В этой теме 4 ответа, 2 участника, последнее обновление Vladislav85 15.09.2012 в 20:10.
У меня есть авиационный компрессор к-150, точнее, его головка, маслонасос для ак 150 отсутствует. В том месте, где должен подсоединяться маслянный насос на компрессоре ак 150 предусмотрено несколько отверстий: для подачи масла, для отвода масла и суфлирование.
Вопрос вот в чем: что такое суфлирование и для каких целей оно предназначено. Как оно связано с циркуляцией масел? Насколько я понимаю, суфлирование – удаление газов из масла.
Суфлирование – это непосредственно разгрузка картера и всех соединяемых с ним полостей от возможного повышение давления суфлирования в масляных полостях. Такое явление становится возможным за счет прорывающихся газов от повышения температуры в полости вместе с повышением давления. Благодаря суфлированию сальники валов работают в штатном режиме. Что означает суфлирование можно объяснить и на другом примере: это маслоотделяющее и пламягасащее устройство, которое обеспечивает соединение с атмосферным воздухом. Существуют сложные конструкции суфлирование, авиация например, когда в линию суфлирования входит вакуумный носос, который создает разряжение в картере. Во многих моторах, в том числе и в Жигулевских, суфлирование представляет собой шланг, идущий из картера к воздушному фильтру. Если этот шланг пережать, то масло начнет течь из всех уплотнений и сальников.
Получается, что мне нужно суфлирующие отверстия на компрессоре соединить с атмосферой. А если точнее, то с соединенным с атмосферой масляным бачком. Так? Но какой масленый насос ставить на головку ак 150 мк?
Интересно, а есть какие-нибудь импортные аналоги, наподобие как ак150мк компрессор?
Павел, лучше соедините эту полость с верхней полостью масляного бачка, который должен быть довольно большим, чем объем масла, так как возвратка будет пениться и соединяться с атмосферой в верхней точке бачка.
Видео:Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система суфлирования двигателя предназначена для сообщения масляных полостей двигателя с атмосферой, обеспечения работы масляных уплотнений и воздушно-масляных лабиринтов и для устранения возможности перетекания масла через уплотнения в проточную часть двигателя при повышении давления в масляных полостях опор роторов двигателя. Система суфлирования (рис. 6.7) состоит из системы суфлирующих каналов, трубопроводов и центробежного суфлера.
Рис. 6.7. Схема системы суфлирования полостей опор роторов двигателя:
I — V — опоры двигателя; 1 — центробежный суфлер; 2 — трубка суфлирования масляной полости II опоры; 3 — трубка суфлирования масляной полости III опоры;
4 — трубка суфлирования полости V опоры; 5— трубка суфлирования предмасляной полости III опоры; 6—трубка суфлирования предмасляной полости II опоры
Суфлирование полостей опор роторов двигателя осуществляется двумя способами: суфлированием предмасляных полостей непосредственно в атмосферу и суфлированием масляных полостей через центробежный суфлер коробки приводов.
Предмасляные полости задней опоры ротора компрессора (полость Б) и задней опоры ротора
турбины компрессора (полость Г), в которые может прорываться воздух под повышенным давлением из проточной части двигателя, суфлируются непосредственно в атмосферу через каналы в корпусах и наружные трубки 6 и 5. Концы трубок выведены к срезу выхлопного сопла.
Масляные полости задней опоры ротора компрессора (полость В), задней опоры ротора турбины компрессора (полость Д) и опоры ротора свободной турбины (полости Е и Ж) через каналы в корпусах и наружные трубки 2, 3 и 4 суфлируются через приводной центробежный суфлер 1, расположенный в коробке приводов.
Воздух, отделенный в суфлере от масла, выводится за борт вертолета. Суфлирование коробки приводов также осуществляется через центробежный суфлер. Конструкция и работа суфлера изложены в пособии «Передачи и приводы двигателя ТВ2-117».
Читайте также: Срок амортизации компрессора в бухгалтерском учете
Полость передней опоры ротора компрессора (полость А) не суфлируется.
Суфлирование масляного бака осуществлено независимо от системы суфлирования двигателя.
Масляный бак суфлируется через расширительный бачок 17 (см. рис. 6.1), в котором масло отделяется от воздуха, путем конденсации. Масляный конденсат собирается в нижней части расширительного бачка, сообщающегося с маслобаком.
Схема объединенных масляной и суфлирующей систем двигателя приведена на рис. 6.8.
Рис. 6.8. Объединенная схема масляной и суфлирующей систем двигателя
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Масляная истема суфлирования Д30-КУСкачать
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ
Масляная система во время работы двигателя обеспечивает постоянную подачу
масла к трущимся поверхностям. Часть масла используется как рабочая жидкость для
регулятора частоты вращения, воздушного винта, командно-топливного агрегата, сис-
темы измерителя крутящего момента и системы флюгирования винта.
В двигателе применена циркуляционная замкнутая система смазки . Все
высоконагруженные трущиеся поверхности узлов и агрегатов двигателя (подшипников,
зубчатых и шлицевых соединений, втулок и т. д.) смазываются и охлаждаются маслом,
подводимым под давлением. Малонагруженные поверхности смазываются разбрызги-
ваемым (барботажным) маслом. При замкнутой схеме нагнетаемое в двигатель и отка-
чиваемое из двигателя масло непрерывно циркулирует по замкнутому кольцу, минуя
В систему смазки двигателя входят следующие основные узлы двигателя и самолета:
масляный бак, воздушно-масляный радиатор, главный масляный насос (состоя-
щий из нагнетающей и откачивающейсекций), масляный насос подпитки ,
двухсекционный масляный насос откачки масла из корпуса камеры сгорания масля-
ный насос откачки масла из коробки приводов, центробежный воздухоотделитель, центробежный суфлер, трубопроводы и каналы масляной системы, жиклеры и фор-
сунки подачи масла к местам смазки, сливные краны.
Первоначальное заполнение масляных магистралей двигателя маслом, а также до-
ливка масла в кольцевую систему двигателя производится из масляного бака , распо-
ложенного на самолете, масляным насосом подпитки , который подает масло на вход
в нагнетающую секцию главного масляного насоса.
Давление масла на входе в главный масляный насос поддерживается редукцион-
ным клапаном масляного насоса подпитки.
Обратный клапан масляного насоса подпитки предотвращает перетекание масла
из масляного бака в двигатель и переполнение последнего на стоянке.
При входе масла в нагнетающую секцию главного масляного насоса поток масла
из масляного насоса подпитки смешивается с потоком масла, поступающего из воз-
Нагнетающей секцией главного масляного насоса масло подается по внутрен-
ним каналам в лобовой картер, где оно разделяется на два потока: один поступает на
смазку деталей редуктора и питание масляного насоса системы ИКМ, а другой — на
смазку приводов агрегатов лобового картера, подшипников ротора двигателя,
питание рабочей жидкостью регулятора частоты вращения, воздушного винта, ко-
мандно-топливного агрегата , систем автоматического флюгирования, выключателя
стартеров-генераторов и других агрегатов гидравлического действия.
При поступлении в двигатель масло очищается с помощью двух легкосъемных
дисковых фильтров, один из которых установлен на входе масла в редуктор, а другой —
на входе масла в лобовой картер двигателя.
Маслофильтр подвода масла на смазку редуктора и в систему ИКМ снабжен сигна-
лизатором 36 засорения фильтра с выводом сигнальной лампочки в кабину экипажа.
Оба фильтра снабжены перепускными клапанами, защищающими двигатель от масля-
ного голодания при засорении фильтров.
Величина давления масла в двигателе определяется настройкой редукционного
клапана главного масляного насоса. Замеряется давление масла манометром в маги-
страли после фильтров. Масло из полостей лобового картера и редуктора сливается в нижнюю часть лобо-
Читайте также: Компрессор 24л или 50
вого картера — маслосборник, куда насосом откачивается также масло из коробки
Из маслосборника масло поступает в откачивающую секцию главного масляно-
го насоса и направляется по трубопроводам и каналам в боковых ребрах лобового кар-
тера, выполненным для их обогрева, в центробежный воздухоотделитель . Туда же
поступает масло, откачиваемое двухсекционным насосом из полостей заднего под-
шипника компрессора и подшипника турбины.
Масло, отделенное от воздуха в центробежном воздухоотделителе, направляется
для охлаждения в воздушно-масляный радиатор самолета и далее на вход в нагне-
тающую секцию главного масляного насоса.
Воздух (эмульсия), выделенный из масла в воздухоотделителе, отводится по тру-
бопроводу в масляный бак, а затем через суфлирующий бачок — в атмосферу.
При понижении давления масла на входе в нагнетающую секцию главного масляно-
го насоса (при расходовании масла двигателем или перепуске флюгерным насосом час-
ти масла в бак, а также в момент действия отрицательных перегрузок при эволюциях
самолета) масляный насос подпитки пополняет систему необходимым количеством
масла из масляного бака, восстанавливая давление в системе в установленных пределах_При повышении давления масла на входе в нагнетающую секцию главного масля-
ного насоса выше требуемого редукционный клапан масляного насоса подпитки пе-
репускает масло из кольцевой системы в масляный бак.
При работе флюгерного насоса или принудительном флюгировании воздушного
винта двигателя в масляную систему за клапаном двойного действия попадает
излишек масла, который (для исключения переполнения масляной полости задних ро-
торных подшипников и переливания через лабиринты в тракт двигателя) сбра-
сывается через клапан двойного действия в систему смазки редуктора и через редукци-
онные клапаны главного масляного насоса и насоса подпитки — в маслобак .
Масло, откачиваемое от заднего подшипника ротора компрессора и подшипника
ротора турбины, проходит соответственно через термостружкосигнализаторы и сетча-
тые фильтры , установленные в нижней части корпуса камеры сгорания.
Для своевременного предупреждения экипажа о появлении ненормальностей в ра-
боте подшипниковых узлов задних опор ротора двигателя, а также для своевременной
сигнализации о засорении масляного фильтра лобового картера на двигателе устанав-
ливаются два термостружкосигнализатора ТСС-20 и сигнализатор 36 перепада дав-
Сигнализация от термостружкосигнализаторов и от сигнализатора перепада давле-
ния масла выведена в кабину экипажа на одну лампочку.
В кабине экипажа сигнализация срабатывания термостружкосигнализаторов выве-
дена на лампочку с надписью «Стружка в двигателе» на самолетах Ан-12 и с надписью
«Горят — стружка в двигателе» на самолетах конструкции Ильюшина.
При появлении в магистрали откачки масла от задних опор ротора двигателя
стальной стружки между постоянными магнитами датчика термостружкосигнализатора
образуется замкнутая электроцепь, в результате чего в кабине самолета загорается сиг-
нальная лампочка наличия стружки в двигателе.
Если в указанной выше магистрали температура масловоздушной смеси превысит
180 °С, легкоплавкая вставка расплавляется и через отверстие кольца 3 (см. рис. 25) со-
единяет поверхность магнита 4 и кольца 3, что также вызывает загорание сигнальной
лампочки._ Для слива масла на двигателе имеются три крана:в нижней части лобового
картера, на самолетном патрубке подвода масла в насос подпитки и на корпу-
се масляных фильтров задних опор.
Для обеспечения нормальной работы масляной системы производится суфлирование
масляных полостей двигателя с атмосферой. Внутренние полости редуктора и лобового
картера соединены между собой.
Откачивающая секция главного масляного насоса поддерживает в этих полостях
Содержащийся в масле воздух отделяется при помощи воздухоотделителя и по
трубопроводу отводится в масляный бак.
Читайте также: Масло в компрессор мерседес c200
Масляный бак сообщается с атмосферой через суфлирующий бачок , чем пре-
дотвращается выброс масла из бака при эволюциях самолета. Масляная полость тонне-
ля вала турбины суфлируется через центробежный суфлер , расположенный на верх-
ней части лобового картера; при этом масло, идущее вместе с воздухом по трубопрово-
ду, попадает на лопатки быстровращающегося ротора суфлера, где оно отделяется от воздуха и сбрасывается в лобовой картер, а воздух отводится по трубопроводу к пат-
рубку сброса воздуха в реактивное сопло.
Для защиты воздушного тракта от проникновения масла из масляной полости ре-
дуктора и лобового картера через радиально-контактные уплотнения вала воздушного
винта и систему лабиринтных уплотнений переднего подшипника компрессора к уп-
лотнениям подводится воздух, отбираемый из-за пятой ступени компрессора. Количе-
ство поступаемого воздуха регулируется жиклерами . Один — на штуцере лобового
картера слева вверху (на уплотнение переднего подшипника компрессора), второй — на
штуцере возле клапана перепуска воздуха на компрессоре справа (на уплотнение вала
Воздух к лабиринтным уплотнениям заднего подшипника ротора компрессора и
подшипника ротора турбины подводится из-за десятой ступени компрессора. Изли-
шек воздуха выводится из межлабиринтных полостей по трубопроводу к патрубку
сброса воздуха в реактивное сопло; при этом количество отводимого воздуха регулиру-
ется прокладкой на фланце корпуса камеры сгорания.
Видео:Система откачки и суфлирования масляной системы двигателя НК-16-18СТСкачать
СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система суфлирования двигателя предназначена для сообщения масляных полостей двигателя с атмосферой, обеспечения работы масляных уплотнений и воздушно-масляных лабиринтов и для устранения возможности перетекания масла через уплотнения в проточную часть двигателя при повышении давления в масляных полостях опор роторов двигателя. Система суфлирования (рис. 6.7) состоит из системы суфлирующих каналов, трубопроводов и центробежного суфлера.
Рис. 6.7. Схема системы суфлирования полостей опор роторов двигателя:
I — V — опоры двигателя; 1 — центробежный суфлер; 2 — трубка суфлирования масляной полости II опоры; 3 — трубка суфлирования масляной полости III опоры;
4 — трубка суфлирования полости V опоры; 5— трубка суфлирования предмасляной полости III опоры; 6—трубка суфлирования предмасляной полости II опоры
Суфлирование полостей опор роторов двигателя осуществляется двумя способами: суфлированием предмасляных полостей непосредственно в атмосферу и суфлированием масляных полостей через центробежный суфлер коробки приводов.
Предмасляные полости задней опоры ротора компрессора (полость Б) и задней опоры ротора
турбины компрессора (полость Г), в которые может прорываться воздух под повышенным давлением из проточной части двигателя, суфлируются непосредственно в атмосферу через каналы в корпусах и наружные трубки 6 и 5. Концы трубок выведены к срезу выхлопного сопла.
Масляные полости задней опоры ротора компрессора (полость В), задней опоры ротора турбины компрессора (полость Д) и опоры ротора свободной турбины (полости Е и Ж) через каналы в корпусах и наружные трубки 2, 3 и 4 суфлируются через приводной центробежный суфлер 1, расположенный в коробке приводов.
Воздух, отделенный в суфлере от масла, выводится за борт вертолета. Суфлирование коробки приводов также осуществляется через центробежный суфлер. Конструкция и работа суфлера изложены в пособии «Передачи и приводы двигателя ТВ2-117».
Полость передней опоры ротора компрессора (полость А) не суфлируется.
Суфлирование масляного бака осуществлено независимо от системы суфлирования двигателя.
Масляный бак суфлируется через расширительный бачок 17 (см. рис. 6.1), в котором масло отделяется от воздуха, путем конденсации. Масляный конденсат собирается в нижней части расширительного бачка, сообщающегося с маслобаком.
Схема объединенных масляной и суфлирующей систем двигателя приведена на рис. 6.8.
Рис. 6.8. Объединенная схема масляной и суфлирующей систем двигателя
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Спиральный компрессор - устройство, принцип работыСкачать
Принцип работы спиральных компрессоровСкачать
Как работает спиральный компрессорСкачать
Поршневой компрессорСкачать
Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Воздушный ресивер для компрессоров. Кратко о том, что такое воздухосборник и для чего он нужен.Скачать
Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать
Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать
ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Шокирующие возможности обычного компрессора!!!Скачать
Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать