Что такое спарка в шинах

Система сдвоенных колес предназначена для снижения негативного воздействия (давления) на плодородный слой и увеличения тягового усилия трактора при выполнении тяжелых работ за счет увеличения пятна контакта колеса с почвой.

Что такое спарка в шинах

Применение дополнительных колес (спарки) снижает удельное давление на почву, уменьшая степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги. Как говорит народная мудрость: «Сей в грязь, будешь князь»

Исходя из результатов научных экспериментов, колеса тяжелой техники пагубно влияют на почву: увеличивается ее плотность, В свою очередь уплотнение почвы приводит к сдавливанию пор, которые наоборот должны проводить воду и воздух. Это препятствует росту корней и вызывает недостаток кислорода, следствие снижение урожая.

Использование «спарки» на тракторе позволяет снизить давление на почву, что сводит последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах, что позволяет достигать высокой производительности.

Как правило, спарка используется на тракторах при агрегатировании их с многофункциональной прицепной техникой, выполнении работ при повышенной влажности почвы. Такие колеса для тракторов позволяют максимально использовать возможности техники: повышают производительность и снижают сроки проведения работ.

При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы. Дополнительные колеса позволяют еще больше снизить давление в шина. Установка сдвоенных колес на трактор не снижает спектр выполняемых работ, вспашка, это или транспортные работы везде есть плюсы.

Рекомендации

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными шинами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,02 МПа меньше, чем в шинах основных колес.

Что такое спарка в шинах

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование, расход топлива и повышает производительность тракторного агрегата.

Среди множества систем представленных на рынке, предлагаемая система сдваивания базовых колес с применением дисков и стяжек является одной из самых оптимальных.

Основными преимуществами системы сдвоенных колес (спарки) предлагаемой потребителям нашей компанией является:

— повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);

— повышение производительности (грузоподъемности);

— гарантированная надежность, способность выдерживать самые жесткие эксплуатационные и климатические условия.

— гарантированная совместная работа наружных колес на дисках и внутренних колес вне зависимости от их фирмы-производителя и модели трактора.

— индивидуальный подход к заказчикам при выборе системы;

— техническое сопровождение реализованных нами колес;

— изготовление колес на заказ для отечественной техники;

— комплектация колес шинами;

Что такое спарка в шинах

Мы можем предложить поставку системы сдвоенных колес к любой модели трактора или комбайна как с шинами, так и без шин.

Для предоставления Вам ценового предложения, нам необходимо получить следующую информацию (Скачать файл):

По вопросам заказа систем для сдваивания колес Вы можете обращаться по общему телефону +7 (812) 409-31-23 или к руководителю проекта «Шины-колеса» Сапожникову Сергею по тел. +7 (981) 793-73-63.

Видео:КОЛЕСА - СПАРКИ / Разноширокие шины / Чем и как заменить? Зима 2022-2023Скачать

КОЛЕСА - СПАРКИ  / Разноширокие шины / Чем и как заменить? Зима 2022-2023

Установка разных шин на автомобиль

Установка разных шин на автомобиле.

Что такое спарка в шинах

Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

Читайте также: Шины ran flat разноширокие зимние

В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,

— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.

В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.

Что такое спарка в шинах

Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.

Скажем, для установки 20 -дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):

— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.

А для применнеия 21 -дюймовых летних шин уже надо устанавливать:

— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.

При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P , имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.

Читайте также: Станок для шипования шин

В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля

— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;

Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.

Что такое спарка в шинах

Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:

— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.

В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.

Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.

Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Сдвоенные колеса против мокрой дороги. Чем была хороша и почему провалилась «спарка» для легковых автомобилей

Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com

Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com

Сдвоенные колеса вещь обычная для грузовых автомобилей, которые ежедневно сталкиваются с большими нагрузками. Было бы странно увидеть «спарку» на «легковушке», однако эта идея не только активно развивалась в свое время, но и была буквально в паре шагов от массового применения на практике.

Видео:Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

Больше колес –​ выше скорость?

Пропустим ту часть истории, когда сдвоенные колеса можно было увидеть на каком-нибудь довоенном гоночном Auto Union Typ C. Обычная узкая резина не справлялась с мощностью двигателя, а потому это было решение вынужденное.

Читайте также: Ауди значок давления шин

Что такое спарка в шинах

К более осмысленной идее использовать «спарку» вместо широкой резины в конце 1970-х пришел чешский бизнесмен Джерри Юхан. История появления этого решения звучит красиво. Во время одной из поездок на Lotus Esprit Turbo в весьма дождливую погоду Юхан был неприятно удивлен уехавшим от него «в закат» маломощным Citroёn 2CV. По его соображениям, причина подобного фиаско крылась в шинах: узкие колеса Citroёn буквально разрезали слой воды, в то время как Lotus приходилось откровенно с ним бороться. Можно ли этого избежать, если вместо широких шин установить пару узких?

Подобная идея пусть и была спонтанной, но все же скрывала за собой обширный опыт. Джерри Юхан, а вернее Ярослав Вацлав Мария Юхан, был не так прост. Еще после войны он наладил производство мотоциклов для инвалидов, а спустя какое-то время стал представителем Lancia и Alfa Romeo в Чехословакии. После были собственная мастерская по ремонту спорткаров в Гватемале, сотрудничество с Porsche и несколько довольно успешных эпизодов участия в гонках. В конце концов Юхан осел в Швейцарии, где также не сидел сложа руки. А затем случилась история с колесами.

Что такое спарка в шинах

За основу проекта были взяты узкие шины от Citroёn 2CV. Первые колеса были изготовлены французской фирмой, после чего были успешно «обкатаны» изобретателем. Все получилось лучше некуда, и никаких проблем колеса не доставляли. При этом эксперименты продолжались с еще большим количеством шин. На собственный Lotus Юхан установил и вовсе невообразимую комбинацию: «спарку» из четырех шин на задней оси и трех на передней.

Что такое спарка в шинах

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

«Шинники» за, потребители против

Для развития проекта Юхан обратился к Goodyear. Сдвоенные колеса показывали неплохие результаты. Высокая устойчивость к аквапланированию, лучшее сцепление в поворотах, меньшая шумность, возможность не «переобуваться» в «запаску» в случае прокола – преимуществ по сравнению с традиционными колесами хватало. Немаловажно, что все перечисленное не было простой уловкой маркетологов, а было результатом реальных испытаний и эксплуатации.

Что такое спарка в шинах

Автопроизводители также заинтересовались новинкой. Колеса обкатывали в Porsche, в Audi увидели в них возможность тонкой «настройки». Каких еще успехов можно достичь, если поэкспериментировать с давлением, составом резиновой смеси и рисунком протектора?

Но сотрудничество с Goodyear далеко не зашло, а с Michelin и вовсе не задалось в самом начале. Юхан не сдавался и сумел наладить контакт с британским производителем Avon и японским Yokohama. Шинам необходимы были еще и диски – и желающие заняться производством также нашлись.

Что такое спарка в шинах

Что такое спарка в шинах

Дело было налажено. Серийное производство, красивые диски – все это оказалось полным провалом с коммерческой точки зрения. Автопроизводители, как это не раз бывало в истории, решили не связываться с необычными колесами, а частных покупателей отпугивала их высокая стоимость. За цену сдвоенных шин с дисками можно было купить два комплекта обычных колес, а на сдачу порадовать себя чем-то еще.

На этом история проекта была завершена. Какой бы ни была прекрасной задумка, денежный вопрос расставил все на свои места. Некоторые источники в качестве косвенного продолжения истории называют шины Goodyear Aquatred.

Их ключевой особенностью стала внушительная продольная центральная канавка, которая имитировала сдвоенные колеса. Говорят, что поведение шины в дождь было действительно отличным – и все это без необходимости кардинально подходить к «переобувке» автомобиля.

Ничего необычного, просто шины. Зимняя резина в базе объявлений Автобизнеса

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёсСкачать

    GARAGE24 для начинающих- задняя "спарка" колёс

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    ⚠️ ТЕСТ ШИН, Спарка или одинарные колёса!Скачать

    ⚠️ ТЕСТ ШИН, Спарка или одинарные колёса!

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

    Какое давление я накачиваю в колеса

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

    Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

    НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .Скачать

    НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток