Помимо стандартных шин и шин с классификацией UHP есть шины класса «туринг» или как из называют в простонародье «туристические шины». Что это такое и как к этому относиться рассказали производители данной продукции. Туристические шины за безналичный расчет можно приобрести в сети Интернеттут.
Автопроизводители устанавливают тенденции в сегменте турпокрышек. Так как потребители все больше требуют универсальности от автомобилей и покрышек, и хотят эксплуатировать свои авто и зимой и летом не меняя резины и чтобы при этом качество хода оставалось на высшем уровне. Особенно важно, чтобы такая универсальная продукция была пригодна к эксплуатации и после обильных снегопадов и в сильную жару и при этом быть долговечными и хорошоуправляемыми, желателен и низкий уровень шума.
Станет ли шина туристической в случае если все вышеперечисленные условия будут выполнены? Или в этом определении кроется какой-то собственный смысл? Опрос был проведен среди 15 производителей. И будут ли какие либо изменения в этом сегменте.
После опроса выяснилось, что шины «туринг» имеют сбалансированное качество езды, большой ресурс и высокий уровень комфорта. В Америке под такие условия попадают всесезонные шины. Плюс ко всему увеличена в них и топливноя экономичность при сохранении и других качеств. И в ближайшие годы эта тенденция сохранится.
Но, стоит заметить, что стандартного определения таким шинам нет. И если объединить все факторы, то получится:» предназначены для водителей, предпочитающим долговечность шин, хорошая управляемость и комфорт».
Индекс скорости таких шин обычно S или T. В будущем профиль будет уменьшаться, а индекс скорости увеличиваться.
Видео:Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать
Какие покрышки выбрать для велопохода
Когда вы соберетесь в велопоход, особенно многодневный, рекомендую обратить особенное внимание правильному выбору резины для велосипеда. В целом я уже описывал, как выбрать покрышки для велосипеда в зависимости от вашего стиля катания.
Механика сейчас достаточно надежна, чтобы не особо беспокоить, как минимум несколько тысяч километров, поэтому проблемы чаще всего исходят от колес и шин. Про колеса поговорим в другой раз, а сейчас — о дорожной и туристической резине.
Я бы выделил три технических параметра, по которым нужно выбирать покрышки : 1) накат, 2) проколоустойчивость/износоустойчивость, 3) вес. К сожалению, эти пункты, в некоторой степени исключают друг друга, поэтому в данном вопросе придется идти на компромисс.
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Резина с хорошим накатом
Гладкая беговая дорожка покрышки обеспечивает лучший накат, а катимость на больших дистанциях — это самая важная вещь, поэтому при выборе я всегда приношу в жертву сцепление с дорогой в пользу наката. Даже если на моем маршруте будут попадаться грунтовые или даже грязевые участки, я предпочту тонкую и гладкую резину.
Разумеется, речь веду именно про «попадаются грунтовые участки», а не про грунтовый велопоход. При определенной осторожности и тренированности вполне можно катить на «лысых» покрышках и по песку, и по грязи, проверено неоднократно.
Зато по плотному грунту и асфальту гладкая резина позволит вам двигаться быстрее, затрачивая меньше энергии, и как следствие — будет ощущение, что велосипед «катит». Если велопоход подразумевает движение по дорогам, какие бы они не были, то выбирайте гладкую резину, я бы даже отказался от полуслика.
Я знаю, что абсолютно «лысые» покрышки многие не любят из-за того, что в дождь сцепление с дорогой сильно уменьшается, и это чистая правда. Крутые повороты и торможение — это те маневры, которые нужно совершать с осторожностью всегда, а особенно если это касается нагруженного велосипеда и колес с гладким протектором.
Но, как я сказал выше, накат важнее, тем более, что многие модели «лысой» резины имеют водоотводные канавки, например, Continental Sport Contact.
Забегая вперед, скажу, что Спорт Контакт — моя любимая покрышка для путешествий и повседневной езды, в общей сложности я проехал на такой резине уже не один десяток тысяч километров. Кроме этой, у Conti есть еще отличная модель Gator Skin, тоже в этом стиле, хорошо катит и держит большой пробег.
Никогда не имел с ней проблем, она великолепно катит и имеет достаточное сцепление (для гладкого протектора). Может быть, я консерватор, но по всей видимости, и в будущем буду выбирать эту модель. ?
Ну, и последнее, что я хотел бы сказать про накат — чем больше давление в покрышке, тем лучше катит, поэтому всегда стараюсь накачивать примерно на 90% от максимума, причем каждые несколько дней нужно проверять и подкачивать.
Для этого нужен хороший насос, я помню, как мучился в Южном пути с портативным Crank Brothers, и как было хорошо в следующих походах с нормальным насосом, оборудованным шлангом и подножкой.
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Велопокрышки с высокой проколоустойчивостью
Частые проколы в велопоходе раздражают вас, ваших сокатальцев, а иногда могут стать причиной опоздания на посадку в поезд или т.п. Мой богатейший опыт проколов говорит о том, что их частота зависит от трех вещей: веса ездока, кармы и прочности резины.
Читайте также: Что может шуршит шинами
С первой причиной бороться сложно, потому что в путешествии у вас всегда будет «лишний» вес, вторая причина — вещь загадочная, иногда катаешь по полгода без единого прокола, а потом колешься чуть ли не два раза за покатушку.
А вот прочность резины — это то, что можно «пощупать». Например, дорожная «лысая» резина весьма прочна, её беговая дорожка сделана из плотной резины, но могу сказать по своему опыту — после нескольких тысяч километров пробега эта плотность как будто снижается, и проколы становятся частым явлением.
Многие модели туристических велосипедных покрышек имеют дополнительный внутренний антипрокольный слой — по сути, это полоска более плотной резины, которая встроена в беговую дорожку шины.
Это снижает вероятность проколов, быть может, на 90% (всегда остается вероятность получить кусок проволоки в боковину покрышки), но этот дополнительный слой ухудшает накат. Но при накачанном высоком давлении негативный эффект менее заметен, поэтому этим можно пренебречь.
Вес таких защищенных покрышек неприятно поражает — в размере 28″х35 мм одна шина весит целый килограмм (плюс-минус), поэтому выбор этого типа резины — жесткий компромисс, и лично я бы отдал им предпочтение лишь в случае очень серьезного веломероприятия, которое длится не один месяц, а пробег предполагается десять тысяч км и более.
К тому же, в длительных велопоходах, кроме проколоустойчивости, нужно еще учитывать такую вещь, как износостойкость резины, потому что стирается она очень быстро.
Основной износ, разумеется, идет на заднее колесо, и из-за большого веса (с багажом он 100 кг и более) обычные шины, типа вышеупомянутого Sport Contact уже на четвертой-пятой тысяче км имеют не полукруглый профиль, а стёртую беговую дорожку.
Для уменьшения этого эффекта путешественники меняют перед и зад местами, каждые 600-1000 км. Это, конечно, морока еще та, поэтому это еще одна причина пойти на компромисс, и купить тяжелые туристические шины. Говорят, что такие шины служат несколько десятков тысяч км без особого износа, и это внушает!
Маленькая ремарка по поводу того, какой максимальный вес выдерживают велосипедные шины, ведь производитель часто пишет что-то типа 95kg Max. Не бойтесь, это указан максимальный вес для одной стороны (переда или зада).
То есть, если ваш вес 100 кг, то он распределяется примерно так: на переднее колесо давит 35 кг, а на заднее 65. Добавьте на зад еще килограмм 15-20 багажа, и всё равно, вы даже не приблизились к максимальной границе.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Насколько важен вес покрышки в туризме
Слышал такое мнение, что дескать, в велопоходе всё равно небольшая средняя скорость, а общая масса ездок-багаж-велосипед высока, поэтому вес резины не важен. Не могу полностью с этим согласиться, я уже писал в своей заметке про то, как облегчить велосипед: вес резины — это то, что оказывает реальное влияние на то, сколько вы тратите энергии на ускорение и подъем в горку.
Дело даже не в скорости, а в ощущении «велосипед катит/не катит» — когда вам нужно ежедневно проезжать по 100-150 км в день, в течение многих дней, с тяжелым багажом, то лишний вес на колесах чувствуется, поверьте.
Другой разговор — насколько чувствуется — это дело индивидуальное, например, мне чисто психологически было бы тяжело осознавать, что резина весит два с половиной килограмма в целом (две покрышки и две камеры). На мой взгляд, шина на туринге всё же должна весить не более 700 грамм.
Впрочем, опытные велотуристы, которые катали кругосветки на Schwalbe Marathon Plus утверждают, что их совершенно не беспокоил такой ужасный вес резины, самое главное — шины не требовали никакого внимания к себе на протяжении всего путешествия.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Фолдинг или проволочный корд
Преимущества фолдинговой резины лишь в её меньшем весе и компактности в сложенном состоянии, на прочность или проколоустойчивость это не влияет. Проволочный корд (wired) тяжелее, и не дает возможности сложить покрышку, поэтому folding хорошо пойдет в качестве «запаски» — она не займет много места в сумке.
Видео:ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Какую ширину шины выбрать
Дело вкуса, но я всегда выбираю для туризма ширину 32-35 мм, на мой взгляд — это оптимально. Более узкая, чем 30 мм будет слишком жесткой, а если больше 35, то это лишний вес.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Выбор резины зависит от типа велопохода
Давайте подведем некоторое резюме с примерами конкретных моделей велопокрышек.
Для более-менее динамичного велопохода на дистанции до 6000 км, я бы мог порекомендовать:
Continental Sport Contact, 32 мм, 480 гр. — надежная дорожная резина, асфальтовые и грунтовые дороги, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.
Continental Gatorskin, 32 мм, 365 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.
Читайте также: Шины для тигуана зимние r18
Continental 4 Season, 28 мм, 260 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для скоростного туризма с небольшим грузом, пробег до ощутимого износа 5000-8000 км.
Для дальнобойного туризма с большим грузом я советую посмотреть на данные модели:
Schwalbe Marathon Plus, 32 мм,
1 кг. — очень надежная и прочная резина с антипрокольным слоем, для дальних велопутешествий, подходит для любых типов дорог, Пробег до ощутимого износа 20000 км и более.
Continental Touring Pro, 32мм, 605 гр. — дорожная резина с антипрокольным слоем, для любых типов дорог.
Continental Tour Ride, 32 мм, 650 гр. дорожная резина с антипрокольным слоем, для смешанных покрытий, подходит для велопоходов, где преобладает грунтовый пробег.
Continental Top Contact, 32 мм, 630 гр, дорожная резина с антипрокольным слоем, хорошее сцепление с мокрой дорогой, подходит для велопоходов в межсезонье.
Все эти модели можно купить здесь .
Выбирая покрышки для велопутешествия, учитывайте все факторы: тип покрытия, темп движения, общий вес багажа и ездока, примерный километраж.
Вопрос к читателям — какие шины используете вы для велотуризма, заморачиваетесь ли покупкой новой резины, или едете в «чем одеты»?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Выбор шин для путешествий
Мы уже выясняли, что такое автотуризм, и чем отличаются философский и рациональный подходы в решении вопросов, возникающих в пути. Теперь пришло время разобраться с колёсами. Ведь как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается с колёс. Точнее, с них начинается его проходимость — с размерности, рисунка протектора, давления и умения всё это использовать.
Очень часто, купив внедорожник, потенциальный путешественник первым делом меняет оригинальные заводские шины на более, как принято говорить, зубастые. Нужно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся, какие шины подходят именно вам, какие задачи вы перед ними ставите? Сколько вы готовы потратить? И главный вопрос всех городских жителей — где вы будете их хранить?
Этот тип резины предназначен для скоростных автомобилей, что мало вяжется с понятием туризма. Устанавливаются такие покрышки на премиальные кроссоверы и седаны. Их конёк – идеальный асфальт и отличная работа на скоростях от 150-ти и выше. В большинстве случаев протектор НР имеет ассиметричный рисунок. Эти шины можно порекомендовать путешественникам на Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, для которых доехать от Москвы до Питера по скоростной трассе за четыре-пять часов — в порядке вещей. Да, представьте, это тоже автотуризм, пусть и в варианте бизнес-класса. Знакомые итальянцы рассказывают, что для водителей Ferrari нормой является оплата штрафа при каждой заправке автомобиля.
HT (Half Terrain, Highway Terrain)
Практически на всех новых автомобилях стоят шоссейные покрышки проверенного производителя с прогнозируемым износом. Не спешите менять их на что-то «получше». Это хорошая повседневная резина, которая отлично работает на традиционных повседневных маршрутах. В моей практике было немало машин, которые без проколов прошли на НТ и Мангышлак, и Алтай, и Кольский. Конечно, для статистики этого маловато, но, используя такие шины, вы получаете комфорт в городе и минимальный расход на трассе. А покормить белок в парках Золотого кольца, поглазеть на Подмосковные усадьбы и покататься между городами лучше всего именно на НТ. Их даже можно иногда приспускать на сложных участках, а зимой можно надевать цепи или противоскользящие браслеты для преодоления бездорожья.
Примечание: трос придётся доставать немного чаще, если вы будете съезжать на НТ в пампасы, на мокрую траву или в глиняную колею, где они полностью перестают работать, превращая все ваши 4х4 в полный ноль. И никакие блокировки не помогут. Нет сцепления — нет движения!
Переход к этой части означает, что вы уже накатались на НР-НТ и готовы к перейти к более агрессивным вариантам. Действительно, сколько можно застревать в дачной колее и возиться с заменой проколотого колеса на обычной лесной грунтовке? Чтобы поближе рассмотреть северное сияние на Кольском, косуль в тверских лесах и лосей под Ярославлем – выбираем шины АТ. Повышаем уровень проходимости!
Почти 80% автотуристов мира используют All Terrain. На них можно с комфортом передвигаться по асфальту, дорогам без покрытия и лёгкому бездорожью. К тому же АТ лучше плющится, лучше сопротивляется проколам, у неё развитые боковые грунтозацепы, облегчающие выезд из колеи и позволяющие чувствовать себя увереннее вне асфальта.
Читайте также: Можно ли шины вместо 265 поставить 245
Ещё один плюс АТ заключается в большом выборе и распространённости. Это значительно повышает шансы найти модель нужного размера, вместо поврежденного колеса, где-нибудь вдали от дома.
Оптимальный вариант — выбрать шины чуть большего размера, чем штатные, хотя такой выбор может стать критичным, в рамках бесконечных ограничительных актов, душащих любой тюнинг, включая изменение размера колёс (с 1 февраля 2021 в России без внесения в ПТС уже нельзя поставить резину другого размера).
Таким образом, строительство внедорожника из поэтапного превращается в одномоментное, когда все переделки нужно исполнить за один раз и пройти все кабинеты одной волной. Но это тема для отдельного разговора.
Да, АТ колёса немного увеличат расход топлива, но это компенсируется уверенным преодолением внедорожных участков. В общем, шины Аll Тerrain идеальный вариант для дальних пробегов, где большая часть путешествия — дорожные перегоны. Ко всему прочему, АТ хорошо держит удар в привычных для наших дорог выбоинах и ямах.
Вы хотите купить настоящие грязевые шины? А зачем?
Понятно, что вы мечтаете стать покорителем пространства и первопроходцем. Ведь с такими шинами (а ещё сенд-траками, лебёдкой и шноркелем) вам доступны медвежьи тропы, лежанки кабанов, гнёзда глухарей и даже стада северных оленей. Не говоря уже о крупинках магаданского золота и россыпях уральских самоцветов.
— В комплекте с лебёдкой они увезут вас гораздо дальше, чем штатная НТ или АТ. Вы сможете увидеть места, совершенно недоступные для большинства автотуристов.
— Шины МТ имеют усиленные боковины, поэтому их можно смело спускать до 0.5-0.8 атм и переть в самую дичь.
— МТ обладают повышенной прочностью, избавляющей от мелких повреждений и проколов на участках, где другие шины не справляются.
— И визуально, и фактически МТ максимально приближают ваш автомобиль к понятию победителя бездорожья.
— Шины МТ на 30-50% тяжелее стандартных колёс
— Они будут хуже балансироваться. А некоторые вообще не будут!
— МТ шумят на асфальте (гул, вой, низкочастотные шумы — в зависимости от марки). Причём уровень шума резко возрастает на скоростях выше 80 км/ч.
— Грязевые шины уменьшают накат. Если убрать ногу с педали газа, то автомобиль будет замедляться быстрее, что в свою очередь повлияет на расход топлива, увеличив его на пару литров
— Мud Terrain не любят снега и льда. Поэтому скоростное передвижение по трассе и городу в зимнее время становится довольно опасным.
Прежде всего, не стоит устанавливать МТ на кроссоверы. Всё-таки трансмиссия у них нежнее, чем у настоящих внедорожников, и может не перенести издевательств, особенно если вы полезете в грязь.
Если позволяют средства и есть место для хранения — держите собранный комплект МТ шин на дисках и устанавливайте его только перед серьёзными выездами и сложными экспедициями. Нередко участники экспедиций отправляют такую резину транспортной компанией в точку старта внедорожного участка или везут с собой на прицепе, чтобы не точить её на трассе, сворачивая уши в трубочку.
Ярко выраженный агрессивный протектор указывает на то, что эти шины не
очень-то подходят для путешественников. Их чаще выбирают участники всевозможных трофи и триалов, связанных с преодолением сложнейших участков. Езда по дорогам общего пользования на «тракторной резине» попросту невозможна. Такие шины не балансируются, а автомобиль, обутый в ХТ, плохо управляется на скоростях выше 60 км/ч. Впрочем, если в списке ваших задач стоят экскурсионные поездки по перевалу Дятлова или труднодоступному Алтаю — можно попробовать. Во всех остальных случаях, это не туристический вариант.
На рынке можно найти одинаковые шины, отличающие только индексом LT или С на боковине. По сути, это одно и то же обозначение шин для лёгких грузовиков и коммерческого транспорта. Индекс LT ставится в начале обозначения типоразмера, что обусловлено стандартами рынков США и Японии, а индекс С используют в конце маркировки для рынка Европы.
Ключевое отличие таких шин от гражданских (без индекса) — увеличенная слойность резины, увеличенная толщина боковины и корда. Это огромный плюс для бездорожья, так как шины с индексом LT и С намного крепче обычных и без проблем переносят удары от ям и камней, лучше ведут себя в грязной колее, защищая от проколов, всевозможных сучков и других сюрпризов.
Шины с индексом С часто применяются на внедорожных прицепах, мультивэнах и автодомах, не создавая сопротивления движению и стойко перенося удары судьбы.
На этом, пожалуй, можно закончить с классификацией и перейти к рекомендациям по использованию, увеличению проходимости, хранению и шиномонтажу. Обо всём этом мы расскажем уже в следующей части «Школы автотуризма».
Кстати, занятия «Школы автотуризма ЛС78» по выходным проходят в Подмосковье, и вы можете принять в них участие. Подробности на сайте www.ls78.ru
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Состав имеет значение? #митас #Mitas #шина #мотошины #покрышкиСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать