Что такое ЦПГ? Цилиндро поршневой группой (далее ЦПГ) называют детали, составляющие основу всех моторов, с технологией внутреннего сгорания топлива. За счет этой группы, вращается коленчатый вал, от которого, вращение передается к ходовой части автомобиля, а от нее к ведущим колесам.
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Детали ЦПГ
Из чего состоит? К ЦПГ относятся следующие детали мотора:
- Поршни;
- Гильзы (они же цилиндры);
- Поршневые кольца;
- Поршневые пальцы.
Видео:Сравнение нормальной ЦПГ компрессора с мертвойСкачать
Принцип работы
Поршень двигается вниз и вверх внутри гильзы, передавая шейке коленчатого вала это движение через шатун. Шатун вращает коленвал, таким образом поступательное движение всех поршней переходит во вращательное. Коленчатый вал вращается, за счет работы ЦПГ.
Поршневые кольца (компрессионные) перекрывают зазор между поршнем и цилиндром (гильзой), препятствуя прорыву в картер газов и горючей смеси из камеры сгорания. Маслосъемные кольца, убирают со стенок гильзы излишки масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания и не горело там, вызывая появление сажи.
Обычно, каждый поршень имеет 2 компрессионных кольца и одно маслосъемное, но это количество может меняться, в зависимости от конструкции мотора.
Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Обычно, в шатуне палец запрессован, а поршень на нем качается. Но существуют моторы, где наоборот, палец в поршне стационарно сидит, а качается в шатуне.
Современные моторы могут иметь от одного цилиндра (двухтактные агрегаты мотоциклов, мопедов и т.д.) и до 16 – танковые моторы и моторы огромных тягачей (четырехтактные). Количество тактов – количество движений, за которые происходит полный цикл работы цилиндра.
Работа в 4 такта
ЦПГ четырехтактного мотора работает так:
- Такт впуска. Поршень из ВМТ опускается в гильзе вниз, при этом открыт впускной клапан, происходит наполнение цилиндра воздухом и впрыск топлива;
- Такт сжатия. Поршень достиг НМТ и начинается сжатие топливно-воздушной смеси, клапаны закрытые;
- Такт расширения. Поршень максимально сжал смесь и достиг ВМТ, происходит поджог смеси, искрой от свечи. Взрыв топливной смеси толкает поршень вниз, клапаны по-прежнему закрытые;
- Такт выброса. Поршень достиг НМТ, смесь уже выгорела, открывается выпускной клапан, отработанные газы выбрасываются в выпускной коллектор, движением поршня вверх. Как только поршень снова достигает ВМТ, начинается новый такт впуска.
Работа в 2 такта
В двухтактном моторе все это происходит за два цикла движения поршня.
- Такт сжатия. Поршень идет вверх от НМТ к ВМТ. Горючее поступает через отверстия для продувки, затем поршнем они перекрываются. Дальнейшее продвижение вверх перекрывает выпускные каналы, через которые происходит выхлоп отработавших газов. Поршень подходит к ВМТ, создав давление смеси в пространстве над ним, называемом камерой сгорания.
- Такт расширения. Происходит воспламенение смеси, энергия взрыва толкает поршень, заставляя его двигаться вниз. При этом, сначала открываются отверстия для сброса отработавших газов, затем продувка и наполнение камеры новой порцией топлива. После чего, цикл повторяется.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Из чего изготавливается
Рассмотрим материалы деталей ЦПГ. Все материалы для ЦПГ должны иметь высокую прочность, отличную теплопроводность, незначительно расширяться при нагреве и иметь антифрикционные свойства. Иметь повышенное сопротивление появлению ржавчины.
Гильзы выполняют из чугуна или специальной стали с присадками, чтобы деталь выдержала высокую нагрузку.
Читайте также: Компрессор кондиционера бмв е39 м54
Поршни изначально делали чугунные, но с развитием технологий, стали производить алюминиевые. В современных моторах применяются сборные стальные поршни, особенно в дизелях. В экспериментальных моторах, тестируют керамические поршни, но пока в производстве керамика применяется только как напыление на поршнях.
Поршневые кольца изготавливают из серого чугуна высокой прочности, с добавками молибдена, хрома, вольфрама или никеля. Добавки обеспечивают лучшую «приработку» деталей, повышая их износостойкость и устойчивость к сильному нагреву.
Поршневые пальцы выполнены из легированной либо углеродистой стали, обработаны цементацией и закалены. Если напильник оставляет на пальце царапины, это бракованные (не каленые) пальцы, их нельзя устанавливать, это приведет к поломке ЦПГ.
Подводя итоги скажу, на каких моторах есть ЦПГ. Эта группа присутствует на всех агрегатах, работающих по принципу внутреннего сгорания топлива. Не зависимо от того, дизельный агрегат, бензиновый либо газовый. Благодаря удобству и относительной простоте исполнения, надежности и долговечности, а так же безопасности для человека (кроме экологичности), моторы с ЦПГ широко применяются во всем мире, даже в косилках и бензопилах. Электрические моторы ЦПГ не имеют, они работают по другому принципу.
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Устройство, работа поршневого компрессора
В этой статье мы рассмотрим устройство и работу поршневого компрессора, который чаще всего применяется в пневматической системе автосервисов и шиномонтажей.
Что же такое компрессор? – по своему устройству это машина, предназначенная для сжатия и транспортировки газов с повышением давления на соотношение более чем 1,1. В наше время область применения и работа поршневых компрессоров очень широка, они необходимы на всех предприятиях, где в качестве источника энергии используют сжатый воздух. Компрессор можно встретить на заводах, газозаправочных станциях, автосервисах, медицинских учреждениях и даже мастерских по ремонту обуви.
На сегодняшний день наиболее распространенными типами устройств являются поршневые и винтовые компрессоры. Так как винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, то на небольших предприятиях, в том числе и СТО, широко применяются в работе поршневые компрессоры. Потребителями сжатого воздуха в автосервисе служат пневмогайковерты, пневмодрели, краскопульты, шиномонтажные станки, установки вакуумного отбора масла и т. д.
Устройство поршневого компрессора
Основным элементом устройства поршневого компрессора является компрессорная головка (поршневой узел). Ее конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания. Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец компрессора, шатуна, коленчатого вала, а также впускного и нагнетательного клапанов. В отличие от ДВС, клапаны в компрессоре представляют собой пластинку с пружиной и при работе поршневого компрессора приводятся в действие не принудительно, а от перепада давлений. Для смазки устройства поршневого компрессора, в частности трущихся деталей, в компрессорную головку заливают масло.
В случае если необходимо получить сжатый воздух высокой чистоты и без примесей масла (например, в медицинских учреждениях) применяют безмасляные компрессоры. В таком устройстве поршневого компрессора кольца выполнены с полимерных материалов, а для надежной работы поршневого компрессора применяют графитовую смазку.
Для достижения более высокой производительности поршневого компрессора компрессорные головки изготавливают с несколькими цилиндрами, которые могут иметь рядное, V-образное или оппозитное устройство.
Читайте также: Характеристики компрессора для кондиционера автомобиля
В движение коленчатый вал приводится от электродвигателя, что обеспечивает работу поршневого компрессора. В зависимости от способа соединения с электродвигателем различают компрессоры поршневые с ременным и прямым приводом.
- При прямом приводе головка и двигатель расположены на одной оси и их валы в устройстве поршневого компрессора соединены напрямую.
- В компрессорах поршневых ременного типа привод головки и мотор расположены параллельно друг другу, а движение предается через ременную передачу. На шкиве привода головки установлены лопасти, которые обеспечивают охлаждение поршневого узла.
Другим важным элементом в устройстве и работе поршневого компрессора является ресивер, который представляет собой стальную емкость и предназначен для поддержания постоянного давления и равномерного расхода воздуха. В ресивере также установлен клапан для сброса давления в случае если будет превышено его допустимое значение.
Для обеспечения работы поршневого компрессора в автоматическом режиме в устройстве поршневого компрессора находится прессостат (реле давления), который при достижении заданного давления размыкает контакты и останавливает двигатель, а при снижении давления ниже некоторого значения замыкает контакты и запускает компрессор.
Работа поршневого компрессора
Работа поршневого компрессора осуществляется по следующему принципу: при движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. Так как в цилиндре давление ниже атмосферного, то через клапан поступает воздух. Для очистки поступающего воздуха в устройстве поршневого компрессора применяют фильтры. Во время движения поршня вверх при работе поршневого компрессора оба клапана закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер. Работающие по такому принципу поршневые компрессоры носят название одноступенчатых.
Одним из недостатков устройств поршневых одноступенчатых компрессоров является ограниченное рабочее давление. Работа поршневого компрессора данного типа возможна с повышением давления только до 10 атмосфер. Это объясняется тем, что при больших давлениях сильно возрастает температура в цилиндре и может загореться масло, которое используется для смазки деталей.
Для достижения более высоких давлений в работе поршневых компрессоров применяют многоступенчатый принцип, в котором воздух поочередно сжимается в каждой ступени до определенного значения, после чего охлаждается в холодильнике и подается в цилиндр следующей ступени, где сжимается до более высокого давления. В качестве холодильника в устройстве поршневого компрессора используют медную трубку с ребрами охлаждения.
Работа поршневых компрессоров на небольших предприятиях наиболее часто основывается на двухступенчатой установке с двумя цилиндрами. Цилиндр первой ступени, как правило, имеет больший диаметр чем второй.
При выборе поршневого компрессора необходимо в первую очередь учитывать характеристики потребителей сжатого воздуха. Ведь работа поршневого компрессора не должна быть постоянной. При правильном подборе компрессорной головки и ресивера время работы компрессора должно быть равным времени отдыха.
Стоит учесть, что все производители указывают на своих компрессорах производительность в л/мин только на входе. Так как при повышении давления нагнетания производительность снижается, то для того чтобы узнать ее значение на выходе нужно от указанных данных отнять 30 %.
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Основные элементы поршневого компрессора
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Основные элементы поршневого компрессора
Нагнетательный и всасывающий клапаны находятся внутри крышки цилиндра.
Читайте также: Шкив для компрессора halla приора
Нагнетательный и всасывающий клапаны находятся внутри крышки цилиндра. За время одного оборота вала (двух ходов поршня) в каждом из цилиндров компрессора успевает совершиться полный рабочий процесс.
В корпусе спрятан коленвал, расположенный в картере. Сюда для смазки подвергающихся трению деталей заливается масло. Шатун своей нижней головкой прикреплен к шейке коленчатого вала. Коренные шейки лежат в подшипниках, а выходящая наружу — уплотняется сальником, что препятствует утеканию хладагента. На этой же детали находится маховик, вращающийся вместе с валом. В процессе работы компрессора происходит попеременное движение поршня между его крайними положениями. Это соответствует величине двойного радиуса кривошипа. Для уплотнения рабочей поверхности, с целью предотвращения попадания паров хладагента в картер, на поршень надеты кольца.
Головка цилиндра закрывает верхний его конец. В ее состав входят 2 камеры: нагнетания и всасывания. В обеих находится по 1 клапану. К каждой из камер подведен трубопровод. Всасывающий соединяется с испарителем, а нагнетательный с конденсатором.
Нагнетательный и всасывающий клапаны находятся внутри крышки цилиндра. За время одного оборота вала (двух ходов поршня) в каждом из цилиндров компрессора успевает совершиться полный рабочий процесс. В корпусе спрятан коленвал, расположенный в картере. Сюда для смазки подвергающихся трению деталей заливается масло. Шатун своей нижней головкой прикреплен к шейке коленчатого вала. Коренные шейки лежат в подшипниках, а выходящая наружу — уплотняется сальником, что препятствует утеканию хладагента. На этой же детали находится маховик, вращающийся вместе с валом. В процессе работы компрессора происходит попеременное движение поршня между его крайними положениями. Это соответствует величине двойного радиуса кривошипа. Для уплотнения рабочей поверхности, с целью предотвращения попадания паров хладагента в картер, на поршень надеты кольца. Головка цилиндра закрывает верхний его конец. В ее состав входят 2 камеры: нагнетания и всасывания. В обеих находится по 1 клапану. К каждой из камер подведен трубопровод. Всасывающий соединяется с испарителем, а нагнетательный с конденсатором. Нагнетательный и всасывающий клапаны находятся внутри крышки цилиндра. » Нагнетательный и всасывающий клапаны находятся внутри крышки цилиндра. За время одного оборота вала (двух ходов поршня) в каждом из цилиндров компрессора успевает совершиться полный рабочий процесс. В корпусе спрятан коленвал, расположенный в картере. Сюда для смазки подвергающихся трению деталей заливается масло. Шатун своей нижней головкой прикреплен к шейке коленчатого вала. Коренные шейки лежат в подшипниках, а выходящая наружу — уплотняется сальником, что препятствует утеканию хладагента. На этой же детали находится маховик, вращающийся вместе с валом. В процессе работы компрессора происходит попеременное движение поршня между его крайними положениями. Это соответствует величине двойного радиуса кривошипа. Для уплотнения рабочей поверхности, с целью предотвращения попадания паров хладагента в картер, на поршень надеты кольца. Головка цилиндра закрывает верхний его конец. В ее состав входят 2 камеры: нагнетания и всасывания. В обеих находится по 1 клапану. К каждой из камер подведен трубопровод. Всасывающий соединяется с испарителем, а нагнетательный с конденсатором. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Как работает двухтактный двигатель скутера | АнимацияСкачать
Компрессорная головка b5200b Fubag, hsc2070z, блок поршневойСкачать
Как работает декомпрессор на мопеде альфа дельта питбайкеСкачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Центробежный компрессорСкачать
Принцип работы спиральных компрессоровСкачать
Отличия компрессоров: поршневой и винтовойСкачать
Поршень компрессораСкачать
Запчасти для ремонта компрессоров Denso: ЦПГ, поршни, ремкомплекты, подшипники, клапаны,Скачать
Кольца бытового воздушного компрессора нужно установить вот так.Скачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать