Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.
На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.
Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).
Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.
В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.
В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.
Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.
При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.
Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.
Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.
Техническое облуживание ступичных редукторов.
ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.
Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.
- Что такое ступицы колеса
- Классификация ступиц
- Функции и задачи ступиц
- Для чего нужна ступица колеса
- Конструкционные особенности
- Чертеж ступицы
- Назначение
- Особенности крепления
- Для каких видов спецтехники применяется
- Стандартные характеристики и размеры
- Причины поломки и замена ступицы
- Подшипники ступицы
- Ступица — Hub gear
- История
- Принцип действия
- Преимущества
- Недостатки
- Ступичные шестерни в повседневном использовании
- Гибридная передача с переключателями
- Усовершенствованные ступичные шестерни
- Галерея
Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Что такое ступицы колеса
Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Классификация ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Видео:Имитация заварки редуктора и новые ступицы.Скачать
Функции и задачи ступиц
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Видео:«УБИЛ» РЕДУКТОР МОТОБЛОКА БОЛЬШИМИ ШИНАМИ Ф122?Скачать
Для чего нужна ступица колеса
- • передача крутящего момента колесу;
- • удержание узлов на полуоси;
- • обеспечение вращения колеса;
- • удержание барабана и тормозного диска;
- • фиксация диска колеса.
Видео:Довели до ума! Ступица (полуось) для узкой установки колес на мотоблоки с дисковым сцеплениемСкачать
Конструкционные особенности
Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.
Видео:Установка опорных подшипников на мотоблок Нева МБ-2 (Часть 1)Скачать
Чертеж ступицы
Видео:Сборка редуктора десятки. Секрет регулировки соосности ступицы и шестерни.Скачать
Назначение
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.
Видео:Подшипник дифференциала и КПП, ступица колеса, редукторы предназначенные для отбора мощности, станкиСкачать
Особенности крепления
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Видео:Гудит подшипник? Как быстро найти гул ступичного подшипникаСкачать
Для каких видов спецтехники применяется
- • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
- • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
- • коммунальной: снегоуборочные машины;
- • сельскохозяйственной: уборочные машины;
- • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.
Видео:Регулировка подшипников задних колес мотороллера «Муравей»Скачать
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста ваз 2104 в алматы
Видео:Чтобы не разбивало отверстие на ступице мотоблока нужно сделать так.Скачать
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Видео:Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Подшипники ступицы
Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:
- • упорные;
- • радиальные;
- • упорно-радиальные;
- • радиально-упорные.
Видео:ЛУАЗ. Колесный редуктор. Снятие. ТОСкачать
Ступица — Hub gear
Ступицы шестерня , внутренняя шестерня ступица , внутри ступицы приспособлены или просто шестерня Концентратора является передаточной системой смены обычно используется на велосипедах , которые реализованы с планетарными или планетарными шестернями . Шестерни и смазочные материалы герметизированы внутри корпуса ступичной шестерни, в отличие от шестерен с переключателями, где шестерни и механизм подвергаются воздействию элементов. Изменение передаточного числа традиционно осуществлялось с помощью рычага переключения передач, соединенного со ступицей тросом Боудена , а переключатели с поворотной рукояткой стали обычным явлением.
Системы ступичных передач обычно имеют долгий срок службы и в значительной степени не требуют обслуживания, хотя некоторые из них не подходят для использования в условиях высоких нагрузок на соревнованиях или в холмистых условиях бездорожья. Многие пригородные или городские велосипеды, такие как европейские городские велосипеды , теперь обычно оснащены 7-ступенчатыми ступицами, а 8-ступенчатые системы становятся все более доступными. В старых или менее дорогих универсальных велосипедах часто используются трехскоростные ступицы, например, в системах проката велосипедов . На многих складных велосипедах используются трехступенчатые ступицы. Доступны современные разработки с передаточными числами до 14.
Видео:Сальник бортового редуктора (ступицы колеса) 130-160-12 SDLG: 4030000046Скачать
История
До того, как планетарные передачи стали использоваться в велосипедных ступицах, они использовались на трехколесных велосипедах. Патенты на планетарные ступицы датируются серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную ступицу был выдан в 1895 году американскому машинисту Сьюарду Томасу Джонсону из Ноблсвилля, штат Индиана, США. Это была двухскоростная передача, но она не имела коммерческого успеха.
В 1896 году Уильям Рейли из Солфорда, Англия, запатентовал двухскоростную втулку, которая была запущена в производство в 1898 году как «Хаб». Это был большой успех, который производился в течение десяти лет. Он быстро установил практичность компактных планетарных ступичных передач.
К 1902 году Рейли разработал трехступенчатую ступичную передачу. Он расстался с производителем The Hub, но передал им интеллектуальные права на свои будущие разработки. Чтобы обойти эту проблему, патенты на трехступенчатую коробку передач Рейли были получены на имя его коллеги Джеймса Арчера. Между тем, известный английский журналист и изобретатель Генри Стурми также изобрел трехступенчатую втулку. В 1903 году Фрэнк Боуден , глава Raleigh Bicycle Company , сформировал The Three-Speed Gear Syndicate, получив права на 3-скоростные модели Reilly / Archer и Sturmey. Втулка Рейли была запущена в производство как первая 3-ступенчатая машина Sturmey Archer .
В 1902 году Микаэль Педерсен (который также произвел велосипед Dursley Pedersen ) запатентовал трехступенчатую ступичную шестерню, которая была произведена в 1903 году. Говорят, что она основана на принципе «промежуточного вала», но, возможно, была необычной планетарной передачей в второе солнце использовалось вместо зубчатого венца. В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт ) производила ступичные передачи по лицензии Wanderer , а к 1909 году на британском рынке было 14 различных трехскоростных ступичных передач.
К 1930-м годам ступичные передачи использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоязычных странах и Скандинавии. С 1970-х годов они стали намного реже в англоязычных странах, но во многих частях северной Европы, где велосипеды регулярно используются в качестве повседневного транспорта, а не просто для спорта или отдыха, ступичные передачи все еще широко используются. Сейчас начали появляться более дешевые и прочные (но менее надежные) системы переключения , которые предлагают более широкий диапазон передач.
К 1987 году Sturmey-Archer производила только 3- и 5-скоростные втулки, а Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и 3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая за 80 лет книга (не считая руководств по эксплуатации), посвященная исключительно планетарным велосипедным передачам. С тех пор наблюдается медленный, но неуклонный рост интереса к ступичным зубчатым колесам, что отражается в более широком ассортименте продукции, доступной в настоящее время.
В 1995 году компания Sachs представила Elan , первую ступичную передачу с 12 скоростями и общим диапазоном 339%. Три года спустя компания Rohloff представила Speedhub 500/14 , ступицу с 14 скоростями и диапазоном 526%, сравнимую с системой переключения передач с 27 скоростями, а также достаточно прочную и легкую для езды на горных велосипедах . В 2007 году NuVinci начал производить бесступенчатую коробку передач ( «бесступенчатое») ∞ -Speed концентраторы для пригородных велосипедов, с увеличением диапазона около 380% (2016).
Читайте также: Из бензопилы самоделка с редуктором
По состоянию на 2008 год Sturmey-Archer производит 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (преемник Fichtel & Sachs) — 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, а Shimano — 3-, 7- и 8-ступенчатые. -скорости. В феврале 2010 года Shimano объявила о выпуске 11-скоростной модели Shimano Alfine 700 .
Хотя большинство систем Концентратора передач используют одну заднюю звездочку , SRAM «с двойным приводом система сочетает в себе планетарный концентратор с системой задними переключатели с несколькими скоростей , чтобы обеспечить широкомасштабную трансмиссию сосредоточена на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила 144 2 , гибридную втулку, в которой используется аналогичная комбинация эпициклического типа и переключателя.
Велосипеды Brompton имеют свою собственную конструкцию с двухскоростным переключателем, соединенным со специальной трехступенчатой втулкой Sturmey-Archer с широким передаточным числом, «BWR» (Brompton Wide Ratio). Система полезна для складывания велосипедов (где несколько передних цепей могут повредить механизм складывания велосипеда), лежачих велосипедов и грузовых велосипедов (где маленькие колеса и / или увеличенный вес требуют более широкого диапазона передач с меньшими шагами). Ступичные передачи в прошлом также использовались на мотоциклах , хотя сейчас это случается редко.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Принцип действия
В простейших трехскоростных ступицах используется планетарная планетарная передача. Солнечная шестерня (обозначена желтым цветом наверху) жестко прикреплена к оси и, таким образом, зафиксирована относительно рамы велосипеда.
- На низкой передаче звездочка приводит в движение кольцевое пространство (наверху красным), а водило планетарной передачи (наверху зеленым) приводит в движение ступицу, обеспечивая понижающую передачу.
- На средней передаче звездочка напрямую приводит в движение ступицу.
- На высокой передаче звездочка приводит в движение водило планетарной передачи, а кольцевое пространство приводит в движение ступицу, что приводит к увеличению передачи.
Ось ступицы ступичного редуктора (в отличие от системы переключателя) будет воспринимать крутящий момент на всех передачах, кроме прямого привода, и поэтому должна быть надежно зафиксирована от вращения. В то время как стопорные шайбы между дропаутом и гайкой оси часто оказывались адекватными, в более широких современных системах используется реактивный рычаг, прикрепленный к стойке цепи. Задние колеса с барабанными тормозами (функция некоторых пригородных велосипедов) в любом случае требуют реактивного рычага.
Большинство ступичных передач управляются аналогичным образом, с одним поворотом, спусковым крючком или переключателем большого пальца. Исключением является более старый стиль 5-скоростной Sturmey-Archer, в которой использовался второй трос переключения передач для переключения между солнечными шестернями ближнего и широкого диапазона, что фактически давало две 3-скоростные втулки в одном устройстве. Средняя передача в обоих диапазонах была прямым приводом, поэтому было пять отдельных передач. Им можно было управлять либо с помощью специального переключателя с 5 скоростями, который управлял обоими тросами, либо с помощью обычного переключателя с 3 скоростями и переключателя с трением.
Видео:Сальник бортового редуктора (ступицы колеса) 140-170-15 NBR1 TAIWAN TTO TCСкачать
Преимущества
- Ступичные шестерни герметизированы внутри ступицы, что защищает их от воды, песка и ударов. Таким образом, ступичные зубчатые колеса обычно требуют меньшего обслуживания и могут быть более надежными со временем, чем сопоставимые системы с внешним переключателем, которые могут потребовать большего количества регулировок и замены деталей (передних звездочек, задних звездочек, узкой цепи переключателя).
- Ступичные шестерни полностью исключают опасность столкновения со спицами и поломки колес, которые могут возникнуть в системах переключения передач.
- Ступичные шестерни могут изменять передаточное число, когда заднее колесо не вращается. Это может быть полезно для езды на велосипеде с частыми остановками и для езды на горном велосипеде по пересеченной местности.
- Ступичные передачи могут быть проще в использовании для неопытных гонщиков, потому что, как правило, используется только один переключатель и отсутствуют перекрывающиеся передаточные числа. Напротив, современные системы переключателей часто имеют два переключателя и требуют некоторой предусмотрительности, чтобы избежать проблемных комбинаций передач.
- Ступичные шестерни могут быть изготовлены с включением каботажного тормоза (хотя не все ступичные шестерни доступны с каботажным тормозом). Это невозможно с системами переключения, потому что цепь не может передавать тягу назад.
- Ступичные шестерни обеспечивают средство для переключения передаточных чисел в трансмиссиях, несовместимых с внешними переключателями, такими как ременные передачи и приводы валов .
- Одиночная цепная линия позволяет полностью защитить цепь цепи , поэтому цепь может быть защищена от воды и песка, а одежда может быть защищена от контакта с смазанной цепью.
- Одиночная цепная линия не требует, чтобы цепь изгибалась или перекручивалась. В результате цепь может быть сконструирована иначе, с параллельными штифтами вместо бочкообразных. Линейный контакт между опорными поверхностями вместо точечного контакта цепи переключателя значительно увеличивает срок службы всех компонентов.
- На велосипедах с фиксированными стропами цепи натяжитель цепи не требуется, что исключает часть, которая в противном случае могла бы быть повреждена на пересеченной местности, что является преимуществом для велосипедистов по бездорожью. Там, где требуется натяжитель, обычно достаточно короткой клетки, чтобы компенсировать провисание цепи.
- Одиночная внешняя звездочка означает, что колесо может иметь ступицу с большим расстоянием между фланцами и быть построено без тарелки или с гораздо меньшим ее размером, что делает его в поперечном направлении сильнее, чем аналогичное колесо с более узким расстоянием между фланцами и большим количеством тарелки для размещения нескольких звездочек. Корпус ступиц зубчатых колес также часто имеет больший диаметр, чем диаметр ступиц переключателей, что означает, что спицы на таких колесах могут быть короче.
Видео:РАЗГРУЗКА РЕДУКТОРА МОТОБЛОКА НЕВА. ВАШ МОТОБЛОК СКАЖЕТ ВАМ СПАСИБО! СЕРИЯ 1Скачать
Недостатки
- Во время вращения педалей выбрать другую передачу может быть сложно или невозможно, потому что в этом случае требуется сброс давления.
- Заднее колесо не может быть полностью отделено от велосипеда с шестернями ступицы без отключения троса переключения передач (и любого зажима каботажного тормоза), что усложняет процесс замены внутренней трубы (конечно, внутреннюю трубу можно залатать, не снимая ее. колесо).
- Шестерня ступицы является неотъемлемой частью колеса, и невозможно заменить колесо, не заменив также шестерню ступицы.
- Ступичные шестерни сложнее и обычно их сложнее ремонтировать, что практически невозможно на обочине дороги.
- Ступичные шестерни обычно дороже, чем системы переключения (примечание: это зависит от того, с чем вы их сравниваете).
- На уровнях мощности пригородных / развлекательных поездов нынешние ступичные передачи обычно примерно на 10% менее эффективны, чем шестерни переключателей, обслуживаемых в разумных пределах. (примечание: в некоторых маркетинговых материалах из тестов, проведенных производителями, указано значение 2%, но это не только неверно, но и невозможно. В нескольких тестах сравнивали новую ступицу с внутренним зубчатым колесом со старой и плохо обслуживаемой системой переключения передач, или это не было приложить любой вес к оси и нагрузить систему. Реальные числа разные — КПД / потери ближе к показателям всех планетарных трансмиссий.)
- Ступичные шестерни, как правило, тяжелее, чем системы переключения передач с аналогичными характеристиками, а дополнительный вес сосредоточен на заднем колесе. По этой причине они не являются основным выбором для спортивных велосипедов с задней подвеской, поскольку лишняя неподрессоренная масса может отрицательно сказаться на сцеплении с дорогой и торможении.
- Ступичные шестерни, как правило, несовместимы с быстроразъемными механизмами / осями с шампунем.
- Иногда можно не выбрать передачу при переключении передач с плохо отрегулированным тросом переключения передач, что приводит к полной потере привода.
Читайте также: Масло для редукторов lcd
Видео:Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать
Ступичные шестерни в повседневном использовании
Традиционные ступичные шестерни индексируются на переключателе, что делает работу зависимой от правильного натяжения троса (и его смазки). На практике скачки передач и последующие внутренние повреждения необычны, за исключением агрегатов с большим пробегом. Современные ступичные редукторы включают в себя индексацию внутри блока, поэтому на них не влияют неисправности переключения, вызванные таким образом.
Большинство систем Sturmey-Archer и Fichtel & Sachs «Торпедо» по умолчанию включают высшую передачу при провисании троса, что может сделать велосипед пригодным для дальних поездок по равнинной местности, даже если в механизме переключения передач возникнет неисправность. Это скорее похоже на систему переключения скоростей, которую можно вручную установить на высокую передачу в случае подобной неисправности. Однако самые ранние втулки Sturmey-Archer по умолчанию использовали низкую передачу. Некоторые современные ступичные зубчатые передачи, например, 7-ступенчатая Shimano, также по умолчанию используют нижнюю передачу и, таким образом, больше зависят от натяжения троса.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Гибридная передача с переключателями
В некоторых системах ступицы с внутренним зацеплением сочетаются с внешними переключателями. Втулка свободного хода со звездочкой, подходящей для узкой цепи, может быть объединена с двойной или тройной шатуной и передним переключателем, чтобы обеспечить более широкий диапазон и более близкое передаточное отношение. Натяжитель цепи или задний переключатель необходим, чтобы компенсировать провисание цепи, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перетянуть ступицу из-за слишком малого передаточного отношения ведущей звезды к звездочке.
В качестве альтернативы некоторые ступицы могут принимать две выпуклые ведущие звездочки, между которыми водитель может переключаться с помощью заднего переключателя. Тщательный выбор звездочки может позволить доступным передаточным числам при использовании одной звездочки оказаться посередине между доступными при использовании второй звездочки, обеспечивая полушаговую передачу , как на 6-ступенчатом складном велосипеде Brompton . Эта концепция используется и расширяется в системе SRAM Dual Drive, где обычная многоскоростная кассета устанавливается на трехскоростной втулке. Аналогичный вариант неизменно популярного хаба AW производит Sturmey Archer. Эта система может быть полезна на велосипедах, которые не поддерживают передний переключатель. Немецкая компания Canyon представила 144 2 в 2010 году, гибридную втулку, в которой используется аналогичная эпициклическая комбинация / переключатель.
Когда и передний, и задний переключатели используются со ступицей с зубчатой передачей, в результате получается очень широкий диапазон трансмиссии за счет увеличения веса и сложности.
В частности, системы двойного привода используются на лежачих велосипедах, где трогаться с места или после резкого торможения очень сложно, если включена высокая передача. На вертикальном велосипеде, если включена высокая передача, гонщик может использовать одну ногу, чтобы набрать минимальный импульс, встать на педали и использовать верхнюю часть тела для балансировки велосипеда; это невозможно на двухколесном лежачем велосипеде. Здесь установка двойного привода позволяет переключать передачи в состоянии покоя или на низких скоростях, что невозможно с одним переключателем.
Видео:Ступицы и колёса от ВАЗ для мотоблокаСкачать
Усовершенствованные ступичные шестерни
Усовершенствованные ступичные шестерни предлагают большее количество передач за счет использования нескольких планетарных шестерен, приводимых друг в друга. Их передаточные числа выбраны для обеспечения более равномерно расположенных шестерен и большего общего диапазона передач. Принцип работы таких агрегатов такой же, как и у менее совершенных систем, с триггером или поворотным переключателем с последовательным переключением.
- 12-ступенчатая Sachs Elan была первой ступичной передачей с 10 или более скоростями на рынке (1995–1999). Она считалась тяжелой и страдала от проблем с качеством, и через несколько лет ее сняли с производства.
- 14-ступенчатая втулка Rohloff Speedhub , представленная в 1998 году, имеет диапазон более 5: 1 и, таким образом, сравним по диапазону с системами переключения передач с 24, 27 и 30 скоростями (с зубцами 3×8, 3×9 и 3×10 спереди и сзади), поскольку последние имеют три перекрывающихся диапазона, часто только с 14 отдельными передачами. Поскольку нет перекрытия со Speedhub, ступица имеет только два направления переключения (вверх и вниз), по сравнению с передним и задним переключателями, где для переключения всех передач необходимы два оператора переключения с двумя направлениями переключения.
- 11-ступенчатая ступичная шестерня Shimano Alfine 700 , представленная в 2010 году, имеет диапазон передач от 4 до 1, что сравнимо с 20-ступенчатой трансмиссией с переключателем передач, и внутренние детали, работающие в масляной ванне, для большей механической эффективности.
Галерея
Механизм ступицы велосипеда Sturmey-Archer AM с удаленной коронной шестерней, чтобы показать составные (ступенчатые) планетарные шестерни.