Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Многие из счастливых обладателей подготовленных для внедорожья автомобилей слышал об аксессуаре, который может сэкономить время перед соревнованиями и помочь быстро стравить шины.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

К счастью стоить эта штуковина совсем недорого, а зовется дефлятором.

Дефлятор прост в использовании, так как один раз настроив его на нужное давление, больше ничего, кроме накручивания его в место установки, не требуется.

В процессе эксплуатации дефляторов сформировались несколько рекомендаций для использования.
1. Удобно иметь при себе два комплекта дефляторов, настроенных на разное давление, т.к. различные условия внедорожья требуют различное давление в шинах, потому наличие двух комплектов позволит без сомнения выбрать нужное давление.
2. Всегда держать дефляторы чистыми. Если во время использования дефляторы загрязнились или намокли, то их необходимо разобрать, промыть в керосине и нанести смазку спреем (например, WD-40).

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Немного расскажем о конструкции дефлятора.
Дефлятор состоит из колпачка, клапана, пружинки, регулировочного кольца и стопорного кольца.

Обязательно на колпачке и клапане должны присутствовать уплотнительные резинки.

Принцип работы следующий:
1. Накручиваете дефлятор на ниппель. Тем самым создается избыточное давление, которое давит на пружинку.
2. Регулировочным кольцо выставляете необходимый уровень. Воздух будет стравливаться через дефлятор до те пор, пока давление в колесе не будет меньше давления, создаваемого клапаном на пружину.
3. После того, как воздух перестал стравливаться из шины, дефлятор необходимо снять, а колпачок накрутить обратно на ниппель.

Если после установки дефлятора давление было больше или меньше того, которое было необходимо, то причинами этого может быть:
1. Вы неправильно выставили давление на дефляторе.
2. Стопорное кольцо дефлятора было неплотно затянуто.
3. Дефлятор загрязнен.

Необходимо давление лучше всего настроить с помощью компрессора.

Закрутите стопорное кольцо дефлятора до низа и установите регулировочное кольцо в самое нижнее положение.

Закрепите дефлятор на шланге компрессора (возможно Вам понадобится переходник).

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Включите компрессор и создайте давление больше того, которое Вы хотите настроить на дефляторе.
Внимание! Если Вы создадите слишком большое давление, Вы можете вывести компрессор из строя.

Медленно выкручивайте регулировочное кольцо до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из дефлятора. Одновременно следите за манометром компрессора. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет желаемого уровня.

После того, как Вы выставили нужное давление, обязательно затяните стопорное кольцо и сделайте контрольный замер на компрессоре. Если результат Вас устроил, можете проверить дефлятор в действии на колесе Вашего внедорожника.

Видео:Большая битва Беркута и Агрессора. Сравнительный тест автомобильных компрессоров.Скачать

Большая битва Беркута и Агрессора. Сравнительный тест автомобильных компрессоров.

Чем травить? Обзор дефляторов

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет

Чем травить?

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Читайте также: Запчасти для компрессора denzel pc2 100 360

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый — австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.

Менее удобно, но не менее быстро

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков — шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.

Читайте также: Сервис компрессоров в краснодаре

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.

Дефлятор для «реальных пацанов»

Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.

Видео:AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!Скачать

AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!

Как выбрать дефлятор для снижения давления в колесах?

Видео:Про компрессоры и дефляторы.Скачать

Про компрессоры и дефляторы.

Как выбрать дефлятор для снижения давления в колесах — 5 подводных камней, о которых мало кто говорит. Что такое у автомобильного компрессора дефлятор

Если Вам нужен дефлятор для быстрого снижения давления в шинах , то у Вас, скорее всего, возникают вопросы:

  • Зачем мне дорогая игрушка от ARB или IRONMAN, когда я просто могу нажать на клапан ниппеля и подержать его немного?
  • А можно взять китайский аналог, он намного дешевле?
  • Какой дефлятор лучше выбрать: колпачкового типа или с механизмом вывинчивания ниппеля?
  • Мои друзья всегда спускают давление в шинах на слух, зачем мне вообще дефлятор, ведь я могу также?

В этой статье мы дадим ответы на все эти вопросы, а также на несколько дополнительных.

Итак, начнем с самого главного, зачем нужен дефлятор? Прописная истина любой внедорожной школы – перед началом преодоления бездорожья, снизьте давление в шинах. Очень просто, открутил колпачок, нажал на клапан первым попавшимся предметом (тонкой отверткой, например или спичкой) и вуаля, давление в шинах снижается. Но тут Вы видите, что все Ваши друзья уже стравились и ждут только Вас, а Вы приступаете только ко второму колесу…

Читайте также: Компрессор etalon etv 30 50

Снижение давления в больших внедорожных колесах с помощью подручных средств, процесс длительный , т.к. в таких колесах намного больше воздуха. К тому же зимой можно и пальцы обморозить, стравливаясь вручную.

Но можно кардинально ускорить сброс давления в шинах, если вывернуть ниппель. “Опытные и бывалые” джиперы стравливают давление на слух, до того момента, когда воздух начинает “свистеть”. Если свистит, значит достигнуто оптимальное давление в шинах. Да, многие так и делают, но мы не рекомендуем так поступать по следующим причинам:

  • Вывернутый ниппель, может потеряться или испачкаться в грязи, песке. Придется тратить время на поиск нового или его очистку;
  • Нельзя точно угадать по звуку, какое точно давление получилось в шинах. Ожидая давление в 0.5 атм, можем получить и 0.8 или даже 1 атм;
  • В каждом из 4-х колес давление будет разное. Это пагубно отразится на проходимости, Вы будете больше бороться с бездорожьем, чем наслаждаться поездкой.

Одинаковое давление в колесах и быстроту стравливания могут обеспечить специализированные дефляторы колпачкового типа, а также дефляторы с механизмом вывинчивания ниппеля.

Разница между ними в том, что колпачковыех дефляторов 4 штуки, и они всегда настроены на определенное давление, а дефляторы с механизмом вывинчивания ниппеля могут стравливать до любого давления, отслеживая его по встроенному манометру.

Китайские дефляторы имеют либо неудобный манометр с плохо читаемой шкалой и не армированным шлангом, либо у них отсутствует механизм вывинчивания ниппеля, в таком случае процесс снижения давления в колесах также долог, как и при ручном стравливании.

Мы рекомендуем остановить свой выбор на 2-х основных типах приспособлений для стравливания воздуха.

1. Дефляторы колпачкового типа.

ПлюсыМинусы
Не дорогие; Дефляторы настроены только на одно давление. Для изменения давления, нужно иметь несколько комплектов, а в таком случае плюс от небольшой цены пропадает;
Надежные; Если в наличии только один комплект, то для регулировки давления дефляторы надо калибровать вручную, а это процесс не быстрый;
Возможно стравливание давления во время езды (сомнительный плюс); Скорость стравливания давления ниже, чем у дефляторов с механизмом вывинчивания воздуха;

2. Дефляторы, выворачивающие ниппель.

ПлюсыМинусы
Наиболее удобные в эксплуатации. Встроенный манометр позволяет стравливать до любого давления; Стоимость дефлятора, выворачивающего ниппель высокая;
Надежные;
Скорость стравливания давления максимальная;
Ниппель остается внутри механизма, поэтому его невозможно потерять или испачкать;

ARB600 E-Z Deflator это как раз то устройство, которое отвечает всем самым жестким требованиям, предъявляемым бездорожьем.

В заключение, хотим Вас поздравить! Теперь Вы знаете о дефляторах больше, чем 99% населения. Но что более важно, Вы знаете, на что обратить внимание при выборе устройства для стравливания воздуха.

Ну, а дальше все определит только Ваша фантазия и финансовые возможности. Теперь, зная все подводные камни, связанные с выбором дефлятора, можно приступать к выбору конкретной модели.

Если Вам нравится наш небольшой обзор, поделитесь им на своей странице, чтобы большее количество начинающих джиперов училось не только на своих ошибках.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?Скачать

    Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?

    Автомобильные манометры Berkut ADG 031 32Скачать

    Автомобильные манометры Berkut ADG 031 32

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

    Дефлятор ARB, манометр Berkut и другие способы контроля давления.Скачать

    Дефлятор ARB, манометр Berkut и другие способы контроля давления.

    Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

    Обслуживание автомобильного компрессора

    Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

    Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

    Изготовление самодельных дефляторовСкачать

    Изготовление самодельных дефляторов

    Насос беркут R15 - обзор, тест и выводы 3 года спустя. Автомобильный компрессор BERKUTСкачать

    Насос беркут R15 - обзор, тест и выводы 3 года спустя. Автомобильный компрессор BERKUT

    Автомобильный компрессор AVS KS-900 протестировал и разобралСкачать

    Автомобильный компрессор AVS KS-900 протестировал и разобрал

    Тест-обзор автомобильных компрессоров: BERKUT R14, КАЧОК K70, SPEC-15Скачать

    Тест-обзор автомобильных компрессоров: BERKUT R14, КАЧОК K70, SPEC-15

    Автомобильные компрессоры GoodyearСкачать

    Автомобильные компрессоры Goodyear

    Компрессор автомобильный Агрессор AGR-50. Что внутри?Скачать

    Компрессор автомобильный Агрессор AGR-50. Что внутри?

    Что внутри у автомобильного компрессора?Скачать

    Что внутри у автомобильного компрессора?

    Тест компрессора BERKUT SPEC-19 с цифровым управлениемСкачать

    Тест компрессора BERKUT SPEC-19 с цифровым управлением

    Доработка ремонт автомобильного компрессораСкачать

    Доработка ремонт автомобильного компрессора

    Тест автомобильных компрессоровСкачать

    Тест автомобильных компрессоров

    Обзор линейки автомобильных компрессоров AVSСкачать

    Обзор линейки автомобильных компрессоров AVS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток