Регламент соревнований «Формулы-1» искусственно ограничивает мощность болидов. Максимальная разрешенная мощность этих машин составляет около 850 л. с. при скорости вращения коленвала примерно 19500 об/мин.
Спортивный «КАМАЗ-43509» («Дакар») с двигателем Cummins ISZ имеет почти такую же мощность – 980 л. с., но достигается она при оборотах в 8 (восемь!) раз меньше, а именно – при 2400 об/мин.
Двигатель раллийного «КАМАЗа» – тяговитый, а мотор формульного (условно) «Мерседеса» – оборотистый.
- Оборотистый – это проныра и хитрован
- Корректный ответ на некорректный вопрос
- Два абзаца об электронике
- Бензиновый или дизельный: кто лучше разгоняется и чьи лошади сильнее?
- Сравниваем бензиновые и дизельные двигатели: за кем будущее?
- Тяга на низких оборотах
- Секреты полки
- Пьедестал почета
- Экосознательность машины
- Машины будущего
- Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых
- Почему дизельные двигатели более «тяговиты»
- Что важнее – мощность или крутящий момент
- Дизель и бензин
- Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
- Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
- График внешней характеристики двигателя
- Пики и спады на графике
- Дизельный момент
- Так как же правильно разгоняться?
- Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
- Читайте также:
- 🎬 Видео
Видео:БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.Скачать
Оборотистый – это проныра и хитрован
Легендарный «Толковый словарь русского языка» под редакцией профессора Д. Н. Ушакова в качестве иллюстрации к слову «оборотистый» приводит цитату из русского классика XIX века драматурга Александра Островского: «Бабенка-то оборотиста, не оплела бы тебя на старости».
Когда речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то термин «оборотистый» употребляют в смысле «склонный работать на высоких оборотах», требующий «раскрутки» для достижения максимальной мощности. Это слово противопоставляют слову «тяговитый».
Тяговитыми называют моторы, которые развивают большую мощность и крутящий момент уже при невысоких значениях скорости вращения коленчатого вала. Если нужен мотор, который будет хорошо тянуть на длинных перегонах, в том числе по пересеченной местности, то нужен тяговитый двигатель.
А вот если предстоит езда с многочисленными разгонами, резкими поворотами и неожиданными торможениями, то следует выбрать оборотистый мотор. Пример – все та же «Формула-1».
Распространено мнение, что дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые. А бензиновые, напротив, более скоростные, чем дизельные. В категории дизелей есть свои «лидеры мнений». Дизельные «КАМАЗовские» моторы традиционно пользуются репутацией оборотистых, в отличие, например, от продукции производства Ярославского моторного завода, которые считаются более тяговитыми.
Если на пути тяжело груженого «КАМАЗа» встретился даже небольшой подъем, то тяговитый Cummins въедет в него на девятой передаче без дополнительных переключений вниз. А вот родной «КАМАЗовский» движок серии 740 попросит водителя включить передачу чуть ниже, для повышения энергоотдачи.
Тяговитый двигатель позволяет в определенной степени экономить топливо за счет большей стабильности на средних оборотах. Он работает в пределах широкой полки графика зависимости крутящего момента от скорости вращения коленвала. Это является преимуществом в дополнение к экономному расходованию ресурса его деталей.
Оборотистый мотор часто сам провоцирует его использование в экстремальных режимах. Поскольку на высокие значения мощности он выходит только при повышенных скоростях вращения коленвала, то ему так и хочется «поддать газку», раскрутить до предельных оборотов, заставить работать в пограничном режиме. Такая эксплуатация оборотистого мотора может привести к ускоренному расходованию его ресурса, преждевременному выходу из строя. Тяговитый двигатель тянет себе и тянет, водитель не испытывает искушения лишний раз нажать педаль газа.
При штатной эксплуатации как оборотистый, так и тяговитый мотор могут ходить долго. Но, что правда, то правда: скоростной мотор провоцирует его эксплуатацию в экстремальном режиме. А именно в таких режимах чаще случаются поломки. Разумеется, при этом ломается не только мотор, а увеличивается риск выхода из строя и смежных агрегатов: сцепления, коробки передач, карданного вала, узлов подвески.
Двигатель надлежит эксплуатировать в штатных условиях его работы. Если он приспособлен к повышенным оборотам, рассчитан на эксплуатацию в таких условиях – его целесообразно заставлять работать именно так: пусть в зеленой зоне тахометра, но ближе к красной зоне. Примерно на скоростях 70-75 % от максимальной «зеленой» скорости вращения коленвала. В случае тяговитого мотора следует ограничиться скоростями вращения в 30-40 % от максимальной зеленой скорости.
Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать
Корректный ответ на некорректный вопрос
Некорректно ставить вопрос о том, что лучше: недокрут оборотистого двигателя или перекрут тяговитого. Правильный ответ на этот некорректный вопрос – оба варианта хуже.
Эти варианты действительно плохи оба. Но плохи они по-разному.
Читайте также: Лодочные моторы hangkai в челябинске
Нельзя эксплуатировать оборотистый двигатель на низких оборотах. У него начинается так называемое «масляное голодание», когда недостаточно смазываются трущиеся поверхности мотора. Переобогащенная смесь сгорает с большим «недогаром», происходит коксование цилиндров и поршней, повышается расход топлива. Дизелю плохо.
Также плохо эксплуатировать тяговый двигатель на высоких оборотах: износ двигателя повышается, расход топлива увеличивается, экономичность эксплуатации падает. Дизелю плохо.
Так что использовать мотор надо в штатном режиме. Это всегда лучшее решение.
Видео:залил нано состав в мотор, в гидравлику и в ТНВД.. посмотрим что будет..Скачать
Два абзаца об электронике
Современные моторы буквально напичканы управляющей электроникой. Это позволяет им соответствовать все более жестким экологическим стандартам: Евро-5, а в последнее время уже и Евро-6. До известной степени электроника нивелирует разницу между тяговитыми и оборотистыми двигателями.
На большинстве современных моторов стоят блоки управления Bosch или подобные им. Они усредняют характеристики: все моторы становятся одинаково оборотистыми или, если угодно, одинаково тяговитыми. Но, тем не менее, соблюдение штатных режимов эксплуатации автомобильных двигателей обеспечивает их продолжительную безотказную работу.
Категория: ОАО «РИАТ»
Дата: 20 ноября 2020
Видео:Лучший двигатель на Газель. Какой мотор выбрать на Газель? Мнение ПрофессионаловСкачать
Бензиновый или дизельный: кто лучше разгоняется и чьи лошади сильнее?
Видео:🚛 КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ ДЛЯ ГАЗЕЛИ?Скачать
Сравниваем бензиновые и дизельные двигатели: за кем будущее?
Бытует мнение, что дизельные 100 лошадиных сил соответствуют бензиновым 140. Однако проверка показала, что это не так.
У дизеля выше крутящий момент. Именно на этом факте основана убежденность дизелистов в мощности их металлических коней. Но влияет ли крутящий момент на мощность в реальных условиях эксплуатации автомобилей?
Тяга на низких оборотах
Дизелисты не прочь похвастать «тягой на низах». На низких оборотах работающий на дизеле двигатель мощнее его бензинового коллеги. Однако момент есть только там, где имеется сопротивление. Иными словами, если нужно забраться на гору, авто с запасом мощности проявит лучшие качества. Но на ровной дороге разницы заметно не будет.
А если бензиновый двигатель вывести на высокую частоту вращения, показатели выравниваются. Помимо этого, у дизеля после пика мощности идет спад, тогда как бензиновый двигатель продолжает раскручиваться, потому что у него пик мощности — на высоких оборотах.
Секреты полки
Дизелеводы также отмечают широкую полку крутящего момента. Но у бензинового двигателя с турбонадувом и непосредственным впрыском полка ничуть не хуже. Больше того, по мере уменьшения частоты вращения турбокомпрессоры бензиновых машин держатся дольше дизельных. Это происходит потому, что дизель требует больше воздуха, поэтому турбокомпрессоры у них раньше сдают позиции. Если учитывать широкий диапазон частот вращения, автомобиль, работающий на бензине, способен оставить дизельный далеко позади.
Пьедестал почета
Машина с каким двигателем окажется быстрее во время гонок? Наилучшие показатели у бензинового с турбонадувом и непосредственным впрыском. Затем следует высокофорсированный наддувный дизель. А на третьем месте высокофорсированные безнаддувные бензиновые движки.
Экосознательность машины
Оценить объективно мощность дизельного и бензинового двигателей мешают современные технологии. Даже если водитель вдавливает педаль газа в пол, программы автомобиля ограничивают время работы дизельного двигателя на максимальной мощности, потому что в таком режиме он изрыгает сажу. А это плохо для экологии.
Машины будущего
Впрочем, споры любителей дизеля и поклонников бензина скоро сойдут на нет. Автопроизводители собираются прекратить в ближайшее время разработку новых дизельных авто. А затем и всех машин с двигателями внутреннего сгорания. Мир движется в эру электромобилей.
Да и так ли важна мощность? Максимальная мощность мотора достигается тогда, когда водитель газует изо всех сил. На практике же действующие скоростные режимы и инстинкт самосохранения не позволяют так разгоняться. Так что какой бы мощной машина ни была, в обыкновенных городских условиях это практически не имеет значения.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен ?
Колесные диски и шины под любое авто есть на сайте .
Видео:РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать
Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых
Многие знают, что дизельные ДВС развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые. Но мало кто знает, почему.
Читайте также: Мотор мерседес 211 дизель
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Почему дизельные двигатели более «тяговиты»
- принцип работы дизельного мотора – сжимать под большим давлением кислород и топливо. Высокий коэффициент сжатия и расширение воздуха, подаваемого в цилиндр, создает полезную нагрузку и увеличивает крутящий момент (КМ)
- дизельное топливо сгорает раньше, чем бензин. Кроме того, оно более энергоемкое. Значит, можно извлечь больше энергии за более короткое время. Это тоже «растит» КМ
- по сравнению с бензиновыми , в дизельных ДВС длина хода поршней увеличена. А крутящий момент = сила * расстояние (ход поршня), поэтому в данном случае КМ будет выше
- как правило, современные дизельные агрегаты оснащены турбиной, и это предполагает более прочные материалы блока ДВС, тяжелые поршни и т.п. Поэтому и высокую степень сжатия дизельный мотор выдерживает без проблем, и показатель КМ растет.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Что важнее – мощность или крутящий момент
Мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах, напрямую зависит от его оборотов. Так, указанную производителем мощность автомобили развивают в среднем в диапазоне 5500-6500 об/мин. Понятно, что в жизни никто так не ездит, и нормальные показания тахометра составляют 2500-3000 об/мин. И если свой максимум ДВС развивает при 6000 об/мин, а едет на 3000 об/мин, его мощность в этот момент тоже вдвое меньше.
С этим связано правило быстрого ускорения – перейти на пониженную передачу. Обороты вырастают, мощность тоже, и это обеспечивает разгон.
Тем не менее, даже так нельзя «достать» из двигателя обещанные производителем, скажем, 120 л.с. Они – только для дапазона 6000 об./мин, помним. Но есть способ выйти на максимальную мощность без экстремальных оборотов на тахометре. Это – работа крутящего момента.
Крутящий момент представляет собой силу, умноженную на плечо (рычаг) ее приложения. Когда двигатель вырабатывает энергию, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС, изменяется в коробке и редукторе и передается на колеса. То есть это та сила, которая позволяет автомобилю преодолевать сопротивление движению. Роль рычага в данном случае выполняет кривошип коленвала, через который и создается КМ.
Чем выше крутящий момент, тем быстрее двигатель достигнет максимальной мощности.
Другой важный фактор — величина оборотов, при которой мотор достигает пикового КМ. Скажем, если он выходит на него при 2000 об/мин, разгон будет гораздо быстрее, чем если мотор достигнет своего крутящего момента («раскрутится» до него) при 4000 об/мин. То есть суть не в значении, допустим, 400 Нм, а в диапазоне оборотов, при которых он достигается. Меньше – лучше.
Видео:Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Дизель и бензин
Именно с большей величиной крутящего момента связано мнение о «тяговитости» дизельных двигателей, особенно «на низах».
Имеется в виду, что пик крутящего момента достигается при небольших оборотах, порядка 1500 -2000 об/мин. Для сравнения – бензиновый мотор выйдет на такой же показатель только в зоне средних оборотов, порядка 3500-4500 об/мин.
Именно с этим свойством дизельных ДВС – «тянуть» на низких оборотах, уверенно преодолевая силы сопротивления, и связан тот факт, что все настоящие проходимые внедорожники оснащены дизельными моторами.
Что же касается «Формулы-1» и ей подобных соревнований, да, тут бензиновые автомобили. Связано это как раз с мощностью и диапазоном оборотов. Бензиновые ДВС можно раскручивать до 7000-8000 об/мин., и именно это позволяет им «доставать» всех «лошадей», которыми их наградили производители. А мы помним, что чем больше мощность двигателя в л.с., тем большую скорость он сможет развить.
Поэтому при старте на ускорение бензин побеждает дизель (мгновенный пик КМ за счет высоких оборотов, не нужно тратить время на дополнительные переключения передач). Зато при езде по трассе 110 км/ч дизельный автомобиль не нужно будет переводить на нижнюю передачу, чтобы ускорить, а бензиновый нужно. То есть в спринте выиграет бензин, в марафоне – дизель.
- О том, каких оборотов лучше придерживаться, если у вас дизельный двигатель, читайте здесь.
- Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.
Читайте также: Лодочный мотор hangkai в красноярске
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
Видео:Как устроен автомобильный двигательСкачать
Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент
Этот вопрос – одна из главных тем «холиваров» на автомобильных форумах. Оппоненты готовы порвать друг друга, приводя десятки аргументов. А ведь все просто: мощность — это и есть момент! Как так? Сейчас объясним.
В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.
Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.
Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.
Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
График внешней характеристики двигателя
Пики и спады на графике
Дизельный момент
Так как же правильно разгоняться?
Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Где купить бмв с движком в 30 л?
Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )
Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать ? А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.
При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать
Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?Скачать
С КАКИМ МОТОРОМ БРАТЬ ГАЗЕЛЬ???Скачать
Двигатель ВАЗ 2103 после 400.000кмСкачать
НАДЕЖНЫЕ МОТОРЫ НА ГАЗЕЛЬСкачать
7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Как мы ПРОВЕРЯЕМ ДВИГАТЕЛИ? Популярный мотор Toyota на вездеходе ЗЭТСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Пластилиновый мотор с Алишки. Провал Китайских кустарейСкачать