Дизельные силовые агрегаты производства Тутаевского моторного завода, обладающие современной конструкцией, мощностью и надежностью, служат качественными источниками энергии для самой разнообразной техники.
- Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
- Продукция ТМЗ
- Данные о дизелях ТМЗ
- Конструктивные особенности
- Применение двигателей
- Обслуживание двигателей
- Тутаевский моторный завод — 50 лет: история и современность
- Двигатели ТМЗ
- Общие параметры двигателей
- Тракторные двигатели ТМЗ
- Промышленные двигатели ТМЗ
- Запасные части от дилера ТМЗ
- 💡 Видео
Видео:Двигатель ТМЗ 8481 в ремонте. последствия неправильной эксплуатации.Скачать
Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод (Ярославская область) основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Первоначально это были элементы поршневой группы для линейки двигателей ЯМЗ. В 1977 году ТМЗ переходит на самостоятельное изготовление современных в тот период дизельных моторов ЯМЗ-8421.
Дальнейшее развитие предприятия связано с разработкой и выпуском новых двигателей для различной тяжелой техники и промышленного применения. Также на заводе освоили производство коробок передач, что увеличило номенклатуру выпускаемой продукции.
В настоящее время ТМЗ является современным технологическим комплексом по выпуску дизельных силовых агрегатов различного назначения, коробок передач и запасных частей. Кроме того, завод осуществляет сервисное обслуживание и ремонт выпускаемых агрегатов.
Видео:Тутаевский моторный завод готов расширяться | Заволжский моторный завод увидел спрос на V8 | НК 2328Скачать
Продукция ТМЗ
Самый большой объем в выпускаемой заводом продукции составляют дизельные моторы различного назначения. По своему применению двигатели ТМЗ подразделяются (численность изготавливаемых моделей):
- автомобильные – 6 штук;
- тракторные – 5 штук;
- промышленные для передвижных электростанций – 3 шт.;
- специальные для тепловозов и судов – 4 шт.;
- перспективные двигатели для новой техники различного назначения – 5 шт.
Выпускаемые предприятием коробки передач предназначены для использования в трансмиссии различной тяжелой техники. На ТМЗ производят следующие модели КПП:
Сервисное направление компании включает:
- выпуск запчастей для двигателей ТМЗ;
- обслуживание и ремонт агрегатов собственного производства;
- изготовление кузнечных поковок различного назначения.
Видео:В Тутаеве запустили конвейер по сборке дизельных и газовых двигателей большой мощностиСкачать
Данные о дизелях ТМЗ
Несмотря на разнообразные сферы применения, двигатели ТМЗ по своей конструкции обладают целым рядом общих параметров, среди которых следует выделить:
- Тип дизеля – четырёхтактный, турбированный.
- Рабочий объем – 17 л.
- Число цилиндров – 8 шт.
- Расположение цилиндров – V-образное с углом развала в 90 градусов.
- Ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (14) см.
- Число клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных, 2 выпускных).
- Степень сжатия дизеля – 15,5.
Изготавливаемые двигатели ТМЗ по характеристикам могут отличаться следующими показателями:
- мощность – от 270 до 500 л. с.;
- частота вращения – 1500-2000 об./мин.;
- расход топлива (на ном. мощности) – 146-168 г/л. с.-ч.;
- нормативный ресурс – 7500-12000 ч.
Видео:ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Конструктивные особенности
Выпускаемые двигатели ТМЗ обладают большой унификацией, к которой следует отнести общие основные элементы:
- цилиндро-поршневой механизм;
- шатунно-коленчатую группу;
- блок цилиндров;
- радиатор для охлаждения масла;
- топливную аппаратуру;
- стартер;
- муфту для привода вентилятора.
Индивидуально для каждой модели в устройстве двигателя применяются:
- головка блока цилиндров (алюминиевая);
- турбокомпрессоры;
- поршни (форсированные дизели);
- пневмокомпрессоры.
По конструкционным решениям силовые агрегаты отличаются (варианты):
- картер маховика – 3;
- маховик – 2;
- шкив коленчатого вала – 2;
- масляный картер – 2;
- вентилятор – 2;
- кронштейны крепления – 4;
- выпускной коллектор – 2.
Читайте также: Объем антифриза газель 405 мотор
Даже с учетом большой унификации моторов сочетание вариантов конструкционных отличий, различных узлов и оборудования дизеля позволяет компании производить широкую линейку силовых агрегатов с различными характеристиками, что обеспечивает широкое применение двигателей ТМЗ.
Видео:Ремонт тутаевского двигателя зарайск командировка1Скачать
Применение двигателей
Силовые агрегаты ТМЗ могут использоваться для разной техники. В таблице представлены основные варианты применения и производители техники.
Наибольшее распространение получил двигатель ТМЗ 8481 и модификации на его основе, которые применяются для техники различного назначения и используются для комплектования своей продукции сразу несколькими производственными компаниями.
Видео:Тутаевский двигатель ремонт 5Скачать
Обслуживание двигателей
Надежная безаварийная работа дизеля, а также длительный период его эксплуатации во многом обеспечиваются своевременным и качественным проведением технического обслуживания (ТО). Выполнять такие работы по ТО необходимо в регламентированные сроки и на протяжении всего периода рабочего цикла силового агрегата. Лучше всего обслуживание техники выполнять одновременно с сервисными работами всей машины.
Для дизельных двигателей ТМЗ, согласно регламенту по эксплуатации, предусмотрены следующие виды работ:
- Ежедневные (ЕТО). Проводятся один раз в день после окончания работы.
- ТО-1. Выполняется каждые 250 часов эксплуатации мотора.
- ТО-2. Осуществляется через 750 часов работы дизеля.
- Сезонное обслуживание (СО). Проводится при смене сезона для дальнейшей эксплуатации.
- Начальное ТО. Выполняется после первых 30 часов использования силового агрегата.
При выполнении ТО для двигателей ТМЗ компания рекомендует осуществлять проверку различных уплотнительных прокладок, состояние колец и медных шайб. В случае обнаружения неисправности выполнять их замену.
Своевременное и полноценное проведение ТО не только обеспечит надежную эксплуатацию силового агрегата, но и позволит сохранить гарантийные обязательства изготовителя в случае поломки или неисправности дизельного двигателя.
Видео:Получили Ответ Завода ТМЗ по оборотам ДВС тракторов серии К-7М 'Стандарт"Скачать
Тутаевский моторный завод — 50 лет: история и современность
В 1968 году было принято Постановление ЦК КПСС о строительстве в городе Тутаев Ярославской области специального цеха для производства дизельных агрегатов Ярославского моторного завода.
В 1971 году новое предприятие было преобразовано в Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА). Завод выпускал детали поршневой группы для двигателей ЯМЗ.
В 1976 году согласно Постановлению Совмина СССР на заводе началась разработка новых дизельных восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ-840.
Читайте также: Рекомендуемое масло для лодочного мотора тохатсу
Завод стал градообразующим предприятием с собственной социальной инфраструктурой, а в 1985 году был переименован в Тутаевский моторный завод.
В 1990-е годы на ТМЗ был разработан и запущен в серийное производство четырехколесный мотоцикл (мотовездеход) «Рысь» рамной конструкции с цепным приводом на задние колеса и редукторным задним мостом.
В 1993 году завод преобразован в акционерное общество и приступил к производству коробок передач для двигателей. Всего производилось около 30 модификаций дизельных двигателей для тракторов и большегрузных автомобилей.
После кризиса конца 1990-х годов ТМЗ прошел через сложную процедуру банкротства, а уже в 2007 году началась техническая модернизация производства.
В 2016 году контрольный пакет акций ТМЗ получил КАМАЗ (входит в состав государственной корпорации «Ростех»).
В сентябре 2018 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия с крупнейшим производителем двигателей из КНР – компанией «Вэйчай» (Weichai), которое будет производить мощные дизельные двигатели объёмом более 17 литров.
В настоящее время обновлённый Тутаевский моторный завод производит более двадцати модификаций дизельных восьмицилиндровых двигателей и коробок передач.
В мае 2019 года была закончена разработка нового модернизированного двигателя ТМЗ-8481.10 для тяжёлых тракторов «Кировец» серии К-7 Петербургского тракторного завода.
Новые двигатели, окрашенные в синий цвет, уже начали отгружать петербургским тракторостроителям.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10 объёмом 17,2 литра имеет номинальную мощность 350 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1570 Нм.
Двигатель оснащён системой турбонаддува чешского производства, восьмисекционным ТНВД, тремя фильтрами очистки топлива, водомасляным радиатором и двумя масляными полнопоточными фильтрами.
Мы желаем Тутевским моторостроителям успехов в их благородном и почётном труде!
Про вездеход Тутаевского завода вы можете прочитать в нашей статье: «Рысь»: мото-вездеход Тутаевского моторного завода
Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!
Видео:Тутаевский моторный заводСкачать
Двигатели ТМЗ
Тутаевский моторный завод, расположенный в одноименном городе Ярославской области, был основан в 1973 году и первоначально выступал в качестве поставщика комплектующих для ЯМЗ. Однако довольно быстро с поставок гильз и поршней он стал предприятием полного цикла, которое занимается разработкой и производством дизельных двигателей, став градообразующим предприятием (сегодня здесь работает примерно каждый десятый житель города). Дополнительно к традиционным моторам на заводе 10 лет назад было освоено производство коробок передач, хотя основную долю продукции занимают первыми. Их устанавливают на грузовую, тракторную, сельскохозяйственную, специальную технику, а также дизельные генераторы.
Большое распространение и активная поставка двигателей ТМЗ на конвейер обусловлены следующими преимуществами:
- простота обслуживания;
- возможность эксплуатации в условиях низких температур;
- хорошая выносливость;
- большая надежность.
Читайте также: Максимальная скорость мотора f80
Интересно, что тутаевские двигатели устанавливают на автомобили команды «КАМАЗ-Мастер», которые участвуют в многодневных ралли калибра «Париж-Дакар».
Видео:Пробный запуск двигателя ТМЗ 8481 трактора К744Р3Скачать
Общие параметры двигателей
- 4 рабочих такта;
- 8 цилиндров, расположенных V-образно под углом 90 градусов;
- правое вращение коленчатого вала (при взгляде на вентилятор);
- ход поршня и диаметр цилиндра – 140 мм;
- наличие турбонаддува с дополнительным промежуточным отбором тепла у воздуха;
- жидкостное охлаждение со встроенным в двигатель радиатором.
Видео:Капитальный ремонт двигателя ТМЗ 8481.10 в Чебоксарах , двигателя ТМЗ 8482.Скачать
Тракторные двигатели ТМЗ
Линейка включает моторы моделей 8481.10, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10 с основными техническими характеристиками в зависимости от модели:
- мощность – 270-450 л.с;
- максимальный крутящий момент – 157-1960 Нм;
- расход топлива (номинальный) – 208-212 г/лс*ч.
Используют данные двигатели для установки на тракторы К-744 («Кировец»), Т-330 (Чебоксары), трубоукладчик ТГ-321. Также мотор устанавливают на кормоуборочный комбайн КВК-800, выпускаемый предприятием Гомсельмаш.
Автомобильные двигатели ТМЗ
В эту группу входят моторы моделей 8421.10, 8424, 8491, 8492, 8437, 8431.10, 8437.10, 8463.10 и их модификации. Основные характеристики техники:
- мощность – 360-500 л.с;
- максимальный крутящий момент – 1510-1913 Нм;
- расход топлива – 215-228 г/лс*ч.
Двигатели используют для установки на автомобили и тягачи МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, а также фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи, специальные шасси военной техники, шлаковозы, иную технику.
Видео:Тутаевский двигатель ремонт 6Скачать
Промышленные двигатели ТМЗ
Группа включает моторы серий 8481.10, 8485.10, 8525.10, 84325.10, 8436.10 со следующими характеристиками:
- мощность – 323-510 л.с;
- расход топлива – 195-204 г/лс*ч.
Используют подобную техники для оснащения дизельных электростанций, дизельн-насосных и мобильных компрессорных станций.
Также Тутаевский моторный завод выпускает серию специальных двигателей, которые устанавливают на спортивные грузовые автомобили КАМАЗ и МАЗ, маневровые тепловозы, речные суда и иную специальную технику.
Параллельно ТМЗ активно разрабатывает и совершенствует свои дизельные двигатели. Например, сейчас идет работа над моторами, которые будут установлены на карьерные самосвалы БелАЗ, сельскохозяйственную технику ПО Гомсельмаш, что позволяет компании уверенно смотреть в будущее и далее инвестировать в расширение производства.
Видео:Пробный пуск ТМЗ-8481Скачать
Запасные части от дилера ТМЗ
При всей неприхотливости двигатели Тутаевского моторного завода требуют внимания и ухода. В первую очередь, речь про заправку качественным дизельным топливом и проведение регулярного технического обслуживания. Эти моменты гарантируют долговечную и безотказную их эксплуатации, а приобрести необходимые комплектующие поможет дилер ТМЗ. Мы входим в их число и предлагаем каждому клиенту:
- оригинальные комплектующие и проверенные аналоги;
- доступную цену за счет прямых поставок;
- постоянное наличие ходовых запчастей на складе;
- быструю доставку заказных позиций;
- консультацию по вопросам выбора;
- любую форму оплаты.
Получить дополнительную информацию и сделать заказ можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Мы гарантируем ее быструю обработку и подготовку счета на оплату при необходимости.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Регулировка клапанов двигателя ТМЗСкачать
ТМЗСкачать
Тутаевский двигатель ремонт 13Скачать
Ремонт двигателя ТМЗ 8481.10-04Скачать
Обзор МАЗа Тутай и его работаСкачать
Мотор ТМЗ без кулера по просьбе подписчикаСкачать
Тутаевский двигатель ремонт 3Скачать
Выгрузка двигателя ТМЗ 8481 в городе Ставрополь @tck_regionСкачать