Даже те, кто пользуются в своей работе исключительно плагинами, наверняка, знают, что существуют различные типы сжатия.
Виртуальные компрессоры эмулируют поведение и характер их железных прототипов. FET? VCA? Opto? Vari-Mu? Что все это значит. В следующих нескольких статьях мы постараемся объяснить принцип работы каждого из этих типов. В предыдущих статьях мы уже описали логику работы трех типов: FET, VCA и Opto. Сегодня пришло время поговорить о Vari-Mu компрессии.
Строго говоря, «Vari-Mu» — это не тип компрессора, это торговая марка, которая принадлежит компании Manley. Так же было с автомобилями марки Jeep (внедорожник привычно называть джипом) и копировальной техникой фирмы Xerox (слово «ксерокопия» прочно вошло в нашу жизнь). Так и слово Vari-Mu успешно укоренилось среди звукорежиссеров, стало именем нарицательным, теперь им называют не конкретный модельный ряд, а тип компрессии.
Самым знаменитым компрессором подобного типа является, конечно, ламповый Fairchild 670. Главная «фишка» таких компрессоров, это их адаптивность — автоматическая регулировка усиления. На них нет регулятора «ratio» — степени сжатия, она варьируется походу песни.
Лампа в Vari-Mu компрессорах становится тем «механизмом», с помощью которого прибор узнает, когда и на сколько уменьшится коэффициент усиления.
- Как работает эта схема?
- Компрессоры.. какие они бывают и варианты использования.
- Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 1) — Виды компрессоров.
- Оптический компрессор
- Транзисторный компрессор
- VCA-компрессор
- Vari-Gain-компрессор
- Похожие записи
- Таблица преобразования BPM в Delay
- Distortion (Дисторшн, дистошн).
- Phase meters (Фазометры)
- Частоты, рекомендуемые для эквализации
- Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
- 📸 Видео
Как работает эта схема?
По мере увеличения сигнала, подающего в такой компрессор, фактический ток, посланный в лампу, уменьшается, что приводит к снижению общего уровня. Другими словами, лампа является основным «двигателем», снижающим коэффициент усиления. Лампы широко применяются и в других компрессорах, например оптическом LA2A, но там они нужны, чтобы дать характерный окрас звуку; они не «приручают» динамику.
Компрессоры Vari-Mu особенно полезны на мастер шине. Для того, чтобы держать стабильный уровень громкости, на постоянно меняющемся материале, нужно внимательно «следить» за переходными процессами: сменой различных частей в композиции, ее плотностью, заряженностью, динамикой. Такие переходные процессы, как правило, нуждаются в музыкальном, мягком сжатии.
Железные Vari-Mu компрессоры стоят баснословных денег. Но у хороших «variable-mu» есть характерное звуковое качество, связанное с особенностями их конструкции – небольшое, но очень приятное гармоническое искажение. Их звук тёплый и гладкий. Самые известные Vari-Mu: Fairchild 660 и 670, Manley Variable Mu и Pendulum ES8.
Видео:¿ QUÉ es un COMPRESOR VARI-MU? ⎟TIPS en 2 minutos⎟Скачать
Компрессоры.. какие они бывают и варианты использования.
Итак, компрессор это инструмент, или скорее прибор, который громкие звуки делает тише, а тихие — громче. это уж упрощенно.
изначально компрессоры были придуманы для живых выступлений гитаристов дабы уберечь дорогую акустику и уши слушателей от внезапного резкого звука. Гитарист мог играть тихо и через пол секунды жахнуть по струнам так, что у людей кровь из ушей да дым из пяток пойдет, не говоря уже о колонках, которые порвет.
компрессор же позволял резкие громкие звуки давить при превышении определенного порога громкости чем уберегал и уши и технику.
в последствии компрессоры же начали использовать при сведении композиций и сейчас без компрессора, наверное, ни одна композиция не обходится.
итак, первые компрессоры работали на лампах. эпоха полупроводников еще не пришла, зато расцветала эпоха «ламповости». они называются opto, tube, оптические, ламповые.
наиболее популярный и эпохальный представитель такого компрессора является компрессор Teletronix LA-2A
эти компрессоры, оптические, были медленными, то есть сначала проходило какое-то время, прежде чем компрессор начинал давить звук, но при этом благодаря этим же лампам такие компрессоры вносили искажения или окрас в звук, и он, звук, становился «теплым» или «ламповым».
Читайте также: Компрессор маякавто 60л мин 10atm 2 поршневой крокодильчики ac620ma 85447
однако не у всех есть 3000$ на такую железяку а потому данный компрессор имеет свои виртуальные версии.
как правило это VC 2A, CLA-2A, TR5 Opto и другие имитирующие оптические компрессоры. у компрессора FabFilter ProQ так же имеется настройка имитации оптического компрессора в окне «Style» — «Opto».
поскольку данный тип компрессоров медленный, то его не стоит применять к инструментам с быстрой атакой, например к ударным, ибо в таком случае линия ударных станет ровной, гладкой, а ударные должны быть пробивными. лучше всего применять его к вокалу, медленной ритм гитаре, бас-гитаре.
лично я использую такой тип компрессоров для компрессии вокала, пэдов.
С приходом эпохи полупроводников ушла эпоха оптических компрессоров и им на замену пришли FET (транзисторные) компрессоры.
наиболее популярный представитель этого семейства — компрессор Urei 1176 от компании Universal Audio
транзисторные компрессоры обладали главным преимуществом перед медленными ламповыми — скорость атаки. благодаря сверхвысокому моменту атаки компрессор делал барабаны по-настоящему пробивными и жирными а быструю электрогитару заставлял звучать плотно и агрессивно.
виртуальное исполнение компрессора представляется обычно компрессорами VC 76, CLA-76 и другими FET-компрессорами.
область применения таких компрессоров огромна — компрессируй что угодно, однако опытные продюсеры называют такой тип компрессоров — нервными потому что они делают звук резким, панчовым, нервным. наилучшее применение — ударные, быстрая электрогитара, возможно основные лиды, если пишете электронику. в своей практике я использую имитацию таких компрессоров при работе с сэмплами ударных, жестких трансовых лидов и трансового баса.
Третий тип компрессоров называется VCA (bus) компрессоры и появились уэже позже транзисторных. наиболее популярный представитель данного семейства — железка DBX 160
по своим характеристикам данные компрессоры особого не отличались от транзисторных, однако давали больше параметров для управления сигналом. за счет такой особенности такие компрессоры могут делать звук очень жестким и агрессивным, что чаще всего мы слышим в барабанах большинства успешных рок-композиций.
в виртуальном исполнении чаще всего представлены VC 160, dbx 160, TR5 Bus. я думаю вы обратили внимание на то, что такой тип компрессоров зовется bus (шина) — это не удивительно, поскольку именно этот тип компрессоров лучше всего подходит в роли собирающего компрессора. поставив такой компрессор на микс или на группу инструментов он отлично склеивает микс в единое целое. от того и часто применяется как шинный компрессор. я так же использую такой тип компрессоров как склеивающий и результат меня еще не разочаровывал.
Еще один тип компрессоров — Varigane (variµ, vari-mu) — компрессоры с переменным коэффициентом усиления. обычно когда говорят о varigane то имеют в виду железку Fairchild 670.
Читайте также: Замена цепи грм м271 компрессор
изначально задумывался как компрессор с максимальной прозрачностью и минимальными искажениями, окрасом и должен быть склеивающим шинным компрессором однако данный компрессор а именно его использование требует внимательности, поскольку окрас он все же придает.
виртуально же varigane компрессоры представлены компрессорами Plugchild 670, TR5 Dyna-Mu, Elysia Alpha Master. наилучшее применение такого компрессора это придание композиции некоего богатого звучания за счет вносимого компрессором окраса и гармоник в звук. применение таких компрессоров все таки спорно и нужно быть аккуратным при добавлении такого компрессора в микшер. иной раз можно дать композиции приятный окрас, а иной раз исказить и перегрузить.
Ну и раз уж речь зашла о придании окраса, стоит упомянуть и такую штуку как Сатураторы — Saturator — это инструмент вносящий в сигнал искажения и гармоники, за счет чего звук становится громче, плотнее, появляется теплый окрас и более лучшая читаемость отдельных инструментов.
Вариантов сатураторов много — FabFilter Saturn, Izotope Exciter, Sausage Fattener by DADA Life, Decapitator. да даже тот же всем известный Soundgoddizer из Fl Studio тоже в некоторой степени сатуратор.
использование сатураторов требует еще большей внимательности, поскольку запороть звук гораздо легче, чем при применении varigane компрессоров. при правильном использовании сатураторов звук микса будет звучать гораздо лучше, приятней и громче и некоторые инструменты в миксе будут звучать отчетливее. в своей работе я пользуюсь сосиской ужирнителем (Sausage Fattener) для лидов, пэдов и Fabfilter Saturn на гитарах и струнных и при мастеринге. иногда еще и Izotope Exciter.
надеюсь статья кому-то оказалась интересной и полезной. если да, то ставьте лайки, делитесь и просвещайтесь. пишите хорошие композиции и зарабатывайте себе опыт в сведении.
часть материала — свой опыт, часть взята с канала Звукарь Бомбит. один из немногих каналов с толковой информацией о сведении и мастеринге. рекомендую ознакомится с его уроками.
Видео:Изучаем компрессор Pulsar Mu. Идеальный вариант для "склеивания" микса.Скачать
Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 1) — Виды компрессоров.
Вы когда-нибудь задумывались почему так много различных плагинов компрессоров и все они имеют своё звучание? Так вот, в эпоху аналоговых приборов динамической обработки звука каждый из производителей искал свои пути по сжатию сигнала. А зависело это от типа электронной схемы, встроенной в устройство. Рассмотрим в данной статье эти виды устройств и их отличия.
В предыдущей теме ( Компрессоры. Введение ) мы с вами рассмотрели понятие «компрессор», узнали какие они бывают и описали особенности его использования на практике. Единственное о чем ещё необходимо было сказать — это об умеренности использования этой обработки в своих проектах. Во-первых, слишком большая компрессия может вызывать различные неприятные для слуха артефакты. А также полностью «убить» динамику вашего трека, сделав его очень скучным. Во-вторых, в каждом из стилей компрессия применяется по разному.
Читайте также: Небулайзер омрон не работает компрессор
Например: в классической музыке компрессия почти не применяется; в джазовой, как и в классической важно сохранение динамического диапазона, поэтому она используются очень аккуратно и не часто; в современной очень активно и бывает с довольно экстремальными настройками (рок-музыка).
Перейдем к рассмотрению основных видов:
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Оптический компрессор
В основе схемы его компрессии находится лампочка и фотоэлемент. Главная особенность прибора заключается в том, что он не очень быстро успевает реагировать на входной сигнал, и поэтому делает его довольно гладким, с естественным сжатием. Оптические компрессоры довольно часто применяется для вокала и баса. Одним из классических видов является Teletronix LA-2A, показанный на рисунке.
Видео:Fernando Lima Manley Stereo Variable MU Limiter Compressor Mastering VersionСкачать
Транзисторный компрессор
Его ещё называют FET-компрессор (Field Effect Transistor). В его схеме основным является полевой транзистор, который может очень быстро обработать входящий сигнал. Его очень часто применяют на ударной установке (различных барабанах). Классическим видом транзисторного компрессора является UA 1176 (на рисунке).
Видео:Analog Vari-Mu Tube Compressor that won't break the bank - Sound Skulptor MU524Скачать
VCA-компрессор
VCA (Voltage Controlled Amplifier) — усилитель управляемый напряжением. Он считается одним из лучших барабанных компрессоров и имеет много настраиваемых параметров. Одним из классических примеров является dbx 160, который использовался почти во всех крупных записях в конце 1970-х и в течение 1980-х годов. За счет того, что VCA-компрессоры могут быть довольно агрессивными их часто применяют в рок-музыке на бочке, а также на малом барабане.
Видео:Manley Vari MU Mastering Stereo Compressor Demo | Retrosonic Pro AudioСкачать
Vari-Gain-компрессор
Этот вид компрессора имеет переменный коэффициент усиления. Он очень гладко и прозрачно обрабатывает входной сигнал, поэтому его очень часто применяют на мастер-шине для «склеивания» микса. Другими плагинами добиться такого же эффекта очень трудно. В виниловую эпоху одним из самых популярных Vari-Gain-компрессоров являлся Fairchild (на рисунке показаны PuigChild 660 одноканальный и 670 двухканальный компрессор).
Все виды перечисленных компрессоров в аналоговую эпоху стоили очень дорого и их могли себе позволить только большие звукозаписывающие студии. Но сейчас в цифровом мире все они реализованы в виде плагинов. Это не только дешевле, но и намного проще в применение, так как вы сразу можете услышать результат своих действий и решить какой из компрессоров лучше работает в конкретной ситуации.
Всем удачи в своих проектах и подписывайтесь на RSS моего блога, чтобы не пропустить следующие статьи по динамической обработки звука.
Похожие записи
Таблица преобразования BPM в Delay
5 / 5 ( 23 голоса ) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие…
Distortion (Дисторшн, дистошн).
5 / 5 ( 18 голосов ) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители,…
Phase meters (Фазометры)
5 / 5 ( 18 голосов ) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях…
Частоты, рекомендуемые для эквализации
5 / 5 ( 20 голосов ) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека.…
Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
5 / 5 ( 19 голосов ) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Vari-Mu Compressors: Everything You Need to KnowСкачать
Перестрелка с компрессором: Manley Variable MU против Brainworx VSC-2Скачать
Разбор компрессора высокого давления GX CS2. Вся внутрянкаСкачать
Real Work 11 - Manley Vari MU - компрессорСкачать
DER Vari-Mu-Kompressor - Workshop/Tutorial (The Soundphile)Скачать
Manley Vari MuСкачать
Manley Variable Mu Limiter CompressorСкачать
DIY Vari-mu CompressorСкачать
Choosing the Right Compressor: VCA, Opto, Vari-Mu or FET?Скачать
Vari Mu Compressor Tutorial (Mix & Mastering)| Kultrumm 176 mastering editionСкачать
TEASER - Re-amping vocals on Manley Variable Mu!Скачать
How Do I Pick The Right Compressor? [FET, VCA, Opto, Vari-Mu]Скачать
Que es un COMPRESOR VARI-MU (Kultrumm Audio 436c Selk´Nam)Скачать
Variable Mu®: Mix Bus Demo with Tom ElmhirstСкачать