Вместе с отбойником втулка амортизатора МАЗ принимает на себя часть нагрузки и гасит колебания. Если эта деталь твердеет и теряет свои демпферные функции, то её необходимо своевременно заменить. Иначе отбойник не прослужит долго, как и многие другие детали.
- Для чего используется
- Технические характеристики
- Где купить
- Втулка МАЗ — обзор устройства и особенности ремонта
- Амортизаторы задней подвески маз — обзор устройств
- Амортизаторы задней подвески МАЗ
- Амортизаторы МАЗ и их замена
- Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
- Особенности системы
- О важности технического осмотра
- Амортизаторы МАЗ
- 📹 Видео
Видео:Замена втулок стабилизатора кабины. Ремонт подвески кабины Маз 5432Скачать
Для чего используется
Работа амортизаторов в технике производства Минского автозавода и других заводов зависит от состояния комплектующих. Способность втулок справляться со своими задачами — один из главных факторов, от которых зависит нагрузка на отбойник.
Правильно подобранная втулка, выпущенная в соответствии с производственными стандартами, продлевает срок службы отбойников и других узлов в несколько раз. Это актуально для грузовых автомобилей разных моделей, для автобусов и спецтехники различных модификаций.
Видео:передние кронштейны амортиков мазСкачать
Технические характеристики
Различные версии деталей имеют параметры, которые немного отличаются друг от друга. Стандартные значения на примере втулки 53212-2905486:
- длина — 0,04 м;
- ширина — 0,04 м;
- высота — 0,03 м;
- вес — 38 г.
Устанавливать взамен изношенной необходимо подлинную заводскую втулку или один из проверенных аналогов. В таком случае характеристики будут подходить под параметры автомобиля.
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Где купить
Плановый или срочный ремонт амортизаторных элементов может потребоваться в любой момент. Чтобы купить втулку амортизатора МАЗ, можно обратиться в магазин Mazprice. Здесь предлагаются проверенные комплектующие гарантированного качества.
Видео:Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать
Втулка МАЗ — обзор устройства и особенности ремонта
Конструкция подвески автомобилей маз выполнена очень интересным образом. Так для снижения нагрузок во время движения задний мост грузовика держится практически на реактивных штангах и проушинах амортизаторов. Поэтому особое внимание советуем уделять втулкам маз.
Втулка маз – запчасть грузового автомобиля канонической или цилиндрической формы. В основном имеет осевое отверстие для закрепления детали. Втулка маз уготавливается из крепких материалов, чаще всего металла. Различают несколько видов данной запчасти: втулка подшипниковая, колесная и другие. Втулка маз обычно помещается в места опоры вала грузового автомобиля. О том, подлежит ли втулка маз ремонту, о видах деталей и их классификации расскажет «АвтоРесурс».
Втулка шкворня маз Имеется огромное множество таких запчастей как втулки маз. Однако мы рассмотрим подробно самые распространенные из них. Итак, втулка шкворня маз чаще всего изготавливается из бронзы. Надежный материал повышает срок эксплуатации детали и уменьшает износ. Втулка шкворня маз предназначена для присоединения шкворня к узлам грузового автомобиля. Несмотря на применение проверенных технологий производства, втулка шкворня маз со временем изнашивается. Так появляются небольшие зазоры, сколы и трещины. Втулка шкворня маз ремонтируется или заменяется на новую запчасть при появлении данных дефектов.
Напоминаем, что втулка шкворня маз заменяется при зазоре более 0,1 мм. Для этого вам следует сначала сделать развертывание запчастей. Втулка шкворня маз заменяется с помощью специальной развертки.
Втулка амортизатора маз Втулка маз данной категории отличается от аналогичных деталей не только назначением. Втулка амортизатора маз изготавливается из резины. Отметим, что отремонтировать резиновую втулку практически нереально – лучше всего купить новый расходник. Также втулка амортизатора маз может быть двойной и одинарной. Однако для автомобиля «Минского автомобильного завода» модификации 4370 производится втулка из железа. Главное назначение данных деталей – соединение амортизаторов с осью и рамой автомобиля. Втулка амортизатора маз располагается в нижней и верхней головке запчасти, тем самым, смягчая ударные нагрузки при движении автомобиля.
Втулка амортизатора маз, как и другие запчасти, изнашивается. Поэтому при техническом осмотре советуем внимательно проверять состояния креплений узлов автомобиля. Помните, что втулки амортизатора маз ни в коем случае не должны быть деформированными. В случае обнаружения неисправностей рекомендуем втулки амортизатора маз заменить. Ремонт втулок маз – вещь крайне нежелательная. Во-первых, втулка шкворня маз или же втулка амортизатора маз стоят недорого. Экономить на замене просто бессмысленно, ведь вы рискуете своей безопасностью. Поэтому советуем вам покупать втулки маз и не думать о ремонте агрегатов.
Купить втулки маз вы можете через наш каталог запчастей маз. Все детали имеют высокое качество. Однако перед тем как купить запчасти маз оптом или в розницу, определитесь с каталожным номером детали. В любом случае, при возникновении вопросов с приобретением втулки маз вы можете обратиться к нашим специалистам.
Также Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизаторы задней подвески маз — обзор устройств
Недавно мы рассматривали назначение таких деталей как амортизаторы МАЗ и их диагностику. Сегодня же более детально расскажем про амортизаторы задней подвески МАЗ и ремонт запчастей грузового автомобиля. Также обратим внимание на амортизаторы МАЗ и причины их поломок.
Видео:ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА СТАНУТ ВЕЧНЫМИСкачать
Амортизаторы задней подвески МАЗ
Запчасти данного типа практически ничем не отличаются от амортизаторов передней подвески. Единственное, ход штока у данных деталей разный. Внешне и конструктивно запчасти не имеют различий: прочный металлический стрежень 40 см, изготовленный из крепких материалов. Тем не менее, амортизаторы задней подвески МАЗ более долговечны, так как запчасти задней подвески подвергаются более серьезным нагрузкам.
Поэтому амортизаторы задней подвески МАЗ ремонтируются реже. Но при их замене необходимо не только знать досконально процесс ремонта, но и использовать специальный инструмент.
Амортизаторы задней подвески МАЗ подлежат ремонту в следующих случаях:
- Масло течет из амортизатора;
- Амортизаторы задней подвески МАЗ, а точнее, их пружины имеют следы коррозии;
- Шток поршня деформирован или же имеет коррозию;
- Корпус данной запчасти МАЗ деформирован.
Амортизаторы МАЗ вследствие данных причин могут выйти из строя. Так коррозия штока поршня приводит к поломке сальника. А далее происходит утечка масла. Коррозия на корпуса вызывает замедление работы амортизатора МАЗ, либо к блокировке движения поршня.
Амортизаторы задней подвески МАЗ, а точнее их неисправности – главная причина нарушения «координации» движения грузового автомобиля. Также при поломках амортизатора постепенно выходят из строя ходовая часть, тормозная система и элементы подвески.
Амортизаторы МАЗ и их замена
Замена амортизаторов требует определенных навыков. Но опытный водитель сможет легко провести ремонт запчастей даже в своем гараже. Главное – терпение и наличие инструментария. Амортизаторы задней подвески МАЗ ремонтируются легче, чем передние, так как замена амортизатора заднего требует меньше времени. Ремонт производится следующим образом. Сначала агрегаты снимают с грузовика:
- Выдвигаем шток 12, зажав амортизаторы МАЗ в тисках;
- Гайку корпуса 3 аккуратно отворачиваем ключом. Затем вытягиваем цилиндр 14. Также не забудьте вытянуть и поршень 19, крышку 10 цилиндра и шток 12;
- Далее снимаем цилиндр поршня;
- Сливаем масло из полости корпуса 13;
- Основание цилиндра 25 вынимаем из корпуса трубы;
- Разбираем клапан отдачи с поршнем при необходимости.
Читайте также: Как выявит неисправность амортизатора
Замена амортизатора не производится без предварительной промывки детали керосином. При этом не забудьте удалить попавшие включения. Для этого проверните пластины клапана сжатия при промывке. Замена амортизаторов включает в себя и осмотр составных элементов. Поэтому при ремонте необходимо обращать внимание на цилиндр.
Однако если вы будете правильно ухаживать за деталью, замена амортизатора будет проводиться реже. То есть периодически необходимо проводить полную проверку креплений амортизатора МАЗ. Также при сжатии и растяжении амортизаторы МАЗ должны оказывать равномерное сопротивление. Если шток перемещается свободно, то несомненно, амортизаторы МАЗ неисправны.
Замена амортизаторов производится только после осмотра герметичности детали. Для этого просмотрите корпус, который выступает из-под кожуха.
Видео:рено-маз как быстро поменять втулки стабилизатораСкачать
Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
Рессора автомобиля предназначена для гашения колебаний во время движения. Современный амортизатор МАЗ передней подвески является одним из важнейших элементов данной системы, так как обеспечивает плавный ход грузовика.
Благодаря продуманной конструкции езда становится более комфортной и удобной. Обеспечивается эффективная балансировка колес.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Особенности системы
В автомобилях МАЗ установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Крепится деталь к передней оси грузовика.
Также амортизатор МАЗ 5440 передней подвески соединяется с рамой с помощью головок. Для компенсации переносов и смягчения ударов предусмотрены резиновые втулки. Благодаря надежному крепления колебания гасятся и не вредят раме машины.
Другие составные элементы механизма:
- Сальник;
- Уплотнительное и защитное кольцо;
- Цилиндр;
- Поршни;
- Пружины;
- Перепускной и сжимающий клапан;
- Шплинты.
О важности технического осмотра
Из-за большой ударной нагрузки на колеса амортизаторы телескопического типа нуждаются в частой замене. Поэтому при каждом техническом осмотре необходимо проверять состояние втулок. Если элементы вышли из строя – замените их новыми деталями.
Также нужно обратить внимание на торцовые шайбы. Детали должны плотно прилегать.
Следует регулярно проверять герметичность амортизатора МАЗ 4370 передней подвески. Если подтекает рабочая жидкость, подтяните гайки крепления. При ТО нужно проверять надежность креплений.
При исправном амортизаторе шток во время растяжения-сжатия перемещается без заедания.
Если вам нужна новая запчасть высокого качества, выбирайте нужную деталь в нашем каталоге. Покупайте только оригинальные амортизаторы от производителя с гарантией по лучшим ценам.
Видео:Разбило нижнюю втулку заднего амортизатора | vce.com.ua #автозапчастиСкачать
Амортизаторы МАЗ
Поглощение энергии колебательных движений и превращение ее в тепло основано на том принципе, что в результате относительных перемещений рамы и неподрессоренных частей автомобиля жидкость, перегоняемая из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшим проходным сечением создает в амортизаторе большое сопротивление. Сопротивление резко возрастает с увеличением скорости перетекания жидкости, которая зависит от скорости относительного перемещения рамы и моста, и, наоборот, это сопротивление уменьшается с уменьшением скорости. Различают два периода при колебании рамы относительно моста: сближение рамы и моста (ход сжатия) и удаление моста от рамы (ход отдачи).
Наибольшее сопротивление создается при удалении рамы от моста (ход отдачи), т. е. при растяжении амортизатора.
При ходе отдачи (II, см. рис. 82, б) верхнее крепление амортизатора, связанное с рамой, а вместе с ним и поршень со штоком удаляются от нижней части, связанной с передней осью и рессорой. Перемещение поршня вверх встречает сопротивление жидкости, находящейся над поршнем. Жидкость при таком перемещении сжимается и, вызывая дополнительное давление на верхнюю часть поршня, закрывает перепускной клапан 18, расположенный со стороны надпоршневого пространства. При этом отверстия на внутренней поверхности не перекрываются перепускным клапаном; к ним имеется свободный доступ жидкости, которая поступает в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через внутренний ряд отверстий, преодолевая усилие пружины 22 и отжимая клапан 21 от конической поверхности поршня.
При перемещении поршня вверх под ним освобождается дополнительный объем для жидкости, равный объему штока, который выводится из рабочего цилиндра. Поэтому при перемещении поршня вверх часть жидкости, равная объему выведенного из рабочего цилиндра штока, перетекает из полости Б резервуара в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через открытый перепускной клапан 25, расположенный в корпусе клапана сжатия, преодолевая усилие конической пружины.
При ходе сжатия (I, см. рис. 82, б) верхнее крепление амортизатора, связанное с рамой, приближается к нижнему креплению, связанному с передней осью и рессорой; рессора сжимается. Поршень амортизатора при этом перемещается вниз. Давление жидкости снизу, преодолевая усилие конической пружины перепускного клапана 18, отжимает его от поршня. Жидкость из подпоршневого пространства Г под давлением вытесняется в надпоршневое пространство А через наружный ряд отверстий в поршне. Под давлением жидкости клапан 21 отдачи прилегает к конической поверхности поршня, перекрывая отверстия, расположенные на внутренней окружности поршня.
Одновременно избыточный объем жидкости, равный вводимой части штока, вытесняется в резервуар, предварительно преодолевая сопротивление клапана 26 сжатия. При этом под действием давления жидкости перепускной клапан 25 на корпусе клапана сжатия закрыт.
Сопротивление амортизатора в период хода сжатия создается усилием пружины 28 клапана сжатия. От скорости перемещения поршня зависит и усилие, развиваемое амортизатором. Поэтому амортизатор создает незначительное сопротивление при малых скоростях колебания подвески автомобиля, например при движении автомобиля по хорошей дороге, имеющей небольшие неровности. В этом случае жидкость перетекает в полость амортизатора через калиброванную прорезь В на поршне и дроссельные щели на торцах основания клапана сжатия.
При движении по плохой дороге скорость колебаний автомобиля возрастает. Чтобы поглотить развиваемую при этом энергию и предотвратить раскачивание кузова, амортизатор должен оказывать большое сопротивление. Поэтому при возрастании скорости колебания автомобиля — увеличении скорости перемещения поршня — повысится давление жидкости, а следовательно, и увеличится усилие, развиваемое амортизатором.
Читайте также: Проставки амортизаторов пежо 206
а — устройство; б — схема работы;
1 — верхняя головка; 2 — резиновая втулка; 3 — гайка корпуса; 4 — упорная шайба; 5 — войлочный сальник; 6 — корпус сальника; 7 — резиновый сальник; 8 — резиновое кольцо; 9 — шайба сальника; 10 — пружина сальника; 11 — крышка цилиндра; 12 — защитный кожух; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — рабочий цилиндр; 16 — упорная шайба поршня; 17 — пружина перепускного клапана; 18 и 25 — перепускные клапаны; 19 — поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — клапан отдачи; 22 — пружина клапана отдачи; 23 — гайка поршня; 24 и 31 — шплинты; 26 — клапан сжатия; 27 — основание цилиндра; 28 — пружина клапана сжатия; 29 — нижняя головка; 30 — гайка клапана сжатия; 32 — шток клапана сжатия; 33 — втулка; 34 — текстолитовая шайба;
I — ход сжатия; II — ход отдачи;
А — надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б — полость резервуара; В — калиброванная прорезь поршня; Г — подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д — дроссельные прорези клапана сжатия
Усилие амортизатора будет увеличиваться до тех пор, пока под давлением жидкости не откроется клапан отдачи или сжатия на величину, достаточную для перетекания жидкости в свободные полости; при этом амортизатор разгружается. Размеры прорези на поршне под клапаном отдачи и дроссельных прорезей Д на торце основания клапана сжатия определяют темп нарастания сопротивления амортизатора. Наибольшее сопротивление, развиваемое амортизатором, зависит от силы пружин клапанов отдачи и сжатия.
Клапаны, размеры отверстий и пружин подобраны таким образом, чтобы сила сопротивления при отдаче была примерно 600—700 кГ, а при сжатии 40—100 кГ.
Высокая плавность хода автомобилей в большой степени зависит от эффективности гидравлических амортизаторов, которые поглощают энергию удара как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор. Вследствие этого резко уменьшается амплитуда колебания автомобиля и обеспечивается комфортабельная езда для водителя и пассажиров.
Техническое обслуживание амортизаторов МАЗ
При ТО-1 проверить надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.
Торцовые шайбы должны плотно прилегать к втулкам, ограничивая их деформацию, что необходимо для увеличения долговечности втулок.
После первых 3000 км пробега подтянуть наружную гайку амортизатора, для чего амортизатор снимают с автомобиля. Закрепив амортизатор в тисках за нижнюю головку, растянуть его настолько, чтобы кожух сошел с корпуса амортизатора. Только после этого можно специальным ключом подтянуть наружную гайку амортизатора. Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением; большим при растяжении и меньшим при сжатии.
Нарушение герметичности амортизатора, течь жидкости
Ослабла затяжка гайки корпуса
Поврежден или имеет большой износ резиновый сальник штока
Заменить резиновый сальник штока
Поврежден или имеет большие гофры сальник резервуара
Заменить сальник резервуара
Шток свободно перемещается в начале хода растяжения или сжатия
Количество жидкости в амортизаторе меньше нормы
Проверить количество амортизационной жидкости и залить в соответствии с нормой
Рабочий цилиндр не полностью залит жидкостью (если амортизатор находится в нерабочем положении, часть жидкости могла перетечь через дроссельные отверстия клапанов)
Прокачать амортизатор несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении
Ослабла затяжка гайки корпуса
Нарушена герметичность клапана отдачи в результате его засорения или повреждения
Разобрать клапан отдачи, промыть клапан и поршень. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить
Уменьшилась жесткость пружины клапана отдачи
Заменить пружину клапана отдачи или между ее торцом и гайкой положить дополнительно регулировочные шайбы
Нарушена герметичность перепускного клапана поршня
Промыть детали перепускного клапана. Проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, торцы поршня слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень заменить.
Увеличилось количество жидкости, перетекающей через зазоры, в результате большого износа или глубоких рисок на поверхности трения направляющей и уплотнительных колец поршня
Заменить направляющую (втулку) или поршневые кольца
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии
Ослабла затяжка гайки корпуса
Нарушена герметичность клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей
Разобрать клапан; если имеются глубокие риски или следы значительного износа, эти детали заменить
Уменьшилась жесткость пружины клапана сжатия
Отрегулировать клапан, сохранив его ход не менее 2 мм, или заменить пружину
Нарушена герметичность выпускного клапана
Промыть детали впускного клапана.
Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия
В амортизаторе содержится избыточное количество жидкости
Проверить количество амортизационной жидкости и залить в соответствии с нормой
Периодически следует проверять надежность сальникового уплотнения, если необходимо, долить рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса (см. рис. 82, а). Если течь не прекращается, заменить сальник 7 штока. При этом метка «низ» на сальнике должна быть расположена снизу. Такое положение обеспечит правильную работу маслогонных канавок сальника.
Менять рабочую жидкость амортизатора следует через 25—30 тыс. км пробега автомобиля. Перед заменой рабочей жидкости амортизатор тщательно промыть керосином.
Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем вдвинуть в цилиндр в нижнее положение, залить 850 см3 рабочей жидкости, а затем закрыть цилиндр направляющей, переместить сальник резервуара до направляющей и завернуть гайку корпуса.
В амортизатор заливать веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или смесь, состоящую из 50% (по объему) турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982— 68). Использование других жидкостей в произвольных количествах не допускается.
Амортизатор разбирают, если он не оказывает сопротивления, при смене жидкости и течи жидкости. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Разбирать амортизатор необходимо только в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на детали.
Амортизатор закрепляют за нижнюю головку в тисках и растягивают, как было указано выше. Отвернув гайку корпуса, последовательно сдвигают вверх по штоку все детали, расположенные между гайкой и направляющей цилиндра. Затем вынимают шток из цилиндра вместе с поршнем, отделяют поршень от штока, разбирают клапанный механизм. Также легко разбирается клапанный механизм основания цилиндра.
Читайте также: Как правильно поставить мебельный амортизатор
Основные неисправности амортизатора и способы их устранения приведены в табл.9.
Устройство амортизаторов МАЗ
Для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении автомобиля по неровной дороге, и обеспечения большей плавности хода автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
Каждый из двух амортизаторов соединен с рамой автомобиля и передней осью при помощи верхней и нижней головок, имеющих резиновые втулки, компенсирующие перекосы и смягчающие ударные нагрузки, передающиеся от оси автомобиля на раму.
Верхняя головка амортизатора закреплена на литом кронштейне, приклепанном к вертикальной стенке продольной балки рамы. В проушину кронштейна вставлен консольный палец, который одним концом приварен к кронштейну, а на другом его конце нарезана резьба. С обоих торцов резиновых втулок, надеваемых на палец кронштейна, установлены шайбы, препятствующие боковой деформации резиновой втулки при затяжке ее корончатой гайкой. Внизу амортизатор прикреплен к кронштейну, соединенному с балкой передней оси посредством удлиненной задней стремянки рессоры.
Амортизаторы (рис. 82) — разборные, телескопического типа. В рабочем цилиндре 15, заполненном амортизаторной жидкостью, перемещается поршень 20, плотно закрепленный на нижней резьбовой части штока 13. Другим концом шток ввернут в верхнюю головку 1 амортизатора и в отдельных точках приварен к ней.
В поршне имеются два ряда сквозных отверстий, равномерно расположенных по двум концентрическим окружностям различных диаметров. Отверстия, расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоским перепускным клапаном 18, выполненным в виде шайбы. Перепускной клапан прижимается к верхнему торцу поршня конической пружиной 17, которая концом меньшего диаметра упирается в упорную шайбу 16 поршня, посаженную на поверхность штока меньшего диаметра. Отверстия, расположенные по меньшей окружности, выходят на коническую поверхность поршня и перекрываются коническим клапаном 21 отдачи. Клапан имеет заплечики, на которые опирается цилиндрическая пружина 22. Пружина прижимается к клапану гайкой 23, имеющей фланец для опоры пружины и цилиндрическую часть для центрирования клапана 21. Перемещение клапана ограничено расстоянием между торцами хвостовика клапана и буртиком гайки.
На наружной цилиндрической поверхности поршня сделаны две канавки, в которые установлены поршневые кольца 19. Наличие поршневых колец исключает селективный подбор поршней по диаметру для создания минимального зазора между поршнем и цилиндром с целью обеспечения надлежащего уплотнения этих поверхностей. Кроме того, при нарушении герметичности сопряжения ее можно восстановить наиболее простым способом — заменой колец. Внутренняя рабочая поверхность цилиндра обрабатывается до высокого класса чистоты.
Шток поршня перемещается в бронзовой втулке 33, запрессованной в литую крышку 11, являющуюся направляющей штока. Крышка центрируется по внутренней поверхности рабочего цилиндра, одновременно опираясь на его торец.
Шток уплотнен резиновым сальником 7, расположенным в корпусе 6 и поджимаемым через шайбу 9 конической пружиной 10, витки большего диаметра которой опираются на крышку цилиндра. Торцы резинового сальника защищены текстолитовыми шайбами 34, что увеличивает долговечность рабочих кромок сальника. С другой стороны корпуса помещен дополнительный войлочный сальник 5, защищающий резиновый сальник от песка и пыли.
а — устройство; б — схема работы;
1 — верхняя головка; 2 — резиновая втулка; 3 — гайка корпуса; 4 — упорная шайба; 5 — войлочный сальник; 6 — корпус сальника; 7 — резиновый сальник; 8 — резиновое кольцо; 9 — шайба сальника; 10 — пружина сальника; 11 — крышка цилиндра; 12 — защитный кожух; 13 — шток; 14 — корпус; 15 — рабочий цилиндр; 16 — упорная шайба поршня; 17 — пружина перепускного клапана; 18 и 25 — перепускные клапаны; 19 — поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — клапан отдачи; 22 — пружина клапана отдачи; 23 — гайка поршня; 24 и 31 — шплинты; 26 — клапан сжатия; 27 — основание цилиндра; 28 — пружина клапана сжатия; 29 — нижняя головка; 30 — гайка клапана сжатия; 32 — шток клапана сжатия; 33 — втулка; 34 — текстолитовая шайба;
I — ход сжатия; II — ход отдачи;
А — надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б — полость резервуара; В — калиброванная прорезь поршня; Г — подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д — дроссельные прорези клапана сжатия
Для уменьшения износа сальника и направляющей поверхность штока термически обработана для получения высокой твердости, хромирована и отполирована до высокого класса чистоты.
При перемещении штока часть жидкости, просачивающаяся через зазор между штоком и его направляющей, стекает через отверстия в полость корпуса 14, вследствие чего устраняется давление жидкости на сальник.
В нижней части рабочего цилиндра установлено основание 27 цилиндра, опирающееся на нижнюю головку 29 амортизатора. Сопряженные поверхности основания цилиндра и нижней головки амортизатора сделаны сферическими, что обеспечивает правильную установку рабочего цилиндра на проточке основания.
На основании цилиндра смонтирован узел клапана сжатия. В основании имеются два ряда сквозных отверстий, которые располагаются равномерно по двум концентрическим окружностям разных диаметров. По внешней окружности расположены большие отверстия, по внутренней — малые. Большие отверстия закрыты сверху плоским перепускным клапаном 25, прижимающимся к отверстиям конической пружиной, витки большего диаметра которой опираются на клапан, а витки меньшего диаметра — на торец шестигранной головки штока 32 клапана сжатия.
Малые отверстия закрыты плоским клапаном 26 сжатия, который прижимается к основанию цилиндрической пружиной 28 с помощью корончатой гайки 30, навернутой на шток 32.
Перемещение штока относительно основания ограничивается с одной стороны буртиком штока, а с другой — торцом гайки штока.
Кроме рабочего цилиндра 15, в амортизаторе имеется еще и резервуар, образованный корпусом 14, нижней головкой и гайкой 3 корпуса. Корпус приварен к нижней головке, а сверху на внутренней поверхности корпуса нарезана резьба для гайки. Резервуар амортизатора уплотняется резиновым кольцом 8, закрепленным между направляющей штока и корпусом сальника. Кольцо 8 поджимается завертыванием гайки 3, имеющей отверстия под ключ. Поверхность штока при выдвижении его из цилиндра защищается от повреждения кожухом 12, приваренным к верхней головке амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА ДИАГНОСТИКАСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Втулки для задних амортизаторовСкачать
Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать
Mazda 6 GG Ремонт саленблоков задних амортизаторов за копейки!Скачать
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121Скачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать