Что такое станина компрессора

Станина компрессора во время его работы находится под действием двух противоположно направленных сил. Одна из них Р i Tn, действующая на цилиндр, приложена в месте крепления его к станине, другая сила — Рп приложена к подшипникам коленчатого вала. Алгебраическая разность этих сил равна силе инерции возвратно-движущихся частей Рп-P TnJn. В том случае, когда силы инерции J неуравновешены, они действуют на фундамент компрессора. [1]

Станины компрессоров 283 Станок конструкции Неженца 578 Станция автомобильная кислородно-газификационная АК. [2]

Станины компрессора отливаются из серого чугуна марки СЧ-32. От размеров и формы станины зависит прочность и жесткость всей конструкции компрессора. К фундаменту компрессора станина крепится фундаментными болтами. Болты должны быть затянуты равномерно, станина тщательно выверена на фундаменте, а под ее основание залит раствор цемента. Неравномерная затяжка болтов и перекосы в станине могут вызвать при работе компрессора сильную вибрацию, а иногда поломку станины и аварию компрессора. [3]

Станина компрессора имеет горизонтальный разъем по оси вала. Двухколенчатый вал с кривошипами под углом 180 уложен в трех подшипниках на картере, имеющем вкладыши, залитые баббитом. [4]

Станины компрессора — байонетного типа, правой и левой модели, одинаковые по размерам, с одним коренным подшипником. [5]

Станина компрессора имеет горизонтальный разъем по оси вала. Двухколенчатый вал с кривошипами под углом 180 уложен в трех подшипниках на картере, имеющем вкладыши, залитые баббитом. [6]

Станины компрессора — байонетного типа, правой и левой модели, одинаковые по размерам, с одним коренным подшипником. [7]

На станине компрессора 4 — крепится блок цилиндров 5, внутри которого находятся поршни первой 6 и второй 7 ступени. [8]

Между станиной компрессора и фундаментом кладутся прокладки толщиной от 3 до 10 см, состоящие из войлока, пробки и других звукопоглощающих материалов. [9]

Следовательно, станина компрессора находится под действием двух противоположных сил, одна из которых Р приложена к фланцу крепления цилиндров, а другая Р приложена к подшипникам. [10]

Картер и станина компрессора — разъемные, плоскость разъема проходит вдоль оси коленчатого вала. [11]

До установки станины компрессора фундамент очищают от строительного мусора и поверхность его насекают зубилом для лучшего схватывания в дальнейшем с цементной заливкой. Ни в коем случае на поверхности фундамента не должно быть масляных пятен, так как масло мешает сцеплению цемента с бетоном и действует на материал фундамента разрушающе. По окончании очистки в отверстия фундамента заводят фундаментные болты с надетыми на них шайбами; отверстия для болтов забивают тщательно промытым крупным щебнем и на фундамент опускают краном станину компрессора, опорную поверхность которой предварительно очищают от грязи и ржавчины и промывают. [12]

Уровень масла в станине компрессора должен быть постоянным. Машинисты проверяют работу шестеренчатого насоса по маноме. Падение давления ниже 0 1 МПа ( 1 кгс / см2) или повышение его выше 0 4 МПа ( 4 кгс / см2) указывает на неисправности в системе смазки. Периодически контролируют распределение давления по ступеням компрессора. Изменение давления по сравнению с регламентируемым свидетельствует о неправильной его работе. В этом случае необходимо остановить компрессор и устранить дефекты. Следят за температурой сжатого воздуха, газа по ступеням компрессора, а также за температурой масла и воды. Температура воды на выходе из компрессора не должна превышать 40 С. Два раза в смену продувают холодильники, влаго-маслоотделители и газосборники, в зимнее время — перед каждой остановкой компрессора. Раз в смену очищают фильтрующие элементы масляного фильтра тонкой очистки. Проверяют их путем принудительного открытия под давлением в соответствии с технологическим регламентом, но не реже одного раза в шесть месяцев. Контролируют плотность всех соединений, состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов. [13]

Таким образом, на станину компрессора действуют две противоположные силы, одна из которых П приложена к фланцу крепления цилиндра, а другая Р — к подшипникам. [15]

Читайте также: Ремонт компрессора аэрус 210 24

Видео:Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать

Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OL

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Компрессор с бензиновым двигателем 1000л/минСкачать

Компрессор с бензиновым двигателем 1000л/мин

Станина — компрессор

Коленчатый вал уложен на четырех подшипниках скольжения, залитых баббитом: три из них — коренные — помещены в станине компрессора , четвертый 8 — выносной, предназначен для разгрузки вала от изгибающих сил, вызываемых весом маховика и натяжением ремня. [31]

Проверив по главным осям все размеры фундамента и установив их соответствие с монтажными чертежами, приступают к установке на фундамент станины компрессора , которая перед этим должна быть очищена от всяких загрязнений и окраски или ржавчины в местах, соприкасающихся с другими деталями. [32]

Проверив по главным1 осям — вое размеры фундамента и установив отсутствие расхождений с монтажными чертежами, приступают к установке на фундамент станины компрессора , которая перед этим должна быть очищена от всяких загрязнений и окраски или ржавчины в местах, соприкасающихся с другими деталями. Станина подтаскивается к фундаменту передвижным краном1, а при отсутствии последнего — с помощью катков и рычагов; иногда рычаги заменяются лебедкой и тросом. [33]

У оппозитных воздушных поршневых компрессоров типа ВМ на базе М10 приемным баком циркуляционной системы смазывания механизма движения служит картер — нижняя часть станины компрессора . [34]

При давлении охлаждаемого газа, не превышающем 6 ати ( нормы Котлонадзора), сребренные пакеты труб могут встраиваться в полость, находящуюся непосредственно внутри станины компрессора ( например, компрессор ВП-10 / 8, фиг. Щели между ребрами не должны быть узкими, так как затрудняется развитие конвективных токов. По опытам Горьковского автозавода и Института морского флота [74], пластины, насаживаемые перпендикулярно осям труб, целесообразно располагать на расстоянии 2 — г — 5 мм друг от друга. Толщина латунных пластин берется примерно 0 2 — 0 35 мм. При этом коэффициент теплопередачи достигает величины К. [35]

Шатун двигателя; 4 — палец; s — шатун компрессора; в — крейцкопф; 7 — поршень цилиндра компрессора; в — — станина компрессора ; 9 — продувочный насос; ю — цилиндр двигателя; 11 -окно для выпуска отработавших газов; 12 — водяная рубашка; is — инжекторный клапан; 14 — сиеча; IS — поршень двигателя; 1в — цилиндр компрессора; п — поршень продувочного насоса; IS — уплотнителыше кольца; 19 — всасывающий клапан; so — нагнетательный клапан; 21-ресивер; 22 — каналы; из — всасывающий патрубок продувочного насоса; 24 — регулятор подачи. [37]

Поскольку авария произошла при пуске, компрессор не успел развить нормального числа оборотов, в противном случае шатуном, который заклинился между коленчатым валом и станиной компрессора , был бы сорван цилиндр с болтов или раздавлен. [39]

Станина ( рама) — основная деталь компрессора, связывающая кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневую группу. Станины компрессоров , имеющих от двух до шести рядов цилиндров, представляют собой массивные чугунные отливки коробчатого сечения. Станины компрессоров типа ВМ выполнены так, что их нижняя часть — картер используется как емкость для масла в системе смазывания кривошипно-шатунно-го механизма. Торцовые стенки у каждой станины со стороны, противоположной электродвигателю, имеют крышку, в которой размещен реверсивный механизм поворота вала с приводом от отдельного электродвигателя. Внутри картера расположены коллекторы для подвода смазочного материала к коренным подшипникам. На торцовую стенку со стороны электродвигателя установлена чугунная крышка, через отверстие в которой проходит конец коленчатого вала. В крышке расположены маслоуловитель и уплотнение, которое предохраняет электродвигатель от попадания в него масла. Верхний проем в станине предназначен для укладки вала в подшипники и установки шатунов, а в отдельных случаях и крейцкопфов. [40]

К главной станине спереди присоединены станины компрессора 2 с выполненными в них направляющими крейцкопфов б компрессора. Помимо направляющих крейцкопфа станины компрессора служат также цилиндрами продувочных насосов двигателя. Назначение продувочных насосов заключается в очистке цилиндров двигателя от продуктов сгорания и заполнении цилиндров свежим воздухом для образования горючей смеси. [41]

Компрессор 2 с электродвигателем 8 и промежуточным холодильником выполняется в виде готового блока на заводе-изготовителе. Через приливы на станине компрессора блок крепится к фундаменту специальными болтами. Промежуточный холодильник / смонтирован над компрессором, концевой 3 — устанавливается под цилиндром П — й ступени. Холодильники одновременно выполняют функции газоохладителей, буферных емкостей и влаго-маслоотделителей. Они представляют собой горизонтальные аппараты кожухотрубного типа с продольно сребренными трубами. [42]

Читайте также: Мембрана для компрессора sera 275

Проверяют также исправность валоповоротного механизма и возможность проворачивания коленчатого вала вручную. Проверяют защитное заземление и крепление заземляющих проводов к станине компрессора , присоединение всех приборов, средств сигнализации и защиты. [43]

Электродвигатель соединяют с валом компрессора эластичной или, при общей фундаментной плите, жесткой муфтой. Для многооборотных компрессоров мощностью до 150 кет целесообразен фланцевый двигатель, статор которого крепят фланцем к станине компрессора , а ротор насаживают на удлиненный конец коленчатого вала. При таком выполнении значительно упрощается конструкция электродвигателя, сокращается на 25 — 30 % длина установки и облегчается монтаж. [44]

Крейцкопфы малых компрессоров изготовляются, как правило, цельными, без отъемных ползунов, а средних и тяжелых компрессоров — составными, из корпуса и двух ползунов. Последнее обстоятельство позволяет регулировать ( при помощи прокладок различной толщины) величину зазора между крейцкопфом и направляющими станины компрессора , компенсируя несовпадение осей цилиндра и направляющих станины. [45]

Видео:Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать

Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎

Детали поршневых компрессоров.

Основные группы деталей поршневого компрессора — цилиндровая, механизма движения и вспомогательное оборудование. В цилиндровую группу входят узлы цилиндра, поршня и уплотнения; в группу механизма движения — картер, коренной вал, крейцкопфы, шатуны; в группу вспомогательного оборудования — узел смазки, фильтры, холодильники, влагомасло-отделители, ресиверы, системы регулирования и защиты.

Основные несущие части компрессора (рама и станина) служат базой для монтажа его деталей. Они связывают кривошипно-шатунный механизм и поршневые группы, поэтому должны обладать достаточной прочностью, жёсткостью, устойчивостью. В большинстве случаев станины компрессоров выполняют в виде чугунных отливок. Для компрессоров средней и большой производительности используют также сварные станины и рамы. Для крепления станины к фундаменту обычно используют анкерные болты.

Цилиндры поршневых компрессоров бывают различной конструкции в зависимости от давления, производительности, схемы и назначения компрессора. Цилиндры на давление до 5 МПа отливают из чугуна, на 5-15 МПа — из стали методом литья, а на давле­ние выше 15 МПа выполняют из поковок углеродистой и легированной стали. Рабочая поверхность цилиндров образуется запрессованной чугунной втулкой. Цилиндры могут оснащаться охлаждающей водяной рубашкой.

Клапанные механизмы служат для управления процессами всасывания и нагнетания. Поршневые компрес­соры оснащаются самодействующими пластинчатыми клапанами, которые открываются и закрываются под действием разности давлений. Пластинчатые клапаны в зависимости от формы пластин быва­ют кольцевые и полосовые. Обычный кольцевой клапан состоит из седла, к пояскам которо­го прижимаются пружинами кольцевые пластины. Пружины располагают в специальных гнездах огра­ничителя подъёма, который скрепляют с седлом при помощи шпильки и корончатой гайки.

Поршень служит для изменения объёма рабочей камеры, преобразования механи­ческой работы в энергию давления газа Он является подвижной деталью компрессора, плотно перекры­вающей поперечное сечение цилиндра и совершающей возвратно-поступательное движение в направле­нии его оси.

Существует три основных вида поршней: тронковые, дисковые и дифференциальные. Тронковые поршни соединяют непосредственно с шатуном при помощи поршневого пальца. Цилиндрическая поверхность таких поршней состоит из верхнего пояса и юбки. В верхнем поя­се установлены уплотнительные поршневые кольца, в юбке — маслосъемные кольца Тронковые поршни применяют обычно в безкрейцкопфных компрессорах одностороннего дейст­вия.

Дисковые поршни имеют относительно не­большую длину и применяются в ступенях низкого давления двухстороннего действия. В большинстве случаев дисковые поршни выполняют скользящими по всей несущей по­верхности, которую заливают баббитом. В некоторых конструкциях несущая поверхность выполнена в виде бронзовой наплавки. Чтобы в оппозитных компрессорах силы инерции частей, движущихся возвратно-посту­пательно, были уравновешены, массы поршней в расположенных напротив рядах должны быть оди­наковы.

Дифференциальные поршни изготовляют цельными и составными. Они представляют собой комбинацию нескольких поршней разных диаметров, объединенных в одну деталь. Диффе­ренциальные поршни применяются в компрессорах с несколькими ступенями в одном ряду.

Читайте также: Как соединить реле давления с компрессором

Поршневые кольца. Предназначены для уплотнения зазора между поверхностями поршня и цилиндра, а также для отвода теплоты от поршня к стенкам цилиндра. Работающее кольцо прижато наружной поверхностью к поверхности цилиндра давлением сжимаемого газа и частично силами упругости кольца или находящийся под кольцом пружи­ны- эспандера. Боковая поверхность кольца прижимается к поверхности канавки поршня силой тре­ния и давлением газа. Поршневые кольца изготовляют с прорезью (замком) и в свободном состоянии они имеют наружный диаметр больший, чем диаметр цилиндра Замки могут быть прямые, косые, вна­хлестку, герметичные. Основной материал для колец: чугун, текстолит, композиции на основе фторопласта и графита.

Коленчатый вал компрессора состоит из концевых цапф, коренных шеек и колен. Каждое ко­лено имеет две щеки и одну шатунную шейку. Через щеки и шейки сделаны сверления для прохода смазки на поверхность шатунной шейки. Коленчатые валы оппозитных компрессоров могут иметь от двух до десяти колен. Коренные шейки вала опираются на коренные подшипники. Поверх­ность шеек термически обработана. Валы передают механическую энергию от привода на кривошипно-щатунный механизм ком­прессора.

Шатуны предназначены для соединения вала с крейцкопфом или поршнем и превращения вра­щательного движения в возвратно-поступательное. Шатун состоит из стержня, кривошипной и крейцкопфной головок. В компрессорах с кривошипным валом головка шатуна неразъёмная, а в компрессорах с коленчатым валом разъёмная. В шатунах с разъёмной головкой обе части головки соединяются шатунными болтами. Шатунные болты изготавливают из углеродной или хромоникелевой стали. Поверхность болтов тщательно обрабатывают и на части стержня бол­та притирают к поверхности отверстия под болт. Это необходимо для обеспечения надёжности соединения, так как разрыв шатунных болтов влечет за собой разрушение компрессора.

Крейцкопфы представляют собой деталь, скользящую в направляющих, жёстко связанную со штоком и шарнирно- с шатуном. Крейцкопф передает продольные усилия на шток, а поперечные на направляющие. Применяемые в настоящее время крейцкопфы подразделяются на два типа — закрытые и от­крытые. У закрытого типа головка шатуна расположена внутри ползуна. Крейцкопф открыто­го типа используют в сочетании с вильчатым шатуном. Смазочный материал к трущимся поверх­ностям передаётся через направляющие, а к подшипнику — через отверстие в корпусе и пальце. Для компрессоров небольшой производительности крейцкопфы выполняют из чугуна цель­ными.

Шток передаёт усилие от крейцкопфа на поршень. Один конец штока ввинчивается в крейцкопф, а на другом закрепля­ется поршень. Для изготовления штоков используют высококачественные стали.

Для опоры валов компрессоров малой и среднее производительности слу­жат подшипники качения. Подшипники скольжения применяют главным образом в компрессорах большой производительности. В вертикальных компрессорах вкладыш подшипника состоит из двух частей. В горизонтальных компрессорах подшипники воспринимают вертикальные и горизонталь­ные нагрузки, поэтому их вкладыши могут иметь и большее число частей. Коренные подшипники оппозитных компрессоров выполняют с вкладышами из двух частей с горизонтальным разъёмом.

Сальники предназначены для герметизации зазора в том месте, где через корпус про­ходит шток. Широкое применение в поршневых компрессорах получили сальники с твёрдой набив­кой, которые вьшолняются с плоскими или коническими (разрезными или неразрезными) металличе­скими кольцами. В большинстве их конструкций основное усилие, необходимое для работы уплот­нения, создаётся за счёт давления сжимаемого газа. Характерной особенностью самоуплотняющихся сальников с разрезными кольцами яв­ляется то, что их можно использовать при значительном износе и прогибе штока. В качестве материала для уплотняющих элементов применяют чугун, бронзу, баббит, а в последнее время всё шире используют пластмассы (фторопласт и др.), резину и металлокерами­ку. Сальники, работающие без смазывания, изготовляют из материалов на основе графита и фторопласта. В компрессорах сжимающих токсичные и взрывоопасные газы, сальники промывают маслом или продувают инертным газом или воздухом. Это повышает герметичность сальника, способствует охлаждению его и штока.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    бесшумный компрессор от холодильника вакуум + воздухСкачать

    бесшумный компрессор от холодильника вакуум + воздух

    обзор компрессора и выгодно ли заниматься производством камня, #компрессор #формы #камень #гипсСкачать

    обзор компрессора и выгодно ли заниматься производством камня, #компрессор #формы #камень #гипс

    Мощный Компрессор СВОИМИ РУКАМИ 🖐🖐 Компрессорная головка INTERTOOL PT-0052AP.Скачать

    Мощный Компрессор СВОИМИ РУКАМИ 🖐🖐 Компрессорная головка  INTERTOOL PT-0052AP.

    Компрессор своими рукамиСкачать

    Компрессор своими руками

    Безмасляный компрессор DENZEL 🔧Скачать

    Безмасляный компрессор DENZEL 🔧

    Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?Скачать

    Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессор

    Полное описание самодельного компрессора на базе зил 130./ HOMEMADE COMPRESSORСкачать

    Полное описание самодельного компрессора на базе зил 130./ HOMEMADE COMPRESSOR

    Самодельный мини компрессорСкачать

    Самодельный мини компрессор

    Компрессор LT-100 Электродвигатель 5.5 кВтСкачать

    Компрессор LT-100 Электродвигатель 5.5 кВт

    Обзор нового компрессора У43102!Скачать

    Обзор нового компрессора У43102!

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать

    Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.

    Одноразовый безмасляный компрессор sturmСкачать

    Одноразовый безмасляный компрессор sturm

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shortsСкачать

    Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shorts

    Компрессор P.I.T. PAC24-C Тест реальной производительности компрессора.Скачать

    Компрессор P.I.T. PAC24-C Тест реальной производительности компрессора.

    ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать

    ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток