Колодочные тормоза выполняют функции остановки, а также удержания в определенном положении валов цилиндрических редукторов типа РМ-1000, Ц2-300 или Ц2-400 в крановых установках, а также в подъемно-транспортных механизмах, использующихся сегодня повсеместно в различных сферах промышленности. Речь идет о сфере современного строительства, металлургии и так далее.
Колодочные тормоза из серий ТКГ, ТКП, ТКТ для шкивов на сегодняшний день являются наиболее распространенными механизмами торможения в современных кранах. Поэтому эти тормоза по-другому еще называются крановыми. Также следует отметить, что на червячные редукторы, например РЧН-180 и РЧП-180, тормоза устанавливают редко, что обусловлено их конструктивными особенностями и наличием самоторможения.
- Колодочные тормоза ТКГ для шкивов
- Долговечность тормозов ТКГ
- Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ
- Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.
- Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП
- Тормоза ТКТ для шкивов
- Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ
- Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности
- Что такое редуктор, как он работает, зачем используется
- В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:
- Виды редукторов
- 📺 Видео
Колодочные тормоза ТКГ для шкивов
Данная серия тормозов на данный момент активно эксплуатируются во всех моделях отечественных мостовых и башенных кранов, в частности в двигательных крановых устройствах и устройствах грузоподъемных механизмов.
Тормоза серии ТКГ поставляются конечному потребителю вместе с толкателями ТЭ. Основная функция колодочных тормозов ТКГ заключается в удержании в заторможенном состоянии редукторных валов и валов электрических крановых двигателей.
При активизации колодочных тормозов ТКГ толкатель начинает воздействовать на систему тормозных рычагов посредством хода движения штока вверх. Таким образом, происходит раздвигание тормозных колодок от удерживаемого шкива.
Колодочные тормоза из серии ТКГ для шкивов являются во многом универсальными устройствами. Именно поэтому они востребованы в любых механизмах, где имеется необходимость удержания валов в неподвижном состоянии. На данный момент довольно проблематично отыскать лебедку или же другой механизм, в котором не использовались бы колодочные тормоза ТКГ.
Долговечность тормозов ТКГ
Что касается долговечности таких тормозов, то она будет всецело зависеть от частоты их применения. Как правило, она равна максимум 6 годам. По окончании этого периода наблюдается существенное расшатывание или же вовсе деформация основных конструктивных узлов колодочных тормозов. В по-настоящему качественных колодочных тормозах серии ТКГ на протяжении всего эксплуатационного срока из строя может выйти разве что только толкатель.
Причин, по которым толкатель ломается несколько. Поломка может быть обусловлена утечкой масла, опасными скачками напряжения в электрической сети, заводским браком или же исчерпанным ресурсом эксплуатации.
По причине износа происходит потеря колодками тормоза серии ТКГ своих рабочих свойств. Колодки при необходимости можно заменять либо полностью, либо частично.
Конструктивные особенности колодочных тормозов ТКГ
Колодочные тормоза из серии ТКГ состоят из следующих обязательных элементов:
- толкатель;
- рамка (механическая часть). Рамка в свою очередь состоит из пружины с болтом для регулировки, а также из стоек вертикального типа с тормозными колодками;
Условия транспортировки колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов.
Допускается транспортировка колодочных тормозов ТКГ открытым способом. Однако не стоит забывать, что сам тормоз при перевозке должен обязательно находиться в вертикальном положении. Это требуется во избежание утечки масла в толкателе тормоза.
Основные технические характеристики колодочных тормозов ТКГ
- Конструкция электрогидравлический привод и механическая часть.
- Тип расположения тормозов вертикальный.
- Тип расположения оси тормозного шкива является горизонтальным.
- Допускается работа в безопасной (невзрывоопасной) среде.
- Максимальный уровень влажности воздуха при температуре плюс 20 градусов по Цельсию 80 процентов.
- Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
- Рабочее напряжение равно 380 В.
- Частота тока составляет до 50 Гц.
Стоит отметить, что конструкция колодочных тормозов серии ТКГ для шкивов обладает достаточно широким диапазоном различных тормозных моментов. Этого удается достичь за счет монтажа толкателей различных типоразмеров.
Читайте также: Коробка передач с редуктором для культиватора
Колодочные тормоза серии ТКП для шкивов.
Колодочные тормоза ТКП, оснащенные приводом электромагнитного типа постоянного тока, широко используются на данный момент в различных подъемно-транспортных механизмах с горизонтальным типом расположения оси тормозного шкива. Данная серия тормозов обеспечивает оперативную остановку и удержание валов всевозможных механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Монтаж тормозов ТКП осуществляется строго вертикально на всех механизмах, которые эксплуатируются в безопасной невзрывоопасной среде.
На сегодняшний день колодочные тормоза серии ТКП для шкивов активно применяются в самых разных отраслях, будь то металлургическая отрасль, отрасль горнодобывающая и так далее.
Перед началом установки тормозов данной серии на механизмы, эксплуатирующиеся вне помещения (то есть на открытом воздухе), должны быть надежно защищены посредством специального кожуха.
Принцип работы колодочных тормозов сери ТКП
Что касается принципа действия данного колодочного тормоза, то он на самом деле, достаточно прост. В процессе торможения рычаги прижимают к тормозному шкиву колодки. Операция торможения осуществляется при отключенном электромагнитном приводе. После подачи электрического тока сердечник, который прижат магнитным якорем, нажимает на конец штока. Далее шток сжимает пружину через гайку. Как результат, тормозные рычаги выходят из-под воздействия пружины. Шкив растормаживается.
Данная серия колодочных тормозов в первую очередь востребована в различных механизмах подъемно-транспортной техники, а также в оборудовании металлургической отрасли.
Тормоза ТКТ для шкивов
Колодочные тормоза, входящие в серию ТКТ, используются для осуществления процесса торможения/растормаживания различных механизмов. Активизация колодочного тормоза в данном случае осуществляется при помощи электромагнита переменного тока. Тормоза ТКТ для шкивов рекомендуется использовать в механизмах, которые относятся к группе эксплуатационного режима не выше 4М.
Операция по затормаживанию колодочным тормозом шкива должна осуществляться исключительно только при неактивном электромагните.
Принцип действия колодочного тормоза серии ТКТ
Сжатая пружина воздействует на рычаги тормоза. Как результат, рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают к рабочей поверхности тормозного шкива колодки. После активизации электромагнита основная пружина тормозного механизма сжимается. Рычаги освобождаются от воздействия пружин и расходятся. Таким образом, происходит растормаживание шкива того или иного механизма.
Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности
Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.
Видео:Тормозная система ТКГСкачать
Что такое редуктор, как он работает, зачем используется
Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.
Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.
Читайте также: Ремкомплект рулевого редуктора ваз классика
Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.
В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:
В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.
Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.
В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.
При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.
К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.
Виды редукторов
В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:
Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.
Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
Червячный тип
Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.
Читайте также: Как разобрать редуктор дрели советского производства
Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.
Цилиндрический
Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.
Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей
Планетарный редуктор
Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.
Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:
На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.
Реверсивное движение
Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.
Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.
Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.
Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.
Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
Тормоз и редукторСкачать
Настройка электромагнитного тормозаСкачать
Как работает барабанный тормоз?Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Тормозная трещотка КАМАЗ: проверка и устройствоСкачать
Ремонт редуктора лебёдки Tadano TM30ZСкачать
Бортовой редуктор с гидравлическим тормозом и простой гидромоторСкачать
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать
Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.Скачать
РЕДУКТОР И ТОРМОЗА НА МОТОЦИКЛ УРАЛ/ ПОЧЕМУ НЕ ТОРМОЗИТ?Скачать
Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать
МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ - 300 ОТВЕРСТИЙ В БАРАБАН - ЧТО БУДЕТ С ТОРМОЖЕНИЕМ?Скачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Проточка тормозного диска без токарного станка экспериментСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Мост DAF даф 95 85 / редуктор 3.07 / барабанные тормоза /Скачать