Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.
Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.
Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.
В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.
Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе.
В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .
В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210:80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.
- Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.
- Проставка для установки датчика.
- Принцип работы солдатика на компрессоре ЗИЛ 130
- Характеристики компрессора ЗИЛ-130
- Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
- Устройство компрессора
- Система смазки
- Ремонт узлов
- Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130
- Технические характеристики компрессоров
- Устройство
- Система охлаждения
- Система смазки
- Регулировка компрессора ЗИЛ-130
- Характеристики
- Как сделать компрессор своими руками
- Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
- Неисправности и ремонт
- Замена уплотнителя
- Устройство компрессора
- Ремонт узлов
- Устройство компрессора ЗИЛ 130
- Особенности работы
- Технические характеристики
- Возможные неисправности
- Описание основных узлов
- Картер
- Нагнетательный механизм
- Коленчатый вал
- Плунжерный механизм
- Сальник
- Уплотнитель
- Седло
- Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками
- Устройство
- Система охлаждения
- Система смазки
- Характеристики
- Как сделать компрессор своими руками
- Неисправности и ремонт
- Компрессор зил 130
- Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
- Вот его краткие характеристики
- Сделать самостоятельно или купить готовый прибор
Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.
Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора:
Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
Ход поршня, мм — 38
Номинальный рабочий объем, см3 — 214
Частота вращения вала, мин-1:
Номинальное — 2000
Производительность, л/мин — номинальная — 210
Потребляемая мощность, кВт — 2,1
1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.
Начнём с доработки самого компрессора.
Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали.
1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал.
Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны.
Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал.
Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.
Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.
Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.
Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.
Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в рессивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.
Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.
Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.
1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.
Проставка для установки датчика.
Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.
Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.
Для более мягкой работы компрессора, на его шкив желательно установить маховик (и отбаллансировать его).
Успехов всем кому в чем-то поможет эта страница.
Видео:Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236Скачать
Принцип работы солдатика на компрессоре ЗИЛ 130
Видео:Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать
Характеристики компрессора ЗИЛ-130
Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.
Видео:3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать
Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:
- Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
- Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
- Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
- Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
- Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.
Видео:Двигатель ЗиЛ в работе. Замеряем обороты компрессора и двигателяСкачать
Устройство компрессора
Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- Сальник.
- Пружины.
- Катетер проводного типа, имеющий каналы.
- Уплотнитель.
Читайте также: Схема включения компрессора холодильника индезит
Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.
Видео:ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.Скачать
Система смазки
В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Ремонт узлов
Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:
- Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
- С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
- Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
- В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
- С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.
Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.
Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.
Видео:Компрессор закидал воздушно-тормозную систему масломСкачать
Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130
В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:
- Ресивер.
- Манометр, монтирующийся на ресивер.
- Сама силовая установка.
- Предохранительный клапан.
Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:
- Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
- Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
- Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
- Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.
Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.
Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Технические характеристики компрессоров
Видео:сапун на компрессор зилСкачать
Устройство
Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:
- проводного картера с каналами;
- сальника;
- пружины;
- уплотнителя.
Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.
Система охлаждения
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.
Система смазки
Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.
Видео:Клапан предохранительный 120.3515050-01Скачать
Регулировка компрессора ЗИЛ-130
При каждом ТО необходимо проверять:
- затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
- крепление шкива
- натяжение приводного ремня
- затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей
Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.
Видео:Причина почему РДВ постояно сбрасывает воздух и компрессор качает почти без перерыва на камазе.Скачать
Характеристики
Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:
- производительность — 210 л;
- рабочий объем — 214 см³;
- размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
- цилиндр — 2 шт.;
- потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
- гарантийный срок — 6 месяцев.
Видео:Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в АртемовскеСкачать
Как сделать компрессор своими руками
Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- предохранительный клапан.
При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:
- Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
- Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
- Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
- Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.
Видео:Проверка компрессора ЗИЛ- 130.Скачать
Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:
Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.
Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.
- Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
- Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.
Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.
Видео:Часто срабатывает РДВ (чихает) на КамАЗеСкачать
Неисправности и ремонт
Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.
- Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
- Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
- Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
- Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
- Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
- Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.
Читайте также: Кто как ставит компрессор в аквариум
Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.
Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.
Видео:ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать
Замена уплотнителя
Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.
Видео:Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 2Скачать
Устройство компрессора
Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- Сальник.
- Пружины.
- Катетер проводного типа, имеющий каналы.
- Уплотнитель.
Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.
Видео:Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать
Ремонт узлов
Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:
- Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
- С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
- Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
- В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
- С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.
Видео:РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010Скачать
Устройство компрессора ЗИЛ 130
Принцип работы компрессора базируется на закачивании воздушных потоков. Это устройство является частью закрытой пневматической системы. Местоположение компрессора лоцируется справа от мотора. Для обеспечения исправности, следует иметь представление о характеристиках и принципе действия системы.
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Особенности работы
Перекачивание воздуха при помощи компрессора ЗИЛ-130 производится за счет движения поршней. Помимо них функционирование обеспечивается за счет присутствия в системе проводного картера, сальника внутри центральной системы и нагнетателя, действие которого запускается пружинами. За безопасность во время работы при высоком давлении отвечает уплотнитель. При отведении штока в обратном направлении, воздух поступает на клапан.
Устройство компрессора ЗИЛ-130 состоит из двух цилиндров. Поршневая система выполнена из алюминия. Она оснащена металлическими пальцами, закрепленными стопорными кольцами. В воздушном фильтре компрессора находится воздух, который через впускные клапаны проходит в компрессорные цилиндры.
При помощи поршней происходит сжатие потоков воздуха, за счет чего он поступает внутрь системы. Далее идет поступление через нагнетательные клапаны. Более подробно о компрессоре ЗИЛ 130 можно узнать из прилагаемой к устройству инструкции.
Видео:как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать
Технические характеристики
Это устройство имеет следующие параметры:
- Рабочий объем компрессора составляет 214 куб. см.
- Диаметр цилиндра равен 60 мм.
- Ход поршня составляет 38 мм.
- Производительность составляет 210 литров в минуту.
- Мощность компрессора не более 2,1 кВт.
- Максимальное количество оборотов в минуту равно 2000.
- В конструкции используется жидкостное охлаждение.
- Применяется система смазки, связанная с двигателем.
- Применяется клиноременной привод.
- Номинальная частота вращения вала составляет 2000, а максимальная — 2500 оборотов в минуту.
- Давление внутри устройства поддерживается на уровне 740 Па.
Возможные неисправности
Этот агрегат со временем может изнашиваться. Необходимо контролировать его исправность. При появлении первых признаков неработоспособности требуется провести соответствующий ремонт. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
- Может быть поврежден блок картера. На его поверхности образуются трещины или сколы. Для восстановления работоспособности агрегата невозможно обойтись без замены картера в том случае, если повреждения значительны и находятся на боковых стенках. Если сколы небольшие или расположены на фланце крепления, то в таком случае их достаточно заварить.
- Важно, чтобы цилиндры обеспечивали герметичность. Чтобы в этом убедиться, необходимо произвести следующую проверку. Для этого компрессор полностью погружают в воду. После накачивают воздухом под высоким давлением. Отсутствие пузырьков говорит о герметичности. Если обнаружена неисправность, проводится растачивание и хонингование.
- Если стали неисправными шарикоподшипники, их спрессовывают, а затем удаляют и устанавливают новые.
- Нужно контролировать уровень износа шатунной шейки вала. Если он превосходит 0,05 мм, то необходимо выполнить замену коленвала.
- Для обработки головки шатуна нужно запрессовать ремонтную втулку, сделав в ней отверстие диаметром в 14,019 мм.
Ремонтный размер поршня указывается на изделии, где обычно указано +4 или +8.
Описание основных узлов
Работа компрессора обеспечивается правильным функционированием каждой из его деталей. Ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно. Схема компрессора ЗИЛ 130 предусматривает работу ряда следующих узлов.
Картер
Его ставят в компрессор вместе с коромыслом. Вал в передней части смазывать нужно только у основания. В процессе использования сильнее всего изнашиваются стойки. Чтобы проверить их состояние, открывают пробку и производят осмотр вала. Чтобы заменить картер, потребуется полностью снять крышку. Для ремонта вала открывают только переднюю часть коромысла.
Нагнетательный механизм
Несмотря на небольшие размеры, механизм способен выдерживать значительное давление. Седло компрессора не имеет соприкосновения с коромыслом. У него предусмотрено наличие двух выходов.
Соединение с картером осуществляется при помощи трубки. Используемый вал имеет небольшие размеры. У его основания предусмотрено наличие двух колец. Смазка поступает от системы двигателя. В конце вала расположена пробка.
В выпускном клапане предусмотрено наличие защитной втулки. Если при подаче воздуха зафиксированы проблемы, необходимо выполнить проверку этой конструктивной составляющей. При необходимости откручивают пробку и выполняют очистку клапана. Далее нужно осмотреть пружину. Она находится под большим давлением и поэтому может быстро изнашиваться.
Коленчатый вал
Эта деталь соединена с картером. Применяется выходной канал, имеющий небольшой размер. Цилиндры в компрессоре расположены по сторонам коленчатого вала. Снизу расположены две накладки. Фиксация вала осуществляется с помощью зажима. Направляющие находятся с левой стороны конструкции.
Если происходит замыкание вала, необходимо провести тщательный осмотр нагнетателя для обнаружения неисправности. Стоит обратить внимание на состояние картера. Это связано с тем, что там обычно собираются остатки отработанного масла. Рекомендуется проверить давление внутри конструкции и очистить каналы картера.
Очистку можно выполнить с использованием обычного шомпола. При этом выполняют смазку седла. Нужно внимательно осмотреть вал на предмет обнаружения повреждений или нарушений формы. Если он изогнут, то необходима замена.
Плунжерный механизм
Этот узел компрессора использует подшипники. Механизм обеспечивает вращение с высокой скоростью. Способен легко переносить даже значительные нагрузки. Для полноценного функционирования важно обеспечить исправное состояние впускного клапана, который легко засоряется и нуждается в регулярной очистке.
Чтобы выполнить проверку, потребуется открутить картер и снять крышку. Для настройки плунжерного механизма нужно будет использовать регулировочный винт. Для предотвращения истирания накладки используют средства для герметизации блока. Нужно регулярно проверять состояние канальцев и при необходимости выполнять их очистку.
При проверке нужно обращать внимание на основу плунжера. Она выполнена в виде пластины, закрепленной с помощью резьбы. Такое крепление уязвимо к тряске или вибрации. В таких условиях оно способно быстро изнашиваться. Это можно легко обнаружить по признаку с болтанием пластины.
Эту проблему исправляют следующим образом. Сначала отсоединяют крышку, затем производят очистку выходного отверстия. Откручивать винт нужно постепенно и медленно во избежание создания повреждений.
Сальник
Данный элемент включает один уплотнитель. В нижней части небольшой камеры находятся направляющие. На сторонах сделаны две стойки. Картер крепится на компрессоре с правой стороны.
Сальник представляет собой надежный узел компрессора и не нуждается в частом обслуживании. Наиболее уязвимой деталью являются накладки на опоре, которые иногда стираются очень быстро. Для их осмотра достаточно снять только одну переднюю стойку. Чтобы достать накладки, отсоединяют пластину сальника и блок. После извлечения производят осмотр. При обнаружении небольших трещин для ремонта необходимо нанесение герметика. Специалисты рекомендуют в таких случаях производить полную замену.
Уплотнитель
При наличии неисправностей компрессор нуждается в починке. В таких случаях требуется выполнить замену уплотнителя. Необходимо регулярно производить осмотр сальника. Здесь часто собирается копоть.
Уплотнители также быстро изнашиваются и стираются при постоянном чрезмерном нагреве. Это уже связано с забиванием канальцев.
Чтобы выполнить такой ремонт, делают следующее. Сначала откручивают защитную крышку компрессора, затем отвинчивают кольца. После этого выдвигают коромысло и производят замену накладок. Их требуется ставить на качественно зачищенную поверхность.
Седло
Эта деталь компрессора находится непосредственно под нагнетательным механизмом. Для осмотра снимают передний шатун и отодвигают поршень. Пластина защитной крышки фиксируется на четырех винтах. Их требуется открутить. Пробку откручивают против часовой стрелки. На верхней части седла может собираться копоть. Чистку выполняют при помощи бензина.
Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками
Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.
Читайте также: Матрас армед противопролежневый ячеистый с компрессором размер
Устройство
Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:
- проводного картера с каналами;
- сальника;
- пружины;
- уплотнителя.
Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.
Система охлаждения
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.
Система смазки
Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.
Характеристики
Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:
- производительность — 210 л;
- рабочий объем — 214 см³;
- размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
- цилиндр — 2 шт.;
- потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
- гарантийный срок — 6 месяцев.
Как сделать компрессор своими руками
Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- предохранительный клапан.
При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:
- Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
- Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
- Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
- Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.
Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.
Неисправности и ремонт
Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.
- Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
- Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
- Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
- Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
- Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
- Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.
Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.
Компрессор зил 130
Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:
Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.
Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.
Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.
Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.
Вот его краткие характеристики
Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:
- компрессор с ЗиЛа;
- пустой баллон из-под пропана;
- двигатель на 2-3 кВт;
- металлический уголок;
- шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
- хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.
Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.
Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.
Зил 130 —Ремонт деталей механизмов тормозов
Зил — 130. … Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора … выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора …http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html
Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.
- Сливная пробка произвольного размера;
- Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
- Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
- Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.
Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+ …
27 ноя 2011 … вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 …http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60
Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.
В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Сделать самостоятельно или купить готовый прибор
Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.
Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.
Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.
Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.
К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.
После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала