( U niversal S atellites A utomatic L ocation S ystem) — Универсальная Автоматическая Система Нахождения Спутников.
Система USALS, была разработана итальянской компанией «STAB» (домашняя страница компании — www.stab-italia.com). Название USALS , может встретиться как протокол DiSEqC 1.3 (не официальное обозначение).
Данный материал, рассчитан на людей, уже знакомых с установкой и настройкой мотоподвеса спутниковой антенны, описанной в предыдущем разделе. Поэтому, в виду того, что я буду ссылаться на предшествующий материал, тем, кто не знаком с данным разделом, я настоятельно рекомендую его изучить.
В предыдущем разделе, где обсуждался весь ход установки и настройки мотоподвеса, в установках спутникового ресивера мы выставляли работу с моторизированным подвесом по специальному протоколу, обозначаемом как протокол DiSEqC 1.2 .
Протокол DiSEqC 1.2 — специальный протокол, позволяющий управлять моторизированным подвесом (мотоподвес, позиционер), на который установлена спутниковая антенна.
Протокол DiSEqC 1.2 , дает возможность позиционировать спутниковую антенну, как вручную, так и на заранее сохраненную в памяти мотоподвеса позицию.
Чтобы лучше понять, как работает мотоподвес при работе в режиме USALS, давайте вкратце, рассмотрим оба протокола позиционирования спутниковой антенны, то есть, и работу мотоподвеса по рассмотренному в предыдущем разделе протоколу DiSEqC 1.2, и работу мотоподвеса в режиме USALS. После чего, мы так же рассмотрим плюсы и минусы этих двух режимов работы спутникового мотоподвеса.
DiSEqC 1.2 — при работе мотоподвеса по этому протоколу, настройка поворота спутниковой антенны, сначала производится на геостационарный юг того населенного пункта, где и производится установка моторизированной антенны. После настройки мотоподвеса на геостационарный юг, производится проверка приема сигнала с крайних спутников, входящих в обзор моторизированной антенны, и по необходимости подстраивается угол элевации.
После настройки мотоподвеса, с помощью пульта управления ресивера, спутниковая антенна постепенно поворачивается до появления сигнала со нужного спутника. После того, как сигнал со спутника, будет иметь максимальные показатели уровня и качества этого сигнала, позицию данного спутника сохраняют в памяти электронной платы позиционирования мотоподвеса. Точно такую же операцию, поочередно, проводят и для остальных выбранных спутников. При этом, позиция всех сохраненных ране спутников, запоминается в памяти позиционера моторизированного подвеса.
В дальнейшем, при выборе нужного канала, принадлежащего какому либо записанному ранее спутнику, спутниковый мотоподвес будет уже автоматически поворачивать спутниковую антенну на сохраненную ранее позицию.
Видео:USALS И DISEqС 1.1 ЧТО ЭТО И КАК РАБОТАЕТ? Как найти спутники на поворотной антенне с мотоподвесом.Скачать
Некоторые пользователи воспринимают данный протокол как DiSEqC 1.2 переключатель , хотя на самом деле это не совсем так. Как таковые, DiSEqC переключатели, служат для переключения между какими либо приемными устройствами, к примеру, между двумя и более, спутниковыми антеннами или конвертерами. Протокол DiSEqC 1.2 делает то же самое, но плюс управление позиционером, то есть, и переключает, и позиционирует спутниковую антенну на заданную позицию (здесь думаю, более точно подходит название DiSEqC 1.2 «передвигатель» ).
Как правило, если спутниковый ресивер поддерживает работу по протоколу DiSEqC 1.2, у него, еще присутствует режим USALS.
Режим работы спутникового мотоподвеса — USALS, в некотором роде, схож с протоколом DiSEqC 1.2 (это касается только механической части настройки мотоподвеса), но в тоже время кардинально другой, так как здесь используется, совершено иной алгоритм позиционирования спутниковой антенны.
USALS
В этом варианте позиционирования спутниковой антенны, мотоподвес с антенной так же настраиваются на геостационарный юг того места, где и производится сама установка антенны (в отличии от работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2, для правильной работы режима USALS требуется более точная настройка мотоподвеса на геостационарный юг). Затем, после настройки угла элевации и деклинации, в спутниковый ресивер, вводятся координаты этого места, и по необходимости, координаты долготы положения спутника. После этого, ресивер, будет сам автоматически рассчитывать угол поворота спутниковой антенны на нужный спутник, впоследствии, перемещая ее на принадлежащую этому спутнику позицию.
Читайте также: Мотоциклетный мотор для самолета
С общим принципом работы мотоподвеса по протоколу DiSEqC 1.2 , и протоколу USALS , думаю разобрались.
чтобы вам было легче выбрать, на каком из режимов работы мотоподвеса остановится, давайте немного обсудим основные достоинства и недостатки этих двух видов позиционирования спутниковой антенны.
Технология USALS
Видео:Установка поворотной спутниковой антенныСкачать
Технология USALS (Universal Satellites Automatic Location System) разработана ведущей компанией по производству спутникового оборудования STAB. Эта технология представляет из себя программное обеспечение спутниковых ресиверов для автоматизации позиционирования спутниковых антенн на полярном подвесе. Эта технология и алгоритм ее работы настраивают позиционер полярного подвеса в автоматическом режиме по введенным координатам спутника и места установки антенны.
Программное обеспечение, разработанное компанией STAB, управляет оборудованием через протокол DiSEqC 1.2 и позволяет приемнику рассчитать положение всех спутников на орбите с точностью 0,1°. Это упрощает самый сложный из этапов – ориентацию спутниковой антенны вдоль полярной оси в азимутальной плоскости. В ресивере указываются координаты места установки и выбирается спутник, ближайший к направлению на юг (север – в южном полушарии). На подвеске по шкале устанавливается угол места, равный широте места установки.
Технология USALS позволит найти спутник без длительного поиска сигнала ручным сканированием позиционера непосредственно через DiSEqC ресивером с последующим запоминанием позиции в его контроллере по максимальному уровню сигнала от известного спутника (дополнительно нужно определиться с и транспондера. По технологии USALS позиции спутников больше не надо сохранять в памяти позиционера мотоподвеса. Каждый спутник, в списке ресивера с поддержкой USALS, имеет значение орбитальной позиции. Даже если необходимого спутника в списке ресивера не обнаружено, достаточно ввести название искомого спутника, его орбитальную позицию и необходимый вам транспондер – настройка производится автоматически в нужную позицию.
Рассмотрим настройку USALS для полярного подвеса. Для успешного использования технологии USALS требуется предварительная настройка полярного подвеса. Полная настройка выполняется в три этапа:
1. Настройка на южный (северный – в южном полушарии) спутник.
2. Настройка на крайний восточный и западный спутники с правильной установкой корректирующего угла установки антенного подвеса.
3. Проверка настройки направления и уровня сигнала на всех (по возможности) известных или требуемых спутниках и транспондерах.
1. Настройка на южный спутник.
Если полярный подвес установлен правильно, то достаточно выполнить ориентацию спутникового подвеса в нулевой позиции строго на юг. Но на практике требуется проверка этой настройка (у нас ведь два юга – географический и магнитный). Для выполнения этой операции соединяем кабелями конвертор, двигатель и в разрыв между двигателем и ресивером подключаем Finder (это такое устройство с детектором СВЧ-излучения для индикации правильного наведения антенны на спутник). Сам ресивер подключаем к телевизору (или другому видеоустройству). Теперь в меню ресивера для выбранного спутника и известного работающего транспондера устанавливаем управление двигателем через USALS. Здесь же необходимо ввести широту и долготу места установки антенны. Теперь выбирем тот спутник, что в Вашем регионе находится на юге. То есть его местоположение максимально близко к вашей долготе и чтобы с него был уверенный сигнал. Спутник выбрали и подаем команду «перейти к спутнику». При этом антенна смещается (если долгота и местоположения спутника чуть отличались). Это говорит, что все работает нормально. Теперь, вращая сам двигатель на кронштейне и приподымая и опуская тарелку (но не в коем случае не меняя положения двигателя по высоте там, где мы выставляли географическую широту), добиваемся максимального сигнала.
Видео:ПОВОРОТНАЯ АНТЕННА, USALS, DISEQC 1.2 -ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАСкачать
Читайте также: Ваз 2108 моторы маркировка
2. Настройка на крайний восточный и западный спутники с корректировкой углов установки антенного подвеса.
Цель настройки состоит в том, чтобы убедиться допущены ли ошибки в установки углов элевации, деклинации и корректирующего угла для кронштейна полярного подвеса. Выбираем спутник, например на западе, с которого есть еще сигнал и аккуратно наклоняя параболическую антенну верх или вниз смотрим, где сигнал увеличивается. Например, уровень сигнала выше, если ее наклонить к горизонту. Теперь переводим антенну на восточный спутник, где есть сигнал и повторяем те же действия. Если антенна получает хороший сигнал с направления, которое выше. Наши действия: положение антенны к южному спутнику, очень аккуратно, буквально на градус, поворачиваем сам двигатель на кронштейне на восток (там, где антенна имеет более сильный сигнал со спутника в положении выше или ниже) и закрепляем пока временно. Причина – неправильно выставлен корректирующий угол. В меню USALS изменяем широту так, чтобы двигатель вернул тарелку на южный спутник и сохраняем. Повторяем вышеописанные действия по контролю крайних спутников. Если все нормально тогда аккуратно затягиваем крепления, если требуется еще корректировка – корректируем. Но может быть ситуация когда оба крайних спутников принимают сигнал беле уверенно из положения чуть выше или ниже. Причина – неверно выставлена вертикальность подвеса. В этом случае не меняя положения двигателя на кронштейне, изменяем его положение на креплении (там, где выставлена широта – это угол элевации). Если сигнал с крайних спутников более уверенный из положения чуть выше, то опускаем (уменьшаем корректирующий угол), наоборот – приподнимаем (увеличиваем корректирующий угол). Коррекцию надо проводить на доли градуса и постепенно, чтобы не сбить общую настройку.
3. Проверка настройки направления и уровня сигнала на всех (по возможности) известных или требуемых спутниках и транспондерах.
Проверяем, что все спутники имеют нормальный уровень сигнала. Теперь проверим, что бы все было нормально затянуто. Настройка полярного подвеса на этом заканчивается. Можно начинать автоматическое сканирование спутников и транспондеров. Для этого необходимо просмотреть последние новости спутниковых технологий в Internet журналах и откорректировать списки спутников и транспондеров. После завершения всех настроечных работ. Настройки необходимо сохранить на компьютере.
Вопросы для самопроверки
1. Для чего предназначен технология DiSEqC 1.0 и 2.0 ?
2. В чем принципиальное отличия протоколов управления DiSEqC 1.0 от 2.0 ?
3. В чем принципиальные особенности технологии USALS для улучшения условий управления спутниковыми антеннами?
Видео:Настройка двигателя спутниковой антенны USALS (универсальная система автоматического определения местоположения спутников) #FreeSatelliteTVСкачать
4. Какими устройствами спутникового телекоммуникационного комплекса управляет технология USALS?
5. Назовите основное назначение протокола DiSEqC (Digital Satelite Equipment Control).
6. Как организована передача управляющего сигнала по протоколу DiSEqC ?
7. В чем принципиальное отличие протоколов DiSEqC 1.0 и 1.2.
8. Назначение протокола DiSEqC 2.0.
9. Назначение протокола DiSEqC 3.0.
10. Назовите задачи, решаемые технологией USALS.
11. Почему долгота не является обязательным параметром в настойках позиционированием спутниковой антенны по технологии USALS ?
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 2116 ;
Видео:Stuck Stab HH120 USALS motorСкачать
📽️ Видео
Спасибо всем Протоколы дисек Usals и 1.2Скачать
Проба работы Мотоподвеса Протокол USALSСкачать
usalsСкачать
STAB USALS Universal Satellite Automatic Location SystemСкачать
17 июня 2020 г.Stab HH-120 UsalsСкачать
Антенна, которая ловит все спутники: установка и настройка мотоподвесаСкачать
КАК РАБОТАЕТ, КАКИЕ ТИПЫ МОТОПОДВЕСОВ. НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫСкачать
DrDish TV Technik: USALS-Motor InstallationСкачать
ВСЕ ЧТО ВЫ НЕ ПОНИМАЛИ В НАСТРОЙКЕ СПУТНИКОВОГО РЕСИВЕРА В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Работа SatelliteHD GOTVIEW USB2.0 DVB-S2 по протоколу USALSСкачать
ЕЩЕ НЕМНОГО О ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЕСкачать
Вращающаяся тарелка спутниковой антенны SG6000 Motor (DiSEqC)Скачать
Устройство мотоподвеса спутниковой антенныСкачать