Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
- Охлаждение лодочного мотора
- Охлаждение лодочного мотора
- Схема устройства охлаждения лодочного мотора
- Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
- Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения.
- 📺 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
Охлаждение лодочного мотора
Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Охлаждение лодочного мотора
Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.
Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.
Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!
Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.
В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.
При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.
Схема устройства охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).
В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.
В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.
Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.
У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.
На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
Модераторы: edik , Max , Ruslan T
Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
GacRux » 07 авг 2010 20:55
Сообщение отдельно
Добрый день. Обкатывал лодочный мотор в бочке, залил чистую воду, на мой взгляд система охлаждения не должны была забиться. В итоге на самых малых оборотах писалка писает, охлаждение идёт. По инструкции необходимо обкатывать 1 час на холостых.
После часа увеличил обороты на 30-40% и писалка писать перестала.
Мотор начал греться. Через секунд 30 заглушил. Подождал пока остынет, завёл, на холостых струйка идёт, включил передачу, чуть погазовал, больше не идёт. Заглушил.
Пытался промыть из шланга хорошим напором, ковырял проволчкой в индикаторном отверстии, не помогает. Вода идёт только на холостых.
Что делать? В сервис не обратиться, до диллера 1000км. =)
Где искать помпу? Она в ноге?
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
LEDчик » 08 авг 2010 18:16
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
ANDREI 821 » 08 авг 2010 18:56
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
Mazanov Oleg » 09 авг 2010 09:28
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
CatchFish » 09 авг 2010 10:42
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
ANDREI 821 » 09 авг 2010 19:31
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
GacRux » 10 авг 2010 14:03
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
ANDREI 821 » 10 авг 2010 14:10
Сообщение отдельно
Читайте также: Масло для бмв мотор н20
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
CatchFish » 10 авг 2010 14:56
Сообщение отдельно
Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения
ганжубас » 10 авг 2010 21:22
Сообщение отдельно
GacRux писал(а): Добрый день. Обкатывал лодочный мотор в бочке, залил чистую воду, на мой взгляд система охлаждения не должны была забиться. В итоге на самых малых оборотах писалка писает, охлаждение идёт. По инструкции необходимо обкатывать 1 час на холостых.
После часа увеличил обороты на 30-40% и писалка писать перестала.
Мотор начал греться. Через секунд 30 заглушил. Подождал пока остынет, завёл, на холостых струйка идёт, включил передачу, чуть погазовал, больше не идёт. Заглушил.
Пытался промыть из шланга хорошим напором, ковырял проволчкой в индикаторном отверстии, не помогает. Вода идёт только на холостых.
Что делать? В сервис не обратиться, до диллера 1000км. =)
Видео:Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать
Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения.
Периодически приходится менять крыльчатку системы охлаждения (СО) подвесного лодочного мотора в силу разных причин: длительный срок эксплуатации крыльчатки, некачественный материал, «усыхание» в период зимнего хранения и, как водится у дешевых китайских лодочных моторов, заводящихся порой в обратную сторону, заворачивание лопастей крыльчатки и поломка стопора чашки помпы. Мы попытаемся для вас пошагово описать процесс ремонта СО лодочного мотора.
Вывешиваем лодочный мотор на вертикальный транец. Без этого можно пройти все этапы ремонта, но это очень неудобно, если не на начальном этапе, то на следующих-точно.
Для маломощных лодочных моторов — открываем резиновую заглушку на ноге, под ней скрывается болт фиксатора тяги переключения передач.
Ослабляем его на пару оборотов. Для моторов от 9.9 л.с. тяга вынесена наружу, придется открутить винты стяжки полностью.
На некоторых старых моделях моторов (Tohatsu) — тяга передач имеет соединение с
тягой рычага непосредственно под блоком цилиндров, в глубине поддона. Фиксируется крайней
пластинкой, которая при помощи отвертки откидывается по оси наверх.
Ослабив хомут тяги передач (для удобства на маломощных моторах включаем заднюю передачу) ,
откручиваем болты крепления сапога, т.е. самого редуктора. На разных моторах, в зависимости от мощности, их может быть от двух до четырех.
Далее просто вытаскиваем сапог из ноги. Один маленький, но очень важный нюанс: если мотор довольно стар, или он неизвестного китайского
мастера, то трубка охлаждения, которая со временем смывания смазки в районе контакта с резиновым уплотнением помпы, может выдернуться вместе с сапогом и увлечь за собой прорезиненный держатель, который входит в паз канавки охлаждения в блоке цилиндров(цилиндра).
Значит, резко дергать сапог не следует, а контакт трубки с помпой на некоторое время залить спреем со смазкой.
Если же мы неаккуратно выдернем сапог вместе с трубкой охлаждения,
то нам после ремонта помпы предстоит еще и снятие блока цилиндров, дабы вставить держатель трубки на свое законное место.
Мы извлекли сапог, теперь нам в идеале, понадобится закрепленный лист фанеры с вырезом под размер створа сапога, что бы антикавитационная плита ложилась прямо на лист, а вырез держал сапог от попытки вырваться.
Откручиваем четыре болта помпы и поднимаем ее наверх. В большинстве случаев, патрубок будет уже давно без смазки, и трение не позволит его высвободить.
Мы просто поможем ему в этом длинной отверткой. Сняв крышку водяного насоса, оцениваем состояние крыльчатки. Вертикальный вал, иначе называемый рессора, всегда вращается по часовой стрелке, следовательно, лопасти крыльчатки будут загнуты в обратную сторону.
Для наглядного примера- этот мотор, не совсем качественного производства довольно продолжительное время вращал коленвал в обратном направлении (причины этого мы еще рассмотрим), пока владелец не заметил отсутствие контрольной струи системы охлаждения. Крыльчатка успела за это время поменять направление лопастей и теперь подлежит замене.
Перегрев двигателя, скорее всего, уже произошел.
Крыльчатка должна просто подниматься наверх по вертикальному валу, но на данном моторе она, очевидно, забита молотком, т.к. диаметры отверстия импеллера и рессоры не совпадают. С помощью рычагов в виде отвертки мы все-таки ее поднимем. Между крыльчаткой и валом находится стопорная шпонка, которая входит в вырез крыльчатки, важно ее не потерять.
Далее стираем с вала нагар и наносим на него тонкий слой смазки, устанавливаем на свое место шпонку и сверху надвигаем новую крыльчатку.Смотрим, что бы в прорезь крыльчатки попала шпонка. Впрочем, иначе, крыльчатка не установится.
На супердешевых китайских лодочных моторах ее как правило, приходится подгонять по размеру напильником и убирать все заусенцы. Но их родные производители просто используют молотки и кувалды, что плохо сказывается на сальниках и шестернях.
Установив крыльчатку, сверху надвигаем крышку помпы, предварительно нанеся немного смазки на металлическую чашку, в которой вращается импеллер, при необходимости, нужно заменить все прокладки. Вращая рукой вертикальный вал по часовой стрелке, медленно и с усилием надавливаем на корпус помпы, при этом совмещая патрубок охлаждения с его уплотнением на корпусе.
На него можно так же нанести немного смазки, но следить, что бы она не забила патрубок. При вращении вала по часовой стрелке, лопасти крыльчатки будут загибаться в обратную сторону, и крышка помпы постепенно встанет на свое место.
Вращать рессору лучше на нейтральной передаче, настраиваем ее просто пассатижами, поднимая или опуская шток передач и вращая гребной вал. Далее наносим смазку на болты корпуса помпы и затягиваем плотно и равномерно, но не изо всей силы, и, нанеся немного смазки на шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки охлаждения, устанавливаем сапог обратно. При этом нам нужно почти одновременно вставить трубку охлаждения, рессору и шток передач. Надо использовать фонарик.
Проверить работу помпы лодочного мотора до установки сапога обратно, можно дрелью или шуруповертом, зажать вместо биты вал и опустив редуктор в воду, так, что бы водозабор был под водой, разумеется. При вращении дрелью рессоры по часовой стрелке, из уплотнения вертикальной трубки будет идти фонтанчик.
📺 Видео
⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать
⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Гибрид лодочного мотора водяное охлаждениеСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 3.5 Обзор, устройство, модернизация лодочного мотора.Скачать
⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать
⚙️🔩🔧Почему нет охлаждения после замены крыльчатки? Лодочный мотор Mercury 3.3Скачать
⚙️🔩🔧Забитая рубашка охлаждения лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
Четырёх тактный лодочный мотор с воздушным охлаждением !Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Отличия воздушного охлаждения от водяного на лодочных моторах ПЛМСкачать
Пропало охлаждение.Причины,устранение. Ремонт на воде. SEA-PRO 9.9. Хмао.Скачать
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать