В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.
- Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
- All terrain
- Mud terrain
- Off-Road
- Редко используемые виды внедорожной резины
- Выбираем с умом
- Особенности классификации внедорожных шин
- Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
- Особенности шин All-Terrain
- Характерные черты протектора вседорожных автошин
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации по выбору
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- 🔥 Видео
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
All terrain
Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% — асфальт и 20% — бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:
- в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
- резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.
Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.
Видео:Внедорожные шины MAXXIS. Обзор моделей AT, MT, XT. Универсальная, грязевая резина или ХТ?Скачать
Mud terrain
Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:
- высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
- асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
- при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.
При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.
Видео:✅😉 A/T M/T H/T H/P ВНЕДОРОЖНЫЕ ШИНЫ! В ЧЁМ РАЗНИЦА? ЧТО ВЫБРАТЬ?Скачать
Off-Road
Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:
Видео:Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать
Редко используемые виды внедорожной резины
- Сельскохозяйственная резина;
- Наварная резина.
Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.
В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.
Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Выбираем с умом
Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!
Читайте также: Крючок ролик для пластиковой шины
Видео:All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. ОбзорСкачать
Особенности классификации внедорожных шин
Сегодня выбор внедорожной резины весьма велик. Какую модель предпочесть, чтобы она максимально полно отвечала поставленным перед ней задачам?
Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.
Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают
Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т
Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.
Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным
* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.
Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.
Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают
Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.
Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.
Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения
Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
Для внедорожников и кроссоверов рекомендуют использовать шины A/T. Они очень хорошо подходят для эксплуатации на бездорожье. В целом покрышки, маркированные SUV, отличаются глубиной и рисунком протектора. Часто они имеют высокий профиль. Это дает возможность получить хорошие ходовые качества в условиях плохих дорог.
Видео:ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА ГОД СПУСТЯ.. ЧТО С НЕЙ СТАЛО..Скачать
Особенности шин All-Terrain
Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.
Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.
Видео:Почему я заменил шины А/Т на М/Т.Скачать
Характерные черты протектора вседорожных автошин
Это вседорожные шины, протектор тут соответствующий. Покрышка имеет глубокопрорезанный рисунок. Даже летняя автошина отличается протектором глубиной в 5-8 мм. Сделано это, чтобы не возникало проблем со сцеплением на жидкой грязи и в других ситуациях со скользким покрытием.
Канавки обязательно широкие. Это сделано с целью более качественного отвода воды из пятна контакта.
На всех модификациях покрышек AT, можно встретить крупные протекторные блоки. Они способствуют лучшему сцеплению с дорогой на грунтовке и снегу. Зимние варианты могут комплектоваться шипами.
Плечевые блоки хорошо развиты. Легкое бездорожье характеризуется сыпучими покрытиями, наличие «плеча» значительно упрощает проезд по такой дороге.
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Виды рисунка протектора
Рисунок предполагает эффективное передвижение по сложным дорогам, поэтому протектор тут всегда агрессивный. Рисунок предполагает наличие канавок для отвода воды и снега из пятна контакта. На зимних покрышках имеются ламели. В некоторых летних моделях их также можно встретить, в таком случае внедорожник сможет эффективно проезжать по жидкой грязи.
На практике встречаются следующие виды протекторов.
- Симметричный. На шинах AT применяется достаточно часто, показывает хорошие показатели проходимости.
- Симметричный направленный. Для кроссоверов стоит использовать только на грунтовках, без заездов на бездорожье.
- Ассиметричный. Для этого типа используется нечасто. Плохо справляется с грязью и другими неприятностями, которые характерны для легкого бездорожья.
- Ассиметричный направленный. Считается одним из лучших вариантов. Но, на практике эффективен лишь на асфальте, на разбитых дорогах уступает простому симметричному рисунку по проходимости.
Видео:Обзор грязевых шин. Как правильно выбрать грязевую резину?Скачать
Общие рекомендации по выбору
Типоразмер
Вседорожная резина бывает разной. Чтобы ее правильно подобрать, необходимо знать, что значит маркировка на боковине покрышке. Выглядит она примерно вот так 215/70R16 100H. Разберем подробнее, что это за обозначение.
- 215 – ширина профиля, выражается в миллиметрах. Обычно на кроссовер ставят широкую резину.
- 70 – высота. Указывается как соотношение высоты к ширине профиля, измеряется в процентах.
- R – обозначение радиальной конструкции покрышки.
- 16 – внутренний посадочный диаметр. Колесо для шины должно иметь такой же размер. Измеряется в дюймах.
- 100 – индекс допустимой нагрузки.
- H – индекс максимальной скорости.
Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе – высота и ширина. Для этого потребуется учесть назначение автомобиля. Если большую часть времени ездить по асфальту, лучше подбирать широкие шины с низким профилем. Для бездорожья оптимально применять узкие покрышки, но с высоким профилем.
Для эксплуатации на болотистых почвах, часто используют очень широкую резину. Но, ее следует покупать только если вы увлекаетесь экстремальной ездой.
Сезонность
Даже если у вас джип, следует использовать разную резину в различные сезоны. Покрышки АТ не являются по умолчанию всесезонными, они также делятся на летние и зимние.
Для лета используется более жесткая резиновая смесь, это позволяет обеспечить нормальную управляемость при высоких температурах. Также она имеет протектор с упором на водоотведение.
Зимняя резина AT отличается глубоким протектором, он может достигать 12 мм. Так удается без проблем ездить по глубокому снегу. Многие модели ошипованы. Как правило, зимние покрышки чуть уже.
Индексы нагрузки и скорости
Стоит учитывать при выборе индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим, что это такое и как лучше подобрать.
- Индекс скорости указывается латинской буквой в типоразмере. Расшифровывается по таблице.
- Индекс нагрузки тоже смотрят по таблицам. Для расчета допустимого делят допустимую массу автомобиля на количество колес. Потом получившуюся цифру ищут в таблице и определяют допустимый индекс.
Индексы стоит подбирать с небольшим запасом.
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.
Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.
От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болотеСкачать
Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Сравнительный тест АТ и МТ резины General Tire GrabberСкачать
купил грязевые шины китайскиеСкачать
Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать
Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
АТ резина Goodyear Wrangler DuraTrac/Внедорожные шины на ПАРКЕТНИК и ДЖИП/Грязевая резинаСкачать