Самым распространенным видом доработки автомобиля на текущий день стала установка спортивного распределительного вала. Выполняя функции механического «мозга» машины, распредвал определяет продолжительность и скорость открытия клапанов, что кардинально отражается на поведении мотора.
Самым распространенным видом доработки автомобиля на текущий день стала установка спортивного распределительного вала. Выполняя функции механического «мозга» машины, распредвал определяет продолжительность и скорость открытия клапанов, что кардинально отражается на поведении мотора.
Ординарный, стандартный распредвал разработан для удовлетворения спроса усредненного потребителя. Причины для замены его на более продвинутую деталь те же, что и при других тюнинговых операциях – желание обновить и улучшить свой автомобиль, сделать его непохожим на другие.
Мощность и крутящий момент являются основными характеристиками движка автомобиля. При реализации максимальной мощности необходим двигатель с максимальными оборотами, а не как не стандартный, усредненный. Обеспечить большой крутящий момент, постоянный на низких и средних оборотах, может двигатель, который при разгоне без усилия подчиняется нажатию педали «газ».
У двигателей автомобилей среднего класса отсутствует тяга на низких частотах вращения коленвала, что является существенным недостатком для гонщика.
Доработка двигательной системы автомобиля с установкой спортивного распредвала позволит обеспечить наилучшую подачу полновесного объема топливной смеси в цилиндр в результате увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинг кулачков приведет к дополнительной плавности движения профиля и обеспечит надежность системы газораспределения. Доработка автомобиля с установкой спортивного распредвала гарантирует увеличение границы детонации при малых частотах вращения коленвала.
Распредвал, имеющий меньшую величину подъема клапанов, обеспечивает положительный эффект при низких частотах вращения. Повысить мощность при высоких оборотах поможет распредвал с большей величиной подъема кулачков.
Спортивные распределительные валы имеют собственную градацию:
– верховой вал для скоростной трассы;
– универсальный, для города и скоростной трассы;
– низовой вал для езды по городу.
Выбор распредвала для двигателя зависит от условий эксплуатации. Подбирают эту деталь таким образом, чтобы улучшить кривую крутящего момента или увеличить мощность двигателя исходя из манеры вождения и ожиданий пользователя. При реализации смещения максимальных значений в плоскость пониженных оборотов распредвал считается «низовым», если смещение происходит наоборот, в область высоких оборотов – считается «верховым».
К сожалению, при такой доработке придется пожертвовать другими характеристиками. «Низовые» распредвалы не могут поддерживать заданные параметры при высоких оборотах, «верховые» проигрывают при низких частотах или на холостом ходу.
При таком тюнинге максимально затрагивается профиль кулачка. Широкий и плоский профиль соответствует повышению мощности на «низах», узкий и острый профиль – увеличению тяги на «верхах».
После доработки спортивного распредвала производят регулировку клапанов. Не всегда после тюнинга распределительного вала подъем впускного и выпускного клапанов в момент перекрытия дает ожидаемый эффект. Если распредвал будет работать с «опережением», то поднятие впускного клапана будет больше, чем выпускного, что приведет к приросту мощности при высоких оборотах. «Запаздывание» распредвала позволит выпускному клапану подняться больше впускного, что увеличит тягу при низких оборотах.
Все-таки установка спортивных распределительных валов тянет на полноценный тюнинг автомобиля. В последнее время такая доработка заинтересовывает не только гонщиков, но и простых автолюбителей.
Видео:Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать
Распредвалы для тюнинга и спорта
Все тюнинговые распредвалы можно условно разделить на две группы: низовые и верховые. Исходя из названия, первые увеличивают момент в области низких оборотов двигателя, а вторые — в области высоких. Достигается это изменением высоты подъема и профиля кулачков, а также фазами открытия/закрытия клапанов.
1. Низовые валы.
Низовые валы имеют небольшую высоту подъема и отсутствие зоны перекрытия клапанов, что предотвращает выбрасывание рабочей смеси обратно во впуск на низких оборотах. Уменьшение высоты подъема влечет за собой неизбежную потерю наполнения на высоких оборотах, что приводит к уменьшению макимальной мощности двигателя. Однако это не столь важно, так как основная область их применения — езда по городу. Следует заметить, что сама по себе мощность двигателя влияет только на максимальную скорость автомобиля и не более. Например, уменьшение мощности двигателя автомобиля 21093 на 10 л.с. приведет к уменьшению максимальной скорости на 6 км/час, что не очень заметно. Основное достоинство таких валов — повышение крутящего момента на низах, что позволяет заметно быстрее ускоряться со светофора и лишний раз не включать пониженную передачу. На этом все преимущества заканчиваются. В области средних оборотов такие валы ведут себя в лучшем случае, как серийные, а на высоких оборотах совсем «умирают».
2. Верховые валы.
Верховые валы, напротив, имеют широкие фазы, высокие подъемы и довольно большую зону перекрытия клапанов. Это позволяет увеличить наполнение на верхах, как по причине увеличения проходного сечения в зоне клапана, так и за счет использования эффекта инерционного наддува. При этом почти всегда повышается мощность двигателя, а пик крутящего момента смещается в зону более высоких оборотов. Широкие фазы приводят к обратному выталкиванию смеси во впускной коллектор на низких частотах вращения, что вызывает снижение наполнения и провал на низах. Чем более «верховой» распредвал — тем сильнее этот эффект.
3. Тюнинговые и спортивные распредвалы.
Среди верховых валов можно выделить еще две группы: «тюнинговые» и «спортивные». Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом, фазовой характеристикой и высотой перекрытия. Чем выше подъем — тем выше момент и мощность на высоких оборотах. Спортивные валы мало пригодны для обычной езды по городу, так как имеют ощутимый провал в области низких частот вращения и повышенные (к тому же неустойчивые) обороты холостого хода. Кроме того, такие валы могут иметь максимальную отдачу в области очень высоких частот вращения двигателя (8500 об/мин и выше), что совершенно неприемлемо для обычных гражданских моторов.
Читайте также: Чем отличается стандартный компрессор от инверторного в холодильнике
Производители распредвалов.
«Тольяттинские» валы
Широкое распространение получили так называемые «Тольяттинские» валы, неполнобазные, изготовленые перешлифовкой обычных серийных распредвалов. Такие валы встречаются с высотой подъема 10,2; 10,3; 10,4; 10,63; 10,9 мм. Все эти валы имеют повышенную отдачу в области высоких оборотов, пропорциональные высоте подъема клапанов.
Новые технические решения.
Классический привод клапана с плоским толкателем на данный момент является самым распространенным в мире. Однако, кинематическая схема такого привода далека от совершенства и накладывает довольно жесткие ограничения на механизм привода клапана. Одним из существенных ограничений является максимальная скорость подъема клапана. Для пары «кулачок — плоский толкатель» аналог скорости равен смещению линии контакта кулачка с толкателем, причем величина этого смещения ограничена диаметром толкателя. Практически во всех спортивных модификациях распредвалов кулачок по краям выходит за пределы толкателя и при работе в зоне перед вершиной кулачка наблюдаются характерные следы износа.
Другим ограничением является величина радиуса на вершине кулачка. При попытке выполнить кулачок с большим подъемом и узкой фазой, этот радиус становится слишком мал. Это приводит к недопустимым величинам контакных напряжений на вершине кулачка и радиус делают больше, чем хотелось бы.
Этих двух факторов уже достаточно для ограничения высоты подъема при заданном диаметре толкателя и требуемых фазах открытия клапана. Проще говоря, классическая конструкция привода не позволяет сделать одновременно большую высоту подъема и узкую фазу открытия. Все классические спортивные верховые валы по этой причине имеют чрезмерно широкие фазы и чрезмерную высоту перекрытия, что вызывает неизбежную потерю наполнения в области низких и средних оборотов. Кроме того, большое смещение линии контакта приводит к перекладке толкателей в направляющих гнездах головки. Начало подъема клапана и посадка клапана на седло при плоском толкателе происходят со значительными ударными ускорениями, что вызывает ускоренный износ толкателя и кулачка.
Читайте также: Подшипник вторичного вала мкпп тойота авенсис
Что же выбрать?
Ответ на этот вопрос зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вам необходимо лишь немного повысить динамические показатели своего автомобиля и при этом обойтись без лишних вложений, то оптимальным вариантом можно считать установку 52, 54 или 55 вала от «МастерМотор». Выбор конкретного номера зависит от вашего стиля езды и от состояния двигателя. Если вы не привыкли (или боитесь) сильно крутить мотор, то можно остановиться и на 49 или 52 вале. Для любителей «крутить в отсечку» более подойдут 54 или 55 валы. В этом случае можно ожидать довольно существенного увеличения наполнения, поэтому, нелишним будет позаботиться об установке фильтра пониженного сопротивления и увеличении диаметра дроссельной заслонки до 52..54 мм (на впрысковых машинах). Самый бюджетный вариант — применение неполнобазного «Тольяттинского» вала, однако, и эффект от его применения будет меньшим.
Если вы готовите автомобиль для драг-рейсинга, то подход должен быть более серьезным. Для этих целей хорошо подойдет 62 вал от «МастерМотор». Следует заметить, что на этом доработка автомобиля не должна заканчиваться, в противном случае, вас ждет разочарование. Применение такого вала подразумевает более глубокий тюнинг двигателя (начиная от установки прямоточной выпускной системы и заканчивая коваными поршнями и клапанами из титанового сплава:).
На этом позвольте закончить рекомендации:). Желание хорошо подготовить автомобиль должно сопровождаться самостоятельным поиском оптимальных решений, изученим теории, общением с коллегами по тюнингу т.д. Без этого вам никогда не удасться добиться победы в каких-либо серьезных соревнованиях. Как говорили раньше, творите, выдумывайте и пробуйте!
© 2005-2019 Автомобили в Саратове
Использование любого материала сайта без указания активной ссылки на сайт auto64.ru запрещено. Подробнее
Видео:Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать
Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ
Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Читайте также: Это один из лучших компрессоров для покраски
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Тюнинг распредвал на вазСкачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Верховые и низовые конфигурации двигателяСкачать
Веста 1.6 валы 9.8 292 разгонСкачать
КАКИЕ ВАЛЫ СИЛЬНЕЕ?! ГОНКА И ЗАМЕР ПО ПРИБОРУСкачать
Отличия распредвалов 2101,21213,21214Скачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать
Распредвалы ЗМЗ 406/405/409: максимальная мощность или низовой момент?Скачать
Распредвал ваз .Какой ставить ?Скачать
РАЗЛИЧИЯ РАСПРЕДВАЛОВ 21213 И 21214. МИНИМАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ КАЖДОЙ НИВЫСкачать
Холостой ход вал нуждин 10.93 8клСкачать
Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
Какие выбрать распредвалы и сколько стоит мощностьСкачать
Основные параметры распредваловСкачать