Современная сплит система технически сложна и состоит из множества компонентов. Некоторые из них необходимы лишь для повышения комфорта использования аппарата, но большинство деталей просто необходимы для правильной работы всей системе. Один из таких компонентов — двигатель вентилятора.
В этой статье мы кратко расскажем, какие существуют разновидности двигателей вентилятора кондиционера, что приводит к поломкам моторов и сколько стоит их замена.
- Общая информация
- Частые поломки и стоимость замены
- Итоги
- Двигатель Ford YS4E
- Технические характеристики мотора Ford YS4E 2.0 Split Port
- Расход топлива YS4E Форд 2.0 Сплит Порт
- На какие автомобили ставили двигатель YS4E Ford Split Port 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы Форд Сплит Порт 2.0 YS4E
- Какой у меня мотор?
- 🎥 Видео
Видео:Split Port - двигатель который невозможно починить...Скачать
Общая информация
У вентилятора кондиционера есть свой отдельный двигатель, который приводит в действие лопасти, вращая их и тем самым направляя потоки воздуха в заданном направлении. Моторы вентиляторов могут существенно отличаться друг от друга по мощности, габаритам, скорости вращения и многим другим параметрам.
Также существуют различные типы двигателей на вентиляторы. Все моторы кондиционеров, а точнее их вентиляторов, подразделяют на асинхронные, инверторные и коллекторные. Асинхронные встречаются чаще, хотя в последние годы производители активнее переходят на инверторные моторы.
Двигатели асинхронного типа считаются более надежными, поскольку обмотка ротора никогда не выходит из строя. Чаще всего проблемы у асинхронных двигателей связаны с обрывом проводов, некачественной пайкой или другими особенностями, никак не связанными непосредственно с самим двигателем.
Однако, асинхронные моторы потребляют больше энергии, чем другие двигатели, к тому же делают это нерационально.
Чтобы решить проблему избыточного электропотребления, инженеры начали применять инверторные моторы.
Инверторные моторы чаще выходят из строя, поскольку они технически сложнее и при неправильном использовании быстрее ломаются. У этой проблемы одно решение — правильная эксплуатация всей сплит-системы в соответствии с рекомендациями производителя, особенно в холодное время года.
Ранее в бытовой технике (в том числе в сплит-системах) устанавливались коллекторные двигатели. Но постепенно они исчезли с рынка. Сейчас их можно встретить в бюджетных кондиционерах, и то нечасто. Они быстро выходят из строя, поскольку плохо приспособлены к агрессивной окружающей среде.
Ранее его использовали, поскольку он стоил недорого и легко настраивался, но со временем производители заменили его на асинхронный и инверторный мотор.
Видео:Ремонт системы охлаждения форд фокус 1,мотор сплит порт.Скачать
Частые поломки и стоимость замены
Мотор внешнего блока вентилятора не способен работать бесконечно долго. Рано или поздно он придет в негодность. Но не всегда поломка критична, порой ее можно исправить с помощью ремонта.
Мы перечислим поломки, при которых ремонт невозможен и нужна полная замена вентилятора:
- Вентилятор не реагирует на смену режима работы кондиционера, работая с одной скорость;
- Вентилятор не подает признаков жизни или издает громкие посторонние звуки во время работы;
- Произошло короткое замыкание, после чего вентилятор перестал работать;
- Выход из строя таходатчика и пр.
Некоторые опытные мастера могут починить такие моторы, но зачастую их проще заменить на новые, чем попытаться оживить. Мы не сможем назвать точные цены новых двигателей, поскольку стоимость зависит от многих факторов: типа мотора, производителя, продавца. В среднем они продаются за 1500-2000 российских рублей.
Видео:SMT2 кондиционер металла Первая передачаСкачать
Итоги
Двигатель внутреннего блока кондиционера — один из важнейших компонентов любой сплит-системы. К сожалению, моторы не могут работать вечно, рано или поздно они выходят из строя. Существует несколько ключевых причин, почему двигатели перестают выполнять свою функцию. Но выход всегда один — замена мотора.
Видео:работа двигателя ford focus mk1 2.0 L Split port после капремонтаСкачать
Двигатель Ford YS4E
2.0-литровый двигатель Форд YS4E или Сплит Порт 2.0 собирали с 2000 по 2004 год в Мичигане и устанавливали только на первое поколение американской версии популярной модели Фокус. Мотор получил у нас распространение благодаря массовому завозу авто из США в начале века.
К линейке Split Port также относят двс: F8CE.
Видео:Ford focus 1 split port 2.0 стук двигателяСкачать
Технические характеристики мотора Ford YS4E 2.0 Split Port
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 111 л.с. |
Крутящий момент | 169 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 84.8 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | CVH |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Англоязычный мануал для Focus 2.0 Split Port ищите тут
Отдельная ветка по такому мотору ведется на FF-club.ru
Видео:Кондиционер УБИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля. Правда или вымысел?Скачать
Расход топлива YS4E Форд 2.0 Сплит Порт
На примере Ford Focus 2000 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Замена двигателя Split port 2.0 на zetec 2.0. Часть 1.Скачать
На какие автомобили ставили двигатель YS4E Ford Split Port 2.0 l
Видео:Звук двигателя ДО и ПОСЛЕ капитального ремонта Split port 2.0Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Форд Сплит Порт 2.0 YS4E
Единственная глобальная проблема двс это выпадение седел клапанов в цилиндры
Именно поэтому самым востребованным узлом для этого мотора является новая ГБЦ
В остальном двигатель очень надежен, даже при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет
Большинство жалоб владельцев связано с шумной работой и дорогими запчастями
Также многие водители сталкивались с утечками масла или охлаждающей жидкости
Читайте также: Лодочный мотор форвард fbm 62 pro
Замена ремня ГРМ на Фокус 1 с мотором Сплит Порт
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Форд Фокус. 2.0 Split Port. Вылетевшее седло. Жлоб ремонт.Скачать
Какой у меня мотор?
Бывает, звонит по телефону в магазин запчастей девушка, и спрашивает: — мне нужна запчасть на форд… Не смейтесь, джентльмены, с девушки-то какой спрос, а вот бывает, что голос мужской, а диалог получается такой: — двухлитровый (или – «дюратек»). Бывают. Все эти двусмысленности, конечно, опытный специалист разрешит в мгновенье взглядом под капот машины или вводом VIN-а в специальную программу, но иногда консультацию получить надо, а под капот не заглянешь, и либо ВИНа нет под рукой, либо программы. Вот потому и не будет лишним выяснить, как же правильно на языке специалистов называется ваш мотор – ну а заодно узнать несколько занимательных фактов из его биографии. Итак, эта статья посвящена обзору моторов моделей Форд, представленных на нашем рынке, истории их происхождения и наименования. Рассматривать мы будем те моторы, которые преодолели рубеж третьего тысячелетия, то есть ставились на автомобили, выпускавшиеся в 2000-х годах. Кроме того, ограничимся в этой статье только бензиновыми моторами, все же более-менее популярными легковые дизеля стали в России только в недавнее время, и им стоит посвятить отдельную статью несколько иного формата. Zetec / Zetec-E Подавив искушение зарыться поглубже в пыль веков, начнем с 1991-го года… Вы считаете, что и это – пыль веков? Нет, все же позвольте с вами не согласиться! В 1991-м году на модели Escort впервые появился собранный на заводе Бриджэнд в Уэльсе двигатель Zetec, прямые потомки которого выпускались до середины 2000-х. Мотор этот до сих пор считается весьма удачной разработкой, а уж в те годы был для Форда революционным. В его разработку и производство было вложено полмиллиарда фунтов – шутка ли! Изначальное название мотора, кстати, было не «Зетек», а «Зета» – и поменять его пришлось из-за юридического конфликта с Лянчей, владеющей правами на это название в числе прочих букв греческого алфавита. Возникло оно на этапе проектирования, когда нескольким параллельно-конкурирующим проектам новой многоклапанной головки были присвоены эти самые греческие коды – и победил в конкурсе проект именно под этой буквой. Мотор этот имел чугунный блок с сухими гильзами, допускающий ремонтную расточку; алюминиевый поддон картера; алюминиевую головку; два распредвала, приводимых одним ремнем; и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Производился в версиях 1.6, 1.8 и 2.0, и устанавливался на Мондео 1 и 2, Эскорт (только 1.6 и 1.8) и Фиесту XR2i (только 1.8). Практически никаких неудачных решений и слабых мест мотор не выказывал, даже при сильном перегреве его алюминиевая головка не трескалась, а лишь выгибалась, но из-за гидротолкателей был требователен к маслу. Именно этот момент, считается, был основным, повлекшим переделку этого мотора в 1998-м. Гидротолкатели были заменены на обычные, был несколько изменен привод ГРМ (в более удобную сторону, после этого поменять помпу на этом моторе стало возможно без снятия ремня ГРМ), ремонт блока перестал быть предусмотрен, для уменьшения вибраций поддон картера сделан составным, а клапанная крышка – главный внешний отличительный признак – стала пластиковой (вместо алюминиевой на первой версии). Наиболее распостраненное название этого мотора, в том числе в русскоязычном сообществе любителей и ремонтников фордов – Zetec-E (хотя некоторые зарубежные источники называют его также Zetec-R). Этот мотор выпускался и ставился на первое поколение Фокусов по 2004-й (в объемах 1.8 и 2.0), а так же на «каблучок» Transit/Tourneo Connect (только 1.8). Зетек-Е 2.0 послужил и основой для заряженного 170-сильного мотора ST170/SVT. Моторы Zetec и Zetec-E не имели никаких других технических или рыночных названий, поэтому путаница с ними практически невозможна. Главное, если ваша машина относится к переходному периоду (то есть либо Мондео-2, либо последний Эскорт), вам нужно уметь отвечать на вопрос «какая у вас клапанная крышка» — черная пластиковая или из некрашеного алюминия, т.к. не все уверенно понимают разницу между Zetec и Zetec-E так, как теперь понимаете ее вы. Иногда в народе применительно к Зетекам можно услышать названия «первый/ранний» и «второй/поздний» — как можно догадаться, под этими жаргонизмами тоже подразумеваются Zetec и Zetec-E. Zetec-SE / Zetec-S / Sigma В 1995-м появился другой мотор с очень похожим названием: Zetec-SE. И вот в данном случае, несмотря на многие кажущиеся сходства (внешний вид клапанной крышки, высоковольтной части, привода ГРМ) – название «Зетек» тут чисто маркетинговое, т.к. технически этот мотор с «настоящими Зетеками» не имеет общего совершенно ничего, у них даже впускной и выпускной коллекторы находятся на разных сторонах головки. И в разработке этого мотора активное участие принимали Mazda и Yamaha. Другое название этого семейства моторов – Sigma (тут Лянча почему-то не возражала), и именно оно является единственно уникальным для него. Впоследствии эти моторы назвали другим маркетинговым названием – Duratec, которое досталось вместе с ними куче других фордовских (и не очень) моторов, что и привело к путанице смыслов, в которой мы с вами тут пытаемся разобраться. Итак, семейство это в начале было представлено моторами 1.25 и 1.4 на Фиесте, потом в 1997-м появилась версия 1.7 для Пумы (в ней использовался фазовращатель на впускном распредвале, эта модификация имела название Zetec-S, иногда его не вполне корректно распостраняют на все семейство), а к началу производства первого Фокуса для него была сделана версия 1.6. В середине 2000-х, когда все моторы, включая эти, стали Дюратеками, Сигмы 1.25, 1.4 и 1.6 ставились на Fiesta/Fusion (собственно, для этих они были практически единственными бензиновыми моторами в гамме, 1.25 ставился только на Фиесту); на Фокус всех поколений (на первый – только в Европе и без фазовращателей, на второй – все варианты, на третий – только 1.6, включая версию Ti-VCT с фазовращателями); и даже на Мондео-4 (только Ti-VCT). Фактически, сейчас это семейство моторов является самым старым и массовым в гамме еврофорда.
Читайте также: Дропаут велосипеда усилитель для мотора
Чтобы не вводить в терминологический ступор людей, которым вы хотите объяснить, какой у вас мотор, не называйте его Дюратеком, что бы ни было написано на декоративной крышке под капотом и как бы не называли его при вас другие. Квалифицированные люди лучше всего поймут вас, если вы будете употреблять название «Сигма» (оно часто употребляется в технической документации форда, и не только внутренней). Нелишне также, в случае 1.6, знать мощность (100, 105, 110, 115, 120 или 125л.с.), т.к. она является определяющим моментом для идентификации конкретной версии. Split Port 2.0 Семейство Zetec на самом деле было создано не совсем на пустом месте, оно должно было заменить более старое семейство CVH (появившееся вместе с первым переднеприводным Эскортом в 1981-м) и в кое-каких решениях и размерах блока первого Зетека и последних (на тот момент) CVH заметно было очевидное родство. Однако с рождением Зетека и несмотря на его успех CVH не умер и со сцены окончательно не сошел – все 90-е в США делалась его версия сначала объемом 1.9, а потом и 2.0. Этот 2.0 назывался CVH/SPI или Split Port, а нам он интересен потому, что ставился на американскую версию первого Фокуса, и немало таких машин оказалось на российском вторичном рынке. К сожалению, мотор этот унаследовал много родовых болячек CVH, и не блещет ни особой надежностью, ни ремонтопригодностью в наших условиях по причине нераспостраненности запчастей. С названием мотора путаницы не возникает, известен он только как «Сплит Порт», однако, путаница нередко возникает, когда надо понять, какой именно двухлитровый мотор стоит на американском фокусе: для того, чтобы это понять, есть два способа. Во-первых, если под рукой только документы на машину, то указанная в них мощность (если, конечно, она соответствует действительности) 111 (иногда 110) л.с. указывает на Сплит-Порт, а 130 л.с. – на Зетек-Е. Во-вторых, если есть возможность открыть капот, то алюминиевая клапанная крышка с большими буквами Split Port 2.0 дает очевидный ответ, черная же пластиковая крышка со свечными колодцами по центру означает, что вам повезло несколько больше. Duratec – все, что еще прячется под этим названием С не вполне понятной маректологической целью Форд стал переименовывать в это название все свои (и не только свои!) бензиновые моторы, и к 2005-му, когда прекратилось производство первого Фокуса, моторов с другими названиями не осталось. В результате Дюратеками оказались как моторы, других обозначений не имевшие, так и подпавшие под переименование (как вышеописанная Сигма). Duratec-VE,SE,ST 2.5/3.0 V6 Родоначальник названия. Первый мотор Duratec 2.5 V6 24v появился в 1994 на Мондео. Происхождение его интересно тем, что базируется он на разработках Порше, проданных в свое время Форду. В доводке головок принимал участие и небезызвестный Cosworth. В 1996-м появилась трехлитровая версия, но использовалась она в то время лишь на американских моделях и Jaguar S-type. С появлением Мондео-3 мотор прошел небольшую модернизацию (в частности объем был изменен с «чуть больше, чем 2.5» до «чуть меньше, чем 2.5» по понятным соображениям) и получил название Duratec-VE. Индексы SE и ST получили трехлитровые моторы, которые, наконец, начали устанавливаться на Мондео, мощностью 205л.с. и 220л.с. соответственно (второй ставился на модификацию ST220).
Читайте также: Мотор 16 клапанный ваз 2113
Самый простой способ однозначно указать этот мотор – называть его 2.5/3.0 V6. Ничего другого подобного у Форда с середины 90-х по наши дни не было. Duratec-HE 1.8/2.0/2.3 Этот мотор, появившийся вместе с Мондео-3 в 2001-м под внутренним обозначением MI4, изначально назывался Mazda MZR серия L. Как нетрудно догадаться, мотор этот разработала Мазда, Форд же просто его использует, хотя и производит на своем заводе в Валенсии и вешает на него свою периферию. Мотор полностью алюминиевый, блок с сухими гильзами, привод распредвалов – цепной. Версии 1.8 и 2.0 появились на третьем Мондео; они же (с другой, более удачной, системой впуска) использовались на втором Фокусе; 2.0 и 2.3 – на четвертом Мондео и минивэнах S-Max/Galaxy на его платформе. По вездесущей иронии судьбы именно этот, не-фордовский мотор в среде любителей и ремонтников форда носит нарицательное имя Дюратек, придуманное Фордом и данное им всей гамме своих моторов. Так что именно в данном случае, когда вы будете называть свой мотор так – вас наверняка поймут правильно! Duratec 8v (HCS 1.3 и RoCam 1.6) Эти моторы получили название «Дюратек» явно «за компанию» — ничего общего с грядущим 21-м веком у них не было, это устаревшие модели либо из, либо для «третьих стран». Первый – потомок нижневальных моторов Kent родом из замшелой древности – первый Кент стоял на модели Anglia 1959 года (на такой Гарри Поттер со своим рыжим приятелем летали по небу в соответствующем фильме). Конечно, за сорок лет он подвергся многим доработкам, но общая суть осталась та же. Однако в низшем размерном и ценовом сегменте он оставался востребован, поэтому был распостранен (в версии 1.3) на Фиестах 90-х годов, Ка и последних Эскортах дешевых версий. Другое его название – Endura-E, и это тоже повод для путаницы, т.к. название Endura носили фордовские дизеля того же временного отрезка. Второй – «творческая переработка» конца 90-х вышеупомянутой Сигмы от бразильского отделения Форда, с прицелом на низкую стоимость производства и эксплуатации. Чугунная 8-клапанная чушка с цепным приводом, получившая название от ROllifinger CAMshaft (роликовый привод толкателей клапанов). Из солнечной Бразилии это экономическое чудо ухитрилось просочиться не только на российский рынок, где устанавливалось на дешевые версии первых Фокусов вместо нормальных Сигм, но даже и в благополучную Европу, прописавшись под капотом все тех же Ка, где более крупные моторы нормально поместиться не могли. Называть эти моторы «Дюратеками», конечно, можно – ради шутки – после ряда наводящих вопросов с истинной сутью вашего агрегата удастся разобраться. Но быстрее вас поймут, если вы будете называть HCS HCS-ом, а RoCam – RoCam-ом. Duratec RS/I5 (Volvo 2.5T) Ну и заключительный участник нашего парада – турбированный мотор 2.5, не имеющий ничего общего с 2.5 V6, т.к. позаимствован у другой, на тот момент принадлежавшей Форду, марки – Вольво. Мотор этот тоже с историей, его прямой предок – рядная пятерка с модели 850 начала 90-х. Помимо «экстремальной» версии второго Фокуса «RS» ставился на Мондео-4, SMax/Galaxy и Kuga-1. В данном случае использование названия «Дюратек» может сильно «запутать следствие», тем более если будет упомянут объем, но без уточнения количества цилиндров и наличия турбины. Куда проще сказать «2.5 турбо» — и у собеседника наступит мгновенная ясность: «а, Вольво!» Ну или наоборот: «Вольво» — «а, 2.5 турбо!» Так какой же все-таки у меня мотор? Итак, упорядочим полученные знания и применим их на практике! Ka (1996-2008): 1.3 – HCS, 1.6 — RoCam Fiesta (1995-2002): 1.3 – HCS, 1.25/1.4 – Sigma Fiesta/Fusion (2002-): Sigma, за исключением Duratec HE 2.0 на модели ST150 Focus I (1998-2004) европейского производства: 1.4/1.6 – Sigma, 1.8/2.0 – Zetec-E Focus I (1998-2004) российского производства: 1.6 – RoCam, 1.8/2.0 – Zetec-E Focus I (1998-2004) американского производства: 2.0 111л.с. – Split Port, 2.0 130л.с. – Zetec-E Focus II/C-Max (2005-2011): 1.4/1.6 – Sigma, 1.8/2.0 – Duratec-HE, 2.5T – Volvo Mondeo II (1996-2000): 1.6/1.8/2.0 – Zetec (с алюминиевой клапанной крышкой), Zetec-E (с черной пластиковой крышкой), 2.5 – 2.5 V6 Mondeo III (2001-2007): 1.8/2.0 – Duratec HE, 2.5/3.0 – 2.5/3.0 V6 Mondeo IV (2008-): 1.6 – Sigma, 2.0/2.3 – Duratec HE, 2.5T – Volvo S-Max/Galaxy (2006-): 2.0/2.3 – Duratec HE, 2.5T – Volvo Escape/Maverick (2001-2007): 2.0 – Zetec-E, 2.3 – Duratec-HE, 3.0 – 3.0 V6 Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Немного о Ford Focus 1 USA 2.0 Split Port АКППСкачать
Как работает кондиционер металла ERСкачать
Заработать на КОМПРЕССОРЕ от Сплит-системы.Скачать
Продолжение работ по Ford Focus Split Port 2.0 L. Не найти гбц.Скачать
Как подключить мотор от кондиционера БК - 1500Скачать
Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрСкачать
Инверторный или обычный кондиционер. Какой лучше? В чем разница? Какой выбрать?Скачать
Split phase induction motor | Resistance start induction run motor | working | #splitphasemotorСкачать
Mondeo SpliT PorT 2.0 Реанимация БЛОКА АмериканцаСкачать
Универсальный двигатель (мотор) вентилятора внутреннего блока для кондиционера RPG12AСкачать
2.0 split port Ford Focus 1Скачать