В процессе передвижения автомобиля важно не только регулировать движение по дорожному полотну, но и изменять скорость транспортного средства. И за все эти процессе в автомобиле ответственность возлагается на тормозной механизм и рулевое управление. В последнем предусмотрен особый механизм, который принято называть сошкой рулевого управления. Благодаря этой детали в автомобиле происходит крепление средней тяги к редуктору. По этой причине сошку еще принято называть соединительной тягой, роль которой заключается в совершении возвратно-поступательного вращения. Как правило, подобный элемент применяется на автомобилях с обычной системой управления рулевым колесом и поперечно-параллелограммными подвесками. Использование такого варианта управления в основном характерно для авто с заднеприводным управлением. В конструкции предусмотрен специальный рычаг, который подсоединяется к подшипнику, сидению и механизму руля. Них же резьбовой шпильки в конструкции покрыт напылением защитного типа. Роль рычага в системе возлагается на сошку, которая переводит силу поворота руля в механическое движение. Таким образом сошка передает соответствующее усилие от секторного вала к продольной тяге.
- Как работает рулевая сошка?
- Тонкости замены сошки рулевого управления
- Сошка рулевого управления: принцип работы и замена
- Конструкция и принцип работы
- Как выполнить замену?
- Принцип работы и замена сошки рулевого управления
- Как устроена
- Принцип работы
- Как заменить
- Видео «Как снять сошку»
- Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды.
- Устройство и принцип работы рулевого редуктора
- Регулировка рулевого редуктора
- Классификация рулевых редукторов
- Наиболее распространенные проблемы, их причины и способы устранения
- Снятие рулевого редуктора
- Работы, связанные с ремонтом
- Стук в редукторе
- Плюсы и минусы рулевого редуктора
- Вопросы эксплуатации рулевого редуктора
Видео:Как быстро снять сошку с рулевого редуктора Газель СобольСкачать
Как работает рулевая сошка?
В механизме червячного типа принцип работы данного элемента происходит следующим образом:
- При вращении усилия передаются колонкам «чевряка»;
- Элемент начинает вращение ведомых шестеренок и приводит в работу саму сошку.
При этом один конец сошки прикреплен к средней рулевой тяге, а другой непосредственно к маятниковому рычагу. С сошкой боковые тяги крепятся при помощи специальных муфт на наконечниках которые и имеют соединение со ступицей. Поэтому при повороте рулевого колеса, сошка начинает мгновенно воздействовать на боковую тягу и средний рычаг. Как следствие, последний начинает активировать вторую боковую тягу за счет чего и происходит изменение положения ступицы и колес автомобиля.
Видео:Правильная установка сошки рулевого редуктора Нива Шевроле и Ваз 21214Скачать
Тонкости замены сошки рулевого управления
Наладка рулевого механизма может потребоваться в том случае, если автомобилисту приходится периодически передвигаться по плохим дорогам. Сам процесс замены сошки считается достаточно сложным и дорогостоящим. Поэтому далеко не все автомобилисты смогут выполнить его самостоятельно. Что касается самого процесса, то для его выполнения изначально необходимо открутить сначала маятниковый рычаг, а затем снять с рулевой трапеции маятник сошки. Затем поврежденную деталь необходимо аккуратно извлечь, перед этим предварительно ослабив саму сошку. Только после выполнения этих задач стоит приступать к откручиванию редуктора. Когда же и редуктор и маятник будут демонтированы можно приступать уже непосредственно к замене сошки.
Подробнее о сошке и о том, как ее демонтировать будет рассказано в этом видеоролике:
Видео:[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Сошка рулевого управления: принцип работы и замена
Абсолютно все автомобилисты должны уметь не только координировать движение автомобиля на дорожном полотне, но и изменять скорость его движения. Для осуществления всех этих операций в транспортном средстве предусмотрено два элемента: тормоз и рулевое управление. В рулевом управлении одним из важнейших элементов выступает сошка рулевого механизма. Эта деталь осуществляет крепление средней тяги к редуктору и называется соединительной тягой. Основная роль этого элемента состоит в том, что он должен осуществлять вращение возвратно-поступательного типа. Устанавливается сошка на всех транспортных средствах с обычной системой управления руля. Сегодня такой вариант рулевого управления встречается практически на всех моделях заднеприводных авто, а также на некоторых легких грузовиках.
Видео:РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР ОТ СЕМЁРКИ В НИВУ - ИЗ ВАЗ 2107 В ВАЗ 2121.КУПИЛ НИВУ ЗА 35 000Скачать
Конструкция и принцип работы
В конструкции такой детали предусмотрен шлицевый рычаг, который подсоединяется к подшипнику, и связан с сидением и рулевым механизмом. Также в этом элементе есть и напыление защитного плана, которым покрыты резьбовые шпильки подшипника. Подобное напыление надежно защищает посадочные кресла и сам подшипник от всевозможных загрязнений. Верхний же фрагмент опорной шпильки устройства подсоединен к центральному звену в приводе. В зависимости от того, какие действия выполняются рулем вал рулевого механизма будет двигаться. А вот сошка прикрепляется именно к валу и в общей системе больше служит рычагом, который переводит силу поворота руля в движение механического типа. В общем понимании эта деталь предназначается лишь для того, чтобы осуществить передачу усилия от секторного вала к продольной тяге. Что же касается принципа работы, то данный элемент работает следующим образом:
- Возникающие от вращения руля усилия передаются на колонки так называемого червяка;
- Затем червяк вращает ведомые шестеренки и приводит в работу сошку.
Видео:снятие рулевой сошкиСкачать
Видео:Как снять сошку с рулевого механизма (редуктора) ВАЗСкачать
Как выполнить замену?
Наладка рулевого механизма считается необходимой процедурой, так как езда по плохому дорожному покрытию сильно влияет на этот параметр. И в основном при этом возникает необходимость замены сошки. Чтобы выполнить требуемую замену, нужно выполнить такие действия:
- Открутить маятниковый рычаг;
- Снять с рулевой трапеции маятник сошки;
- Извлечь деталь предварительно ослабив сошку;
- Открутить редуктор.
Выполнить замену сошки не составит труда, если редуктор вместе с маятником будут сняты. При этом допускается также одновременная замена и самого маятникового механизма.
Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:
Видео:Мало выворота???//Есть решение - ПИЛИМ...!!!!Скачать
Принцип работы и замена сошки рулевого управления
Видео:Вал сошки и ролик рулевой редуктор ваз.Val bipod and roller steering gearbox vases.Скачать
Как устроена
Одним из важных элементов транспортного средства является рулевой механизм, а также одноименный привод. Важной деталью этой системы выступает сошка рулевая. Это деталь, с помощью которой осуществляется крепление средней тяги (трапеция) к редуктору. Сошка еще называется соединительной тягой. Ее роль заключается в осуществлении вращения возвратно-поступательного типа, которое зависит от аналогичных действий рулевого вала.
Такая деталь обычно используется в машинах, обладающих обыкновенной системой управления руля, и подвесками, оснащенными поперечно-параллелограммными тягами. Этот вариант рулевого управления сегодня используется во многих заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ), а также в большинстве легких грузовиках.
Конструкция описываемой детали содержит шлицевый рычаг. Он подсоединяется с подшипником (с его резьбовой шпилькой), сидением и механизмом руля. Также в этой системе особую роль играет напыление защитного плана. Им покрыт низ резьбовой шпильки у подшипника. Такое напыление защищает посадочные кресла и подшипник от возможных загрязнений.
Верхний фрагмент опорной шпильки подсоединяется к центральному звену, который находится в приводе. Вал рулевого механизма движется в зависимости от того, какие действия с рулем выполняет водитель. Именно к этому валу и прикрепляется сошка.
В этой системе она выполняет роль рычага, переводя силу поворота руля в движение механического типа уже подсоединенного привода. Таким образом, эта деталь предназначена для осуществления передачи усилия от секторного вала к продольной тяге. При этом вал втулки выполняет вращение еще в 2 втулках, соединенных с картером. Этот картер размещается в рулевом механизме.
На вале (в его верхнем конце) располагается игольчатый подшипник, выполняющий вращательные движения. В нижнем конце этой структуры, где находятся конические шлицы, располагается сошка. К концу вала она прикрепляется при помощи гайки.
Сошка в своем шлицевом отверстии содержит сдвоенные 2 впадины. При этом на валу обнаруживаются сдвоенными 2 выступа. Поэтому описываемую деталь можно зафиксировать только в одном варианте положения.
Читайте также: Мотор редуктор змп 80 технические характеристики
Таким образом, рулевая сошка – важная составляющая машинного рулевого вала. Также она выступает в роли части редуктора, выполняя в заданной области поступательно-возвратный разворот. Этот поворот зависит от вращения, совершенного рулевым валом.
Видео:Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Принцип работы
Лучше всего рассматривать принцип работы данной детали на конкретном примере – механизм червячного формата. Он работает следующим образом:
- в ходе вращения руля все усилия, возникаемые из-за изменения его положения в пространстве, будут передаваться на колонки «червяка»;
- далее «червяк» начинает вращать ведомые шестеренки, приводя в работу сошку.
Один конец нашей детали прикреплен к средней рулевой тяги. При этом другой конец идет к маятниковому рычагу. Этот рычаг обычно имеет жесткое сцепление с кузовом. Боковые тяги с помощью специальных муфт закрепляются на наконечниках с сошкой. Эти наконечники имеют соединение со ступицей.
Когда выполняется поворот руля, сошка воздействует сразу на боковую тягу, а также на средний рычаг. В результате по заданной инерции срединный рычаг активирует вторую боковую тягу, способствуя изменению положения ступиц и, соответственно, колес.
Видео:как СНЯТЬ сошку с рулевой колонки ВАЗ ( #Фсёпро100 )Скачать
Как заменить
1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка
Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.
Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.
Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:
- вначале откручивается маятниковый рычаг;
- далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
- затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
- после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.
Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л
Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.
Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.
Помните, что исправность машины любой марки (например, УАЗ) – одна из основных задач любого автомобилиста. Поэтому при управлении транспортным средством нужно следить за тем, как работает каждый механизм, чтобы вовремя выявить случившуюся поломку.
Видео «Как снять сошку»
Из этого видео вы узнаете, как снять сошку рулевого механизма.
Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать
Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды.
Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.
Видео:Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать
Устройство и принцип работы рулевого редуктора
Все редукторы имеют корпус, выполненный из литого чугуна или сварной стали. В корпусе располагаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. Иногда в корпусе редуктора могут размещаться устройства для смазывания подшипников и зацеплений.
На сегодняшний день известно достаточно много разновидностей редукторов. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячные и зубчатые); по типу зубчатых колес (конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой либо с раздвоенной ступенью); в зависимости от расположения валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).
При всем многообразии конструкций чаще всего автомобили оснащают червячными редукторами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются винт-червяк и зубчатое червячное колесо. Червячная передача на сегодняшний день используется во всех рулевых редукторах.
Червяк представляет собой особый винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапецеидальную форму профиля резьбы. Червячное колесо внешне очень похоже на обычное зубчатое, однако резьба на таком колесе тщательно подогнана под форму резьбы сопряженного червяка. Как правило, зубчатые колеса для мощных червячных редукторов изготавливаются из двух разных материалов. Сырьем для сердечника служит любая недорогая и в то же время прочная сталь (или обыкновенный чугун), а зубья изготавливаются из высокопрочных антифрикционных материалов. Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в устройствах, в которых требуется высокий крутящий момент в сочетании с низкой угловой скоростью.
Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать
Регулировка рулевого редуктора
Производить регулировку нужно, если появились: заедания при повороте руля; тугая поворачиваемость; самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес. Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.
Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.
Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора. Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.
Читайте также: С газового редуктора капает антифриз
Видео:Москвич. Ремонт и регулировка рулевого редуктора.Скачать
Классификация рулевых редукторов
Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:
- По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные.
- По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее.
- По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.
- В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.
- В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой.
Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.
Как известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. И, чем тежелее машина, тем, в свою очередь, больше будет вес, который опирается на управляющие колеса. А значит и управлять данным авто будет сложнее. Именно поэтому, например, рулевой редуктор уаз будет совсем не таким как рулевой редуктор газели или редуктор рулевого механизма ваз. То есть, чем больше масса машины, тем большим должен быть КПД редуктора рулевого механизма, для обеспечения транспорту нормальной управляемости.
Для более полного и подробного ознакомления с устройством рулевого редуктора можно просмотреть схему его строения.
Итак, это рулевой редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят следующие детали:
- Уплотнительный колпачок;
- Гайка низкая;
- Шайба стопорная;
- Пластина регулировочного винта;
- Винт регулировочный;
- Вал сошки;
- Сепаратор с шариками:
- Кольцо нижнего подшипника червячного вала;
- Прокладка регулировочная;
- Крышка картера нижняя;
- Винт;
- Сошка;
- Шайба 20 пружинная;
- Пробка мк;
- Крышка картера верхняя;
- Прокладка верхней крышки;
- Сальник червяка;
- Картер рулевого механизма:
- Втулка вала сошки;
- Сальник вала сошки;
- Кольцо верхнего подшипника;
- Вал червячный:
- Гайка М20×1.5.
Совершенно понятно, что это лишь один пример схемы. На его основе нельзя делать выводы о том, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. все они отличаются друг от друга. Хотя есть и аналоги, например – рулевой редуктор 2105. Также похожи по строению рулевой редуктор ваз 2106 и рулевой редуктор 2101. Все эти устройства отличаются друг от друга совсем незначительно. Поэтому могут даже заменяться друг другом. Так, к примеру, если сломался рулевой редуктор нивы, и при этом нет возможности найти новый, можно поставить рулевой редуктор ваз 2105. При этом цена рулевого редуктора ваз будет значительно ниже, а с прежнего редуктора рулевого 2121 придется только взять сошку.
Видео:Сьемник рулевой сошки Гур ЗилСкачать
Наиболее распространенные проблемы, их причины и способы устранения
Любому агрегату свойственны поломки и рулевой редуктор, конечно же, не исключение. Автолюбителям будет гораздо проще разобраться в причине неполадки и устранить ее в кратчайшие сроки, если они будут знакомы с основными проблемами.
- Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров.
- Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно. Гораздо лучше, проще и надежнее будет просто отдать его в мастерскую. Или же по желанию заменить на новый.
- Люфт на рулевом колесе. Это может быть часть неисправности крестовины рулевой колонки, а может быть и люфт непосредственно редуктора. При этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, изучение состояния деталей и замена изношенных элементов. После произведенной работы устройство следует правильно отрегулировать на стенде.
- Стук в редукторе рулевого управления. Этот вид неисправности можно определить по ощутимой «отдаче» в руль. Возникает такая проблема вследствие износа упорных подшипников. Необходимо заменить поврежденные детали и далее отрегулировать агрегат на стенде.
Эти четыре вида поломок самые часто встречаемые, однако иногда бывают и другие неисправности.
Сводная таблица для наглядности
Проявление | Неисправность | Метод устранения |
Течь | Течь сальника; коррозия вала; отсутствие герметичности в трубках цилиндра, в нагнетательной или отводящей трубке | Полная переборка агрегата, точное определение слабых мест, их устранение |
«Тугой руль», плохой его самовозврат, скрип | Погнутый вал или картер; перетянутая регулировка упора сухаря | Замена или же восстановление вала или картера |
Стук | Износ шарниров, сухаря, правой втулки вала, сайлент-блоков; свободный ход рулевого вала; кривой вал или картер | Полная переборка, замена изношенных деталей на новые, возможно замена вала |
Люфт | Износ картера, шарниров, сайлент-блоков; кривой вал или картер; свободный ход подшипника винта | Переборка редуктора, замена изношенных деталей |
Стук и люфт, который ощущается на руле, когда двигатель не заведен | Упор золотника в ограничители, | Данные проявления нельзя назвать реальной поломкой, т.к. диагностика рулевого управления проводиться должна на заведенном двигателе |
Утяжеление руля при повторяющихся положениях | Заедание карданчика рулевого вала из-за коррозии | Не относится к серьезным проблемам, чинится путем ремонта карданчика |
Закусывание руля в одну или в две стороны | Износ картера; износ цилиндра в среднем положении | Полная переборка редуктора, замена изношенных деталей |
Видео:Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2чСкачать
Снятие рулевого редуктора
Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты. Ремонт делиться на следующие этапы: демонтаж; разбор, очистка, замена; установка обратно. Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги.
И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять. Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку. Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.
Читайте также: Редуктор задний мост конструкция
Видео:рулевой редуктор и тяги для минитрактораСкачать
Работы, связанные с ремонтом
Рулевому редуктору точно также, как и другому агрегату, характерен выход из строя. Провести ремонт рулевого редуктора намного проще, если разобраться в причинно-следственном ряде неполадок. Ознакомившись с основными проблемами, их качественное устранение ее в кратчайшие сроки вполне реально.
- Протекает рулевой редуктор. Эта проблема встречается часто и обнаруживается визуально по следам масла под транспортным средством. Причины разнообразны: от протекания сальника до коррозии первичного вала. Первый вариант требует установки поставить новых сальников, манжеток, прокладок. Второй случай подразумевает шлифовку вала с последующей стандартизацией газо-термонапыления.
- Ощущение «тугого» руля, которое наблюдается исходя из повышенного усилия для поворота рулевого колеса. Чтобы проверить нуждается ли рулевой редуктор в ремонте, следует проверить показатель усиления поворота рулевого колеса, специально предназначенным динамометрическим ключом. После этого полученные результаты сопоставляются с заводскими данными. При несоответствующих установленным нормам показателях, переходят к диагностике на специализированном стенде. Эта операция предназначена для получения данных о давлении, расходе рабочей жидкости, наличии ее просачивания на рулевой редуктор. Подобное развитие событий требует помощи опытного мастера и ни в коем случае самостоятельных работ. Крайняя мера – выполнить ремонт рулевого редуктора путем его полной замены.
- Люфт на рулевом колесе. Первая причина – это поломка элемента крестовины рулевой колонки, вторая – конкретно в люфте редуктора. Здесь потребуется разборка агрегата полностью, дальнейшее изучение состояния деталей и замена устаревших составляющих. Произведенные работы над устройством подразумевает стендовую регулировку.
- Стук в редукторе рулевого управления. Неполадка такого рода определяется при ощущении некой отдачи в руль. Причиной этому служит износ упорных подшипников. Здесь требуется замена поврежденных деталей с дальнейшей стендовой регулировкой.
Чтобы выполнить ремонт агрегата, припаркуйте машину на ровной площадке горизонтального типа установив передние колеса прямо. Модели с пневмоподушкой для водителя требует извлечения ключа зажигания с блокировкой замка рулевой колонки.
Следующие манипуляции таковы:
- Отсоединение отрицательного провода от аккумулятора.
- Установка на ручной тормоз и включение первой передачи. Для моделей на автомате – это перевод селектора в положение Park.
- Отметка положения рулевого рычага по отношению к его механизму. Отвинчивание закрепляющей гайки. С помощью съемника снимите рычаг с оси.
- Изъятие панели отделки под щитком для приборов.
- Откручивание болта, соединяющего нижнее крепление колонки. Отсоединение вала рулевой колонки от редуктора.
- Помещение емкости для сбора жидкости под рулевой редуктор.
- Отвинчивание гайки, соединяющего типа и изъятие гидравлических трубок от рулевого механизма с их предварительной меткой. Здесь рекомендуется закупорить концы трубок и все отверстия, чтобы потери жидкости были минимальны.
- Откручивание болтов крепления и снятие металлического термоизоляционного щита.
- Отвинчивание крепежных болтов и гаек с дальнейшим изыманием рулевого механизма. Удалив все прокладки, следует запомнить их расположение, чтобы облегчить работу в установке.
Видео:Люфт сошки рулевого редуктора москвич 412Скачать
Стук в редукторе
Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора. Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.
Видео:Снятие сошки с рулевого редуктора гелендвагенСкачать
Плюсы и минусы рулевого редуктора
К достоинствам следует отнести эффект самоторможения, большое передаточное отношения благодаря использованию всего двух деталей, низкий уровень шума и плавность хода.
Недостатками рулевого редуктора червячного типа является повышенный износ, обильное тепловыделение из-за сил трения, заедание и сравнительно низкий КПД. Для предотвращения заедания и быстрого износа необходимо регулировать механизмы и соблюдать требования к точности сборки.
Главное преимущество червячного редуктора перед зубчатым состоит в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Входной и выходной валы в рулевом редукторе червячного типа могут скрещиваться под разными углами (чаще всего под 90°). Также весомым преимуществом является то, что при одинаковом передаточном отношении червячная передача занимает намного меньше места.
Видео:Замена сошки рулевого редуктора шниваСкачать
Вопросы эксплуатации рулевого редуктора
Любой агрегат рано или поздно выходит из строя по различным причинам и, конечно же, рулевой редуктор не является исключением.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой течи рулевого редуктора. Такую поломку довольно легко обнаружить визуально, так как главным симптомом является наличие масла под машиной. Причиной может быть как коррозия первичного вала, так и течь сальника. При этом в первом случае следует отшлифовать вал, а потом обязательно произвести газо-термонапыление до нужных размеров. А во втором случае в ходе ремонта нужно будет поставить новые прокладки, манжеты и сальники.
Еще одной проблемой является внезапно возникшее ощущение “тугого” руля. Такое ощущение появляется из-за увеличения усилия, прилагаемого для поворота руля. Чтобы удостовериться в том, что необходим ремонт рулевого редуктора, необходимо произвести измерение уровня усилия поворота руля специальным динамометрическим ключом. Полученные результаты сопоставить с данными завода-изготовителя транспортного средства. Если результаты не соответствуют нормам, то необходимо произвести диагностику на специальном стенде. Это поможет узнать расход, давление рабочей жидкости и наличие ее перетечек в рулевом редукторе. Не следует пытаться починить рулевой редуктор самостоятельно. Намного лучше, надежнее и проще отдать его мастерскую. Или, если позволяют средства, просто заменить его на новый.
Проблема люфта на руле тоже является часто встречаемой поломкой. Такой дефект может являться следствием неисправности крестовины рулевой колонки, а может являться признаком люфта непосредственно рулевого редуктора. Такая поломка требует полной разборки устройства, изучения состояния элементов и замены изношенных деталей. После окончания работы устройство необходимо отрегулировать на специализированном стенде.
Также довольно распространенной проблемой является стук в рулевом редукторе. Возникает такая неисправность вследствие износа упорных подшипников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала