Что такое тавотница в лодочном моторе

По сути, изделие – та же пресс-масленка. Тавотница – это универсальная деталь, применяемая на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств. Она обеспечивает подачу густых смазок определенной консистенции к узлам трения. Наполнение тавотницы, выполненной из латуни или стали, выполняется специальным шприцем под давлением. Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:

Тавотница предназначена для подачи пластинчатого смазочного материала на трущиеся поверхности механизмов при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ 630-1. Устанавливается тавотница для смазки отверстий, выполняя при этом одновременно функцию затвора, предохраняющего смазочный клапан. Компания «НМКН» предлагает лучшие условия по приобретению тавотниц разных типов.

Что такое тавотница в лодочном моторе

В нашем торговом каталоге представлены пресс-масленки – тавотницы:

  • прямой компоновки;
  • с углом наклона корпуса 45 и 90 градусов.

Резьбовые изделия предназначены для обеспечения подачи смазки под давлением в стандартном исполнении от 2 до 4 кгс/см кв. Прямые и гладкие модели предлагаются в исполнении 1/8″ 1/4″ 3/8″. Тавотница для смазки по размерам отличается в разных вариациях диаметром вкручиваемой поверхности. Часть, вкручиваемая в соединение, имеет коническую резьбу для надежной герметизации.

Все изделия имеют антикоррозийную защиту, выполненную методом оцинковки. Чаще всего применяют масленки и тавотницы для смазки следующих типов:

  1. ТРГ по TУ 24.01.196 и DIN 3404.
  2. Детали, изготовленные по DIN 3405.
  3. Изделия под запрессовку по ГОСТ 19853-74 и по DIN 71412.

Вы легко можете купить необходимые тавотницы для смазки на нашем сайте. Оставьте свою заявку, чтобы менеджер связался с вами и оформил заказ. Сроки доставки товара оговариваются индивидуально, поскольку зависят от выбранной транспортной компании.

Что такое тавотница в лодочном моторе

Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора

Применение тавотниц

Данные детали используются в качестве дополнительных элементов в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своему замыслу тавотницы – это обратные клапаны, с помощью которых к трущимся частям узлов под нагрузкой подается смазка в необходимом количестве.

Тавотница для смазки представлена в каталоге в различных размерах. Основными ее частями являются:

  1. Пружина.
  2. Корпус из нержавейки или латуни.
  3. Запорный шарик из стали, выполняющий функцию клапана.

Подобные смазочные каналы, оснащенные тавотницами, защищают от попадания водо-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса тавотниц имеет антикоррозионное напыление (кадмий или цинк) Пружина и корпус изготавливаются по требованиям ГОСТ или DIN из латуни или стали нержавеющих марок.

После обращения в нашу компанию вы получите профессиональную консультацию по всем видам изделий и условиям работы. Всем желающим сэкономить предлагается обратить внимание на изделия представленные в нашем каталоге. Тавотницы, наборы пресс-масленок разных типов по доступным ценам позволят вам сделать заказ с максимальной выгодой. Компания «НМКН» дает актуальные скидки для оптовых покупателей!

Ответственность и качество продукции являются главными приоритетами нашей работы. Закажите тавотницы для смазки на нашем сайте, чтобы надежно защитить узлы и механизмы от поломок, продлить срок их безремонтной эксплуатации. Оформите заказ в несколько кликов, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт подвижных узлов ваших механических устройств.

Видео:Лодочный мотор SPS - 15 ZSSp (Тавотница)Скачать

Лодочный мотор SPS - 15 ZSSp (Тавотница)

Всё о тавотницах и пресс-масленках

Что такое тавотница в лодочном моторе

Тавотницы, пресс-маслёнки и масленки — это специальные металлические изделия для подачи смазки на сопряженные и трущиеся в процессе работы поверхности в машинах и механизмах.

Читайте также: Период обкатки лодочных моторов

В чем же разница между тавотницами, пресс-маслёнками и масленками?

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца. По сути, тавотница – та же пресс-масленка. Применяется на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств, обеспечивает подачу густых смазок к узлам трения. Наполнение смазкой через тавотницы выполняется специальным шприцем под давлением.

Что такое тавотница в лодочном моторе

Что такое тавотница в лодочном моторе

Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:

Что такое тавотница в лодочном мотореЧто такое тавотница в лодочном моторе Что такое тавотница в лодочном моторе

Пресс-маслёнки европейского производства

DIN 71412 — наиболее распространенные в Европе резьбовые пресс-маслёнки.

Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • М 1 — плоская круглая
  • Т1/В — плоская шестигранная

Пресс-масленки по DIN стандартам также различаются по типу резьбы:

  • Метрическая с мелким шагом
  • Трубная цилиндрическая американская с мелким шагом
  • Трубная конусная
  • Трубная цилиндрическая

Тип резьбы зависит от сферы применения и места производства пресс-масленок.

Пресс-масленки Российского производства

Пресс-масленки ГОСТ 19853-74 нашли широкое применение на территории России и стран СНГ. Они устанавливаются на системе смазки различной консистенции и бывают трех типов:

Резьбовая прямая (заправочный и резьбовой штуцер располагаются на одной прямой)

Резьбовая угловая (угол наклона между заправочным и резьбовым штуцером может составлять 45˚ или 90˚)

Что такое тавотница в лодочном моторе
Что такое тавотница в лодочном моторе

Резьбовые пресс-масленки первого и второго типа предназначены для густой консистентной смазки. Герметичность обеспечивается за счет резьбы с мелким шагом: метрической, трубной или конической. . Наиболее высокую плотность соединения создает трубная коническая резьба.

Пресс-маслёнки 1 и 2 типов могут иметь метрическую резьбу с мелким шагом, цилиндрическую, коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Третий тип применяется для подачи жидкого смазочного масла. Для создания герметичности он предусматривает соединение запрессовкой.

Отечественные пресс-масленки имеют одну отличительную особенность: при одинаковом типе резьбы размер резьбового конца у них длиннее, чем у зарубежных.

Первыми появились индивидуальные маслёнки капельного типа, способные работать с жидкими смазками и маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел агрегата и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Данные маслёнки применяются и в наше время. Недостатком их использования является необходимость своевременной заправки, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, с поворотной крышкой, шариковые, фитильные, капельные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки.

Что такое тавотница в лодочном моторе

Впоследствии появилась схема централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам агрегата. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса.

С развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (например — солидол).

Для пополнения либо заправки смазочного материала применяются тавотницы и пресс-маслёнки. Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с цилиндрической, либо конической резьбой. В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, а в резьбовые ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Что такое тавотница в лодочном моторе

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собой простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

Читайте также: Вода которая убивает мотор

Что такое тавотница в лодочном мотореЧто такое тавотница в лодочном моторе

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного, либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку. При завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать

Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S New

Легендарные смазки СССР. Тавот — что это такое и чем он отличается от солидола

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из тех, кто родился и жил в СССР, слышали слово тавот. Кто-то из вас наверняка этим тавотом пользовался. Однако точно сказать — что же это такое — никто точно не может. Давайте вместе попробуем выяснить, что же это такое.

Существует несколько версий значения термина «тавот». Все они отличаясь друг от друга, однозначно относят тавот к смазочным материалам. Но об этом мы и сами знаем.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал! П ишите в аши варианты значения этого слова в комментариях . Нам будет приятно:)

Чаще всего в разных источниках тавот отождествляется с солидолом.

Большой энциклопедический словарь, например, определяет тавот как устаревшее название солидола.

В Большой Советской Энциклопедии есть следующее определение:

Тавот – солидол, антифрикционный консистентный смазочный материал.

Толковый словарь русского языка (под ред. Д. Н. Ушакова) описывает тавот, как густую мазь для трущихся деталей авто, мотоциклов и так далее.

По словарю Ефремовой, тавотом называется состав на основе минерального масла и загустителя, предназначенный для смазки трущихся деталей машин и механизмов.

В справочнике химика тавот упоминается в качестве синонима солидола. Однако, термин «тавот» трактуется, как минеральное масло, которое при комнатной температуре становится настолько густым, что напоминает застывшее сливочное масло (его можно разрезать ножом). А про солидол здесь же говорится, что он «имеет густоту слегка подогретого сливочного масла». Ага, вот, нашли отличие.

На тематических интернет-форумах пишут (не указывая источник), что это смазка, которая производится на солидольной основе с добавлением графита или солей молибдена и выдерживает низкие температуры.

При этом указывается, что тавот дороже солидола и, в отличие от него, используется, в основном, для консервации, а в механизмах (скорее всего для смазывания трущихся элементов) применяется редко.

Кстати, от слова «тавот» произошло понятие «тавотница». Так раньше называли пресс-масленку – масленку для обработки различных узлов и механизмов констистентной смазкой (тавотом).

Существует также предположение, что слово произошло от имени немецкого инженера Ф. Товоте (Friedrich Georg Tovote, 1832-1917), который изобрел масленку для густых смазок (Tovotebüchse). Отсюда и стали все густые смазочные материалы называть Тавотами. Так что по этой версии и солидол может называться этим загадочным словом.

Читайте также: Мотор полуавтомат 125 куб

А вы как думаете, что такое «тавот»? Свои версии оставляйте в комментариях!

Видео:Как провести ТО лодочного мотора, шприцуюСкачать

Как провести ТО лодочного мотора, шприцую

Что такое тавотница и где применяется

Видео:Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать

Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валах

Что представляют собой классические тавотницы?

По сути, изделие – та же пресс-масленка. Тавотница – это универсальная деталь, применяемая на производствах и в сфере обслуживания транспортных средств. Она обеспечивает подачу густых смазок определенной консистенции к узлам трения. Наполнение тавотницы, выполненной из латуни или стали, выполняется специальным шприцем под давлением. Головка тавотницы для смазки имеет различные размеры:

Тавотница предназначена для подачи пластинчатого смазочного материала на трущиеся поверхности механизмов при помощи шприца ШРГ-250 или ШРГ 630-1. Устанавливается тавотница для смазки отверстий, выполняя при этом одновременно функцию затвора, предохраняющего смазочный клапан. Компания «НМКН» предлагает лучшие условия по приобретению тавотниц разных типов.

Что такое тавотница в лодочном моторе

В нашем торговом каталоге представлены пресс-масленки – тавотницы:

  • прямой компоновки;
  • с углом наклона корпуса 45 и 90 градусов.

Резьбовые изделия предназначены для обеспечения подачи смазки под давлением в стандартном исполнении от 2 до 4 кгс/см кв. Прямые и гладкие модели предлагаются в исполнении 1/8″ 1/4″ 3/8″. Тавотница для смазки по размерам отличается в разных вариациях диаметром вкручиваемой поверхности. Часть, вкручиваемая в соединение, имеет коническую резьбу для надежной герметизации.

Все изделия имеют антикоррозийную защиту, выполненную методом оцинковки. Чаще всего применяют масленки и тавотницы для смазки следующих типов:

  1. ТРГ по TУ 24.01.196 и DIN 3404.
  2. Детали, изготовленные по DIN 3405.
  3. Изделия под запрессовку по ГОСТ 19853-74 и по DIN 71412.

Вы легко можете купить необходимые тавотницы для смазки на нашем сайте. Оставьте свою заявку, чтобы менеджер связался с вами и оформил заказ. Сроки доставки товара оговариваются индивидуально, поскольку зависят от выбранной транспортной компании.

Что такое тавотница в лодочном моторе

Видео:Все о пресс-масленках - в нашем трехминутном видео!Скачать

Все о пресс-масленках - в нашем трехминутном видео!

Применение тавотниц

Данные детали используются в качестве дополнительных элементов в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своему замыслу тавотницы – это обратные клапаны, с помощью которых к трущимся частям узлов под нагрузкой подается смазка в необходимом количестве.

Тавотница для смазки представлена в каталоге в различных размерах. Основными ее частями являются:

  1. Пружина.
  2. Корпус из нержавейки или латуни.
  3. Запорный шарик из стали, выполняющий функцию клапана.

Подобные смазочные каналы, оснащенные тавотницами, защищают от попадания водо-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса тавотниц имеет антикоррозионное напыление (кадмий или цинк) Пружина и корпус изготавливаются по требованиям ГОСТ или DIN из латуни или стали нержавеющих марок.

После обращения в нашу компанию вы получите профессиональную консультацию по всем видам изделий и условиям работы. Всем желающим сэкономить предлагается обратить внимание на изделия представленные в нашем каталоге. Тавотницы, наборы пресс-масленок разных типов по доступным ценам позволят вам сделать заказ с максимальной выгодой. Компания «НМКН» дает актуальные скидки для оптовых покупателей!

Ответственность и качество продукции являются главными приоритетами нашей работы. Закажите тавотницы для смазки на нашем сайте, чтобы надежно защитить узлы и механизмы от поломок, продлить срок их безремонтной эксплуатации. Оформите заказ в несколько кликов, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт подвижных узлов ваших механических устройств.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Смазка лодочного мотораСкачать

    Смазка лодочного мотора

    Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.Скачать

    Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.

    Ханкай 6 не спешите смазывать.Скачать

    Ханкай 6 не спешите смазывать.

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    🔧 Гайка рулевого троса с тавотницейСкачать

    🔧 Гайка рулевого троса с тавотницей

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

    Шприц для консистентной смазки- все тонкости/нюансы..Скачать

    Шприц для консистентной смазки- все тонкости/нюансы..

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.Скачать

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.

    Смазка поворотного механизма лодочного мотора Sharmax 5,6Скачать

    Смазка поворотного механизма лодочного мотора Sharmax 5,6

    Шприцевание без лишних потерь #насадка#с#алиэкспрессСкачать

    Шприцевание без лишних потерь #насадка#с#алиэкспресс

    МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!Скачать

    МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?Скачать

    🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?

    Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазкиСкачать

    Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток