Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 7,3 (9,9) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,8 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 246 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 56,0 х 50,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 80 Вт (переменный ток) |
Вес, кг | 36 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 250 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12 |
Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha 8 CMHL | Следующий мотор Yamaha 9.9 FMHL |
Видео:НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ YAMAHA 9.9 FMHS и его реплика YAMARINE 9.9 FMHSСкачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 9.9 FMHS
Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом. В большей степени это касается 9,9 л.с., т.к. c начала 2014 года на такие подвесники не требуются права и регистрация.
Типичным представителем подвесных моторов этого класса являются лодочные моторы Yamaha 9.9 FMHS. Моторы 9,9 л.с. и 15 л.с. являются однобазовыми, то есть изготовлены на одном блоке цилиндров. За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?
Во-первых, надо иметь ввиду, что указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.
Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются.
Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами цилиндров, то, естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.
Мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов на борту, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.
Во-вторых, что касается разницы между десятками и пятнашками (да и в общем-то других однобазовых моторов) с одинаковым объёмом цилиндров. Разница может достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что обеспечивается посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.
Иногда производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или максимальный угол их отгиба и, следовательно, пропускную способность.
Момент зажигания также необходимо подстраивать. Очевидно, что при подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве. В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.
Двухтактные моторы Ямаха 9.9 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — лодочный мотор Ямаха 9.9 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм, и Yamaha 9.9FMHL с длинным дейдвудом, рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец 508 мм.
Буквы FMHS(L) в маркировке обозначают следующее: F — текущая модификация мотора (Ямаха периодически вносит в конструкцию некоторые изменения и присваивает модели следующую по алфавиту букву, таким образом, данная модель, если так можно сказать, поколения «F»); M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд мотора.
Лодочные моторы Ямаха 9.9 F имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Необходимую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Система зажигания подвесных моторов Yamaha 9.9 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.
«Ногу» мотора Ямаха 9.9FMHS можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.
Теоретически, на полном ходу, в режиме глиссирования, мотор должен находиться перпендикулярно водной поверхности. Если лодка дельфинирует или наоборот слишком «прижата» к водной поверхности, необходимо провести корректировку угла.
Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора.
Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля Yamaha 9.9FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле. Усилие поворота мотора вокруг своей оси можно настроить регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.
Механизм подсоса имеет не, как обычно, два положения, а целых четыре, что позволяет подобрать оптимальное положение заслонки карбюратора для запуска холодного или прогретого двигателя.
Читайте также: Второй мотор для катера
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха 9.9FMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии местах мотора.
Видео:Yamaha 9.9 15 FMHS 246см3 2023гв Краткий обзор Отличия FMHS от GMHSСкачать
Что такое в моторе fmhs
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
Видео:Yamaha GMHS и FMHS отличияСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS
Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.
Читайте также: Замена масла лодочный мотор сузуки 115
Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.). Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.
Видео:Она одна такая! Yamaha 9.9/15 FMHSСкачать
Технические характеристики
Максимальные обороты — 4500-5500
Система смазки — предварительное смешивание
Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.
Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.
Видео:Работа лодочного мотора YAMAHA 15 FMHS!Скачать
Внешний вид и описание комплектации
Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка. Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.
Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.
Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.
В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.
В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.
Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Обкатка
Процесс обкатки нового двигателя очень важен для увеличения его срока службы. По технической инструкции этот процесс занимает 10 часов, однако не стоит сразу пугаться и пренебрегать им, ведь помучиться придется всего лишь 3 часа, а остальные 7 часов мотор будет эксплуатироваться в обычном режиме, просто на смеси с повышенным содержанием масла (1:25). Хочется отметить, что многие пренебрегают правильной обкаткой и проводят ее в бочке со снятым винтом, а при этом редуктор не испытывает нагрузок и не обкатывается как положено, поэтому обкатку нужно производить под нагрузкой.
Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.
Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.
Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.
Видео:Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
Техническое обслуживание
После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок. В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.
Читайте также: Аукцион в америке лодочные моторы
Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.
Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.
Видео:Ямаха 9.9-15 FMHSСкачать
Опыт эксплуатации
За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.
Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо. Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением. Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.
Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.
Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.
У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.
Видео:Yamaha9.9G vs 9.9FСкачать
Расход топлива
Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации. Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина
Видео:Yamaran T330 и Yamaha 15 FMHSСкачать
Скорость
Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч. В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора. Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.
Видео:Лодочный мотор YAMAHA 15FMHS. Обзор, характеристики, комплектацияСкачать
Вывод
Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15FСкачать
Что думает реальный пользователь о моторе Yamaha 9.9?Скачать
outboard YAMAHA 15 FMHSСкачать
Yamaha 9.9 FMHS 2012 г раздушить и настроитьСкачать
Yamaha 9.9 fmhsСкачать
Также приехали Yamaha 15 (9.9) FMHS 246см3 ч2Скачать
Консервация двухтактного лодочного мотора YAMAHA 15 FMHSСкачать
Сузуки против Ямаха, полный тест , Yamaha 9.9 VS Suzuki 9.9Скачать
ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать