволяет осуществить отбор мощности на масляные насосы рулевого управления и насосы управления скрепером.

Что такое согласующий редуктор

Рис. 59. Согласующий редуктор автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — ведущая шестерня; 2 — картер; 3 — крышка; 4 — сальник; 5 — фланец; 6 — ведущий вал; 7 — роликовый двухрядный сферический подшипник; 8 —- шестерня промежуточно^ вала; 9 — промежуточный вал; 10 и 11 — крышки; 12 — ведомый вал; 13 — ведущая шестерня привода насосов; 14 — ведомая шестерня; 15 — шариковый подшипник

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Согласующий редуктор (рис. 59) состоит из прямозубых цилиндрических шестерен, установленных на валах в картере. Картер отлит из серого чугуна и при помощи шпилек крепится к картеру гидротрансформатора.

Задний конец ведущего вала, промежуточный вал и передний конец ведомого вала установлены на роликовых подшипниках. Передний конец ведущего вала установлен на роликовом сферическом подшипнике, а задний конец ведомого вала, который одновременно служит второй опорой насосного колеса гидротрансформатора, установлен на шариковом подшипнике. На шлицах ведущего вала установлены ведущая шестерня и фланец крепления карданного вала трансмиссии, закрепленные на валу упорной шайбой и болтами. Передний выходной конец вала уплотнен сальником, установленным в крышке подшипника. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней промежуточного вала, которая посажена на валу на шпонке. Ведомый вал имеет шлицы, на которых установлены ведомая шестерня и ведущая шестерня привода насосов, а на заднем конце — фланец с наружными шлицами, которыми он входит в зацепление с внутренними шлицами фланца привода насосного колеса гидротрансформатора.

Что такое согласующий редуктор

Рис. 60. Привод насосов:
1 — шестерня ведомого вала согласующего редуктора; 2 — ведомый вал; 3 — ведущая шестерня привода насосов; 4 — ведомая шестерня привода насосов; 5 — вал привода насоса подъемного механизма; 6 — насос подъемного механизма; 7 — насос гидроусилителя рулевого управления; 8 — вал привода насоса гидроусилителя; 9 — ведомая шестерня привода насоса гидроусилителя; 10 — соединительный вал; 11 — насос гидромеханической передачи; 12 — ведомая шестерня; 13 — ведущая шестерня; 14 — вал привода насоса гидромеханической передачи

Ведущий вал согласующего редуктора в задней части имеет квадратный хвостовик, который предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя.

Насосы объединенной гидравлической системы ‘опрокидывающего механизма и рулевого управления имеют привод от шестерни (рис. 60), установленной на ведомом валу. Шестерня входит в зацепление с шестерней привода насоса подъемного механизма, а шестерня приводит в действие шестерню привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Валы, на шпонках которых установлены шестерни, имеют внутренние шлицы для установки шлицевых валиков насосов. Во внутренние шлицы вала входит соединительный вал, приводящий во вращение вал и шестерни и привода насоса гидромеханической передачи.

В последующем на вал и вал предусмотрена установка муфт свободного хода. При наличии муфт свободного хода насос гидроусилителя рулевого управления и насосы гидромеханической передачи могут работать как от двигателя, так и от колес автомобиля (в зависимости от того, что является ведущим)’, обеспечивая работу гидравлических систем гидромеханической передачи и рулевого управления.

Читайте также: Моторы для мотоблока с редуктором

При движении автомобиля в гору число оборотов вала двигателя возрастает, и оно значительно выше числа оборотов ведомого вала коробки передач. В этом случае ведущим является двигатель. Насос рулевого управления, имеющий механический привод от двигателя через согласующий редуктор, и насосы коробки передач, имеющие привод от валика нижнего насоса, работают от двигателя.

При движении автомобиля на спусках, а также при движении «накатом» обороты ведомого вала коробки передач выше оборотов коленчатого вала двигателя. В этом случае насосы коробки передач, а также связанный с ними насос гидроусилителя приводятся в действие от ведомого вала.

Таким образом, муфты свободного хода работают попеременно в зависимости от того, какой привод является ведущим: если насосы приводятся в действие от двигателя, заклинивает муфта валика привода насоса гидроусилителя, и, наоборот, если от ведомого вала коробки передач, заклинивает муфта валика привода насосов гидромеханической передачи.

Шестерня муфты свободного хода (рис. 61) является наружной обоймой и связана с внутренней обоймой через ролики, которые совместно с подшипниками воспринимают вертикальную составляющую усилия на зубьях шестерни, снимая это усилие с ведущих роликов. При вращении шестерни против часовой стрелки ролики поджимаются пружинами и заклиниваются между внутренней поверхностью обоймы и наклонной поверхностью звездочки. В этом случае происходит блокировка шестерни с валом и вал начинает вращаться.

Согласующие редукторы автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А конструктивно не отличаются друг от друга, однако передаточные отношения у них разные. Поэтому устанавливать редуктор автомобиля БелАЗ-540 на автомобиль БелАЗ-540А и наоборот ни в коем случае нельзя.

В согласующих редукторах автомобиля БелзАЗ-548А и одноосных автомобилей-тягачей конструктивно иначе выполнен промежуточный вал, который используется в качестве приводного вала для третьего масляного насоса, устанавливаемого на переходном фланце редуктора. Вал имеет шлицевую втулку, в которую входит шлицевый вал насоса.

Что такое согласующий редуктор

Рис. 61. Муфта свободного хода:
1 и 8 — ролики; 2 — толкатель; 3 — пружина; 4 — звездочка- 5 — шестерня; 6 — внутренняя обойма; 7 — крышка; 9 – шариковый’ подшипник

Что такое согласующий редуктор

Рис. 62. Согласующий редуктор одноосного автомобиля-тягача БелАЭ-531 (вид спереди) (разрез по А — А приведен на рис. 63)

Согласующий редуктор одноосных автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЭ-531Г (рис. 62) имеет еще вал отбора мощности (рис. 63), смонтированный в общем картере и служащий для привода редуктора масляных насосов управления прицепным агрегатом. Шестерня 10 вала отбора мощности установлена на шариковых подшипниках и приводится во вращение от шестерни промежуточного вала. Блокировка шестерни с валом производится фрикционом, установленным на валу на шлицах. Ведомые диски фрикциона установлены на шлицы ступицы, которая внутренними шлицами соединена с шестерней. Ведущие диски фрикциона имеют наружные выступы, которыми они входят в пазы барабана. Фрикцион вала отбора мощности включается следующим образом.

Что такое согласующий редуктор

Рис. 63. Вал отбора мощности с фрикционом в сборе:
1 — нажимный диск фрикциона; 2 — поршень фрикциона; 3 — барабан фрикциона; 4 — Распределитель; 5 — электромагнит; 6. — золотник; 7 — пружина; 8 — ведущий диск; 9 — ведомый диск; 10 — ведомая шестерня; 11 — ступица; 12 — фланец; 13 — вал отбора мощности; 14 — шестерня промежуточного вала

Читайте также: Стоимость редуктора переднего моста для нивы

Рабочая жидкость из главной масляной магистрали гидромеханической передачи подводится к нагнетательному каналу распределителя. При выключенном электромагните золотник распределителя под действием пружины находится в крайнем левом (по рисунку) положении, перекрывая нагнетательный канал распределителя и сообщая полость бустера фрикциона со сливным каналом. При включении электромагнита сердечник его передвигает золотник вправо, при этом золотник перекрывает сливной канал, а нагнетательный канал сообщается с бустером фрикциона, куда под давлением поступает масло, перемещая поршень фрикциона. Поршень через нажимный диск сжимает ведомые и ведущие диски фрикциона — ведомая шестерня получает жесткую связь с ведомым валом, чем и обеспечивается включение коробки отбора мощности.

Смазка к согласующему редуктору подводится по трубке от коробки передач к верхней крышке редуктора, стекает на шестерню ведущего вала, разбрызгивается и смазывает все нижние детали.

Видео:Что такое, редуктор?Скачать

Что такое, редуктор?

Согласующая передача БЕЛАЗ 7540А

Согласующая передача служит для согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора, а также для привода насоса опрокидывающего механизма платформы. Она представляет собой редуктор, картер которого крепится к картеру гидротрансформатора при помощи шпилек.

2 — штифты-фиксаторы стаканов подшипников;

3 — крышка ведомого вала;

4 — ведомый (вторичный) вал;

5, 13 — роликовые радиально-упорные подшипники;

6 — ведущая шестерня привода насоса;

7, 12 — стаканы подшипников;

8 — крышка промежуточного вала;

9 — фланец крепления карданного вала;

10 — прорезная гайка;

14 — ведущая шестерня;

15 — крышка картера;

17 — ведущий (первичный) вал;

18 — прижимная пластина;

19 — промежуточная шестерня;

20 — промежуточный вал;

21 — ведомая шестерня;

Ведущий вал 17 установлен на подшипниках и соединен с карданным валом гидротрансмиссии через присоединительный фланец 9, который установлен на валу на шлицах.Крутящий момент от ведущего вала передается ведущей шестерне, которая через промежуточную шестерню 19 передает его ведомой шестерне и ведомому валу.Ведомый вал согласующей передачи жестко соединен с ведущим валом гидротрансформатора.Каждый вал установлен на двух подшипниках, опорой которых являются стаканы 7 и 12, запрессованные в картер и зафиксированные штифтами.В согласующей передаче шестерни силового ряда косозубые, а все подшипники этого ряда роликовые конические.Между крышками валов и картером имеются регулировочные прокладки 1 (разной толщины) для обеспечения определенного (конструктивного) осевого зазора в подшипниках.Смазка шестерен согласующей передачи осуществляется из гидролинии смазки коробки передач. Масло подводится по трубке и через отверстие в верхней крышке стекает на промежуточную шестерню, разбрызгивается и смазывает все остальные детали.

Проверка и регулирование осевого зазора в конических подшипниках согласующей передачи.

Осевой зазор в конических подшипниках должен быть в пределах 0,01 — 0,10 мм.Зазор проверяется на демонтированной и закрепленной на стенде передаче путем перемещения вала в осевом направлении со знакопеременным усилием 200-300 Н. Мерительный инструмент — индикаторная головка.Если зазор больше указанного, нужно определить разницу между фактическим зазором и нормативным и компенсировать ее подбором прокладок соответствующей суммарной толщины.Если передача собирается заново, то нужно прикрепить крышку по месту тремя болтами и замерить зазор между картером и привалочной плоскостью крышки, а потом подобрать комплект прокладок для обеспечения указанного зазора. Следует помнить, что две крайние прокладки (у крышки и у картера) уплотнительные, а между ними — регулировочные. После установки подобранного комплекта прокладок закрепить крышку и проверить зазор в подшипниках. Если зазор окажется больше указанного, отвернуть болты, снять крышку и изменить количество регулировочных прокладок для обеспечения требуемого зазора.После окончательного закрепления крышки вал должен проворачиваться крутящим моментом 10-15 Н.м.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Зачем нужен Согласующий Трансформатор | Самое понятное объяснение.Скачать

Зачем нужен Согласующий Трансформатор | Самое понятное объяснение.

Согласующий редуктор

Согласующий редуктор состоит из шестерни на валу стартера и шестерни на венце маховика двигателя внутреннего сгорания. Для лучшего согласования обычно требуется большее передаточное отношение, но оно конструктивно с одной парой шестерен не реализуемо. [1]

Повышающая передача ( согласующий редуктор ) служит для обеспечения нормальной совместной работы дизеля и гидротрансформатора. [2]

Установка перед ГТКМ одноступенчатого согласующего редуктора с различными передаточными числами позволяет при минимальных затратах более полно удовлетворять требования потребителей и обеспечивать оптимальное совмещение характеристик ДВС и ГТКМ для заранее заданных условий работы тракторного агрегата. [3]

Перед комплексным малопрозрачным ГТКМ установлен согласующий редуктор , который обеспечивает оптимальное совмещение характеристик двигателя и ГТКМ для любых заранее заданных условий работы трактора. [5]

На погрузчиках ТО-17 и ТО-18 применяется согласующий редуктор между двигателем и ГМП. [6]

Каждому значению Mpi на оси абсцисс соответствует оптимальное значение передаточного числа согласующего редуктора . [7]

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается карданным валом на ведущий вал согласующего редуктора и через промежуточный вал на ведомый вал. На конце ведомого вала выполнен шлицевый венец, который соединен со шлицами фланца 4 ( рис. 65) кожуха 6 гидротрансформатора. Реакторы 7 установлены на муфтах 10 свободного хода и могут свободно вращаться в сторону вращения насосного 9 и турбинного 8 колес. В режиме гидротрансформатора, когда крутящий момент на турбинном колесе больше момента на насосном колесе, один или оба реактора будут заклинены. [8]

Ступица насосного колеса, представляющая собой чашу, приварена к ведомой шестерне согласующего редуктора . [10]

Гидромеханическая передача автомобилей-самосвалов БелА 3 — 5 40 и Б е л А 3 — 5 4 О А состоит из согласующего редуктора , четырехколесного гидротрансформатора, трехступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы. Согласующий редуктор предназначен для обеспечения наивыгоднейшего режима работы двигателя и гидротрансформатора. В нижней части согласующего редуктора находятся валы отбора мощности на привод насоса подъемного механизма самосвального кузова и насоса гидроусилителя рулевого управления. [11]

Величины отсчета 0 2 — — 0 04 мм могут быть получены в случае использования датчика перемещения со стандартным вращающимся трансформатором и повышающим согласующим редуктором ; 0 04 — 0 02 мм ( линейные перемещения) и от 30 до 30 ( угловые перемещения) могут быть реализованы многофазными роторными датчиками. [12]

Объединенная гидравлическая система автомобилей-самосвалов выполнена так, что при работе двигателя постоянно действуют и подают масло в соответствующие каналы два шестеренчатых насоса, установленных на согласующем редукторе гидромеханической передачи . [13]

К первой группе относятся ряды гидротрансформаторов, в которых изменение мощности достигается изменением активного диаметра; ко второй — изменением активного диаметра в сочетании с изменением геометрии лопастной системы; к третьей — изменением активного диаметра в сочетании с применением серии согласующих редукторов между двигателем и гидротрансформатором. [14]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    7 преимуществ планетарной передачи для инженера конструктораСкачать

    7 преимуществ планетарной передачи для инженера конструктора

    Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать

    Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числа

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать

    Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

    согласующий редуктор двигателя мини экскаватораСкачать

    согласующий редуктор двигателя мини экскаватора

    Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазкиСкачать

    Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазки

    Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

    Котика ударило током, 10 т. Вольт

    Цилиндрические редукторыСкачать

    Цилиндрические редукторы

    Как работает редуктор CycloСкачать

    Как работает редуктор Cyclo

    Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

    Как вычислить передаточное число редуктора

    Шумахер - планетарный механизм возвратно-поступательного движения (Schumacher)Скачать

    Шумахер - планетарный механизм возвратно-поступательного движения (Schumacher)

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток