Коническо-цилиндрические редукторы относятся к категории комбинированных редукционных механизмов. В них одновременно используются коническое и цилиндрическое зацепление, что дает исключительно плавный ход при повышенных нагрузках. Модели этого типа, как правило, используются в шахтных тягачах, транспортерах, кормораздаточных линиях, конвейерах, экструдерах. Требования к коническо-цилиндрическим редукторам изложены в ГОСТ 27142-97. Там же изложены рекомендации, касающиеся соотношению параметров передач для ступеней редукторов.
- Модели коническо-цилиндрических редукторов
- Преимущества коническо-цилиндрических моделей
- Недостатки комбинированной передачи
- Особенности коническо-цилиндрических редукторов
- Конический редуктор: описание
- Достоинства и недостатки конического редуктора
- Особенности использования конических и коническо-цилиндрических редукторов
- Особенности сборки конического редуктора
- Техника безопасности при сборке
- Конструкция редукторов
- КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
- Цилиндрические редукторы
- ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ И ГЛОБОИДНЫМИ ЧЕРВЯКАМИ
- 🌟 Видео
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Модели коническо-цилиндрических редукторов
Узнать механизмы данного типа можно по маркировке: у всех имеется буквенное обозначение КЦ. Редукторы могут быть двухступенчатыми (КЦ-200, КЦ-250, КЦ-300, КЦ-400, КЦ-500) или трехступенчатыми (КЦ2-500, 700, 1000, 1300). Все они различаются по основным характеристикам – передаточному числу, номинальному крутящему моменту и так далее. Для защиты соединений используется прочный чугунный корпус.
Двухступенчатые модели в качестве быстроходной ступени используют коническую передачу. Крутящий момент у них составляет 520-9000 Нм, а передаточные числа могут быть от 6,3 до 28.
Трехступенчатые комбинированные редукторы имеют более высокие передаточные числа – от 28 до 180, а их номинальный крутящий момент – от 8750 до 200000 Нм. Это означает, что их можно использовать для решения более серьезных производственных задач. Разные модели киническо-цилиндрических редукторов представлены здесь: https://promprivod.com.ua/g41968906-konichesko-tsilindricheskie-reduktory.
Видео:Коническо-цилиндрический редукторСкачать
Преимущества коническо-цилиндрических моделей
Редукторы комбинированного типа получили широкое распространение благодаря тому, что обладают серьезным списком достоинств. К ним относятся:
- превосходная энергоэффективность;
- высокий КПД – более 90%;
- устойчивость к высоким нагрузкам;
- длительный срок эксплуатации;
- безопасность.
За счет угловой передачи вращения достигается удобство при установке, а габариты при компоновке с двигателем достаточно невелики.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Недостатки комбинированной передачи
Конические шестерни требуют высокой точности при изготовлении, в противном случае редукторы не смогут работать. Но даже при идеальном соблюдении размеров валы конической передачи подвергаются высоким радиальным и осевым нагрузкам, что приводит к частичной потере мощности. Из-за особенностей конструкции постоянная линия контакта отсутствует. Это приводит к тому, что при работе коническо-цилиндрических редукторов уровень шума довольно высок.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Особенности коническо-цилиндрических редукторов
Сегодняшние технологии машиностроения позволяют изготавливать самые разнообразные виды мотор-редукторов, обеспечивающих работу машин и механизмов. Коническо-цилиндрический редуктор – это тип комбинированных механизмов, который сочетает в себе элементы конических зубчатых и цилиндрических передач. Он устанавливается случае, если оси выходного и входного валов размещаются под углом 90 градусов друг к другу.
Приводы такого типа отличаются повышенной стойкостью к переменным нагрузкам, внушительным эксплуатационным сроком, высоким коэффициентом полезного действия и удельной мощности. Они относительно просты в использовании и не требуют регулярного технического мониторинга.
В этой статье мы кратко рассмотрим, то такое конический редуктор, чем он отличается от цилиндрического и что из себя представляет устройство, являющееся, по сути, их гибридом.
Видео:коническо-цилиндрический мотор-редукторСкачать
Конический редуктор: описание
Конструкция конического редуктора включает корпус, в котором располагаются зубчатые колеса, подшипники валов, валы, системы их смазки и т.д. Корпус гарантирует безопасность, эффективную смазку и, как следствие, высокий коэфициент полезного действия, в сравнении, например, с устройствами без корпуса.
Коническо-цилиндрический редуктор – это аппарат с несколькими цилиндрическими и одной конической передачей, потому большинство обзоров рассматривают особенности конических и коническо-цилиндрических редукторов вместе.
По конструктивным особенностям коническая передача очень схожа с цилиндрической. Например, передача усилия колес у обоих типов совпадает. Но есть важное отличие. Итак, чем отличается конический редуктор от цилиндрического:
- рассматриваемый тип редуктора оснащен колесами в форме усеченного конуса, на торцевой части которого есть резьба.
- Оси валов, на которых установлены усиленные конические колеса, пересекаются: как правило, под прямым углом, или под другим углом в случае подбора других колес.
- усилие при работе шестерней осуществляется по направлению к оси вала под углом. Поэтому механизмы конического и коническо-цилиндрического типа должны отдельно фиксироваться для предупреждения бокового давления на ось привода, что может вызвать сложности с конструированием механизмов с их участием.
В редукторах конического типа может быть только одна передача.
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Достоинства и недостатки конического редуктора
Основные достоинства и недостатки конических редукторов совпадают с цилиндрическими, так как они весьма близки между собой конструктивно. Это высокий КПД, минимальные потери энергии, возможность прокрутить выходной вал даже при минимальных усилиях, отсутствие нагрева, кинематическая точность.
Среди положительных сторон непосредственно конических и коническо-цилиндрических моделей можно отметить:
- Угловое расположения вала. При помощи цилиндрического механизма передача усилия с мотора на рабочий аппарат невозможна, если их валы не параллельны. Конические редукторы решают эту проблему. В некоторых случаях это помогает сэкономить деньги на установке дорогостоящего червячного редуктора.
- Абсолютная стойкость к переменным и кратковременным нагрузкам. Это качество обуславливает нередкое использование конического и коническо-цилиндрического редуктора в производственных процессах с частыми запусками.
- Практически бесшумная работа.
- Не требует специального техобслуживания.
- Очень большой срок эксплуатации.
Кроме того, в силу конструкционных особенностей они демонстрируют большую склонность к заеданию. Прежде всего, речь идет о редукторах с гипоидной передачей.
Видео:Коническо Цилиндрический редуктор 3D разнесенная сборкаСкачать
Особенности использования конических и коническо-цилиндрических редукторов
Одним из названных выше преимуществ является возможность выпуска широкого ряда приборов с разным передаточным числом конического редуктора (что, кстати, также объединяет этот тип редуктора с цилиндрическим).
Как и цилиндрические, конические модели широко используются в самых разных областях областях. Они нередко устанавливаются в приводах машин, станков и т.д, в первую очередь для поворотных механизмов.
В целом, коническо-цилиндрические редукторы устанавливаются в оборудовании и машинах, эксплуатация которых требует сочетания мощности нагрузки и плавности хода приводного механизма.
Основные типы механизмов, в которые устанавливается редуктор конический и коническо-цилиндрические редукторы:
- Оборудование пищевой промышленности;
- Транспортеры;
- Оборудование для упаковки;
- Конвейерные агрегаты;
- Кормораздача;
- Металлургия;
- Оборудование для обработки древесины;
- Машиностроительная отрасль.
Видео:Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии BСкачать
Особенности сборки конического редуктора
Подробное описание конического редуктора будет неполным без обзора правил сборки устройства.
Они по большей части схожи с правилами сборки цилиндрических моделей.
Это осуществляется только методом регулировки. Для этого применяются металлические прокладки, размещенные под фланцами крышек. Прокладки продаются комплектами, в которых собраны тонкие кольца из металла толщиной от 0,1 до 0,8 мм. С их помощью осуществляется перемещение во время сборки стакана, где монтируется узел вала ведущего типа. Кольца прокладок размещают под фланцами стаканов.
Читайте также: Для чего нужна сливная пробка в редукторе
Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Техника безопасности при сборке
Для того, чтобы добиться точной сборки без угрозы для оператора, необходимо соблюдать прописанные нормы безопасности.
- при сборке необходимо использовать только исправный инструмент, без дефектов и поломок;
- все составляющие конструкции редуктора, подготовленные для монтажа, должны быть защищены от случайного падения;
- передавать деталь в руки другого человека следует с особой осторожностью;
- категорически запрещается подкладывать пальцы под детали редуктора, в том числе и под крышку.
Допуск к производству коническо-цилиндрического редуктора работ выдается исключительно после прохождения соответствующего инструктажа, изучения техники безопасности и методики сборки.
Видео:Видеоурок по Деталям машин.Редуктора.Скачать
Конструкция редукторов
Видео:Коническо Цилиндрический редуктор 3D сборкаСкачать
КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Редукторы служат для уменьшения числа оборотов и увеличения крутящих моментов и состоят из ряда последовательно соединенных зубчатых и червячных передач, собранных в отдельном жестком корпусе. Размещение передач в корпусе дает возможность расположить опоры валов со строго выдержанной соосностью и точными межосевыми расстояниями, защитить передачи от попадания грязи и создать условия для эффективной смазки.
Для увеличения числа оборотов применяются мультипликаторы. В настоящей работе рассматриваются конструкции и расчет только редукторов, однако конструкция и расчет основных узлов мультипликатора аналогичны расчету редуктора.
Редукторы могут служить для передачи вращения между параллельными, пересекающимися и перекрещивающимися валами. Для передачи вращения между параллельными валами служат редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами — так называемые цилиндрические редукторы. В тех случаях, когда необходимо передать вращение между пересекающимися валами, используются конические зубчатые передачи (конические редукторы). Для передачи вращения между перекрещивающимися валами в редукторах применяются червячные передачи (с цилиндрическим и глобоидным червяком, спироидные, тороидные), зубчато-винтовые цилиндрические передачи и винтовые конические зубчатые колеса (гипоидные).
Редукторы, состоящие только из одной передачи (одноступенчатые), применяются редко. Большее распространение получили двух-, трех- и многоступенчатые редукторы, причем они могут состоять из однотипных передач и быть комбинированными, т. е. состоять из передач разного типа (цилиндро-конические, червячно-цилиндрические редукторы и др.).
Общее передаточное отношение редуктора зависит от числа ступеней и типа передач и может доходить до 100 тыс.По количеству возможных скоростей вращения выходного вала редукторы можно разделить на односкоростные с постоянным передаточным отношением, двухскоростные и многоскоростные с изменяющимся передаточным отношением.
Конструктивно редукторы выполняются как самостоятельный узел, который устанавливается на общей раме с двигателем и другими узлами машины, или в виде встроенной конструкции, в которой редуктор объединяется с другими узлами в одном корпусе или имеет фланцевое соединение.
Редукторы выпускаются общего назначения с определенными параметрами, ограниченными гостами и нормалями, для использования на различных машинах и специального назначения, к которым предъявляются специфические требования эксплуатации и режима работы машины.
Основное количество цилиндрических и конических редукторов выпускается с эвольвентным профилем зубьев зубчатых колес.
Рис. 1. Типы зубчатых цилиндрических передач.
Профили таких колес при работе перекатываются друг по другу со скольжением (за исключением полюса зацепления, где происходит чистое качение). Скорости скольжения сопряженных профилей малы, радиусы кривизны в точках контакта велики, что обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, прочность и долговечность зубчатых колес. Кроме того, при эвольвентном зацеплении сопряженные профили зубьев шестерни и колеса, обеспечивающие постоянное передаточное отношение, получаются одинаковыми, несложными и могут быть легко изготовлены простым инструментом, независимо от числа зубьев колес.
В зависимости от типа применяемых зубчатых колес цилиндрические редукторы могут быть с прямозубыми (Рис. 1 ,а), косозубыми (Рис. 1,б) и шевронными (Рис. 1,в) колесами. В ряде редукторов применяются прямозубые и косозубые передачи с внутренним зацеплением (Рис. 1,г). В конических и цилиндро-конических редукторах применяются конические зубчатые передачи с прямым (Рис. 2,а), косым (Рис. 2,б) и криволинейным (Рис. 2,в) зубом, а также конические гипоидные (Рис. 2,г) передачи.
Зубчатые редукторы могут применяться для передачи больших мощностей (до 100 тыс. л. с.).
Таким образом, зубчатые редукторы получили преобладающее распространение в различных отраслях машиностроения благодаря своим преимуществам перед другими видами передач — высоким к. п. д., большой долговечностью, компактностью, постоянством передаточного отношения, простотой в эксплуатации и надежностью в работе.
К некоторым недостаткам зубчатых редукторов можно отнести большие габариты при значительных передаточных отношениях и шум при работе с большими скоростями.
Червячные редукторы служат для передачи вращения между перекрещивающимися валами при большом передаточном отношении.
В червячных редукторах могут применяться передачи с цилиндрическими (Рис. 3,а) и глобоидными (Рис. 3,б) червяками, спироидные (Рис. 3,в), тороидно-дисковые (Рис. 3,г) и тороидные (Рис. 3,д) передачи внутреннего зацепления.
Все эти червячные передачи теоретически могут иметь любой угол между осями, но распространение получили исключительно передачи с взаимно-перпендикулярными осями.
Червячные передачи относятся к типу зубчато-винтовых с линейным контактом зубьев (в отличие от винтовых зубчатых передач).
Основными преимуществами червячных редукторов перед зубчатыми является высокое передаточное отношение при меньших габаритах редуктора, большая плавность и бесшумность в работе. Плавность работы червячной передачи объясняется хорошей прирабатываемостью червячной пары.
Одной из особенностей червячной передачи является самоторможение при изменении направления передачи мощности через редуктор, что очень важно при работе ряда машин, особенно грузоподъемных. Поэтому в редукторах некоторых машин используют самотормозящие червячные передачи, хотя принципиально можно было бы обойтись и без них.
Основной недостаток червячных передач — низкий коэффициент полезного действия вследствие больших потерь на трение скольжения в зацеплении, которые могут доходить до 70%. При этом выделяется большое количество тепла и происходит быстрый нагрев редукторов.
Коэффициент трения сильно зависит от скорости скольжения, что связано с условиями образования масляных клиньев в зацеплении. С увеличением скорости скольжения резко падает коэффициент трения и, следовательно, возрастает коэффициент полезного действия передачи. Поэтому, с этой точки зрения, целесообразно применение червячных передач на быстроходных валах. Некоторые значения коэффициента трения между стальным червяком и колесом из оловянистой бронзы для различных значений скорости скольжения приведены в табл. 1.
Читайте также: Культиваторы с цепным редуктором электрический
Особенно чувствуются большие потери при увеличении передаваемой мощности. Поэтому червячные редукторы применяются чаще всего для передачи мощностей от долей киловатт до 50 кВт.
Видео:Цилиндрические и конические индустриальные редукторыСкачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются наиболее простыми и наиболее распространенными в машиностроении и применяются для передачи вращения между параллельными или соосными валами. Валы зубчатых колес редукторов могут быть горизонтальными и все лежать в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. В последнем случае редуктор представляет собой вертикальную конструкцию с валами, расположенными один над другим. Возможна также конструкция редуктора с вертикальными валами.
Рис. 4. Схемы одноступенчатого (а) и двухступенчатого (б) редукторов с одним и тем же передаточным отношением
Общее передаточное отношение цилиндрических редукторов зависит от числа ступеней передач.
Передаточное отношение одной пары зубчатых колес может доходить до 25, однако в одноступенчатых редукторах передаточное отношение не выбирается более 10. При большем передаточном отношении, исходя из условий минимального веса и габаритов редуктора, а также допустимых деформаций быстроходных валов, выбирают двухступенчатые редукторы. Это объясняется тем, что при большом передаточном отношении зубчатой пары габариты редуктора в основном определяются величиной последнего зубчатого колеса. Поэтому, если габариты редуктора имеют решающее значение, рационально применить большее число ступеней, тем самым
уменьшив последнее зубчатое колесо и, следовательно, габариты редуктора (Рис. 4).
Двухступенчатые редукторы могут иметь общее передаточное отношение 10—60.
При передаточном отношении 60—400 применяются трехступенчатые, а при передаточном отношении 400—1800—четырехступепча-тые редукторы.
Цилиндрические передачи в редукторах могут применяться в довольно широком диапазоне окружных скоростей, величины которых зависят от точности изготовления зубчатых колес. Допуски па цилиндрические передачи регламентирует ГОСТ 1643-56. Стандарт распространяется на цилиндрические зубчатые колеса с внешними и внутренними прямыми, косыми и шевронными зубьями с диаметром по делительной окружности до 5000 мм и модулями от 1 до 50 мм.
Установлено 12 степеней точности в порядке убывания точности, причем на 1-, 2- и 12-ю степени допуск не предусматривается. Это объясняется тем, что первые две степени точности предполагается использовать в будущем, при дальнейшем развитии техники, а 12-я степень необходима при распространении стандартов на зубчатые колеса, не подвергающиеся механической обработке.
Наибольшее распространение получили 6-, 7-, 8- и 9-я степени точности передач. Значения окружных скоростей, рекомендуемые для зубчатых колес различной степени точности, и область их применения приведены в табл. 2.
Хотя максимальные окружные скорости прямозубых колес могут доходить до 15 м/сек, наиболее часто применяются скорости до 5 м/сек. Одним из достоинств прямозубой передачи является отсутствие осевых усилий.
Косозубые и шевронные зубчатые колеса в зависимости от качества изготовления могут применяться при окружных скоростях до 30 м/сек. Следует указать, что в последнее время особенно широкое распространение в редукторах получили косозубые передачи даже при малых окружных скоростях. Это объясняется их некоторыми преимуществами перед прямозубыми.
В косозубых передачах одновременно в зацеплении находится несколько зубьев, передача вращения происходит более плавно, уменьшаются динамические нагрузки, возникающие вследствие неточности изготовления колес.
Кроме того, в ряде случаев редукторы с косозубыми зубчатыми колесами имеют наименьший весовой показатель (отношение веса редуктора к крутящему моменту на тихоходном валу). В то же время изготовление косозубых колес не требует специального оборудования и оснастки.
Одним из недостатков косозубых передач является наличие осевого усилия, что вызывает необходимость усиления подшипниковых узлов и вала. Поэтому при больших осевых усилиях при передаче больших мощностей рационально применение более сложных шевронных передач, в которых осевые усилия скомпенсированы. Аналогично шевронным будут работать две параллельные косозубые передачи с разным направлением угла спирали зуба. Такие передачи, кроме перечисленных преимуществ, характерных для косозубых передач, создают равномерную нагрузку на опоры валов ввиду симметричного расположения колес на валу, что важно при больших сильно разнящихся величинах реакций в опорах.
Иногда в цилиндрических редукторах могут применяться зубчатые передачи с внутренним зацеплением. По сравнению с передачами наружного зацепления они имеют во много раз меньшее относительное скольжение рабочих поверхностей зубьев, поскольку относительная скорость слагается из разности абсолютных скоростей, меньшее удельное давление между рабочими поверхностями зубьев, так как контакт чаще всего происходит между вогнутой и выпуклой поверхностями зубьев и меньшие размеры при сравнительно большом передаточном отношении и малом межцентровом расстоянии. Однако зубчатые передачи с внутренним зацеплением не получили большого распространения, поскольку они более сложны в изготовлении и при их применении не обеспечивается достаточная жесткость валов вследствие консольного крепления колеса и шестерни. (Это указание не относится к редукторам некоторых специальных машин, например горных, где особое значение имеет сокращение габаритов).
Кинематические схемы некоторых наиболее распространенных цилиндрических редукторов общего назначения приведены на Рис. 5. На всех схемах ведущий и ведомый валы соответственно обозначены Б и Т (быстроходный, тихоходный).
На Рис. 5,а показана схема самого простого одноступенчатого редуктора. Редуктор может иметь четыре различных исполнения,
Рис. 5. Кинематические схемы цилиндрических редукторов общего назначения
отличающихся взаимным расположением выведенных концов ведомого и ведущего валов. Более сложные многоступенчатые редукторы (кроме соосных) также могут иметь различные сборки.
Наиболее простая конструкция двухступенчатого редуктора (Рис. 5,б) имеет несимметричное расположение зубчатых колес относительно опор, что вызывает увеличение неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса, вследствие чего увеличивается расчетный крутящий момент передачи. Для уменьшения неравномерности распределения нагрузки валы зубчатых колес должны обладать достаточной жесткостью, причем это особенно необходимо при высоких твердостях рабочих поверхностей зубьев или при резко меняющейся по величине нагрузке, так как в этих случаях отсутствуют условия выравнивания нагрузки в результате приработки.
Редуктор, приведенный на Рис. 5,б, может, быть выполнен с прямозубными и косозубыми колесами. В случае применения последних углы наклона зубьев на колесах промежуточного вала принимаются одинакового направления, как показано на фигуре, так как при этом осевые усилия на колесах направлены в противоположные стороны, вследствие чего уменьшается суммарное осевое усилие, воспринимаемое подшипником.
На Рис. 5,в изображена схема трехступенчатого редуктора. Первый вал быстроходной передачи здесь изготовлен с двумя шестернями, из которых работает только одна. Однако при износе зубьев шестерни (шестерня, вращаясь быстрее колеса, изнашивается быстрее) можно вал повернуть и ввести в зацепление с колесом вторую резервную шестерню. Этим достигается повышение долговечности редуктора.
Читайте также: Момент затяжки редуктора заднего моста уаз хантер
Такую же резервную шестерню на валу можно установить (или изготовить заодно с валом) и в редукторе, схема которого приведена на Рис. 5,б.
На Рис. 5,г представлена схема соосного редуктора, которая во многих случаях предпочтительней других схем, так как дает большие преимущества при компоновке машин. Однако, если редукторы, приведенные на Рис. 5,а, б, в, легко выполнить двухсторонними, выведя концы входных и выходных валов на обе стороны, то соосные редукторы этого не допускают. Поэтому редукторы первых трех типов более универсальны с точки зрения расположения на машине, чем соосные. Кроме того, недостатком соосного редуктора являются большая ширина и несимметричное расположение колес относительно опор.
Схема, представленная на Рис. 5,д, выгодно отличается от схемы, приведенной на Рис. 5,б, так как здесь осуществлено симметричное расположение опор наиболее нагруженной тихоходной передачи относительно колес. Для обеспечения равномерного распределения передаваемой мощности между обеими параллельными парами быстроходной передачи обе половины раздвоенной шестерни выполняются косозубыми с противоположными углами наклона зубьев, а подшипники конструируются таким образом, чтобы вал шестерни имел возможность осевого перемещения. При этом осевые усилия на обеих половинах шестерни направлены в противоположные стороны, как показано па Рис. 5,б, и шестерня сама находит положение, при котором осевые силы на обеих половинах уравновешиваются. Так как окружные усилия в косозубой передаче пропорциональны осевым, то передаваемая мощность распределяется при этом равномерно между параллельными парами быстроходных передач.
Это же равенство передаваемой мощности на параллельных парах колес имеет место и в редукторе, схема которого приведена на Рис. 5,е, где раздвоена тихоходная передача. При этом колеса быстроходной передачи должны быть приняты прямозубыми, чтобы промежуточный вал имел возможность свободно перемещаться в осевом направлении и находить себе положение, при котором нагрузки, передаваемые параллельными парами колес тихоходной передачи, будут равны.
Однако так как динамические усилия возрастают с увеличением окружной скорости, а в косозубых передачах динамические усилия значительно меньше, чем в прямозубых, то быстроходную передачу выгодней конструировать косозубой. По этим причинам схема, приведенная на Рис 5,е, менее рациональна, чем та, что приведена на Рис. 5д по она может быть улучшена, если первую быстроходную передачу принять шевронной и дать возможность осевого перемещения также и валу шестерни быстроходной ступени.
Соосный редуктор также может быть выполнен с раздвоенной передачей (Рис. 5,ж), вследствие чего размеры колес и редуктора могут быть значительно сокращены. Однако надо отметить, что данную схему редуктора нельзя рекомендовать, поскольку практически из-за ошибок в шаге зубьев колес невозможно обеспечить равномерную загрузку раздвоенных передач.
Этого недостатка лишена схема, приведенная на Рис. 5,з, у которой на быстроходном валу посажены две косозубые шестерни с противоположными углами наклона зубьев, а вал имеет возможность осевого перемещения. Поэтому при работе редуктора вал сам найдет положение, при котором нагрузка на шестерни уравновесится.
На Рис. 5,и приведена схема трехступенчатого редуктора с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачами. Для равномерного распределения нагрузки между параллельными передачами необходимо, чтобы один из валов быстроходной и тихоходной передачи имел свободу осевого перемещения.
Чрезвычайно большое распространение цилиндрических редукторов общего назначения определило установление стандартов на основные параметры редукторов (ГОСТ 2185-55).
Стандарты распространяются на одно-, двух- и трехступенчатые редукторы, выполненные в виде самостоятельных узлов с цилиндрическими прямозубыми, косозубыми или шевронными зубчатыми колесами внешнего зацепления. На редукторы специального назначения гост не распространяется.
При проектировании их приходится не только определять прочные размеры передач, но и находить рациональные параметры редуктора (число зубьев, межосевые расстояния, передаточные числа, материалы, ширину колес и т. д.).
ГОСТ 2185-55 устанавливает величину межцентрового расстояния передач разных типов стандартных редукторов (табл. 3).
Значения коэффициента ширины зуба могут выбираться из следующего ряда (ГОСТ 2185-55): 0,20; 0,25, 0,30; 0,40; 0,50; 0,60; 0,80; 1,0; 1,2.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ И ГЛОБОИДНЫМИ ЧЕРВЯКАМИ
Из червячных редукторов наиболее распространены в настоящее время редукторы с цилиндрическими и глобоидными червяками. Передаточное отношение одной червячной передачи от 8 до 100, а иногда может доходить до 1000, что позволяет получить компактную конструкцию редуктора. В червячных редукторах в течение продолжительного времени применялись исключительно червячные передачи с цилиндрическим
Рис. 8. Типы цилиндрических червяков
червяком ввиду их простоты в изготовлении и регулировке. Цилиндрический червяк червячной передачи представляет собой винт с резьбой различного профиля, наружная поверхность витков которого имеет форму цилиндра. По форме профиля витка червяки бывают архимедовы, конволютные и эвольвентные. Архимедовы червяки (Рис. 8,а) имеют в осевом сечении витка трапецеидальный профиль, а в торцовом сечении очерчены архимедовой спиралью. Изготавливаться эти червяки могут па обычных токарно-винторезных станках, что определило их широкое распространение. Применяются архимедовы червяки в основном без шлифовки, так как требуют специально профилированного шлифовального круга. В связи с возросшими требованиями к червячным передачам этот тип червяка в настоящее время находит применение в основном при мелкосерийном производстве.
Конволютный червяк (Рис. 8,б) имеет прямолинейные очертания витка в нормальном сечении. Технология изготовления этих червяков проще, чем архимедовых. При шлифовке конволютного червяка на обычном резьбошлифовальном станке получается нелинейчатый профиль витка, близкий к поверхности конволютного червяка.
Эвольвентные червяки (Рис. 8,б) имеют прямолинейный профиль при сечении витка плоскостью, касательной к основному цилиндру червяка, а при сечении плоскостью, перпендикулярной к оси, дают эвольвенту. Эвольвентные червяки допускают шлифовку винтов червяка торцом шлифовального круга. Поэтому такой вид червячной передачи особенно выгодно применять при крупносерийном производстве .
Число заходов червяка в силовых передачах обычно выбирают в пределах от 1 до 4, а количество зубьев червячного колеса — от 26 до 80. При выборе числа зубьев колеса и количества заходов червяка нестандартных передач можно руководствоваться табл. 9.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
Устройство конического редуктора ⚡ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ по узлам! 4 часть (ФИНАЛ)Скачать
Редуктор коническо-цилиндрический TGL21815/10LA1-112/160x63-3 ГДР ГерманияСкачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Конический редуктор, анимацияСкачать