Станина компрессора во время его работы находится под действием двух противоположно направленных сил. Одна из них Р i Tn, действующая на цилиндр, приложена в месте крепления его к станине, другая сила — Рп приложена к подшипникам коленчатого вала. Алгебраическая разность этих сил равна силе инерции возвратно-движущихся частей Рп-P TnJn. В том случае, когда силы инерции J неуравновешены, они действуют на фундамент компрессора. [1]
Станины компрессоров 283 Станок конструкции Неженца 578 Станция автомобильная кислородно-газификационная АК. [2]
Станины компрессора отливаются из серого чугуна марки СЧ-32. От размеров и формы станины зависит прочность и жесткость всей конструкции компрессора. К фундаменту компрессора станина крепится фундаментными болтами. Болты должны быть затянуты равномерно, станина тщательно выверена на фундаменте, а под ее основание залит раствор цемента. Неравномерная затяжка болтов и перекосы в станине могут вызвать при работе компрессора сильную вибрацию, а иногда поломку станины и аварию компрессора. [3]
Станина компрессора имеет горизонтальный разъем по оси вала. Двухколенчатый вал с кривошипами под углом 180 уложен в трех подшипниках на картере, имеющем вкладыши, залитые баббитом. [4]
Станины компрессора — байонетного типа, правой и левой модели, одинаковые по размерам, с одним коренным подшипником. [5]
Станина компрессора имеет горизонтальный разъем по оси вала. Двухколенчатый вал с кривошипами под углом 180 уложен в трех подшипниках на картере, имеющем вкладыши, залитые баббитом. [6]
Станины компрессора — байонетного типа, правой и левой модели, одинаковые по размерам, с одним коренным подшипником. [7]
На станине компрессора 4 — крепится блок цилиндров 5, внутри которого находятся поршни первой 6 и второй 7 ступени. [8]
Между станиной компрессора и фундаментом кладутся прокладки толщиной от 3 до 10 см, состоящие из войлока, пробки и других звукопоглощающих материалов. [9]
Следовательно, станина компрессора находится под действием двух противоположных сил, одна из которых Р приложена к фланцу крепления цилиндров, а другая Р приложена к подшипникам. [10]
Картер и станина компрессора — разъемные, плоскость разъема проходит вдоль оси коленчатого вала. [11]
До установки станины компрессора фундамент очищают от строительного мусора и поверхность его насекают зубилом для лучшего схватывания в дальнейшем с цементной заливкой. Ни в коем случае на поверхности фундамента не должно быть масляных пятен, так как масло мешает сцеплению цемента с бетоном и действует на материал фундамента разрушающе. По окончании очистки в отверстия фундамента заводят фундаментные болты с надетыми на них шайбами; отверстия для болтов забивают тщательно промытым крупным щебнем и на фундамент опускают краном станину компрессора, опорную поверхность которой предварительно очищают от грязи и ржавчины и промывают. [12]
Уровень масла в станине компрессора должен быть постоянным. Машинисты проверяют работу шестеренчатого насоса по маноме. Падение давления ниже 0 1 МПа ( 1 кгс / см2) или повышение его выше 0 4 МПа ( 4 кгс / см2) указывает на неисправности в системе смазки. Периодически контролируют распределение давления по ступеням компрессора. Изменение давления по сравнению с регламентируемым свидетельствует о неправильной его работе. В этом случае необходимо остановить компрессор и устранить дефекты. Следят за температурой сжатого воздуха, газа по ступеням компрессора, а также за температурой масла и воды. Температура воды на выходе из компрессора не должна превышать 40 С. Два раза в смену продувают холодильники, влаго-маслоотделители и газосборники, в зимнее время — перед каждой остановкой компрессора. Раз в смену очищают фильтрующие элементы масляного фильтра тонкой очистки. Проверяют их путем принудительного открытия под давлением в соответствии с технологическим регламентом, но не реже одного раза в шесть месяцев. Контролируют плотность всех соединений, состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов. [13]
Таким образом, на станину компрессора действуют две противоположные силы, одна из которых П приложена к фланцу крепления цилиндра, а другая Р — к подшипникам. [15]
Читайте также: Ремонт компрессора аэрус 210 24
Видео:Компрессор с бензиновым двигателем 1000л/минСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать
Станина — компрессор
Коленчатый вал уложен на четырех подшипниках скольжения, залитых баббитом: три из них — коренные — помещены в станине компрессора , четвертый 8 — выносной, предназначен для разгрузки вала от изгибающих сил, вызываемых весом маховика и натяжением ремня. [31]
Проверив по главным осям все размеры фундамента и установив их соответствие с монтажными чертежами, приступают к установке на фундамент станины компрессора , которая перед этим должна быть очищена от всяких загрязнений и окраски или ржавчины в местах, соприкасающихся с другими деталями. [32]
Проверив по главным1 осям — вое размеры фундамента и установив отсутствие расхождений с монтажными чертежами, приступают к установке на фундамент станины компрессора , которая перед этим должна быть очищена от всяких загрязнений и окраски или ржавчины в местах, соприкасающихся с другими деталями. Станина подтаскивается к фундаменту передвижным краном1, а при отсутствии последнего — с помощью катков и рычагов; иногда рычаги заменяются лебедкой и тросом. [33]
У оппозитных воздушных поршневых компрессоров типа ВМ на базе М10 приемным баком циркуляционной системы смазывания механизма движения служит картер — нижняя часть станины компрессора . [34]
При давлении охлаждаемого газа, не превышающем 6 ати ( нормы Котлонадзора), сребренные пакеты труб могут встраиваться в полость, находящуюся непосредственно внутри станины компрессора ( например, компрессор ВП-10 / 8, фиг. Щели между ребрами не должны быть узкими, так как затрудняется развитие конвективных токов. По опытам Горьковского автозавода и Института морского флота [74], пластины, насаживаемые перпендикулярно осям труб, целесообразно располагать на расстоянии 2 — г — 5 мм друг от друга. Толщина латунных пластин берется примерно 0 2 — 0 35 мм. При этом коэффициент теплопередачи достигает величины К. [35]
Шатун двигателя; 4 — палец; s — шатун компрессора; в — крейцкопф; 7 — поршень цилиндра компрессора; в — — станина компрессора ; 9 — продувочный насос; ю — цилиндр двигателя; 11 -окно для выпуска отработавших газов; 12 — водяная рубашка; is — инжекторный клапан; 14 — сиеча; IS — поршень двигателя; 1в — цилиндр компрессора; п — поршень продувочного насоса; IS — уплотнителыше кольца; 19 — всасывающий клапан; so — нагнетательный клапан; 21-ресивер; 22 — каналы; из — всасывающий патрубок продувочного насоса; 24 — регулятор подачи. [37]
Поскольку авария произошла при пуске, компрессор не успел развить нормального числа оборотов, в противном случае шатуном, который заклинился между коленчатым валом и станиной компрессора , был бы сорван цилиндр с болтов или раздавлен. [39]
Станина ( рама) — основная деталь компрессора, связывающая кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневую группу. Станины компрессоров , имеющих от двух до шести рядов цилиндров, представляют собой массивные чугунные отливки коробчатого сечения. Станины компрессоров типа ВМ выполнены так, что их нижняя часть — картер используется как емкость для масла в системе смазывания кривошипно-шатунно-го механизма. Торцовые стенки у каждой станины со стороны, противоположной электродвигателю, имеют крышку, в которой размещен реверсивный механизм поворота вала с приводом от отдельного электродвигателя. Внутри картера расположены коллекторы для подвода смазочного материала к коренным подшипникам. На торцовую стенку со стороны электродвигателя установлена чугунная крышка, через отверстие в которой проходит конец коленчатого вала. В крышке расположены маслоуловитель и уплотнение, которое предохраняет электродвигатель от попадания в него масла. Верхний проем в станине предназначен для укладки вала в подшипники и установки шатунов, а в отдельных случаях и крейцкопфов. [40]
К главной станине спереди присоединены станины компрессора 2 с выполненными в них направляющими крейцкопфов б компрессора. Помимо направляющих крейцкопфа станины компрессора служат также цилиндрами продувочных насосов двигателя. Назначение продувочных насосов заключается в очистке цилиндров двигателя от продуктов сгорания и заполнении цилиндров свежим воздухом для образования горючей смеси. [41]
Компрессор 2 с электродвигателем 8 и промежуточным холодильником выполняется в виде готового блока на заводе-изготовителе. Через приливы на станине компрессора блок крепится к фундаменту специальными болтами. Промежуточный холодильник / смонтирован над компрессором, концевой 3 — устанавливается под цилиндром П — й ступени. Холодильники одновременно выполняют функции газоохладителей, буферных емкостей и влаго-маслоотделителей. Они представляют собой горизонтальные аппараты кожухотрубного типа с продольно сребренными трубами. [42]
Читайте также: Мембрана для компрессора sera 275
Проверяют также исправность валоповоротного механизма и возможность проворачивания коленчатого вала вручную. Проверяют защитное заземление и крепление заземляющих проводов к станине компрессора , присоединение всех приборов, средств сигнализации и защиты. [43]
Электродвигатель соединяют с валом компрессора эластичной или, при общей фундаментной плите, жесткой муфтой. Для многооборотных компрессоров мощностью до 150 кет целесообразен фланцевый двигатель, статор которого крепят фланцем к станине компрессора , а ротор насаживают на удлиненный конец коленчатого вала. При таком выполнении значительно упрощается конструкция электродвигателя, сокращается на 25 — 30 % длина установки и облегчается монтаж. [44]
Крейцкопфы малых компрессоров изготовляются, как правило, цельными, без отъемных ползунов, а средних и тяжелых компрессоров — составными, из корпуса и двух ползунов. Последнее обстоятельство позволяет регулировать ( при помощи прокладок различной толщины) величину зазора между крейцкопфом и направляющими станины компрессора , компенсируя несовпадение осей цилиндра и направляющих станины. [45]
Видео:Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать
Детали поршневых компрессоров.
