Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика
Торсионный вал — 11. Торсионный вал Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение … Словарь военных терминов
торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… … Словарь иностранных слов русского языка
ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… … Морской словарь
торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… … Энциклопедия техники
Амортизатор — устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям … Большая советская энциклопедия
- Торсионный вал
- Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:
- Устройство и принцип работы торсионной подвески
- История появления
- Что такое торсион?
- Принцип работы торсионной подвески
- Виды торсионных подвесок
- Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах
- Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов
- Полузависимая задняя торсионная балка
- Преимущества торсионной подвески
- Недостатки торсионной подвески
- Что такое торсион в подвеске автомобиля и как он устроен
- Что такое торсион в автомобиле
- История появления торсионной подвески
- Принцип работы торсионной подвески
- Типы торсионных подвесок
- Передняя независимая
- Задняя независимая
- Задняя полузависимая
- Плюсы и минусы торсионной подвески
- Применение торсиона в современном автопроме
- Регулировка торсионной подвески своими руками
- 📺 Видео
Видео:Торсионная подвескаСкачать
Торсионный вал
Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Торсионный вал» в других словарях:
Торсионный вал — предварительно тарированный вал, встраиваемый в валопровод. Служит для непосредственного измерения мощности главной энергетической установки. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
торсионный вал — Вал, встраиваемый в валовую линию, предварительно тарированный и предназначенный для непосредственного измерения передаваемого им крутящего момента. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика
Торсионный вал — … Википедия
Торсион (торсионный вал) — упругий элемент торсионной подвески боевых и транспортных машин, представляющий собой вал (стержень), работающий на кручение … Словарь военных терминов
торсионный — (фр. torsion скручивание) тех. связанный с кручением; т ая подвеска подвеска транспортной машины, у которой упругим элементом (выполняющим роль рессоры) является скручиваемый стальной стержень; т. вал гибкий вал (пружина), способный передавать… … Словарь иностранных слов русского языка
ТОРСИОН — торсионный вал (от франц. torsion скручивание, кручение), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Т. представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение. Применяется в тех случаях, когда выполнение жёсткого вала… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Валопровод судовой — конструктивный комплекс, обеспечивающий передачу крутящего момента от корабля двигателя гребному винту. Валопровод состоит из системы валов, соединенных болтами на фланцах. Включает в общем случае гребной вал, промежуточный вал и упорный вал… … Морской словарь
торсион — (торсионный вал), гибкий вал, служащий для передачи вращающих моментов. Торсион представляет собой пружину или тонкий стержень, работающие на кручение, но способные воспринимать изгибающие моменты. Применяется для соединения систем управления с… … Энциклопедия техники
Читайте также: Электроинструмент с гибким валом
Амортизатор — устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям … Большая советская энциклопедия
Видео:Торсионная подвескаСкачать
Устройство и принцип работы торсионной подвески
В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion – кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.
Видео:Торсионная подвеска. Как настроить торсионы и выставить машину по уровню. Лифт подвескиСкачать
История появления
Торсионная подвеска начала применяться еще с середины 1930-х годов на автомобилях французской марки Citroen. В 1940-х торсионы использовались на гоночных автомобилях Porsche.
Легендарный французский автомобиль Renault 16 с торсионной подвеской
Впоследствии их применяли и многие другие автопроизводители. Например, Renault, ЗиЛ и Chrysler. Применение торсионной подвески было обусловлено в первую очередь хорошими показателями плавности хода и простотой конструкции.
Видео:Профессор Ефимов про алкоголь и торсионные поляСкачать
Что такое торсион?
Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым – состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.
Упругий элемент торсионной подвески с креплениями
Один из концов торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески посредством шлицевого соединения, второй аналогичным образом фиксируется на кузове или раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии. Обладая рассчитанным сопротивлением к скручиванию под нагрузкой, торсион удерживает вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага. Принцип работы торсиона используется также в стабилизаторе поперечной устойчивости при противоположных ходах подвески одной оси.
Торсионные валы круглого сечения
Сплав стали, из которого изготавливается торсион, обладает высокими характеристиками упругости и выносливости, способен выдерживать длительные нагрузки без ухудшения своих свойств. Длина и толщина вала также влияет на рабочие характеристики и мягкость подвески. Для защиты от ржавчины и разрушения поверхность торсиона покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.
Видео:Торсионный вал. Изготовление вала. ВидеоСкачать
Принцип работы торсионной подвески
Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень – торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.
Видео:Торсионные поля. Акимов А.Е. Технологии, опередившие времяСкачать
Виды торсионных подвесок
Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах
Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:
- Продольно расположенный торсион, работающий на скручивание и заменяющий пружину.
- Воспринимающий основную нагрузку нижний или верхний рычаг, посредством которого происходит передача усилия на торсион.
- Демпфирующий элемент – амортизатор, выполняющий функцию гашения колебаний.
- Стабилизатор поперечной устойчивости, компенсирующий крены кузова при движении.
Независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf
Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес. В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески. Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.
Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов
В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней – с поперечно.
Задняя подвеска с поперечным расположением торсионов
Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение – один находился позади другого, что конструктивно влекло разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров). Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели. В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.
Полузависимая задняя торсионная балка
Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.
Читайте также: Мотор бензиновый с вертикальным валом
Видео:Изготовление валаСкачать
Преимущества торсионной подвески
- Высокая плавность хода.
- Компактность и малый вес.
- Высокая ремонтопригодность.
- Простота и надежность конструкции.
Видео:Торсионные поля: мифы и реальность?Скачать
Недостатки торсионной подвески
В настоящее время передняя независимая подвеска, где в качестве упругих элементов устанавливаются торсионы, применяется при производстве грузовиков и внедорожников, не предназначенных для динамичной езды. Кроме этого, торсионная подвеска успешно используется в конструкциях шасси танков и другой специальной гусеничной техники.
Видео:Теория торсионных полей. Как мышление влияет на реальностьСкачать
Что такое торсион в подвеске автомобиля и как он устроен
Торсионная подвеска появилась на автомобилях еще в 30-х годах прошлого века. Подобные подвески на основе упругого элемента, который работает на скручивание, применялись не только в легковых машинах, но и на тяжелой бронетехнике и грузовиках. Легкость, прочность, компактность – все про него. Торсион что это такое и принцип его работы разберем на следующем примере.
Видео:Ремонт торсионной балки. Установка торсионовСкачать
Что такое торсион в автомобиле
Торсион это металлический стержень круглого, квадратного или составного сечения, один конец которого жестко закреплен на кузове, а второй крепится к рычагу подвески. Таким образом, при наезде на препятствие происходит его скручивание вокруг своей оси. Самым распространенным примером торсиона на машине является любой стабилизатор поперечной устойчивости.
Диаметр упругого элемента точно рассчитывается под заданные характеристики автомобиля, а по типу расположения торсион может быть продольным или поперечным. Важную роль в работе оказывает состав стали, из которой он сделан. Металл должен быть в меру податливым и упругим, но при этом выдерживать сотни тысяч скручиваний. Для защиты от коррозии поверхность покрывают специальной эластичной краской или полимером.
Примером использования торсионной полунезависимой подвески в легковом автомобиле являются некоторые модели от Пежо, Рено, Ситроен, пикапы и внедорожники Тойота, Исудзу, Мазда.
Видео:Как правильно отрегулировать торсионыСкачать
История появления торсионной подвески
С момента своего появления в 1930-х годах на машинах марки Citroen торсион в подвеске использовался почти всеми крупнейшими производителями: Рено, Пежо, Крайслер, Форд, ЗИЛ, Мазда, ЛуАЗ и другие. Прежде всего привлекала компактность и простота как передней, так и задней подвески авто. Благодаря этому, стало возможным создать компактный переднеприводный автомобильчик, например Ситроен 2CV или Рено 16. Ресурс металлических стержней также был выше у амортизаторов и пружин того времени, а понятие управляемости отличалось от современных представлений об эталонном поведении автомобиля.
В настоящее время торсионная подвеска продолжает массово использоваться на французских машинах. Например, Ситроен Ксара удачно совмещает торсион в задней балке и современный Макферсон в передней.
Видео:Пётр Гаряев. Торсионные поля, Распознание образа.Скачать
Принцип работы торсионной подвески
Упругий металлический стержень размещают продольно в раме автомобиля или поперечно между рычагами подвески. Концы торсиона снабжены шлицевым соединением для надежной фиксации и имеют возможность регулировки. Для этого изменяют на несколько градусов начальный угол установки стержня, что увеличивает или уменьшает упругую силу скручивания.
Под нагрузкой усилие от колеса передается на рычаг, который в свою очередь начинает закручивать упругий элемент до достижения предельного значения. После снятие нагрузки колесо возвращается в исходное положение. Устройство торсиона в этом аналогично рессорной подвеске, когда происходит сжатие полосы металла. Но в отличие от рессоры, торсион быстрее реагирует на различные неровности и обеспечивает лучшую плавность хода.
Видео:Торсионные поля 🌞🌞🌞Скачать
Типы торсионных подвесок
У конструкторов появилось новое техническое средство для реализации различных компоновочных схем автомобиля. Поэтому сейчас можно встретить полностью независимые и полузависимые подвески, которыми оснащаются автомобили самых разных классов.
Передняя независимая
Данный тип получил распространение на гоночных автомобилях (например, Porsche), коммерческих грузовиках и внедорожниках. Для крепления колеса и ступичного узла используют двойные рычаги, а роль пружины выполняет размещенный вдоль кузова торсион. Регулируя его длину, толщину и угол установки можно поднимать или опускать кузов, настраивать подвеску для конкретных дорожных условий.
В дополнение к основному торсиону устанавливают амортизаторы для гашения колебаний, стабилизатор поперечной устойчивости. По управляемости автомобиль с передней независимой подвеской не уступает, а иногда даже превосходит машины с амортизаторной стойкой типа МакФерсон.
Задняя независимая
Задняя независимая торсионная подвеска отличается от такой же передней. Типичным представителем авто с такой схемой является Рено 16. В нем была реализована конструкция с двумя поперечными упругими стержнями, причем один из них находился позади другого. Соответственно точки крепления рычагов подвески левого и правого колеса были несколько смещены относительно друг друга.
В результате получилась очень компактная и прочная подвеска, увеличилось багажное отделение, но управляемость из-за разной базы задних колес оставалась неважной. Другим примером задней независимой подвески является использование продольных штанг и отдельные рычаги для левого и правого колеса. На легковых машинах большого распространения данная схема не получила, зато часто встречается на легковых прицепах и спецтехнике.
Читайте также: Допуск для вала для посадки подшипника
Задняя полузависимая
Гибридная конструкция, сочетающая упругие свойства торсиона и жесткой поперечной балки. В этом случае два продольных рычага соединены одним упругим улементом, поэтому при сжатии одного колеса усилие частично передается на второе. Это не дает полной свободы обоим колесам, но управляемость и поведение автомобиля на дороге заметно улучшается в сравнении с полностью зависимой.
U-образная торсионная балка всегда работает в сочетании с пружиной и амортизатором. В настоящее время широко применяется на всех бюджетных переднеприводных автомобилях – ВАЗ, Тойота, Фольксваген, Рено и многих других.
Совет! Чтобы точно узнать какой тип подвески на вашем автомобиле достаточно просто заглянуть под машину. Длинные штанги торсионов невозможно спутать ни с чем другим.
Видео:Свойства торсионных полей СинхронизацияСкачать
Плюсы и минусы торсионной подвески
Несмотря на то, что такие торсионы на автомобиле уже давно и успешно применяются, у подвески такого типа есть немало отличительных особенностей, которые мешают массовому внедрению.
- компактное размещение под днищем или в пределах рамы;
- простота эксплуатации и ухода за упругим элементом;
- небольшой вес всего узла в сборе;
- возможность ручной настройки на требуемые условия эксплуатации (изменение клиренса);
- простой ремонт и замена на новый торсион (может потребоваться специальный инструмент);
- срок службы рассчитан на весь срок эксплуатации машины;
- хорошая плавность хода на плохой дороге;
- высокая грузоподъемность.
Большинство этих свойств было актуально в середине прошлого века, когда от легковушки требовалось простота и надежность конструкции, тогда как другие качества отходили на второй план.
На современном ТС недостатки торсиона становятся очевидны:
- регулировка и замена торсиона требует определенной квалификации и инструмента;
- сложность производства упругих штанг, их высокая стоимость в сравнении с классическими пружинами и рессорами;
- опорные игольчатые подшипники требуют регулярной замены или регулировки;
- не терпят быстрой езды по разбитым дорогам;
- в крутых поворотах требуют аккуратного и собранного вождения;
- даже исправный торсион может лопнуть от неправильной эксплуатации.
Видео:Что такое торсионные поля и существуют ли они на самом делеСкачать
Применение торсиона в современном автопроме
Наибольшее распространение торсионы в подвеске получили в бронетехнике, гусеничной технике и в тяжелых грузовиках. Определяющим фактором стало свойство торсиона выдерживать очень большие нагрузки и при этом занимать мало место в трансмиссионном отсеке. Управляемость и стоимость изготовления подвески в этом случае отходит на второй план. По этой схеме построены все современные танки и бронетранспортеры.
Второе направление использования торсионов – это легкие коммерческие автомобили. Тут уже определяющим фактором служит объем грузового отсека и грузоподъемность. Поэтому максимально компактная и простая задняя подвеска пришлась как нельзя кстати. Сегодня такой тип можно увидеть на: Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, Рено Меган, Рено Кангу.
Примерная цена работ по обслуживанию подвески такого типа. Стоимость самого упругого стержня для машин бюджетного класса около 6-7 тысяч рублей, держатели и сайлентблоки обойдутся еще в 700-1000 рублей. Замена в сервисе будет стоить еще пару тысяч, но можно сделать все работы своими руками при наличии специального ключа и съемника.
Совет! Далеко не все сервисы берутся за эту работу, поэтому стоимость может сильно отличаться от указанной. Как правило, самые адекватные цены у официальных дилеров.
Видео:Торсионные поля. Просто о сложном.Скачать
Регулировка торсионной подвески своими руками
Необходимость регулирования натяжки торсиона возникает из-за их неравномерного износа или после каждой замены. Визуально этот параметр определяется методом измерения от земли до кузова автомобиля или в контрольных точках, которые указаны производителем в руководстве по эксплуатации. Периодичность проверки для внедорожников – каждые 10 тыс. км.
Простую подтяжку торсионов можно сделать своими руками. Для этого потребуется смотровая яма или подъемник, линейка (штангенциркуль), домкрат, набор ключей.
Важно! подтягивать гайку натяжителя можно только на приподнятом авто, каждый раз измеряя изменение клиренса.
- устанавливаем машину на ровную площадку, выравниваем давление в шинах;
- покачиваем авто, чтобы снять остаточную нагрузку;
- измеряем расстояние, вычисляем на сколько необходимо изменить клиренс;
- приподнимаем автомобиль и ослабляем крепежную гайку торсиона;
- ставим метки исходного положения;
- спецключом вращаем вал из расчета 1 шлиц – 3 мм высоты;
- затягиваем гайку и опускаем автомобиль;
- проводим измерения, при необходимости повторяем.
Торсионная подвеска хоть и несколько непривычна для обычного автолюбителя, но достаточно широко распространена. Поэтому при выборе авто всегда следует обращать внимание на данную особенность и учитывать во время дальнейшей эксплуатации. Как показывает практика, современный торсион на легковом ТС – это надежный и ремонтопригодный узел и боятся его не стоит.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
как поставить торсионСкачать
Анатолий АКИМОВ. Торсионные поля. Интервью №2.Скачать
Торсионные поля. Вращаем в положительную сторону.Скачать
Торсионные поля и регенерация телаСкачать