Сменная проточная часть СПЧ предназначена для организации улучшения нагнетателя, который используется в составе систем для перекачки газа. Если агрегат устарел или выработал свой ресурс, то можно применить СПЧ. Модернизация рабочего парка таких конструкций позволяет сэкономить значительное количество финансовых средств, чтобы не пришлось покупать новую станцию.
Данная конструкция – это узел нагнетателя аэродинамического типа, который собирается из двух основных составляющих. Первый компонент (статор) состоит из основного корпуса, перенаправляющего аппарата, улитки, втулок лабиринтного типа и элементов закрепления конструкции. Внутри второго компонента (ротора) расположен вал с работающими колёсами, втулки и другие компоненты.
- Сменная проточная часть СПЧ — cферы применения и преимущества
- Квалификация и опыт
- Сменные проточные части
- Параметры
- Типоразмерный ряд
- Конструктивные особенности и преимущества
- Сменные проточные части
- Параметры
- Типоразмерный ряд
- Конструктивные особенности и преимущества
- Замена на перспективу
- Современные центробежные компрессоры для транспорта и переработки ПНГ: новые технические решения и возможности
- 📹 Видео
Сменная проточная часть СПЧ — cферы применения и преимущества
Данное устройство может использоваться в составе дожимной компрессорной станции для организации постоянного извлечения газа в случае резкого уменьшения давления пластового типа. СПЧ может понадобиться на последнем этапе разработки места добычи природного ресурса. Также устройство часто применяется внутри линейной станции магистрального газопровода компрессорного типа – сменная проточная часть оптимизирует режимы их работы.
Некоторые компании используют СПЧ на станциях подземного сохранения газа для организации экономичной эксплуатации оборудования в условиях постоянно изменяющихся режимов использования газа. Среди основных достоинств конструкции можно отметить:
- Конструкция может быть разработана индивидуально на основе требований клиента – параметры устройства зависят от размеров системы, которая функционирует внутри станции.
- Сменная проточная часть обладает пологой характеристикой. Организует большую область покрытия режимов и увеличивает КПД.
- Конструкция подвергается испытаниям на специальном стенде и непосредственно внутри системы, которую требуется модернизировать.
- Замена СПЧ производится на месте расположения оборудования.
Рассматриваемое устройство обладает необходимой прочностью и долговечностью, чтобы продлить срок годности агрегата для перекачки газа.
Квалификация и опыт
Квалификация и накопленный опыт, партнерские отношения с ведущими производителями позволяют рассчитывать нам на построение долгосрочного сотрудничества на рынке с Заказчиками и Партнерами.
Так же вы можете ознакомится с дополнительной информацией на наших страницах в социальных сетях
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Сменные проточные части
Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.
Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.
Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
Параметры
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Типоразмерный ряд
- мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус
Видео:Компрессор Remeza, что делать, чтобы он служил долго?Скачать
Конструктивные особенности и преимущества
- Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
- СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80 - Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
- Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
- Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования
С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.
Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Сменные проточные части
Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.
Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.
Читайте также: Обратный клапан для компрессора гараж
Видео:Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2Скачать
Параметры
Видео:Звук работы безмасляного компрессораСкачать
Типоразмерный ряд
- мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус
Видео:Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать
Конструктивные особенности и преимущества
- Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
- СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80 - Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
- Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
- Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования
С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.
Видео:Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать
Замена на перспективу
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?fit=1000%2C750&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%A6%D0%91%D0%9D-%D0%93%D0%9F%D0%90-16-%D0%94%D0%9A%D0%A1-04-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%AE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg?resize=639%2C479&ssl=1″ alt=»» width=»639″ height=»479″ srcset=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?resize=1024%2C768&ssl=1 1024w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?resize=1200%2C900&ssl=1 1200w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?w=2000&ssl=1 2000w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Контроль-корпуса-ЦБН-ГПА-16-ДКС-04-Урал-Юбилейный.jpg?w=3000&ssl=1 3000w» sizes=»(max-width: 639px) 100vw, 639px» data-recalc-dims=»1″/>
Проверка оборудования на соответствие с требованиями технического задания ГП « Юбилейный »
На дожимных компрессорных станциях Надымского нефтегазодобывающего управления горячая пора. На первой очереди ДКС газового промысла «Юбилейный», а также на первой и второй очередях ДКС ГКП «Ямсовейский» проводятся плановые работы по замене сменных проточных частей центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов.
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?fit=244%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?fit=831%2C1024&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A1%D0%9F%D0%A7-20-%D0%AE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg?resize=639%2C787&ssl=1″ alt=»» width=»639″ height=»787″ srcset=»https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?resize=831%2C1024&ssl=1 831w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?resize=244%2C300&ssl=1 244w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?resize=1200%2C1478&ssl=1 1200w, https://i1.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Дефектовка-демонтированного-СПЧ-20-Юбилейный.jpg?w=2000&ssl=1 2000w» sizes=»(max-width: 639px) 100vw, 639px» data-recalc-dims=»1″/>
Дефектовка демонтированной сменной проточной части 2.0 центробежного нагнетателя на ГП «Юбилейный»
– Замена СПЧ обусловлена тем, что по мере эксплуатации месторождений планомерно снижаются давление и дебиты эксплуатируемых скважин, – прокомментировал Олег Балаев, заместитель начальника по производству ННГДУ. – Соответственно нагнетатели не могут создать достаточное давление на выходе для подачи газа в магистральный газопровод. Для поддержания заданных показателей добычи газа в установленных газоперекачивающих агрегатах ГПА-16 ДКС-04, 07 «Урал» производится замена сменных проточных частей со степенью сжатия 2,2 на СПЧ со степенью отношения давлений 3,0, а также замена «сухих» газовых уплотнений производства НПФ «Грейс-инжиниринг» на узлы отечественного производства ЗАО «ТРЭМ-Казань», отлично зарекомендовавших себя на газоперекачивающих агрегатах второй очереди Юбилейки при замене СПЧ в 2016 году.
Новая сменная проточная часть 3.0 готова к установке на ГКП «Ямсовейский»
Замена сменных проточных частей осуществляется в рамках реализации Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов добычи газа ПАО «Газпром» и согласно проектной документации на разработку месторождений.
Такие работы на оборудовании дожимного компрессорного комплекса Надымского нефтегазодобывающего управления проводятся не впервые. Так, например, начальные модификации газоперекачивающих агрегатов первой очереди Ямсовейского НГКМ на момент ввода в эксплуатацию в 2002 году были укомплектованы СПЧ рассчитанными на степень повышения давления 1,45. В 2008 году выполнены работы по их замене на сменные проточные части со степенью сжатия 1,7 и уже в 2013 году потребовалась установка СПЧ со степенью сжатия 2,2.
Максим Серяков, машинист технологических компрессоров (слева) и Василий Прокопьев, инженер по ЭОГО (справа) изучают подшипник магнитного подвеса на ГКП «Ямсовейский»
– Одновременно на газоперекачивающих агрегатах второй очереди ДКС Ямсовейского НГКМ производится замена комплектов магнитного подвеса ротора нагнетателя на комплекты магнитного подвеса отечественного производителя – акционерного общества «РЭП Холдинг» город Санкт-Петербург, – уточнил Борис Ковган, начальник производственного отдела по эксплуатации ДКС и СОГ. – Замена оборудования вызвана возросшими динамическими нагрузками и недостаточной удерживающей способностью магнитного подвеса по отношению к новым, более мощным СПЧ, а также снижением надёжности элементной базы в виду естественного износа в процессе эксплуатации.
Читайте также: Компрессор воздушный knorr bremse производство
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?fit=1000%2C750&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%AE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0.jpg?resize=639%2C479&ssl=1″ alt=»» width=»639″ height=»479″ srcset=»https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?resize=1024%2C768&ssl=1 1024w, https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?resize=1200%2C900&ssl=1 1200w, https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?w=2000&ssl=1 2000w, https://i2.wp.com/gazovik.info/wp-content/uploads/2018/06/Решение-производственных-вопросов-Юбилейка.jpg?w=3000&ssl=1 3000w» sizes=»(max-width: 639px) 100vw, 639px» data-recalc-dims=»1″/>
Виктор Гариев, инженер по ремонту (слева) и Денис Касьянов, инженер по ЭОГО (справа) решают производственные вопросы с подрядчиком на ГП «Юбилейный»
Все работы проводятся без прекращения добычи газа и кроме строительно-монтажных работ, включают в себя пуско-наладочные, внесение корректировочных коэффициентов в автоматизированные системы управления ГПА и проведение приёмо-сдаточных испытаний. В работе занято большое количество специалистов как ННГДУ, так и подрядных организаций. Только такой комплексный подход может обеспечить строгое соблюдение графиков замены СПЧ и в дальнейшем надёжную и бесперебойную работу дожимного компрессорного комплекса, в том числе в периоды пиковых нагрузок.
Информацию и фотографии предоставил Руслан Данильчик, инженер ПО по ЭДКС и СОГ.
Видео:Как правильно обслужить компрессор?Скачать
Современные центробежные компрессоры для транспорта и переработки ПНГ: новые технические решения и возможности
В обеспечении эффективности технологического процесса транспортировки и переработки попутного нефтяного газа (ПНГ) компрессорному оборудованию отводится одна из ключевых ролей. При транспортировке газа со сборных пунктов добычи до газоперекачивающих предприятий, а также для перекачки готовых продуктов конечному потребителю применяются преимущественно установки на базе компрессоров центробежного типа.
Основными особенностями сбора и транспортировки природного газа и ПНГ являются меняющийся состав компримируемых газов и широкий диапазон расхода и давления в разные годы эксплуатации, что в первую очередь обусловлено снижением дебита скважин. С учетом этих факторов при разработке конструкции центробежных компрессоров стоит задача обеспечения требуемых параметров работы компрессорной системы на разных режимах при минимальных капитальных и эксплуатационных затратах.
Одним из оптимальных конструктивных решений в таких условиях является применение компрессорных установок со сменными проточными частями (СПЧ) на меняющиеся параметры работы.
Классическая одновальная схема с последовательным расположением корпусов с вертикальным разъемом сильно усложняет работу компрессорного агрегата при замене СПЧ. Использование схемы двухкорпусной центробежной компрессорной установки с параллельным расположением корпусов сжатия позволяет охватить большое поле параметров работы и существенно сократить время на замену СПЧ компрессора.
Одним из примеров успешного проектного решения в данной области является опыт ОАО «Казанькомпрессормаш» в изготовлении и поставке компрессорных агрегатов для работы в составе ГПА-16 на дожимной компрессорной станции Юрхаровского месторождения (ОАО «НОВАТЭК»).
Поставленный в рамках проекта компрессорный агрегат 53ГЦ2-188/10-87 УХЛ3.1 (табл.) изготовлен в полном соответствии с требованиями международного стандарта API 617 и выполнен в виде функционально завершенных блоков максимальной заводской готовности.
Технические характеристики компрессорного агрегата 53ГЦ2-188/10-87 УХЛ3.1, изготовленного и поставленного ОАО «Казанькомпрессормаш» для ДКС Юрхаровского месторождения | |
Производительность, приведенная к нормальным условиям [температура 293 К (20 °С) и давление 0,101МПа (1,0333 кгс/см 2 )], млн м 3 /сут. | 12,47-0,49 |
Производительность по условиям всасывания, м 3 /мин | 212,98-8,52 |
Давление всасывания КНД, МПа (кгс/см 2 ), не менее | 1,93 (19,68) |
Давление нагнетания КНД, МПа (кгс/см 2 ), не менее | 3,42 (34,818) |
Давление всасывания КВД, МПа (кгс/см 2 ), не менее | 3,31 (33,773) |
Давление нагнетания КВД, МПа (кгс/см 2 ), не менее | 7,5 (76,478) |
Температура газа на нагнетании КНД, °С, не более | 64,2 |
Температура газа на входе КВД, °С, не более | 26 |
Температура газа на нагнетании КВД, °С, не более | 103,5 |
Мощность, потребляемая агрегатом, МВт | 13,722+7,97 |
Политропный КПД агрегата на номинальном режиме, % | 80 |
Мощность привода МВт, не менее | 18 |
Частота вращения ротора КНД, об/мин | 7723±115,84 |
Частота вращения ротора КВД, об/мин | 11 584±173,76 |
Диапазон изменения рабочих частот вращения роторов агрегата, % от номинальной | 70…105 |
Габаритные размеры (Д×Ш×В), м | 4,82×2,9×2,56 |
Масса, кг, не более | 36 000 |
Читайте также: Как настраивать компрессор для вокала
Агрегат предназначен для эксплуатации в закрытом отапливаемом помещении в температурном диапазоне +5…+45 °С (рабочее состояние) и полностью адаптирован для температурного воздействия в диапазоне –60…+ 45 °С при останове.
Компрессорный агрегат состоит из двух корпусов сжатия низкого и высокого давления (КНД и КВД) и мультипликатора с приводом от газотурбинной установки (ГТУ), которые смонтированы на общей раме (фото, рис.). Конструктивной особенностью агрегата является трехвальный мультипликатор с горизонтальным расположением валов (тихоходного и быстроходного).
Компрессорный агрегат в сборочном цехе ОАО «Казанькомпрессормаш» |
Компрессорный агрегат 53ГЦ2-188/10-87 УХЛ3.1 (вид сверху) |
Параллельно расположенные корпуса низкого и высокого давления соединены с двухпоточным мультипликатором посредством «сухих» пластинчатых муфт. Компрессорный агрегат приводится в действие газотурбинным двигателем НК16–18 через тихоходный вал двухпоточного мультипликатора. В качестве трансмиссии между турбиной и мультипликатором используется «сухие» пластинчатые муфты, закрытые кожухами.
Подвод масла к подшипникам повышающего редуктора, корпусам сжатия агрегата и к зубчатому зацеплению мультипликатора производится единой системой смазки газоперекачивающего агрегата. Используется принудительная циркуляционная система смазки со свободным сливом масла в маслобак.
Современная система концевых сухих газодинамических уплотнений гарантирует надежную герметизацию ротора компрессора в динамическом и статическом режиме работы. Эффективная система виброконтроля обеспечивает постоянный контроль вибрации ротора относительно подшипников корпуса сжатия.
При пуске компрессорного агрегата в эксплуатацию предполагается, что первые четыре года в работе будет находиться только корпус низкого давления, в то время как корпус высокого давления будет законсервирован. По прошествии этого срока будет запущен корпус высокого давления, и два корпуса будут работать последовательно.
Конструкция компрессорного агрегата достаточно компактна, что обеспечивает удобство обслуживания корпусов сжатия, дает возможность минимизировать затраты на укрытие и позволяет практично скомпоновать основное и вспомогательное оборудование, что особенно актуально для климатических условий Крайнего Севера.
Параллельное расположение в компрессорных агрегатах корпусов сжатия, а также сменных проточных частей дает ряд значительных преимуществ, среди которых:
- большой диапазон параметров (расход, давление всасывания, давление нагнетания) при замене СПЧ;
- удобство монтажа и обслуживания;
- низкие эксплуатационные затраты;
- уменьшение массогабаритных размеров компрессора за счет оптимальной загрузки корпусов по газодинамическим параметрам.
Обеспечение высокого уровня технологичности, надежности и эффективности компрессоров для процессов транспорта и переработки ПНГ – одно из ключевых требований к поставщикам оборудования. Значительный о п ы т ОАО «Казанькомпрессормаш» и ЗАО «НИИтурбокомпрессор им. В. Б. Шнеппа» в разработке, производстве и полнокомплектной поставке компрессорного оборудования для нефтегазовой отрасли позволяет предлагать оптимальные технические решения в соответствии с требованиями заказчика и с учетом всех особенностей эксплуатации компрессорных систем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shortsСкачать
Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать
А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментарияхСкачать
Купил компрессор #компрессор #токарный_станок #гаражСкачать
обзор компрессоров и краскопультаСкачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Безмасляный компрессор DENZEL 🔧Скачать
Одноразовый безмасляный компрессор sturmСкачать
Бесшумный компрессорСкачать
Компрессоры параллельно #shortsСкачать