Основные группы деталей поршневого компрессора — цилиндровая, механизма движения и вспомогательное оборудование. В цилиндровую группу входят узлы цилиндра, поршня и уплотнения; в группу механизма движения — картер, коренной вал, крейцкопфы, шатуны; в группу вспомогательного оборудования — узел смазки, фильтры, холодильники, влагомасло-отделители, ресиверы, системы регулирования и защиты.
Основные несущие части компрессора (рама и станина) служат базой для монтажа его деталей. Они связывают кривошипно-шатунный механизм и поршневые группы, поэтому должны обладать достаточной прочностью, жёсткостью, устойчивостью. В большинстве случаев станины компрессоров выполняют в виде чугунных отливок. Для компрессоров средней и большой производительности используют также сварные станины и рамы. Для крепления станины к фундаменту обычно используют анкерные болты.
Цилиндры поршневых компрессоров бывают различной конструкции в зависимости от давления, производительности, схемы и назначения компрессора. Цилиндры на давление до 5 МПа отливают из чугуна, на 5-15 МПа — из стали методом литья, а на давление выше 15 МПа выполняют из поковок углеродистой и легированной стали. Рабочая поверхность цилиндров образуется запрессованной чугунной втулкой. Цилиндры могут оснащаться охлаждающей водяной рубашкой.
Клапанные механизмы служат для управления процессами всасывания и нагнетания. Поршневые компрессоры оснащаются самодействующими пластинчатыми клапанами, которые открываются и закрываются под действием разности давлений. Пластинчатые клапаны в зависимости от формы пластин бывают кольцевые и полосовые. Обычный кольцевой клапан состоит из седла, к пояскам которого прижимаются пружинами кольцевые пластины. Пружины располагают в специальных гнездах ограничителя подъёма, который скрепляют с седлом при помощи шпильки и корончатой гайки.
Поршень служит для изменения объёма рабочей камеры, преобразования механической работы в энергию давления газа Он является подвижной деталью компрессора, плотно перекрывающей поперечное сечение цилиндра и совершающей возвратно-поступательное движение в направлении его оси.
Существует три основных вида поршней: тронковые, дисковые и дифференциальные. Тронковые поршни соединяют непосредственно с шатуном при помощи поршневого пальца. Цилиндрическая поверхность таких поршней состоит из верхнего пояса и юбки. В верхнем поясе установлены уплотнительные поршневые кольца, в юбке — маслосъемные кольца Тронковые поршни применяют обычно в безкрейцкопфных компрессорах одностороннего действия.
Дисковые поршни имеют относительно небольшую длину и применяются в ступенях низкого давления двухстороннего действия. В большинстве случаев дисковые поршни выполняют скользящими по всей несущей поверхности, которую заливают баббитом. В некоторых конструкциях несущая поверхность выполнена в виде бронзовой наплавки. Чтобы в оппозитных компрессорах силы инерции частей, движущихся возвратно-поступательно, были уравновешены, массы поршней в расположенных напротив рядах должны быть одинаковы.
Дифференциальные поршни изготовляют цельными и составными. Они представляют собой комбинацию нескольких поршней разных диаметров, объединенных в одну деталь. Дифференциальные поршни применяются в компрессорах с несколькими ступенями в одном ряду.
Читайте также: Как соединить реле давления с компрессором
Поршневые кольца. Предназначены для уплотнения зазора между поверхностями поршня и цилиндра, а также для отвода теплоты от поршня к стенкам цилиндра. Работающее кольцо прижато наружной поверхностью к поверхности цилиндра давлением сжимаемого газа и частично силами упругости кольца или находящийся под кольцом пружины- эспандера. Боковая поверхность кольца прижимается к поверхности канавки поршня силой трения и давлением газа. Поршневые кольца изготовляют с прорезью (замком) и в свободном состоянии они имеют наружный диаметр больший, чем диаметр цилиндра Замки могут быть прямые, косые, внахлестку, герметичные. Основной материал для колец: чугун, текстолит, композиции на основе фторопласта и графита.
Коленчатый вал компрессора состоит из концевых цапф, коренных шеек и колен. Каждое колено имеет две щеки и одну шатунную шейку. Через щеки и шейки сделаны сверления для прохода смазки на поверхность шатунной шейки. Коленчатые валы оппозитных компрессоров могут иметь от двух до десяти колен. Коренные шейки вала опираются на коренные подшипники. Поверхность шеек термически обработана. Валы передают механическую энергию от привода на кривошипно-щатунный механизм компрессора.
Шатуны предназначены для соединения вала с крейцкопфом или поршнем и превращения вращательного движения в возвратно-поступательное. Шатун состоит из стержня, кривошипной и крейцкопфной головок. В компрессорах с кривошипным валом головка шатуна неразъёмная, а в компрессорах с коленчатым валом разъёмная. В шатунах с разъёмной головкой обе части головки соединяются шатунными болтами. Шатунные болты изготавливают из углеродной или хромоникелевой стали. Поверхность болтов тщательно обрабатывают и на части стержня болта притирают к поверхности отверстия под болт. Это необходимо для обеспечения надёжности соединения, так как разрыв шатунных болтов влечет за собой разрушение компрессора.
Крейцкопфы представляют собой деталь, скользящую в направляющих, жёстко связанную со штоком и шарнирно- с шатуном. Крейцкопф передает продольные усилия на шток, а поперечные на направляющие. Применяемые в настоящее время крейцкопфы подразделяются на два типа — закрытые и открытые. У закрытого типа головка шатуна расположена внутри ползуна. Крейцкопф открытого типа используют в сочетании с вильчатым шатуном. Смазочный материал к трущимся поверхностям передаётся через направляющие, а к подшипнику — через отверстие в корпусе и пальце. Для компрессоров небольшой производительности крейцкопфы выполняют из чугуна цельными.
Шток передаёт усилие от крейцкопфа на поршень. Один конец штока ввинчивается в крейцкопф, а на другом закрепляется поршень. Для изготовления штоков используют высококачественные стали.
Для опоры валов компрессоров малой и среднее производительности служат подшипники качения. Подшипники скольжения применяют главным образом в компрессорах большой производительности. В вертикальных компрессорах вкладыш подшипника состоит из двух частей. В горизонтальных компрессорах подшипники воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки, поэтому их вкладыши могут иметь и большее число частей. Коренные подшипники оппозитных компрессоров выполняют с вкладышами из двух частей с горизонтальным разъёмом.
Сальники предназначены для герметизации зазора в том месте, где через корпус проходит шток. Широкое применение в поршневых компрессорах получили сальники с твёрдой набивкой, которые вьшолняются с плоскими или коническими (разрезными или неразрезными) металлическими кольцами. В большинстве их конструкций основное усилие, необходимое для работы уплотнения, создаётся за счёт давления сжимаемого газа. Характерной особенностью самоуплотняющихся сальников с разрезными кольцами является то, что их можно использовать при значительном износе и прогибе штока. В качестве материала для уплотняющих элементов применяют чугун, бронзу, баббит, а в последнее время всё шире используют пластмассы (фторопласт и др.), резину и металлокерамику. Сальники, работающие без смазывания, изготовляют из материалов на основе графита и фторопласта. В компрессорах сжимающих токсичные и взрывоопасные газы, сальники промывают маслом или продувают инертным газом или воздухом. Это повышает герметичность сальника, способствует охлаждению его и штока.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
бесшумный компрессор от холодильника вакуум + воздухСкачать
Мощный Компрессор СВОИМИ РУКАМИ 🖐🖐 Компрессорная головка INTERTOOL PT-0052AP.Скачать
обзор компрессора и выгодно ли заниматься производством камня, #компрессор #формы #камень #гипсСкачать
Компрессор своими рукамиСкачать
Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать
Самодельный мини компрессорСкачать
Безмасляный компрессор DENZEL 🔧Скачать
Полное описание самодельного компрессора на базе зил 130./ HOMEMADE COMPRESSORСкачать
Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?Скачать
Одноразовый безмасляный компрессор sturmСкачать
Обзор нового компрессора У43102!Скачать
Компрессор LT-100 Электродвигатель 5.5 кВтСкачать
Воздушный компрессор DAEWOO DAC 250SS | Купи на Дачу #shortsСкачать
Винтовая пара (винтовой блок) компрессора: что это и принцип работы. Компрессор ABAC SPINN 15-10.Скачать
ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать
Компрессор P.I.T. PAC24-C Тест реальной производительности компрессора.Скачать