Что такое стаканы в моторе

Стакан цилиндра — стальная часть цилиндра — обрабатывается вначале отдельно от головки. Стаканы цилиндров двигателей воздушного охлаждения соединяются с головкой на резьбе, сходной по характеру с резьбой гильз, ввертываемых в блоки двигателей жидкостного охлаждения. [1]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливают из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [2]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. На заводе эти детали изготавливает из стали 20 с последующей цементацией и термической обработкой. [3]

Стаканы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с толщиной стенки 40 мм должны обладать высоким сопротивлением износу на поверхности. [4]

Обрабатывают стакан цилиндра на револьверных станках, главным образом, при сравнительно небольших масштабах производства. [5]

Заготовки стаканов цилиндров , как правило, изготовляются штампованием. Заготовки обычно, как и для гильз блоков, поступают с завода-поставщика ободранными только поверху. [6]

Отверстие стакана цилиндра должно быть обработано весьма тщательно до его азотирования. Это необходимо для того, чтобы при последующей механической обработке были сняты минимальные припуски и не был чрезмерно сошлифовав азотированный слой повышенной твердости. [7]

Зеркало стакана цилиндра шлифуется большей частью на внутришлифо-вальных станках определенного назначения. Обработка на обычных внутри-шлифовальньгх станках менее производительна, требует, более громоздких приспособлений и большей затраты вспомогательного времени. [8]

При азотировании стакан цилиндра деформируется, расширяясь по ков-цам в виде раструба. [9]

Термическая обработка стаканов цилиндров подобна термообработке гильз блоков. Однако более резкое различие в размерах поперечного сечения в разных местах стакана затрудняет получение правильной формы отверстия в стакане цилиндра после азотирования в большей степени, чем при изготовлении гильз-блоков. [10]

Ободранная заготовка стакана цилиндра показана на фиг. [11]

Механическая обработка стаканов цилиндра обычно производится в двух стадиях: 1) до соединения с головкой цилиндра и 2) после свертывания с головкой. [12]

После соединения стакана цилиндра с головкой, путем навертывания головки на стакан, некоторые поверхности головки цилиндра также приходится механически обрабатывать. [13]

Основные элементы стакана цилиндра двигателя воздушного охлаждения показаны на фиг. [14]

В навернутую на стакан цилиндра головку запрессовываются втулки под оси коромысел, втулки крепления дефлекторов и крепления фланцев па труб-ков. После охлаждения навернутой головки цилиндра цилиндр проходит контроль, заключающийся в проверке расстояния от плоскости фланца стакана до поверхцости камеры сжатия, проверке диаметра цилиндра, правильности прилегания; седел клапанов и втулок, проверке отсутствия дефектов на плоскости фланца. [15]

Видео:Что такое лонжерон. Лонжерон в автомобиле.Скачать

Что такое лонжерон. Лонжерон в автомобиле.

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Что такое стаканы в моторе

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Читайте также: Как регулировать двигатель лодочного мотора

Что такое стаканы в моторе

Что такое стаканы в моторе

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Что такое стаканы в моторе

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Что такое стаканы в моторе

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Читайте также: Параплан с мотором в москве

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Что такое стаканы в моторе

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Что такое стаканы в моторе

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:Переварка гнилого стакана на автомобиле, своими руками в первый раз.Скачать

Переварка гнилого стакана на автомобиле, своими руками в первый раз.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Читайте также: Двухтактные лодочные моторы тролл

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Что такое стаканы в моторе

Видео:Стаканы не сгниют, если обработать так,как это делаю я!Скачать

Стаканы не сгниют, если обработать так,как это делаю я!

Стаканы, стук в двигателе и замена ГБЦ.

Автор темы whitewind, 7.4.2006, 21:19

#1 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 7.4.2006, 21:19

    #2 Дядявася

  • Пользователи-2
  • 930 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 7.4.2006, 21:26

    А сам ты как думаешь это нормально?если логически подумать?

    Вроде 103 сообщения,на ламера не похож,а такие вопросы.На какие ты темы отвечал тогда что 103 сообщения набрал? Поди в игрушку «Ассоциации» играл? слова придумывал?

    #3 Pugnator

  • Что такое стаканы в моторе
  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе45Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 1:02

    #4 SantaDragon

  • Пользователи-2
  • 337 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 12:07

    #5 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:18

    #6 WinnyPooh

  • Что такое стаканы в моторе
  • Пользователи-2
  • 2 505 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе7Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:38

    :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:заразил людей.

    Живое творчество масс — решающая сила ускорения

    И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
    НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
    ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
    ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

    ТринашкО стог 16V — 17.018сек

    ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 — не мерилась пока)

    #7 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:42

    #8 WinnyPooh

  • Что такое стаканы в моторе
  • Пользователи-2
  • 2 505 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе7Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:47

    Живое творчество масс — решающая сила ускорения

    И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
    НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
    ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
    ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

    ТринашкО стог 16V — 17.018сек

    ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 — не мерилась пока)

    #9 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:51

    #10 WinnyPooh

  • Что такое стаканы в моторе
  • Пользователи-2
  • 2 505 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе7Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 13:55

    Живое творчество масс — решающая сила ускорения

    И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
    НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
    ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
    ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

    ТринашкО стог 16V — 17.018сек

    ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 — не мерилась пока)

    #11 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 14:02

    #12 Agassy

  • Что такое стаканы в моторе
  • Модераторы
  • 1 522 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе35Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 14:13

    #13 WinnyPooh

  • Что такое стаканы в моторе
  • Пользователи-2
  • 2 505 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе7Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 14:14

    Живое творчество масс — решающая сила ускорения

    И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
    НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
    ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
    ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

    ТринашкО стог 16V — 17.018сек

    ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 — не мерилась пока)

    #14 whitewind

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
  • Что такое стаканы в моторе0Что такое стаканы в моторе
  • Сообщение добавлено 8.4.2006, 14:21

    96 тыков прошла, но прошлый хозяин (по совместительству отец) видимо был не лучший автолюбитель, машина жива олько благодаря тому, что была фирменной и соответственно её там обслуживали как чуть что. Но мне она досталась с убитыми задними тормозами, сломаной печкой, поддельными свечами, неработающей фарой и ещё кучей всего. А ещё он считал, что ездить на 4000 это нормально, ибо двиг «высокооборотистый». Не, он конечно не ездил так всё время, но периодически завышал обороты, даже когда в этом небыло надобности.

    Хреновина эта называется толкатель (29), пластинка, как я уже упомянул — регулировочная шайба. Вот в сборе эту конструкцию он мне и принёс, сказав, что он (толкатель) расшатал себе там места . Вот, сорри, если повторяюсь.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💥 Видео

      Как бороться с ржавчиной на номерном стакане чтобы поставить авто на учет в ГИБДДСкачать

      Как бороться с ржавчиной на номерном стакане чтобы поставить авто на учет в ГИБДД

      РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать

      РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер Авторемонт

      Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.Скачать

      Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.

      ЗАЧЕМ НУЖНА РАСПОРКА СТОЕК АВТОМОБИЛЯ?Скачать

      ЗАЧЕМ НУЖНА РАСПОРКА СТОЕК АВТОМОБИЛЯ?

      как вытащить стаканы двигатель ЗМЗ 402Скачать

      как вытащить стаканы двигатель ЗМЗ 402

      ремонт сварка номерного стакана ВАЗ 2110 + требования ГИБДДСкачать

      ремонт сварка номерного стакана ВАЗ 2110 + требования ГИБДД

      Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)Скачать

      Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)

      Нужна ли распорка кузова, реальный тестСкачать

      Нужна ли распорка кузова, реальный тест

      Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

      Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

      так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать

      так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

      Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?Скачать

      Что должен контролировать начинающий водитель под капотом?

      Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

      Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

      Стук в головкеСкачать

      Стук в головке

      Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать

      Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазора

      Шум от штанг и стаканов змз-402(минимальСкачать

      Шум от штанг и стаканов змз-402(минималь

      12 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО АВТОМОБИЛЬ БИТЫЙ! ЗАПОМНИ!Скачать

      12 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО АВТОМОБИЛЬ БИТЫЙ! ЗАПОМНИ!

      Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

      Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток