Что такое валы дросселя

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

Что такое валы дросселя

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

Что такое валы дросселя

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

Что такое валы дросселя

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Что такое валы дросселя

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Читайте также: Втулка шкива коленчатого вала

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Что такое валы дросселя Что такое валы дросселяЧто такое валы дросселя

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Что такое валы дросселя Что такое валы дросселя Что такое валы дросселя

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Что такое валы дросселяЧто такое валы дросселя Что такое валы дросселя

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Для чего нужен многодроссельный впуск

Что такое валы дросселя

Тюнинг двигателя ВАЗ уже приобрел свою популярность. Каждый автолюбитель знает о нем, и если одним нравится ограничивать свои интересы, узнавая о тюнинге с помощью журналов и телепередач, то другим этого мало. Они не пропускают соревнований, на которых можно побороться за самый интересный тюнинг авто, также в ходу гонки по тюнингу. Многим нравится сами заниматься таким видом деятельности. Порой настоящий профессионал может создать из обычной машины какое-нибудь произведение искусства. Если выражаться научно, то тюнингом называется смена некоторых автомобильных параметров. Его используют, чтобы улучшить динамические характеристики авто. В этой статье пойдет речь о системе впуска.

Что такое валы дросселя

Тюнинг двигателя ВАЗ уже приобрел свою популярность. Каждый автолюбитель знает о нем, и если одним нравится ограничивать свои интересы, узнавая о тюнинге с помощью журналов и телепередач, то другим этого мало. Они не пропускают соревнований, на которых можно побороться за самый интересный тюнинг авто, также в ходу гонки по тюнингу. Многим нравится сами заниматься таким видом деятельности. Порой настоящий профессионал может создать из обычной машины какое-нибудь произведение искусства. Если выражаться научно, то тюнингом называется смена некоторых автомобильных параметров. Его используют, чтобы улучшить динамические характеристики авто. В этой статье пойдет речь о системе впуска.

Как отличить обычную инжекторную систему

У обычной впусковой системы инжекторных двигателей не бывает более одного дросселя, или заслонки. Именно к нему отправляется воздушный поток, который направляет воздушный фильтр, как только владелец нажмет на педаль газа. При этом заслонка приоткрывается на необходимый угол, а «мозг» занимается подачей на инжекторы нужного количества топливной жидкости.

Читайте также: Установка твч для закалки вала

Многодроссельный впуск значительно отличается. При нем дроссели есть отдельно возле каждого цилиндра. Это значит, что воздуха поступает больше, нежели при обычной впусковой системе. При этом сопротивление становится меньше. Однако мощность машины только от этих действий не станет выше. Нужно решить проблему с топливом. Из-за этого придется менять инжекторы на такие, которые работают с более мощными двигателями. К примеру, если у вас мотор вмещает в себя два литра, то инжектор двигателя, объем которого менее 2,5 литра устанавливать не стоит. Вообще отлично будет, если заказать перепрошивку компьютера для того, чтобы он был совместим с новым оборудованием. Под капотом картина будет иметь вид нескольких трубок из металла. Диаметр и длина их выбирается в зависимости от автомобиля и его двигателя. В таком случае мотор становится необычным, привлекает к себе внимание.

Когда вы будете заниматься переделыванием двигателя в мультидроссель, вы можете воспользоваться ресивером. Он представляет из себя металлическую емкость с любым объемом. Благодаря ей воздух может поступать на дроссель. Устанавливается ресивер для того, чтобы получить еще больше давления во впусковой системе. Об этой методике человечество знает очень давно, а применяют ее в профессиональном спорте. Обычно устанавливают на дорогие и известные машины.

Но, кроме того, что мощность значительно увеличивается, как и потенциал двигателя, у многодроссельного впуска есть и некоторые минусы. Так что, перед тем, как устанавливать такую систему хорошо взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. К тому же нельзя тюнинговать только лишь впускную систему. Это порой не дает эффекта.Но вот если комплексно отладить впуск, выпуск и подвеску, то вы и ваше авто получите значительное преимущество и будете выделяться из толпы с обычными машинами. Тут можно купить необходимые запчасти на ВАЗ.

Самым явным минусом является слабое фильтрование воздуха. Порой его может вообще не быть. Порой в двигатели попадают мелкие абразивы, например, пыль или песок. Ни в коем случае нельзя допускать загрязнения механизмов частицами песка. На такой случай фирмы предлагают установку фильтров около каждой заслонки. Вторым недостатком является то, что двигатели могут работать лишь в таком режиме, на который они не были рассчитаны заводом. Это значительно сокращает ресурсы.

Видео:Дросселя ваз 2108 первые минуты запускаСкачать

Дросселя ваз 2108 первые минуты запуска

Валы на дросселя. (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Как работают дросселя на больших валах и макс перекрытияхСкачать

Как работают дросселя на больших валах и макс перекрытиях

Сообщений с 1 по 25 из 89

1 Тема от Glide 02.09.2011 12:55:38

  • Glide
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 07.06.2010
  • Сообщений: 78

Тема: Валы на дросселя.

Какие валы поставить? Можно из линейки спорт, под цельники.

Конфиг скорее всего будет 74,8/135,1/82,5 (или 74,8/133/82,5 пока до конца не определился). Голова будет 32/27. Дросселя

Машина для трека, ну и до него доехать, ну и по городу пошустрить, ну и за картошкой на дачу сгонять. ))) Обороты где нить 8000-8500-9000.

2 Ответ от Drак76 02.09.2011 19:43:18

Re: Валы на дросселя.

3 Ответ от motul44 03.09.2011 09:37:26

Re: Валы на дросселя.

СТИ7 маловаты для дросселей, СТИ7 лучше использовать на рессивере.

4 Ответ от Данил 03.09.2011 10:03:32

Re: Валы на дросселя.

СТИ7 маловаты для дросселей, СТИ7 лучше использовать на рессивере.

5 Ответ от reg62 03.09.2011 21:55:10

Re: Валы на дросселя.

Ничо не маловаты.
Для меня с ресивером СТИ-5 предел, а всё что дальше = без низов ваще, чисто дрэг 6500-8800об/мин.
СТИ7 на дроселях (опять же какие дроселя?) сносно поеду внизу, порвут асфальт на верхах при удачной КПП.

Читайте также: Компрессор для подкачки шин от сети 220

6 Ответ от Данил 03.09.2011 22:17:40

Re: Валы на дросселя.

на дроселях валы начинают ехать, гдето на 1000 об раньше и крутяться по дальше и легче

7 Ответ от motul44 04.09.2011 09:30:59

Re: Валы на дросселя.

8 Ответ от Glide 04.09.2011 21:04:02

  • Glide
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 07.06.2010
  • Сообщений: 78

Re: Валы на дросселя.

Я покa приглядывaюсь к сти 6 и сти 7 под гидрики и спорт3.2 под цeльники.

Вродe кaк для дроссeлeй подъeм нужeн. Мнe тaк говорили.

Сeйчaс стоят сти5. Низов болee чeм достaточно. Хочeтся чeго нибудь по злee.

9 Ответ от reg62 04.09.2011 22:13:36

Re: Валы на дросселя.

Гидрики неполезно крутить до 10000об/мин.
Тогда какой толк от валов с фазой 330градусов?

10 Ответ от Glide 05.09.2011 08:06:42

  • Glide
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 07.06.2010
  • Сообщений: 78

Re: Валы на дросселя.

11 Ответ от reg62 05.09.2011 13:54:12

Re: Валы на дросселя.

12 Ответ от 316 05.09.2011 14:02:54

Re: Валы на дросселя.

А линейка спорт и гидрики вуаще никак не пересекается! ТОлько цельники.
И кто говорил про спорт-8?

13 Ответ от Rusik07 05.09.2011 15:54:25

Re: Валы на дросселя.

Я покa приглядывaюсь к сти 6 и сти 7 под гидрики и спорт3.2 под цeльники.

Вродe кaк для дроссeлeй подъeм нужeн. Мнe тaк говорили.

Сeйчaс стоят сти5. Низов болee чeм достaточно. Хочeтся чeго нибудь по злee.

Не рекомендую сти7 с дросселями. Лучше посматривайте в сторону сти6.

14 Ответ от Ivan 05.09.2011 17:36:33

Re: Валы на дросселя.

Пользовал сти-7 с дросселями Брагин на сток башне, ехали с 3500 до 7800 дальше докручивались до 8600.
хорошие валы.

Отредактировано Ivan (05.09.2011 17:37:28)

15 Ответ от Glide 05.09.2011 18:03:47

  • Glide
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 07.06.2010
  • Сообщений: 78

Re: Валы на дросселя.

ну всe относитeльно) с 3500-7800 тожe по рaзному могут eхaть. У мeня тaк сeйчaс сти5 eдут 4000-8000. До 9000 докручивaюся вообщe бeз проблeм(токa грохот кaкойто появляeтся)). отсeчку 8500 сдeлaли)

Ivan, a 6 и 7 нe было возможности срaвнить?

Отредактировано Glide (05.09.2011 18:16:25)

16 Ответ от Ivan 05.09.2011 18:26:40

Re: Валы на дросселя.

ну всe относитeльно) с 3500-7800 тожe по рaзному могут eхaть. У мeня тaк сeйчaс сти5 eдут 4000-8000. До 9000 докручивaюся вообщe бeз проблeм(токa грохот кaкойто появляeтся)). отсeчку 8500 сдeлaли)

Ivan, a 6 и 7 нe было возможности срaвнить?

ну тогда так: Квотер по телемитрии с сток алюминиевом ресивером 15.22 (режим обатки низа), на дросселях 14.52

на одном низе сти 6 и сти7 не сравнивали, но на месном нелегале я объезжал авто с сти 6 (настройка FPM) на много, но низ там слабее, точно какой не помню вот как то так.

Отредактировано Ivan (05.09.2011 18:30:37)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    Разгон 100-180 ВАЗ 2113 8v на дросселяхСкачать

    Разгон 100-180 ВАЗ 2113 8v на дросселях

    Дросселя сильвер топ валы Дмитрий Гыска 10.6 295 Lab_SportCars паук 4-1 КПП 7 ряд на 4,5Скачать

    Дросселя сильвер топ валы Дмитрий Гыска 10.6 295 Lab_SportCars паук 4-1 КПП 7 ряд на 4,5

    Копейка (1.6 16 клапанный мотор дросселя)🆚 десятка ( валы ресивер ряд пара ) 🆚 неизвестная Приора 😅Скачать

    Копейка (1.6 16 клапанный мотор дросселя)🆚 десятка ( валы ресивер ряд пара ) 🆚 неизвестная Приора 😅

    Подарочная 2104 с ЖИ-ФЕСТа. Как правильно установить валы и дросселя в классику. Часть 2.Скачать

    Подарочная 2104 с ЖИ-ФЕСТа. Как правильно установить валы и дросселя в классику. Часть 2.

    ВАЗ 2109,ДРОССЕЛЯ,ВАЛЫ,ПНЕВМА ПОД 17 ДИСКИ+ДОРАБОТКИ ВНЕШКИ!Скачать

    ВАЗ 2109,ДРОССЕЛЯ,ВАЛЫ,ПНЕВМА ПОД 17 ДИСКИ+ДОРАБОТКИ ВНЕШКИ!

    ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРАСкачать

    ЧТО ДАЮТ ДУДКИ И ДРОССЕЛЯ? ДЕЛАЕМ БЫСТРЫЙ ОТКЛИК МОТОРА

    ВАЗ 2109 8кл дросселя вертикалки!!Скачать

    ВАЗ 2109 8кл дросселя вертикалки!!

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч

    Ваз 2107 на дросселях) рычаг кпп че кричит?😄 #2107 #боеваяклассика #16v #ваз #семерка #ваз2107Скачать

    Ваз 2107 на дросселях) рычаг кпп че кричит?😄 #2107 #боеваяклассика #16v #ваз #семерка #ваз2107

    ЗЛОЙ АТМОСкачать

    ЗЛОЙ АТМО

    ваз 2114 на дросселях, разгонСкачать

    ваз 2114 на дросселях, разгон

    Ваз 2107 1.9 на дросселяхСкачать

    Ваз 2107 1.9 на дросселях

    ВАЗ-2108, дросселя Honda CBR 600, вал МС-08Скачать

    ВАЗ-2108, дросселя Honda CBR 600, вал МС-08

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамика

    работа дросселейСкачать

    работа дросселей

    РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?Скачать

    РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?

    Ваз 2110 Мотор шепчетСкачать

    Ваз 2110 Мотор шепчет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток