Суппорт — важный подвижный узел тормозной системы. Соответственно, любые поломки, связанные с ним, следует решать по возможности незамедлительно. Ведь неисправность этой детали сказывается на характеристиках торможения автомобиля, что значительно снижает безопасность вождения.
Езда с поломанным суппортом, скорее всего, закончится аварийной ситуацией. Кроме того, долгое бездействие уменьшает вариативность устранения неполадок, оставляя лишь одно решение — полную замену агрегата.
- «Симптоматика» поломок
- Возможные неполадки
- Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)
- Для чего нужен суппорт в автомобиле
- Виды суппортов
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправностей
- Ремонт суппорта
- Как продлить срок службы узлов тормозной системы
- TOYOTA 4860905040 СУППОРТ АМОРТИЗАТОРА купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость
- Вход в систему
- PLENTYCAR.RU
- Офисы компании
- PRO запчасти
- Новости
- 📽️ Видео
«Симптоматика» поломок
Большинство признаков являются общими для всей системы тормозов и не позволяют точно идентифицировать, что проблема заключается в суппорте:
Подтекание тормозной жидкости
- необходимость прикладывать больше усилий при нажатии на педаль для того, чтобы затормозить;
- «прихватывание» тормоза;
- повышенный расход тормозной жидкости;
- в момент торможения машину уводит влево или вправо;
- слишком «мягкая» педаль (достаточно и слабого усилия для нажатия, подкрепляемого неэффективным торможением);
- посторонние звуки при использовании тормоза (скрип, визг);
- «пульсирование» тормозной педали.
Также существуют и относительно характерные симптомы, которые, скорее всего, свидетельствуют о неисправности именно суппорта. Их несколько:
- скрежет колодок по дискам после завершения тормозного маневра или во время него;
- беспричинный перегрев дисков (например, если они нагрелись до высоких температур, хоть и не было частого торможения), сопровождаемый запахом подгорающих колодок.
Наличие хотя бы одного из перечисленных выше признаков сигнализирует о необходимости осмотра суппорта, а заодно и остальных узлов тормозной системы.
Возможные неполадки
С суппортом могут возникнуть следующие проблемы:
- заклинивание поршня или направляющих;
- заржавевшая скоба (при условии использования плавающих суппортов);
- течь штуцера, тормозного шланга или резиновых манжет.
Данные неисправности зачастую появляются по причине:
- Естественный износ суппорта. В среднем, элемент способен прослужить 6-8 лет, после чего его желательно полностью заменить. Поскольку со временем изнашиваются резиновые прокладки, появляется ржавчина на поверхности деталей, нарушается герметизация (в систему попадет грязь, вода и воздух).
- Слишком длительный перерыв между заменами тормозной жидкости. В системе скапливается вода, из-за воздействия которой образуются коррозийные очаги.
- Некачественное обслуживание.
Реже всего причиной неполадки становятся чрезмерные механические нагрузки по типу сильных ударов, нарушающих конструкционную целостность узла. Это приводит к разгерметизации, загрязнению системы, сколам или трещинам на цилиндре, поршне и т. д.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)
Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.
При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Для чего нужен суппорт в автомобиле
Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.
Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.
Виды суппортов
Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.
Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.
Читайте также: Амортизатор задний вортекс тинго 2011
Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:
- 1 — скоба.
- 2 — направляющая.
- 3 — уплотнительное кольцо.
- 4 — суппорт с цилиндром.
- 5 — поршень.
- 6 — манжета.
- 7 — колодки.
- 8 — тормозной диск.
- 9 — тормозная жидкость.
- 10 — штуцер.
Конструкция имеет свои преимущества:
- простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
- конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.
Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.
При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:
- Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
- В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
- Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
- Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.
Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.
Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.
Суппорт с фиксированной конструкцией:
- 2 — болты крепления.
- 4 — суппорт с цилиндрами.
- 5 — поршни.
- 6 — уплотняющие манжеты.
- 7 — колодки.
- 8 — тормозной диск.
- 9 — тормозная жидкость.
- 10 — штуцер.
За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:
- колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
- все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
- нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
- масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
- легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
- в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.
Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.
Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.
Видео:Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.Скачать
Устройство и принцип работы
Обязательными элементами любого суппорта являются:
- Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
- Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
- Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.
После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.
Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.
Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.
Читайте также: Замена заднего амортизатора volvo xc90
При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.
Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.
Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.
Видео:Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.Скачать
Признаки неисправностей
Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.
- уводом машины в сторону при торможении – неисправен один из суппортов;
- ростом усилия на педали при той же интенсивности замедления;
- подрагиванием педали в процессе торможения;
- увеличением свободного хода педали до момента начала ощутимого замедления;
- рывками машины до остановки;
- подклиниванием колодок, колесо не растормаживается и суппорт сильно нагревается;
- потёками тормозной жидкости;
- неравномерным износом колодок и дисков.
После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.
Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.
Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.
Видео:Стучит суппорт, что делать и как устранить громыханиеСкачать
Ремонт суппорта
Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.
Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.
Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.
Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.
Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.
После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.
Видео:Что бы не гремели суппорта нужно сделать так,на примере автомобиль Hyundai ElantraСкачать
Как продлить срок службы узлов тормозной системы
Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:
- надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
- при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
- нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
- колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
- это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.
Читайте также: Замена стойки амортизаторов передние киа спектра
Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.
Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.
Видео:СТУК Суппорта - дешевый и простой способ устранения СТУКА.Скачать
TOYOTA 4860905040 СУППОРТ АМОРТИЗАТОРА купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость
Номер: 4860905040
СУППОРТ АМОРТИЗАТОРА
6 причин покупать у нас:
- Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
- Гарантия качества и возврата
- Пункты выдачи в 400 городах
- Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
- Более 10 удобных способов оплаты
- Большой ассортимент
Организациям:
- Мы работаем с НДС
Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей TOYOTA
Производитель | Оригинальный номер |
---|---|
TOYOTA | 4860905040 |
Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей ASHIKA, FEBEST, FENOX, HANSE, JAPANPARTS, JAPKO, KYB, LYNX, Magnum Technology, MDR, PATRON, QUINTON HAZELL, RBI, SAT, STELLOX, TALOSA
Производитель | Номер запчасти |
---|---|
ASHIKA | GOM-2326 |
FEBEST | TSS036 |
FENOX | SM16010 |
HANSE | HM820010 |
JAPANPARTS | RU-2326 |
JAPKO | GOJ2326 |
KYB | SM1010 |
LYNX | MA-1065LR |
Magnum Technology | A72033MT |
MDR | MEM-82326 |
PATRON | PSE4291 |
QUINTON HAZELL | EMA4980 |
RBI | T13-AZT25F |
SAT | ST-48609-05030 |
STELLOX | 12-98046-SX |
TALOSA | 63-04962 |
Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: TOYOTA AVENSIS, TOYOTA COROLLA VERSO и других представленных в таблице ниже:
Чтобы купить товар «СУППОРТ АМОРТИЗАТОРА» с номером «4860905040» производителя «TOYOTA» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам
*Информация о применимости детали TOYOTA 4860905040 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть TOYOTA 4860905040 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.
Номер: 12-98046-SX
опора амортизатора пер.
Номер: 4860905030
Опора амортизатора
Номер: MA-1065LR
Опора переднего амортизатора
Номер: PSE4291
Опора амортизатора переднего амортизатора TOYOTA AVENSIS AZT250/CDT250 03-08
Номер: SM16010
Опора амортизатора
Номер: ST4860905030
Опора передней стойки TOYOTA AVENSIS 03- AZT25# LH=RH
Номер: TSS-036
Опора передней стойки
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Вход в систему
Видео:КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
PLENTYCAR.RU
Видео:Broken shock absorber support, flew sleeve. Разбита опора амортизатора, вылетела втулка.Скачать
Офисы компании
Видео:Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
PRO запчасти
У NGK новые свечи зажигания. подробнее
Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Новости
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
Лучше не ставь эти запчасти!Скачать
Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ решение загадочного стука подвески.Скачать