Расскажем про выбор оптимального распределительного вала для тюнинга машины. Первое, что необходимо сделать, — это чёткое определение рабочего режима работы двигателя и что хотите получить.
- Какие бывают спортивные распредвалы?
- Начнём со впуска.
- Теперь о выпуске.
- О подъёме клапанов — что лучше?
- Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
- Тюнинговый или спортивный распредвал
- Спортивный распредвал – конструкционные особенности.
- Классификация спортивных и тюнинговых распредвалов.
- Принцип работы спортивного распредвала.
- Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?
- 📹 Видео
Видео:Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
Какие бывают спортивные распредвалы?
Существующие распредвалы для автомобилей можно разделить на три категории: низовые, универсальные и спортивные (высокооборотистые). Отличительной чертой низовых распредвалов является наиболее пологие и ровные кривые момента и мощности в большом диапазоне оборотов из этих трёх типов. Это делает двигатель приёмистей, а автомобиль динамичней в разгоне с малых оборотов или со старта.
Спортивные валы отличаются крутизной этих кривых, т.е. большой мощностью на предельных для стандартного движка оборотах и меньшим моментом и мощностью на низких и средних оборотах (примерно до 3000). Универсальные распредвалы для тюнинга являются компромиссом между двумя предыдущими типами.
Чтобы понять, почему так происходит — рассмотрим работу распределительного механизма.
Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
Начнём со впуска.
Наиболее очевидная зависимость — связь длительности открытия впускного клапана и заполняемостью цилиндра рабочей смесью. При увеличении длительности впуска в цилиндр попадает больше рабочей смеси, но это имеет пределы. Так как фаза впуска превышает 180 градусов, то впускной клапан будет открываться немного раньше прохождения поршнем ВМТ и закрываться несколько позже НМТ. Увеличение фазы впуска приведёт к увеличению этих опережений/задержек.
При прохождении поршнем НМТ в цилиндре ещё остаётся небольшое разрежение, которое продолжает втягивать рабочую смесь, поэтому некоторая задержка закрытия впускного клапана оправдана, но в дальнейшем поршень начинает процесс активного сжатия рабочей смеси и, если клапан ещё не закрылся, выталкивает часть смеси обратно. При значительном опережении открытия клапана, часть отработавших газов, выталкиваемых поршнем из цилиндра, может просочиться через впускной клапан и обеднить поступающую рабочую смесь. Это характерно для работы двигателя на низких оборотах.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Теперь о выпуске.
Большая фаза выпуска должна способствовать лучшему проветриванию цилиндра, но её увеличение ведёт к росту опережения открытия и задержки закрытия выпускного клапана относительно НМТ и ВМТ соответственно. При подходе поршня к НМТ продукты горения рабочей смеси ещё находятся под давлением, но практически не совершают полезной работы. В этом случае небольшое опережение открытия выпускного клапана позволит снизить давление в цилиндре до того как поршень пройдёт НМТ и начнёт выталкивать отработавшие газы в выпускной коллектор, что снизит давление на поршень.
Перекрытие клапанов может дать интересный эффект. Выталкиваемые с большой скоростью отработавшие газы за счёт полученной энергии увлекают свои остатки, которые механически не могут быть вытолкнуты из камеры сгорания поршнем, и даже затягивают внутрь рабочую смесь через приоткрытый впускной клапан, тем самым, увеличивая топливную эффективность двигателя. Чем больше перекрытие, тем больше пропускная способность канала впуск-выпуск, а значит лучше продувка камеры сгорания.
Есть минусы. Такой эффект возможен только на высоких оборотах, тогда как на низах всё идёт наоборот: если слишком велико опережение впуска, то часть отработанных газов будет просачиваться через впускной клапан, а если чрезмерна задержка закрытия, по часть рабочей смеси будет увлекаться вместе с выхлопом в трубу. Это характерно для высоких оборотов и низких, но на низах этот негатив может проявляться заметнее даже при меньших значениях перекрытия клапанов, так как скорости потоков невелики и эффект продувки практически не возникает. В итоге потеря момента на низах и средних оборотах. При уменьшении перекрытия получим более пологую кривую момента, но потеряем в максимальной мощности.
Видео:С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ? STAGE 1 - ВПУСК И ВЫПУСК. МОТОР НАЧИНАЕТ ДЫШАТЬСкачать
О подъёме клапанов — что лучше?
Простое правило «чем больше, тем лучше» не даст ожидаемого результата, а потому надо думать. При значительном подъёме клапанов потребуется замена их пружин на более жёсткие, дабы клапаны могли с той же динамикой преодолевать большее поднятие при открывании/закрывании. Жёсткие пружины создают большее сопротивление вращению распредвала, а значит, увеличивают износ кулачков и немного тормозят двигатель.
Читайте также: Поломка подшипника вторичного вала
Также необходимо учесть, что из-за конструкции механизма поднятия клапана при большом поднятии клапан значительно кренится в бок, а это необходимость замены штатных направляющих втулок клапанов на бронзовые, хотя при предельном поднятии это не спасёт распределительный механизм от быстрого износа.
Более резкое открытие и закрытие клапанов, обеспечиваемое особым профилем кулачка распредвала, так же ведёт к увеличению его износа.
Распредвалы с углами впуска порядка 270 градусов являются универсальными, меньшими углами — низовыми, углами в 295 градусов и более — спортивными и экстремально спортивными. Перекрытие клапанов может колебаться от 40 градусов у стандартных распредвалов до 85 у специальных спортивных. Приемлемым является поднятие клапанов не более 12-13 мм, в противном случае потребуется значительная модернизация остальных деталей распределительной системы.
Видео:Ооочень жирные(тюнинг, спорт) 300+ распределительные валы.Скачать
Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Читайте также: Стоит ли менять подшипник первичного вала
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
Видео:Тюнинг, обзор, доработка карабина АС ВАЛ/ВСС ВИНТОРЕЗ или как я понял, что охотничий экземпляр лучшеСкачать
Тюнинговый или спортивный распредвал
Одной из ключевых характеристик современного автомобиля является мощность мотора. На мощность силовой установки оказывает влияние газораспределительный механизм (ГРМ). Базовый элемент ГРМ – распределительный вал, который предназначен для открывания ряда клапанов, подачи топливной смеси и выпуска отработанной смеси. Именно он определяет продолжительность открытия и скорость подъема клапанов, что и влияет на работу силовой установки. Поэтому изменение его конструкционных и технических особенностей является одним из основных направлений при выполнении тюнинга двигателя. Моторы спорткаров изначально снабжены, так называемыми, спортивными распредвалами и, в большинстве случаев, уже не нуждаются в изменении технических параметров этой детали.
Видео:Тюнинг распредвал на вазСкачать
Спортивный распредвал – конструкционные особенности.
На серийных автомобилях устанавливаются стандартные распредвалы, которые обеспечивают усредненную мощность работы двигателя и его стабильную работу. Для повышения мощности силовой установки стандартный заменяется на спортивный, точнее выделим две группы – тюнинговый или спортивный распредвал. Нет, установка спортивного вала, безусловно, также является тюнингом двигателя, но у тюнинга бывают различные цели. Что касается данной детали — эти цели достигаются за счет различной геометрической формы кулачков.
Таким образом, основное отличие тюнингового и/или спортивного распредвала от стандартного заключается в измененных профилях кулачков. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и мощность мотора благодаря обеспечению оптимальной и эффективной подачи топливной смеси в цилиндры. Кулачки спортивного или тюнингового вала отличаются высокой плавностью профиля, что гарантирует бесперебойную надежную эксплуатацию ГРМ. Кулачки с плавным и широким профилем имеют низовые валы, заостренные и узкие кулачки – одна из отличительных особенностей верховых распредвалов.
Общее количество, а также расположение тюнинговых и/или спортивных распредвалов напрямую зависит от конструкционных особенностей двигателя. Классический вариант – один распредвал, находящийся на верхней части головки блока цилиндров. Также могут использоваться низовые валы. Отметим, что на одном двигателе может быть несколько распредвалов, все напрямую зависит от количества и рядности цилиндров силовой установки, например, если на автомобиле установлен оппозитный или V-образный мотор – может быть и два распредвала.
Видео:Тюнингованный Вал / Винторез – карабин КО ВСС. Легендарное оружие спецназа для гражданского!Скачать
Классификация спортивных и тюнинговых распредвалов.
Модифицированные распределительные валы, устанавливаемые на современные автомобили, отличаются по своим конструкционным и эксплуатационным характеристикам и имеют свою классификацию. Выделим несколько основных групп:
- Низовые моментные распредвалы. Используются для езды в натяг, прежде всего, по бездорожью и в городском цикле и изменяют кривую крутящего момента с целью обеспечения работы мотора на средних и низких оборотах. Силовые установки с такими распределительными валами отличаются экономичностью. Одной из сфер использования является езда по бездорожью и буксировка различных прицепов;
- Универсальные тюнинговые распредвалы низ-середина. Предназначены как для использования в городском цикле, так и на трассе. Конструкционные особенности данного типа распределительных валов позволяет равномерно увеличивать мощность и крутящий момент практически по всему диапазону;
- Верховые тюнинговые распредвалы. Предназначены для трассы, работают в диапазоне высоких оборотов и подходят для водителей, которые предпочитают активное вождение;
- Распределительные валы спортивного типа. Отличаются достаточно широкими фазами и высокими подъемами цилиндров. Используются для установки на гоночные автомобили и участия в различных гонках, в том числе ралли, стрит рейсинге, кольцевых гонках, драг рейсинге, кроссе и ряде других.
Читайте также: Участок по ремонту карданных валов
Видео:ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Принцип работы спортивного распредвала.
Основной принцип работы спортивного распредвала заключается в изменении трех параметров, влияющих на кривую мощности силовой установки:
- Параметры подъема клапанов. Данная величина определяется в миллиметрах и указывает максимальное расстояние, на которое уходит клапан от седла;
- Фазы клапанов (открытия и закрытия);
- Время открытия клапанов. Период времени, измеряющийся в градусах поворота коленчатого вала.
Основываясь на эти параметры, отметим следующее. Тюнинговый распредвал с меньшей величиной подъема клапанов позволяет обеспечить оптимальные характеристики работы силовой установки при низких частотах вращения коленвала на низких оборотах. Если выбрать тюнинговый или спортивный вал с большей степенью подъема кулачков, то, соответственно, увеличивается мощность двигателя при работе на высоких частотах.
Акцентируем внимание на одном важном моменте. Как правило, тюнинговые и спортивные распределительные валы не могут работать со стандартными элементами газораспределительного механизма, что обуславливает необходимость доработки и модернизации головки блоков цилиндров.
Использование спортивных распредвалов – это отличный технический тюнинг для автомобиля, который повышает мощность двигателя и подходит как для водителей любителей, так и для профессиональных гонщиков.
Видео:Новые ВССМ Винторез и АСМ Вал – полный обзор! Рассказываю про современные версии сцецоружияСкачать
Спортивный распредвал: что это, как работает и для чего необходимо?
Если говорить более простым языком, то распредвалом можно образно назвать ключевой узел силового агрегата на транспортных средствах.
Данный элемент играет важную роль, так как именно от него зависит полноценная и бесперебойная работа мотора, а значит и возможность полноценной эксплуатации автомобиля.
Спортивный распредвал отличается от стандартного так как имеет различное предназначение, которое нужно учитывать при выборе именно спортивного элемента. Такой распредвал может использоваться для городского режима, для загородных трасс, а также бывают универсальными. Если говорить о разнице простого и спортивного распредвала, то она заключается в разной высоте подъема впускных клапанов, за счет чего топливная смесь попадает в камеры сгорания с различной периодичностью.
Особенность. Каждый водитель должен понимать, что спортивный распредвал имеет особенность, которая отличает его от стандартного элемента. Так, главной особенностью становится существенное смещение границы детонации на малых частотах. Низовые валы, как правило, используют для городского режима езды, верховые для магистралей, а универсальные для смешанного режима. Именно поэтому, выбирая тот или иной вид вала, необходимо, прежде всего, ответить на вопрос о том, в какой именно местности будет эксплуатироваться автомобиль основную часть времени.
Производство. Спортивные распредвалы могут изготавливаться серийно для определенных моделей машин, а могут быть выполнены на заказ, учитывая пожелания. Конечно, нужно понимать, что во втором случае стоимость вала будет несколько выше и к этому нужно быть готовым.
Установка. Выполнить установку спортивного вала на автомобиль могут только опытные водители, так как понадобится проводить ряд ремонтных работ, которые и позволят установить новый элемент взамен старого. Не исключено, что во время ремонта также нужно будет менять и другие расходные элементы.
Водители должны быть к этому готовы и понимать, что торопиться при выполнении работы точно не стоит. В противном случае можно испортить новый спортивный вал и он не будет работать так, как положено.
Заключение. Спортивный вал значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, улучшая параметры управляемости и устойчивости на дороге. Владельцы автомобилей, которые устанавливают подобные валы, должны в будущем учитывать все нюансы изменения управления автомобиля, которые играют важную роль и являются значимыми.
На современных машинах для корректной работы мотора водителям просто не обойтись без прошивки, во время которой можно как раз осуществить процедуру по смене распредвала, установив спортивный элемент.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
АС ВАЛ [автомат специальный]Скачать
Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения. Тюнинг жигулей.Скачать
Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
РАЗЛИЧИЯ РАСПРЕДВАЛОВ 21213 И 21214. МИНИМАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ КАЖДОЙ НИВЫСкачать
Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ ПатриотСкачать
1.5 8клоп, распил гбц, сток валСкачать
ДВС MITSUBISHI ЛЕГЕНДА АВТОСПОРТА #тюнинг #автотюнинг #mitsubishievolution #lancerevolution #4g63tСкачать
Валы спортмаш 10.9 фаза 305 , перекрытия 4.2 на 3,75 🤫 #тюнинг #корч #атмосфера #вазСкачать
Сделай сам! Спортивный вал на классику ваз!Скачать
ВАЗ 2110 #11: Тюнинг. Распредвалы на 2110 1.5 16vСкачать