Что такое стоит контрактный мотор

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Краткое содержание: [показать]

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки «движка» перед владельцем машины встает буквально «гамлетовский» вопрос: чинить или менять? Тем более что «контрактный» двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется «капиталка» старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.

Если двигатель вышел из строя и капитальный ремонт выполнить невозможно, то закономерно встает вопрос, где и какой двигатель покупать. Контрактный двигатель – хорошая альтернатива новому оригинальному и намного лучше б/у мотора с разборки.

Контрактные двигатели – это б/у агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались за пределами РФ. На российском рынке чаще можно встретить двигатели из Японии и других восточных стран. Двигатели же с европейских аукционов перепродаются обычно в страны Таможенного союза и до России доезжают редко.

Двигатель называется контрактным, потому что компании, которые занимаются закупкой и поставкой запчастей из-за границы, имеют контракты с владельцами аукционов и заводами по утилизации. Контрактные моторы имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед покупкой стоит взвесить все за и против, уточнить детали сделки и последующей установки.

Содержание
  1. Что такое «контрактный» двигатель
  2. Плюсы контрактного двигателя
  3. Контрактный ДВС – в хорошем состоянии
  4. Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый
  5. Полный набор документов
  6. Минусы контрактного двигателя
  7. На что обратить внимание при покупке?
  8. Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?
  9. Где купить?
  10. Делаем правильный выбор
  11. Обратите внимание
  12. Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают
  13. В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?
  14. Двигатель
  15. Коробка передач
  16. Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы
  17. Откуда берутся контрактные агрегаты?
  18. Где купить контрактный агрегат?
  19. Сколько стоит контрактный агрегат?
  20. В чем плюсы и минусы контрактной детали?
  21. Что такое контрактный двигатель и какие у него плюсы и минусы?
  22. Откуда берутся контактные моторы?
  23. Плюсы такой покупки
  24. Минусы контрактного выбора
  25. Нужно ли ехать в ГИБДД?
  26. А что, если продать аварийную машину?
  27. Что такое контрактный мотор
  28. Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?
  29. Что такое контрактный двигатель автомобиля
  30. Откуда берутся
  31. Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт
  32. Достоинства и недостатки
  33. Плюсы контрактных двигателей
  34. Минусы контрактных двигателей
  35. Как выбрать контрактный двигатель
  36. На что смотреть, чтобы не вляпаться
  37. Какие документы должны быть

Видео:Как проверить контрактный двигатель?!Скачать

Как проверить контрактный двигатель?!

Что такое «контрактный» двигатель

«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее. Замена против ремонта Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.

  • Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
  • Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
  • Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет.

Видео:КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?Скачать

КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?

Плюсы контрактного двигателя

Контрактный двигатель всегда оригинальный. Двигатели ввозятся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что правила эксплуатации автомобилей за границей более жестко регламентированы.

Так, для получения технического паспорта и возможности дальнейшей эксплуатации автовладельцу необходимо регулярно проходить техобслуживание. Во время ТО все изношенные детали подлежат обязательной замене. Причем заменить их можно только на новые. В противном случае автомобиль признается опасным для окружающей среды и владелец не может его дальше эксплуатировать.

Чем старше автомобиль, тем больше деталей в нем необходимо заменить, поэтому многие автовладельцы предпочитают сдавать свой старый автомобиль на утилизацию, покупая новый со скидкой.

Контрактный ДВС – в хорошем состоянии

Контрактный ДВС не имеет пробега по РФ. Средний срок эксплуатации автомобиля за границей – 5 лет. Машины в Европе и Японии ездят по хорошим дорогам и заправляются качественным топливом.

В Японии дороги моют специальным составом, который предотвращает появление ржавчины на автомобилях. Поэтому некоторые б/у автомобили из Японии приезжают в нашу страну с родными заводскими ковриками.

Качество топлива в западных и восточных странах строго контролируется. Оно проходит несколько стадий очистки, поэтому двигатели автомобилей дольше сохраняют хорошее рабочее состояние, а износ деталей минимален.

Кроме того, за границей из-за загруженности городских дорог многие предпочитают пользоваться общественным транспортом по будням, а личным автомобилем – только в праздники и выходные для семейных выездов за город.

Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый

Контрактные запчасти всегда б/у. Поэтому цена на них значительно ниже, чем на новые оригинальные детали. Даже если прибавить стоимость доставки, контрактный двигатель все равно выгоднее.

Полный набор документов

Моторы ввозятся в Россию с соблюдением таможенного законодательства. Это позволяет избежать различных трудностей при оформлении документов после замены двигателя в ГИБДД.

Видео:Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусовСкачать

Что такое контрактный двигатель? Обзор плюсов и минусов

Минусы контрактного двигателя

Несмотря на явные плюсы, контрактный двигатель – это все-таки б/у агрегат, имеющий определенный срок эксплуатации. Нередко контрактные моторы снимаются с аварийных и неисправных автомобилей.

Не стоит исключать риск неисправности двигателя. Это случается крайне редко, но и за границей есть недобросовестные автовладельцы, которые не обслуживают свой автомобиль, что приводит к сильному износу деталей.

Еще один минус контрактных ДВС: найти подходящий порой бывает сложно. Найти мотор для автомобилей конца 1990-2000-х годов обычно не составляет проблем. Для автомобилей старше 1991 года выпуска бывает сложно найти агрегат в исправном состоянии. Автомобили 2010-2015 годов активно эксплуатируются, поэтому, чтобы найти для них силовой агрегат, требуется пристально отслеживать аварийные автомобили и снимать моторы с них.

Кроме времени на поиски, потребуется определенное время на покупку и оформление документов за границей и доставку двигателя. Ожидание может занимать от 2 недель до нескольких месяцев, в зависимости от возраста и марки машины.

Видео:Ремонт двигателя или контрактный? Что лучше? Сколько стоит капиталка двигателя в Новосибирске?Скачать

Ремонт двигателя или контрактный? Что лучше? Сколько стоит капиталка двигателя в Новосибирске?

На что обратить внимание при покупке?

Чтобы покупка оправдала ожидания, а автомобиль с новым двигателем работал исправно, необходимо учесть важные моменты при заказе контрактного двигателя. Обязательно обратите внимание на:

Документы. Двигатель ввозится из-за границы, поэтому он должен иметь все необходимые документы с таможни. Также магазин должен предоставить справку-счет на покупку или договор купли-продажи.

Соответствие двигателя техническим характеристикам вашего автомобиля: марке, году выпуска, модификации и т. д. Это поможет избежать дополнительных расходов во время ремонтных работ и сбора дополнительных документов при регистрации нового двигателя в ГИБДД.

Цену и способ оплаты. Низкая стоимость должна вас насторожить. Контрактный двигатель в хорошем состоянии не может стоить ниже агрегата с разборки. Продавец может потребовать предоплату, но, прежде, чем вносить ее попросите у него подтверждающие документы – договор или расписку. Это поможет избежать обмана со стороны недобросовестных фирм.

Гарантию. Так как контрактные моторы – это б/у агрегаты, гарантия на них не предусмотрена. Однако большинство продавцов дают минимальную гарантию на покупку – 14 дней. Но тут важно учесть, что продавцы аннулируют любую гарантию, если двигатель был установлен некачественно или работы выполнялись в не сертифицированном магазином автосервисе.

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ вскрывать контрактник?Скачать

Почему НЕЛЬЗЯ вскрывать контрактник?

Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?

Автозапчасти с разборки – э то б/у детали, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в России, поэтому остаточный ресурс таких агрегатов может быть очень маленьким. Двигатель может быть в отличном состоянии, а может быть и неисправным. Проверить это при покупке очень сложно.

Российские автовладельцы часто скручивают счетчики пробега, могут отсутствовать необходимые документы. Нередко двигатели снимают с аварийных машин, высок риск купить двигатель с угнанного автомобиля. Впрочем, если денег на контрактный двигатель не хватает, нет времени ждать доставки качественных запчастей из-за границы, можно купить мотор с разборки.

Видео:Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.Скачать

Что такое КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как осматривать Б/У двигатель при покупке. Секреты перекупа.

Где купить?

Покупать контрактный двигатель стоит только у проверенных поставщиков, имеющих контракт с заграничными аукционами и заводами по утилизации автомобилей. Кроме того, лучше выбрать магазин с собственным автосервисом или автосервис с собственным магазином. Так вы сможете избежать обмана и найти «крайнего» в случае неисправности двигателя. Компания, занимающаяся продажей контрактных двигателей, должна предоставлять все необходимые документы для последующей регистрации мотора в ГИБДД.

Видео:Зачем покупать контрактный двигатель?Скачать

Зачем покупать контрактный двигатель?

Делаем правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

  • Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
  • Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
  • Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
  • Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
  • Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
  • Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
  • Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Видео:Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарейСкачать

Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарей

Обратите внимание

После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.

Видео:Контрактный мотор: Япония или Россия?Скачать

Контрактный мотор: Япония или Россия?

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.

Есть также и альтернатива:

  • покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
  • установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
  • установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.

Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства?

Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi. su.

Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.

Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.

Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом. Преимущества контрактного двигателяЕсли вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.

  • эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
  • работал на качественном топливе и масле;
  • сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
  • снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.

Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.

Читайте также: Змз 406 мотор компрессия

Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной. Недостатки контрактного двигателяСамый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.

Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно. Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.

Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?

Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.

Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.

Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.

Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.

Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению. Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Видео:Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотораСкачать

Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотора

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя.

Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.

Видео:Контрактный двигатель или Капиталка?Скачать

Контрактный двигатель или Капиталка?

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Статья в тему: Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно.

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Видео:Купил контрактный двигатель и попалСкачать

Купил контрактный двигатель и попал

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Видео:Контрактный мотор или капитальный ремонт двигателя | сравниваем цены | Что выбрать?Скачать

Контрактный мотор или капитальный ремонт двигателя | сравниваем цены | Что выбрать?

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат.

Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки.

Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Видео:О чем молчит контрактный двигатель. Японские мертвецы.Скачать

О чем молчит контрактный двигатель. Японские мертвецы.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор. Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги. Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

Видео:Как не попасть к мошенникам при покупке контрактных двигателейСкачать

Как не попасть к мошенникам при покупке контрактных двигателей

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Читайте также: Гугл плей мотор депот

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная.

А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

Видео:Как выбрать бу контрактный двигатель на примере TOYOTA Camry 2az feСкачать

Как выбрать бу контрактный двигатель на примере TOYOTA Camry 2az fe

Что такое контрактный двигатель и какие у него плюсы и минусы?

Если у вас подержанный автомобиль, вы так или иначе встанете перед фактом — нужно провести капремонт двигателя. Но у этой процедуры есть альтернативы — покупка нового мотора, подержанного двигателя и установка контрактного агрегата. Что это такое и чем может обернуться покупка контрактного двигателя?

Откуда берутся контактные моторы?

Очевидно, что покупка подержанного двигателя с разборки — не самое хорошее мероприятие, так как непонятно, в каком состоянии он будет и с какой машины он снят, не с угнанной ли. Зато дешево. Купить новый движок — самая оптимальная, но дорогостоящая затея. Новая практика для нашей страны — установка контрактного мотора. Давайте разберемся, как это делается и нужно ли регистрировать в дорожной полиции? И насколько это выгодно?

Контрактный мотор — это рабочий агрегат, но его устанавливали на машине, которая не использовалась на территории России. Его привозят в нашу страну через таможню, он должен проходить все необходимые процедуры. В принципе такой мотор законен. На агрегат будут соответствующие документы и может быть даже гарантия. Эксперты советуют не путать контрактные двигатели с контрактными запчастями, которые снимают на авторазборках с машин, которые специально для этих целей и приехали в Россию. Сами понимаете, такие комплектующие не очень легальны.

Контрактный мотор снимают с машин за границей, приводят в рабочее состояние, если у него были какие-то проблемы. В документах должно быть указано всё, что с ним происходило.

Плюсы такой покупки

  • Мотор использовался за границей, в Штатах или Европе, в Японии, Южной Корее, за ним ухаживали, заливали хорошее импортное масло, заправляли хорошим бензином с соответствующим октановым числом.
  • Он проходил ТО на официальных станциях, возможно, его сняли с машины еще до тех пор, пока он отходил весь свой ресурс.

Всем известно, что в развитых западных странах автомобилисты внимательно относятся к своим машинам, ухаживают за ними, не ждут, пока машина отходит 200 тыс км. Таким образом, есть вероятность, что вы купите неплохой, пусть и подержанный двигатель. Сами понимаете, что этот вариант лучше мотора после капремонта в отечественном автосервисе.

Минусы контрактного выбора

Главный минус — всё-таки вы покупаете подержанный мотор, пусть и в хорошем состоянии. И есть риск, что при проверке у него проглядели поломку, и вы с ним еще намучаетесь. Поэтому нужно очень внимательно относиться к приобретению мотора с машины старше 10 лет. Относитесь с осторожностью к агрегатам такого возраста из США, помня о беспечности американцев в отношении старых машин. И обратите внимание, чтобы на контрактный двигатель были документы. Без документов вы не сможете проверить легальность такого важного агрегата для своей машины.

Нужно ли ехать в ГИБДД?

С одной стороны, двигатель — это деталь, которую можно менять. С другой стороны, есть ряд ограничений для его установки — нельзя, например, ставить агрегат от другой машины или более мощный двигатель. Если на моторе нет номера, или он стерт, то при регистрации авто у инспектора возникнут вопросы о легальности агрегата. Как говорят юристы, после покупки двигателя у вас на руках обязательно должен быть договор и чек, и вам придется ехать в ГИБДД, так как вы внесли в конструкцию машины изменения. Дорожные полицейские проверят, легален ли он, не числится ли в розыске, внесут изменения в документы, и будете ездить дальше спокойно.

Видео:мотор с разборки или капиталка ?Скачать

мотор с разборки или капиталка ?

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем. Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Статья о контрактных двигателях — что это такое, основные преимущества и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, откуда берутся контрактные моторы.

За звучным названием «контрактный двигатель» стоит обычный подержанный мотор (б/у) иностранного производства, привезенный из заграницы и не имеющий пробега по России.

Почему такие моторы называют «контрактными», достоверно никто не знает. Скорее всего, это просто придуманный кем-то сленг.

Большинство «контрактников» закупается оптом на европейских, японских и эмиратских авторазборах.

Лучшими считаются японские «контрактники» из-за традиционно качественной и надежной сборки («японского качества»), хорошего технического обслуживания и быстрого обновления частного автопарка, вследствие чего на авторазборы часто попадают молодые моторы с небольшим пробегом.

Большое количество японских контрактных моторов закупается в Эмиратах, где существует огромный оптовый рынок с горами различных автомобильных частей и запчастей.

Частными потребителями контрактных двигателей, прежде всего, являются владельцы иномарок с двигателями иностранного производства, у которых серьезно сломался или износился «родной» мотор, и ему требуется капитальный ремонт. В данной ситуации перед владельцем иномарки встает выбор: сделать капитальный ремонт «родного» двигателя или купить рабочий подержанный «контрактник». Конечно, лучше купить новый двигатель, но заказ нового двигателя иностранного производства будет стоить больших денег и времени. Затраты могут быть такими, что легче и проще будет купить целую машину.

С капитальным ремонтом вышедшего из строя «родного» импортного двигателя также все будет непросто. Импортные запчасти в рознице стоят очень дорого. Некоторые запасные части для «иностранца» придется долго искать или вообще заказывать и ждать доставки.

Еще одной актуальной проблемой является качество капитального ремонта.

В различных ремонтных мастерских можно услышать разное понимание капитального ремонта. У кого-то капитальный ремонт означает полную разборку двигателя и замену сильно изношенных деталей. У кого-то капремонт — это замена всех деталей и узлов на новые. А у кого-то — это расточка цилиндров с последующим гильзованием и полная замена старых деталей.

Также существует проблема с качеством выполнения капитального ремонта

. Для качественного и полноценного капремонта двигателя с расточкой цилиндров требуется высокая квалификация мастера и дорогое современное оборудование. А найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов, не так-то просто.

Преимуществ у контрактных двигателей всего два: экономия денег и времени. Но о преимуществах контрактного двигателя можно говорить только с применением слова «если». То есть, у контрактного двигателя будут преимущества, если он:

  • Дешево стоит, и его покупка экономически оправдана.
  • Быстро и без проблем установится в автомобиль и «поедет».
  • До покупки нормально эксплуатировался и не перегревался.
  • Имеет относительно небольшой пробег и достаточный запас ресурса.
  • Работал на качественном бензине и масле.
  • Своевременно и качественно технически обслуживался.
  • До покупки хранился в хороших условиях, а не на улице под открытым небом или в сыром гараже. Долгий простой без работы также не идет на пользу двигателю.
  • Когда-то серьезно не пострадал при аварии.
  • Юридически чистый и имеет все необходимые документы и гарантии.

Если контрактный двигатель соответствует перечисленным выше условиям, то у него, несомненно, будут преимущества и достоинства. В противном случае покупатель «контрактника» получит недостатки и проблемы.

  1. Главным недостатком таких моторов является повышенный риск при их покупке
    . Даже самые добросовестные продавцы «контрактников» не уверены на 100%, что их двигатель заработает и поедет после установки в автомобиль клиента.Для понимания повышенности риска можно сравнить покупку контрактного двигателя и покупку подержанного автомобиля, в котором уже установлен также поиздержавшийся силовой агрегат. При покупке подержанного автомобиля, помимо обычного осмотра, двигатель можно завести, послушать, как он работает, провести диагностику на слух, посмотреть выхлоп, а также оценить работу двигателя на ходу, в движении. А вот, при покупке контрактного двигателя такой возможности не будет, так как «контрактник» будет стоять не в автомобиле, а на полу.
  2. Также будет невозможно выяснить хотя бы приблизительную аварийную биографию контрактного мотора
    . Когда подержанный мотор продается вместе с подержанной машиной, то по биографии машины и состоянию ее кузова есть шанс узнать, побывала ли машина в ДТП и мог ли в этом ДТП пострадать двигатель. В случае с «контрактником» получить такую информацию практически невозможно.
  3. При неудачной покупке контрактного двигателя (если он окажется неисправным или просто не подойдет по своей модификации) покупатель понесет неизбежные материальные потери.

Дело в том, что при покупке двигателя покупатель оплачивает только стоимость самого мотора, без установки. То есть, устанавливать двигатель в машину покупатель будет за свой счет, что стоит серьезных денег. Кроме этого, при неудачной покупке потребуется демонтаж и доставка неудачного «контрактника» обратно продавцу, для возврата. А двигатель — это не компьютер в коробке. Он тяжелый и громоздкий, поэтому для него потребуется соответствующий транспорт. И это тоже будет стоить денег. Неприятность момента заключается в том, что, как правило, продавцы контрактных моторов возвращают только их стоимость (покупки), но не возмещают затраты на монтаж, демонтаж и обратную доставку для возврата.

Приобретение контрактного двигателя обосновано только в тех случаях, когда нет других вариантов. При этом следует понимать, что покупка «контрактника» даже у крупного и проверенного продавца все равно имеет повышенный риск, по принципу «кота в мешке».Поэтому, прежде чем решиться на покупку контрактного силового агрегата, необходимо хорошо просчитать возможные потери и адекватно оценить риски. Видео о том, откуда берутся контрактные моторы:

Если и есть элемент в автомобиле, который стоит дороже лакокрасочного покрытия, то это может быть только двигатель. Зачастую поломка мотора требует приобретения нового агрегата, стоимость которого составляет до 80% от цены за автомобиль. Такие финансовые вложения в большинстве случаев являются нецелесообразными.

Но что делать, ведь не всегда есть возможность купить новую машину? Альтернативой является приобретение контрактного двигателя. Что значит этот термин, и какие преимущества у б/у мотора?

Видео:Как оценить состояние контрактного двигателя - советы начинающим.Скачать

Как оценить состояние контрактного двигателя - советы начинающим.

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п. Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара. Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции. Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль. Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя. После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Читайте также: Запчасти для лодочного мотора сузуки 5 4такта

Видео:Стоит ли покупать контрактный двигатель? Как проверить контрактный двигатель на примере мотора V9XСкачать

Стоит ли покупать контрактный двигатель? Как проверить контрактный двигатель на примере мотора V9X

Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?

Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.

Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей. Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.

Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.

Видео:ДВС из Японии за Дешман как Новый! Глазам не верю Контрактный Двигатель От Японии до Краснодара ЦенаСкачать

ДВС из Японии за Дешман как Новый! Глазам не верю Контрактный Двигатель От Японии до Краснодара Цена

Что такое контрактный двигатель автомобиля

Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства. Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении. Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).

Откуда берутся

Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:

Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме. В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль. Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.

Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.

Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:

  • Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
  • Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
  • Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
  • Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.

Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая

  • Соблазн экономии на расходниках.
  • Риск неправильной сборки.
  • Обкатка после ремонта.

Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.

Достоинства и недостатки

С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.

  • Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
  • Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
  • Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
  • Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.
  • Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
  • Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.

Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.

Плюсы контрактных двигателей

Как и во многих других вопросах, приобретение б/у агрегата имеет свои преимущества и недостатки. Сначала рассмотрим плюсы контрактного двигателя:

  1. Надежность, высокое качество. Автомобилисты знают, что во многих зарубежных странах дороги и топливо значительно лучше. Такие мелочи позволяют сохранить мотор в наилучшем состоянии, он меньше изнашивается и обладает довольно большим ресурсом.
  2. Иное отношение автовладельца к своему ТС. В США и Европе водители не привыкли использовать альтернативные смазочные материалы. Применяя только расходники, рекомендуемые автопроизводителем, получается поддерживать двигатель в отличном виде. Также водители за рубежом в большинстве своем наиболее внимательны к авто, а потому ТО всегда проводят своевременно, и не в первом попавшемся подвале, а в квалифицированном сервисном центре.
  3. Стоимость контрактного двигателя. Покупка б/у мотора обойдется в несколько раз дешевле.

Минусы контрактных двигателей

Когда известно о том, что значит контрактный двигатель, и какими преимуществами он может похвастаться, стоит рассмотреть отрицательные моменты. Они, к сожалению, тоже есть. Во-первых, нет гарантии, что за автомобилем, с которого сняли агрегат, действительно хорошо и регулярно ухаживали. Во-вторых, неизвестно, сколько по факту прошла машина.

Перед покупкой б/у мотора обязательно нужно попросить поставщика предоставить все документы. Вместе с двигателем выдается Государственная декларация и договор купли-продажи. В ином случае, когда поставщик не может предоставить такую документацию, стоит задуматься, а не стоял ли мотор уже на российской машине.

Как выбрать контрактный двигатель

Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.

Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым. Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей. Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.

Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.

  1. Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
  2. Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
  3. Изучаем документы.

На что смотреть, чтобы не вляпаться

Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.

Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак. Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения. Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.

Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.

Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя

Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.

Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.

Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.

Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля

Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.

Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.

Какие документы должны быть

Последний момент – документация:

  • Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Устав организации.
  • ИНН.
  • Документы, подтверждающие право ведения деятельности.

Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.

Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.

Заводской номер должно быть отчётливо видно

Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.

Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.

  1. Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
  2. Требуем фотографий и видеоматериалов.
  3. Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
  4. Узнаем о гарантии.
  5. Убедитесь в целостности комплектующих.

Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.

Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.

После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток