- Шоссейные шины: в чем особенности этой резины, кому они подойдут + список популярных моделей
- Особенности шоссейных шин
- Что есть на рынке
- Шины H/T: Highway Terrain — особенности моделей и назначением
- Шины Highway Terrain: преимущества и недостатки
- Особенности протектора шоссейных шин
- Виды рисунков протектора шин H/P
- Как правильно подобрать трассовые шины
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы нагрузки и скорости
- Как продлить срок службы
- 🎥 Видео
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Шоссейные шины: в чем особенности этой резины, кому они подойдут + список популярных моделей
Как следует из самого названия класса этой резины, предназначена она для передвижения на большой скорости по твердому дорожному покрытию, в идеале – по асфальтированному. А значит, эти шины подойдут для того автолюбителя, кто перемещается по загородным шоссе и городским улицам, и практически не заезжает на бездорожье (а если заезжаете на бездорожье, то есть ведь универсальные шины )
Такие покрышки изготавливаются из особой резиновой смеси, имеют специфический протекторный рисунок и определенную высоту профиля, что в совокупности будет очень мешать передвижению в условиях бездорожья. Но вот на твердой дороге водитель даже забудет, что перемещается на немаленьком кроссовере или внедорожнике. Автомобиль будет ехать, как солидный тяжелый седан, обладающий хорошим сцеплением с асфальтом, отличными ходовыми качествами, управляемостью в поворотах и бесшумностью.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Особенности шоссейных шин
Современные шоссейные шины маркируются аббревиатурой «H/T» (Highway Terrain) и делятся на: зимние, летние и всесезонные (оптимальный температурный режим для «всесезонки» — от минус пяти до плюс десяти градусов по Цельсию).
Отдельной категорией стоят HP-шины (High Performance), которые также не предназначены для бездорожья, а значит — являются шоссейными.
Видео:Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
Что есть на рынке
Пробежимся немного по наиболее популярным шоссейным шинам и дадим им небольшие характеристики.
Dunlop Grandtrek St1. Считается всесезонной резиной, разработанной для скоростных кроссоверов. Особенности:
- Уникальная геометрия протекторного рисунка с широкими отводными каналами обеспечивает четкий контроль и управление на большой скорости.
- Глубокий протектор в совокупности с эластичной резиновой смесью улучшают показатели сцепления на заснеженном или влажном дорожном покрытии.
Yokohama G051. Неплохая для ежедневного использования резина. Хоть и считается всесезонной, все-таки больше подходит для зимней езды на внедорожнике или кроссовере. Особенности этих шин:
- Две широкие продольные канавки с углублениями, оперативно отводят влагу из-под колеса, увеличивают сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.
- Особая геометрия блоков способствует существенному уменьшению шума, и не дает протектору изнашиваться неравномерно.
Michelin Latitude Cross (о бренде Мишлен ). Летняя, по-настоящему износостойкая резина. Особенности:
- Шины с оригинальными грунтозацепами, которые позволяют преодолевать легкое бездорожье.
- Режущие кромки (совсем как у зимних шин) улучшают разгон и торможение.
Cooper Cs4 Touring T (о бренде Cooper ). Универсальные летние шины, которые подходят любому внедорожнику или кроссоверу. Отличительные особенности:
- Увеличенное содержание в резиносмеси кремния и сажи усиливают сцепление с влажной дорогой, и делает шины износоустойчивыми.
- Использование особой полимерной основы делает шину эластичной даже при низкой температуре.
- Специальный пятиреберный протекторный рисунок улучшает показатели сцепления.
Bridgestone Dueler H/P Sport (о бренде Бриджстоун ). Летняя резина для кроссоверов и внедорожников, предназначенная специально для высокоскоростной шоссейной езды. Особенности:
- С помощью улучшенного протекторного рисунка и высокого процента содержания кремния в резиносмеси обеспечивается безупречное сцепление с влажным дорожным покрытием.
- Специальный состав резины способствует преодолению бокового сопротивления колес в поворотах на большой скорости, благодаря чему автомобиль получает хорошую спортивную управляемость.
- При помощи четырех прямых канавок происходит быстрый отвод влаги из пятна контакта.
Читайте также: Шины стираются с одной стороны
BF Goodrich Macadam T/A. Летние покрышки, предназначенные для передвижения по скоростному шоссе. Особенности:
- Благодаря усиленному протектору резина устойчиво ведет себя в поворотах.
- Малошумность.
BF Goodrich Winter Slalom. Шоссейная зимняя шипованная резина, с возможностью редкого выезда на несложное бездорожье. Особенности:
- Благодаря уникальному рисунка протектора и подобранному для низких температур составу резиновой смеси обеспечивается великолепная устойчивость на снегу и обледенелом дорожном покрытии.
- Повышенная износостойкость, достигается особенностями конструкции каркаса шины.
Yokohama Geolandar H/T. Всесезонные покрышки для шоссейного и городского использования, при этом не исключающие возможности выезда на грунтовку. Особенности:
- Специальные ламели и особый рисунок протектора хорошо держат шину на мокром асфальте.
- Малошумность.
Yokohama Geolandar H/T-S. Обладает схожими с вышеописанной шиной характеристиками, но большей износостойкостью.
Yokohama AVS S/T Type-1. Летняя внедорожная резина, предназначенная для шоссейного использования. Особенности:
- Хорошие показатели сцепления с дорогой и быстрый вывод воды из-под колеса.
- С помощью особого дизайна плечевой зоны и грунтозацепов шина хорошо ведет себя в поворотах на скорости.
- Стойкость к механическим повреждениям.
Goodyear Wrangler F1 (о бренде Гудиер ). Шоссейная резина для спортивных внедорожников и кроссоверов, подойдет и для передвижения в городе. Особенности:
- Хорошее водоотведение.
- Высокие характеристики сцепления и управляемости на твердом покрытии.
- Малошумность.
Goodyear Wrangler HP All Weather. Всесезонная скоростная резина для полноприводных автомобилей. Особенности:
- Уникальная технология адаптации шин под любую погоду.
- Отменное управление и контроль на большой скорости.
- Великолепное сцепление с дорожным покрытием.
- Акустический комфорт.
Continental Conti4x4SportContact (О бренде Континенталь ). Шины рассчитаны только на скоростную езду по шоссе. Особенности:
- Асимметричный рисунок протектора.
- Хорошее сцепление при прохождении поворотов на большой скорости.
- Широкие водоотводные канавки.
- Особое расположение протекторных шашек снижает шум.
Pirelli Scorpion Zero (О бренде Пирелли ). Низкопрофильная всесезонная шина, предназначенная для скоростной езды по шоссе. Особенности:
- Уверенное сцепление с твердым дорожным полотном.
- Акустический комфорт.
- Z-образный протекторный рисунок (2 варианта).
- Хороший водоотвод.
Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico. Тоже низкопрофильная «всесезонка» для кроссоверов и внедорожников, разработанная для шоссейной езды на высоких скоростях. Особенности:
- Асимметричный Z-образный рисунок протектора.
- Мгновенный водоотвод.
- Благодаря прочному сплошному центральному ребру эта резина имеет большой срок службы.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Шины H/T: Highway Terrain — особенности моделей и назначением
Автошина соединяет автомобиль с дорогой. От качества соприкосновения зависят: ходовые характеристики машины и безопасность людей. Производители выпускают разные категории колёс для различного типа поверхности, такой как асфальт, бетон или бездорожье. Шины Н/Т разработаны специально для эксплуатации по магистралям и скоростным шоссе. В чём их особенность, и какие рекомендации дают эксперты перед выбором резины? Об этом далее.
Видео:Прикатываем шины правильноСкачать
Шины Highway Terrain: преимущества и недостатки
Аббревиатура Н/Т расшифровывается, как Highway Terrain. В буквальном переводе с английского на русский, это звучит «шоссейная местность». То есть, данная классификация информирует потребителя о том, что покрышки разработаны исключительно для эксплуатации по магистрали.
Читайте также: Ооо оскольский завод переработки шин
Но это не означает, что резина подходит для заряженных «болидов». Шины Н/Т можно использовать в городских транспортных сетях на обычных серийных автомобилях. Магистральная резина выпускается в летнем, зимнем и всесезонном варианте.
- Преимущества:
- лёгкая масса колес в сборе
- хороший контакт с асфальтом;
- высокий акустический комфорт;
- прекрасное управление на высокой скорости;
- низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
- плохая проходимость на пресечённой местности;
- некачественный отклик на команды рулевого управления на грунтовке;
- низкий профиль боковины, передающий ударную нагрузку на подвеску;
- из-за жёсткой конструкции некомфортно ездить.
Шины Н/Т могут устанавливаться как на легковые автомобили, так и на внедорожники и кроссоверы, которые эксплуатируются в городе. Например, Nissan X-Trail или Mitsubishi Pajero. В этом случае на боковине будет маркировка SUV.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Особенности протектора шоссейных шин
Трассовые шины не нуждаются в глубоком и агрессивном протекторе. Как правило, резину оснащают маловыразительным рисунком беговой части. Он сгруппирован из направленных или ненаправленных блоков разной величины, в зависимости от сезонности шин.
Между собой блоки разделены продольными каналами или диагональными канавками, которые образовывают развитую дренажную систему. Зимние модели оснащаются ламелями, а скандинавский тип дополнительно шипами. Плечевые блоки, как правило, маловыразительные.
Видео:Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОКСкачать
Виды рисунков протектора шин H/P
Современные шоссейные шины могут быть оснащены 1-м вариантом протектора из 4-х существующих. Типы рисунка различаются, в зависимости от ходовых характеристик и функциональных параметров:
- Симметричный. Самый простой и распространённый протектор. Вся контактная поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Такой тип рисунка слабо эффективен на высокой скорости и мокром дорожном полотне.
- Асимметричный. Поверхность разделена на левую и правую зону. Каждая сформирована из шашек разной конфигурации. Устанавливается строго по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона). Такая резина малошумная с прекрасными ходовыми качествами. Однако, ассиметричный протектор ограничивает варианты межосевой перестановки.
- Симметричный направленный. Рисунок беговой части состоит из направленных блоков. Наиболее часто это V-образный протектор (Ёлочка). Обладает прекрасными ходовыми свойствами на мокрой поверхности, но характеризуется акустическим дискомфортом.
- Асимметричный направленный. Одна сторона колеса сгруппирована из направленных блоков, а вторая – из простых шашек. Отличается высокой эффективностью на большой скорости в любую погоду, поэтому часто используется на спортивных покрышках.
Если неправильно установить асимметричные шины на автомобиль, они не будут соответствовать ходовым характеристикам, заявленным производителем. Более того, машину может сносить в сторону.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как правильно подобрать трассовые шины
Чтобы выбрать подходящие колёса, необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя транспортного средства. Достаточно знать главные параметры: размер, нагрузка, скорость и сезонность. Разберём для примера шины 205/50 R17 93W, которые рекомендует АвтоВАЗ для комплектации Lada Vesta Cross.
Типоразмер
Типоразмер – это главный параметр любой резины. Если игнорировать габариты покрышки, при езде она может: задевать за полость колёсной ниши и арку крыла, плохо управляться, или вовсе — не подойти к диску по посадочному диаметру. Информацию о размере наносят на боковой профиль шины. На нашем примере это 205/50 R17, где:
Читайте также: Запуск магнитолы без can шины
- 205 – ширина покрышки в мм;
- 50 – высота боковины в % к ширине (205 мм х 50 = 102,5 мм);
- R – радиальная конструкция корда;
- 17 – монтажный диаметр в дюймах (17’ х 25,4 м = 431,8 мм).
Допускаются небольшие отклонения по высоте и ширине. Например, вместо 205/50 R17 можно поставить 195/65 R16. В этом случае колёса будут поуже, а боковой профиль повыше (идеальны для зимы). Но, придётся докупить диски R16. Первый вариант (205-е) прекрасно подходит для лета. Колёса широкие, поэтому лучше держат открытый асфальт на скорости.
Сезонность
Подбирая шины необходимо учитывать сезонность эксплуатации. Летние – твёрдые, чтобы не плавиться на жаре и обеспечивать качественную управляемость на асфальте. Также они оснащаются развитой системой гидроэвакуации, чтобы снизить риск аквапланирования.
Зимние шины более мягкие. Выпускаются из специальной резины, чтобы оставаться эластичными в суровые морозы. Данный вид колёс делится на 2 типа: скандинавский и европейский. Первый шипованный, а второй – фрикционный (липучка).
Всесезонные покрышки впитали понемногу характеристики летней и зимней резины. Как следствие, обеспечить качественную эксплуатацию в июльский зной или январскую стужу – они не смогут. Такие шины можно использовать в диапазоне температур от -10° до +15°. Кроме этого, «всезонки» хуже управляются, а летом расход топлива высокий.
Индексы нагрузки и скорости
Любая автошина должна быть безопасной. При разработке различных моделей инженеры присваивают им индексы нагрузки и скорости. Информация об этом также маркируется на боковом профиле колеса, после типоразмера. На нашем примере это 205/50 R17 93W. Две последние цифры и латинская буква, которые расшифровываются так:
Таким образом, производитель сообщает автовладельцу, что шина будет соответствовать заводским характеристикам, но если не превышать указанные параметры. Как правило, у шин класса Н/Т нагрузка может быть разной, а индексы скорости начинаются с литеры «Н» (210 км/ч).
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Как продлить срок службы
Средний ресурс шоссейных шин 50-60 тыс. км. У некоторых владельцев колёса бегают по 80-90 тыс. км. Чтобы продлить покрышкам «жизнь», эксперты рекомендуют:
- придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
- раз в 8-10 тыс. км делать межосевую перестановку;
- не реже 1 раза в 2 недели проверять давление;
- соблюдать правила межсезонного хранения;
- чаще мыть и увлажнять резину специальными средствами для ухода за колёсами.
Согласно п. 5.1 приложения к П.П № 1090 от 23.10.1993 г. «О правилах дорожного движения», разрешено эксплуатировать шины с остаточной глубиной протектора:
Для контроля истирания беговой части, производители размещают в каналах индикаторы износа. Обычно это маленькие бугорки. Как только они начали стачиваться, значит, покрышки выработали ресурс.
Шины Н/Т разработаны для магистралей и шоссе. Выпускаются в летнем, зимнем и всесезонном варианте. Колёса можно эксплуатировать на легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Прёт, как танк! Тестирую трассовые шины на бездорожье. Покатушки с пробуксовкой 😲🚜💪Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Китайская шина в морозСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать