Что такое upward компрессор

Обратный принцип сужения динамического диапазона, здесь компрессор работает с нижним порогом Threshold и делает громче тихие сигналы, уровень которых находится ниже установленного порога. Сигнал находящийся выше порога остается прежним.
Также у компрессоров есть еще 2 важных параметра времени, которые помогают максимально тонко настроить его работу и реагирование на изменения в динамике для самых различных целей работы с аудио, это Атака и Релиз (Attack and Release).

Чтобы понять, как работают эти временные параметры, нужно просто вернуться немного назад во времени, к тем временам, когда такого автоматического прибора отстройки уровня, как компрессор не было. Эту работу выполнял человек; к примеру, при записи вокалистов и их динамичных исполнений на микрофон был выделен звукорежиссер для регулировки уровня с микрофона, чтобы в моменты тихих пассажей он прибавлял уровни, а громкие моменты делал тише, чтобы в итоге запись получилась разборчивой и без завалов на громких моментах.

Так вот, человек не мог реагировать моментально, так как он не может предсказывать будущее и у него есть время реагирования, поэтому были такие последствия как резкие взрывания громких пассажей вокалиста после тихих, когда инженер принимал решение сделать уровень тише, естественно, не среагировав моментально и пропустив первые доли секунды громкого исполнения.

Вот это и есть время атаки на компрессорах, только в отличии от человека прибор может реагировать моментально, не упуская ни миллисекунды сигнала. То есть, это то время, которое нужно компрессору, чтобы среагировать и сжать сигнал в выставленное кол-во раз (Ratio) после того, как он превысил установленный порог (Threshold).

Attack – и вы спросите – «а зачем вообще нужно это время, если сегодня компрессор может реагировать незамедлительно, в отличии от человека? ». Время атаки нужно настраивать в зависимости от целей и результата, которого вы хотите добиться от компрессии: Поздняя атака (10-80 мс) как вы поняли по примеру с человеко-компрессором, пропускает некоторое кол-во громкого сигнала и не успевает сжать его, тем самым создавая острые атаки и транзиенты, которые усиливают остроту и пробив в партиях и записях. Если вам нужно усилить эти характеристики, то выставляйте позднюю атаку. Быстрая или моментальная атака (0,1-10 мс) нужна для того чтобы максимально аккуратно и без взрываний работать с быстрыми изменениями в динамике записи или сигнала, не давая пиками пройти в выходной сигнал.

Release – это время восстановления сигнала после его сжатия. По аналогии то время, которое требуется человеко-компрессору, чтобы вернуть былой уровень, когда динамичный вокалист опять начал исполнять тихо.

На практике, чем короче время релиз, тем меньше будет происходить сжатия сигнала после прохождения атаки, то есть восстановление прежнего уровня пройдет быстрее. Оба этих параметра отстраиваются в зависимости от скорости и поведения изменения уровня в записи или сигнале. При этом в некоторых видах компрессоров эти параметры подстраиваются автоматически под входящий сигнал и полностью зависит от поведения уровня на входе в компрессор. Gain (make-up gain) – это ручка или функция компенсации громкости сигнала на выходе из компрессора, после сжатия.

Классическая компрессия (Downward Compression)

Мы произвели сжатие и от этого сигнал в общем стал тише, поэтому каждый компрессор оснащен такой ручкой компенсации уровня (Gain или Make-Up Gain). Чтобы можно было адекватно сравнивать разницу до и после компрессии на одинаковом или близком к одинаковому уровню.

На многих компрессорах есть возможность активировать функцию автоматической компенсации уровня на выходе, компрессор сам просчитывает на сколько сигнал был сжат и сколько dB уровня нужно компенсировать на выходе чтобы средняя громкость осталась прежней и после сжатия. Еще один параметр, который встречается на многих компрессорах это регулировка гладкости или резкости колена сжатия (Hard / Soft Knee). Это как раз та область с изгибом от порога сжатия Threshold. Жесткое классическое колено компрессора при большом ratio, низком пороге и изначально громким сигналом может быть очень заметным и резким на слух, поэтому в компрессор была введена возможность сглаживать этот резкий переход в плавную дугу, чтобы не сломлять так резко динамику, а понижать сигналы по плавному соотношению, что делает работу компрессора менее заметной, но все так же эффективной.

Look Ahead и зачем это нужно компрессорам?

В некоторых плагинах-компрессорах встроена функция взгляда наперед (Look Ahead), и конечно же для компрессора важно информация и будущих изменениях в уровне и пиках и речь идет именно о этом. Эта полезная функция нужна компрессорам доя того, чтобы адаптировать свою атаку под разные ситуации и увеличивать ее, когда сигнал поднимается не особо быстро, а уменьшать время атаки, когда изменения резкие и «грядут» пики в сигнале.

Читайте также: Как утеплить компрессор холодильника

Но не стоит понимать эту функцию «взгляд наперёд» буквально, так как на самом деле компрессор не может заглядывать наперед, просто компрессор работает с двумя копиями сигнала, первую компрессор обрабатывает и задерживает на небольшое время (10-30 мс) а вторую (та что проходит в реальном времени) он использует чтобы как раз просчитать как работать с задержанным сигналом. Вот откуда компрессор берет свое время чтобы сообразить, что произойдет в сигнале, при этом такую задержку в любом случае мы не сильно замечаем и любые плагины обработки так или иначе ее дают.

Применение компрессоров сегодня в продакшене музыки и ее сведении неизбежно, так как слушателю нужна громкая и главное плотная музыка, насыщенная по всему спектру, от рок-музыки и тяжелых EDM жанров, где компрессия может применятся достаточно сильно до музыки для кинематографа и легкого Chillout, где компрессия хоть и легкая, но так же неизбежна, компрессоры уже являются неотъемлемой частью создания музыки.

Видео:Восходящее сжатиеСкачать

Восходящее сжатие

Компрессор

Что такое upward компрессор

Компрессор (от англ. «compress» — сжимать, сдавливать) — это электронное устройство или компьютерная программа, используемая для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими звуками. В подавляющем большинстве компрессоры относятся к профессиональному звуковому оборудованию, так как встретить их в бытовой сфере можно крайне редко. На сегодняшний день можно встретить различные типы компрессоров ламповые, оптические, транзисторные и цифровые компрессоры.

Видео:Как низкоуровневое восходящем сжатие вашего мастераСкачать

Как низкоуровневое восходящем сжатие вашего мастера

Основы [ править ]

Что такое upward компрессор

Говоря упрощённо, компрессор автоматически контролирует громкость. Понижающая (Downward) компрессия уменьшает громкость громких звуков, которые находятся выше определённого порога, а звуки находящиеся ниже этого порога, остаются неизменными. Повышающая (Upward) компрессия наоборот увеличивает громкость звуков находящихся ниже определённого порога, в то время, как звуки превышающие этот порог остаются неизменными. Эти действия уменьшают разницу между тихими и громкими звуками, сужая динамический диапазон. Это может быть сделано по эстетическим соображениям или из-за технических ограничений звукового-оборудования, которое редко в состоянии справиться с динамическим диапазоном человеческого слуха.

Что такое upward компрессор

Сжатие может улучшить слышимость звука в шумных местах, где фоновый шум может скрывать тихие звуки. В то время как громкие звуки будут находится на комфортном для прослушивания уровне, тихие будут не слышны, и если просто повысить общую громкость, то тихие звуки станут слышны, но громкие станут слишком громкими. Если к этому звуку применить компрессию снижающую уровень громких звуков, то общий уровень громкости может быть увеличен до того уровня, когда будут слышны тихие звуки, и в то же время громкие будут не слишком громкими.

Компрессор уменьшает уровень звукового сигнала, если его амплитуда превышает определенный порог (Threshold). Сила подавления определяется соотношением (Ratio): соотношение 4:1 означает, что если уровень входного сигнала превышает порог (0 дБ) на 4 дБ, то уровень выходного сигнала будет превышать порог (0 дБ) на 1 дБ. Уровень превышения установленного порога был сокращён в 4 раза (на 3 дБ):

  • Threshold = -10 дБ.
  • Входящий сигнал = -6 дБ (выше порога на 4 дБ).
  • Выходящий сигнал = -9 дБ (выше порога на 1 дБ).

Кроме того компрессоры, часто имеют параметр управления атаки (Attack) и восстановления (Release), они могут замедлить быстродействие компрессора и сгладить эффект.

Экспандер (расширитель) выполняет обратную функцию, увеличивая динамический диапазон звукового сигнала.

Видео:WTF is Upward Compression (and why you NEED IT!)Скачать

WTF is Upward Compression (and why you NEED IT!)

Устройство [ править ]

Что такое upward компрессор

Сигнал входящий в компрессор разделяется: одна копия направляется в усилитель с регулируемым усилением (Gain), а другая по боковой цепи (сайдчейн), где цепь контролирует уровень сигнала блока усилителя, применяя необходимое понижение уровня (Gain). Этот тип схемы, известна как «feed-forward», в настоящее время используется в большинстве компрессоров. Ранее схемы базировались на «feedback», где управляющий обратный сигнал цепи был установлен в конце цепи усилителя.

Есть целый ряд технологий, используемых для разного изменения уровня сигнала. Каждая технология имеет различные преимущества и недостатки. Вакуумные лампы используются в конфигурациях называемыми «переменная μ» (variable-µ): напряжённость катодной-сетки изменяет уровень звука. Кроме того, используются управляемые напряжением усилители, которые подавляют уровень звука при увеличении силы входного сигнала. Оптические компрессоры используют светочувствительные резисторы (LDR) и маленькие лампочки (LED или электролюминесцентные панели), чтобы изменять уровень сигнала. Этот метод, как полагают некоторые звукорежиссёры, добавляет плавности сигналу, поскольку время срабатывания света и резисторов смягчает атаку и восстановление. Другие технологии, используют включающиеся поле транзисторов и диодные мосты.

Читайте также: Тест компрессоров для холодильника

При работе с цифровой обработкой звукового сигнала, для реализации сжатия обычно используются цифровые аудио редакторы или специализированные рабочие станции. Часто использующие алгоритмы эмулирующие аналоговые технологий описанные выше.

Видео:Upward Compression ExplainedСкачать

Upward Compression Explained

Параметры компрессора [ править ]

Что такое upward компрессор

Threshold (Порог) [ править ]

Threshold (порог) — это уровень, выше которого сигнал начинает подавляться. Обычно устанавливается в дБ.

Ratio (Соотношение) [ править ]

Ratio (соотношение) — определяет соотношение входящего/выходящего сигналов, превышающих порог (Threshold). Например, соотношение 4:1 означает, что сигнал превышающий порог на 4 дБ, сожмётся до уровня 1 дБ выше порога. Самое высокое соотношение ∞:1 обычно достигается с помощью соотношения 60:1, и фактически означает, что любой сигнал, превышающий порог будет снижен до порогового уровня (за исключением коротких резких изменений громкости, называемых «атакой»).

Attack и Release (атака и восстановление) [ править ]

Что такое upward компрессор

Компрессор может обеспечить определенную степень контроля над тем, как быстро он действует.

«Фаза атаки» (Attack) — это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением (Threshold и Ratio). Срабатывает в случае превышения сигналом порогового значения (Threshold), и, ещё в том случае, если каждый последующий сигнал выше уровня громкости предыдущего сигнала.

«Фаза восстановления» (Release) — это период, в течение которого компрессор прекращает сжатие, увеличивая громкость сигнала до его начального уровня. Этот параметр начинает действовать сразу после параметра Attack. Каждый раз, когда после сжатого сигнала звучит следующий, который ниже порога Threshold или выше, но ниже уровня громкости предыдущего сигнала, тогда вместо фазы Атаки срабатывает фаза Восстановления на каждый такой последующий сигнал, и компрессор перестает сжимать в соответствии с параметром Release. Будет ли компрессор сжимать во время периода восстановления (Release) или нет зависит от времени за которое прекращается сжатие (параметра Release). Если в период восстановления (Release) сигнал сжимается, то данный сигнал первоначально сожмется на столько Дб, на сколько ДБ сжался предыдущий. Только в таких случаях может быть сжат звук, который ниже порога Threshold.

Параметры атаки и восстановления регулируются в зависимости от скорости изменения громкости сигнала.

Во многих компрессорах атака и восстановление регулируются пользователем. Однако в некоторых компрессорах они определяются разработанной схемой и не могут быть изменены пользователем. Иногда параметры атаки и восстановления являются «автоматическими» или «программно-зависимыми», это означает, что их время изменяется в зависимости от входящего сигнала. Если громкость исходного материала изменяет компрессор, то компрессор может изменить характер сигнала тонко или довольно заметным образом в зависимости от используемых настроек. Для более интуитивно понятного управления, параметры атаки и восстановления компрессора обозначаются единицей времени (как правило это миллисекунды). Это время, которое потребуется для изменения уровня громкости сигнала на определённое количество дБ, на какое количество — решает завод-изготовитель, очень часто это 10 дБ. Например, если компрессор имеет постоянное время со ссылкой на 10 дБ, и время атаки установлено в 1 мс, то для сокращения звука на 10 дБ потребуется 1 мс, и 2 мс должно сократить на 20 дБ.

Следует отметить, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. Это нередко приводит к некоторой путанице.

Мягкое и жёсткое колено (Knee) [ править ]

Что такое upward компрессор

Ещё один параметр компрессора может предложить жесткое/мягкое колено (hard/soft knee). Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении, оно может быть острым или округлым. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия, и в конечном итоге достигает сжатия заданного пользователем. Мягкое колено уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно для более высокого соотношения, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.

Читайте также: Компрессор abac 100 hp3 характеристики

Пиковый против RMS [ править ]

Пиковый компрессор мгновенно реагирует на уровень входного сигнала. Предоставляет жёсткий контроль над пиками, он может очень быстро изменять подавляемый уровень сигнала, производя более очевидное сжатие, иногда это приводит к искажениям. Некоторые компрессоры на входящий сигнал применяют усреднённую функцию (обычно RMS). Это создаёт более спокойное сжатие, что также более тесно связано с восприятием громкости человеком.

Стерео связь (stereo-linking) [ править ]

Компрессор с стерео связью применяет одинаковое усиление и подавление сигнала, для левого и правого каналов. Это делается, для того чтобы предотвратить перемещение стерео-картины, изменение может произойти если каждый канал будет сжиматься индивидуально и содержание одного канала будет громче другого.

Стерео связь может быть достигнута двумя способами: либо компрессор суммирует в моно левый и правый каналы на входе, а затем только левый канал контролирует функционал; или, компрессор по-прежнему рассчитывает необходимое количество подавляемого сигнала независимо для каждого канала, и затем применяет наибольшее подавление уровня (в таком случае это может иметь смысл выбирая из различных установок к левому и правому каналам, как к одному, возможно потребуется меньшее сжатие для одного из каналов).

Поднимать вверх уровень (Makeup gain) [ править ]

Из-за того что компрессор сокращает уровень сигнала, возможно добавление фиксированного количества makeup gain (поднятия уровня вверх) на выходе, как правило для того чтобы его оптимизировать. Эта опция очень полезна если она автоматически подстраивается, тогда при увеличении компрессии громкость сигнала автоматически увеличивается, избавляя от необходимости в ручную добавлять громкость на выходе.

Смотреть вперёд (Look-ahead) [ править ]

Функция look-ahead (смотреть вперед) предназначена для решения проблемы нахождения компромисса между медленной атакой, которая производит гладко звучащее изменение уровня сигнала, и быстрой атакой, которая способна улавливать резкие изменения. Фраза look-ahead (смотреть вперед) является неправильной в том смысле, что на самом деле взгляда вперёд (в будущее) не происходит. Вместо этого входной сигнал разделяется на две части, одна часть задерживается (обрабатываемая компрессором), а другая используется для анализа. Таким образом будет использована плавно звучащая медленная атака, которая может поймать резкие изменения в звуке. Недостаток этого способа состоит в том, что он задерживает сигнал.

Видео:Компрессор 90л\минСкачать

Компрессор 90л\\мин

Многообразие компрессоров и их применение [ править ]

Существует множество разнообразных компрессоров — от самых простых до сложнейших, от универсальных до узкоспециализированных, от одно до многополосных. Примером узкоспециализированного типа является класс приборов, применяемых для увеличения продолжительности звучания электро-гитары — так называемый эффект «сустейна», по сути это компрессор, который сначала ослабляет входной сигнал, а затем по мере его затухания усиливает его, делая его динамическую характеристику практически ровной.

На сегодняшний день без компрессоров не обходится ни одна сфера профессионального звукового оборудования — особенно это касается концертного звукоусиления, так как зачастую поведение любого входящего аудио сигнала на «живом» концерте является непредсказуемым, будь то голос или бас-гитара. Например, вокалист активно двигаясь по сцене, непроизвольно меняет расстояние между ртом и микрофоном, что создает «провалы» в уровне сигнала — в таких случаях компрессор просто незаменим.

В студиях звукозаписи компрессоры также составляют неотъемлемую часть обработки звука. Однако, в отличие от концертного звука, в студиях, компрессоры применяются с большой аккуратностью и только при необходимости. Выбор и настройка компрессора зависит от вкусовых предпочтений музыканта, его манеры исполнения, а также от музыкального стиля. К примеру, в рок-музыке компрессоры применяются очень активно и довольно жёстко, а в джазовой музыке, где хороший динамический диапазон имеет важное значение, компрессоры применяются очень редко и мягко. При записи симфонической музыки компрессоры чаще всего не применяются. Также немаловажное значение компрессоры имеют в сфере современного студийного пост-продакшна. Для этого, как правило, применяются дорогие многополосные компрессоры, которые разделяют входящий сигнал на 3 или более частотные полосы и позволяют индивидуально подобрать параметры компрессии для каждой из них.

В некоторых компрессорах можно встретить ряд дополнительных функций, например, «боковая цепь» (Side chain), в которой помимо основного входного сигнала, на дополнительный вход компрессора подается другой (боковой), каким-либо образом связанный с основным. И параметры компрессии основного сигнала устанавливаются в определенную зависимость от уровня или частотной характеристики бокового. Очень часто компрессоры составляют динамический блок обработки в акустических процессорах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Upward Compressor Modern Clear Density Free Plugin CramitСкачать

    Upward Compressor  Modern Clear Density  Free Plugin Cramit

    Trasformiamo PULVERISER in un Upward compressor potentissimo!Скачать

    Trasformiamo PULVERISER in un Upward compressor potentissimo!

    Why Upward Compression is so UsefulСкачать

    Why Upward Compression is so Useful

    HOW TO USE UPWARD COMPRESSION. #cubase #mixing #masteringСкачать

    HOW TO USE UPWARD COMPRESSION. #cubase #mixing #mastering

    🤌 How to get PERFECT stream audio using ONLY OBS effects! (OBS 29 Upward Compressor & 3-Band EQ)Скачать

    🤌 How to get PERFECT stream audio using ONLY OBS effects! (OBS 29 Upward Compressor & 3-Band EQ)

    Купил Baseus Energy Source Inflator Pump - аккумуляторный автомобильный компрессорСкачать

    Купил Baseus Energy Source Inflator Pump - аккумуляторный автомобильный компрессор

    Нужен ли компрессор для звукозаписи ? #компрессор #звукозапись #записьвокалаСкачать

    Нужен ли компрессор для звукозаписи ?    #компрессор #звукозапись #записьвокала

    Восходящее и нисходящее сжатие | Сланцевая АкадемияСкачать

    Восходящее и нисходящее сжатие | Сланцевая Академия

    Лучшие компрессоры для PCPСкачать

    Лучшие компрессоры для PCP

    Компрессор Schwarzbau 50 л + пневмо 1Скачать

    Компрессор Schwarzbau 50 л + пневмо 1

    Компрессор автомобильный Xiaomi 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 /Лучший небольшой компрессор/Скачать

    Компрессор автомобильный Xiaomi 70mai Air Compressor Lite Midrive TP03 /Лучший небольшой компрессор/

    Автомобильный компрессор или насос? ЧТО КУПИТЬ?Скачать

    Автомобильный компрессор или насос? ЧТО КУПИТЬ?

    [CORRECTION] - WTF is Upward Compression (and why you NEED IT!)Скачать

    [CORRECTION] - WTF is Upward Compression (and why you NEED IT!)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток