Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.
- Что такое компрессор в машине?
- Как работают компрессоры
- Виды компрессоров
- Чем отличается компрессор от турбины
- Модификации выхлопной системы плюсы и минусы
- Что такое выхлопная система
- Зачем нужно модифицировать выхлопную систему
- Плюсы выхлопных модов
- Минусы выхлопных модов
- Стоит ли переделывать выхлопную систему или нет?
- 📹 Видео
Видео:ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать
Что такое компрессор в машине?
Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.
Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.
Видео:Расточенный компрессор на Audi A6 C7 3.0tfsi, как же он маняще звучит.Скачать
Как работают компрессоры
В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:
- Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
- В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.
Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.
Двигатель с установленным компрессором
Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.
Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.
Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.
Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.
Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.
Видео:Впуск и выхлоп | Science Garage На РусскомСкачать
Виды компрессоров
Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:
Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.
Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:
- такие устройства имеют большие габариты и массу;
- при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.
Читайте также: Жужжит компрессор кондиционера при включении
2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.
Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.
Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.
Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Чем отличается компрессор от турбины
Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.
Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.
С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.
При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.
Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.
Видео:Как работает выхлопная система и глушитель. Почему поток выхлопных газов быстрее скорости звукаСкачать
Модификации выхлопной системы плюсы и минусы
В вашем автомобиле установлена выхлопная система, которая контролирует шум и направляет выхлопные газы, чтобы улучшить работу двигателя и расход топлива. Почему-то выхлопная система работает не так хорошо, как раньше. Пришло время модов на выхлоп. Но знаете ли вы, что замена выхлопных систем будет иметь как преимущества, так и недостатки? Позвольте представить вам плюсы и минусы выхлопных модов!
Видео:Мерседес w210 5.5 ///amgСкачать
Что такое выхлопная система
Прежде чем узнавать плюсы и минусы модинга выхлопа, получите полное представление о выхлопной системе. Итак, что такое выхлопная система?
Читайте также: Удлинитель прикуривателя с крокодилами для компрессора
Выхлопная система обычно представляет собой трубопровод, используемый для отвода реакционных выхлопных газов от регулируемого сгорания внутри двигателя. Вся система отводит отработавшие газы от двигателя и включает в себя одну или несколько выхлопных труб.
В зависимости от общей конструкции системы конструкция выхлопной системы может немного отличаться. Но в целом выхлопная система включает;
Выхлопной коллектор
Первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из ГБЦ. Он подключается к каждому выпускному отверстию на головке блока цилиндров двигателя и направляет горячий выхлоп в выхлопную трубу. С помощью прокладок выпускного коллектора он также предотвращает проникновение токсичных выхлопных газов в автомобиль и причинение вреда пассажирам.
Каталитический нейтрализатор
Устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое сокращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания до менее токсичных загрязняющих веществ, катализируя окислительно-восстановительную реакцию.
Турбокомпрессор
Устройство с принудительной индукцией с турбинным приводом, которое увеличивает КПД и выходную мощность двигателя внутреннего сгорания за счет нагнетания дополнительного сжатого воздуха в камеру сгорания. Это улучшение выходной мощности двигателя без наддува связано с тем, что компрессор может нагнетать больше воздуха – и пропорционально больше топлива – в камеру сгорания, чем только при атмосферном давлении.
Устройство для удаления шума, которое устраняет шум, перенаправляя воздушный поток. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться и превращаться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.
Зачем нужно модифицировать выхлопную систему
Старая выхлопная система может вызвать множество проблем для вашего двигателя, производительности вашего автомобиля и окружающей среды. Некоторые симптомы указывают на то, что вам действительно нужна новая выхлопная система.
Шум двигателя:
Сигнал – шум двигателя громче обычного. Как функция выхлопа, он помогает убрать шум. Но когда шум становится громче, вы понимаете, что ваша выхлопная система в неисправности.
Осмотрите выхлопную трубу и убедитесь в отсутствии следов ржавчины или трещин. Некоторая коррозия выхлопных газов является нормальным явлением для старых автомобилей, но если вы видите чрезмерные повреждения, возможно, пришло время заменить.
Неэффективность топлива:
Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, это может быть признаком множества проблем с автомобилем, в том числе утечки в выхлопной системе. Утечка повлияет на способность системы отводить пары, в результате чего ваш двигатель будет работать при более высокой температуре и снизить эффективность использования топлива.
Если у вашей машины есть один или все из этих симптомов, вам наверняка пора подумать о модификациях выхлопа.
Регулярное обслуживание в гараже может предотвратить повреждение выхлопной системы. Игнорирование предупреждающих знаков может привести к дальнейшему повреждению выхлопной системы и других важных деталей автомобиля, а ремонт в долгосрочной перспективе будет стоить намного дороже.
Плюсы выхлопных модов
1. Лучшая производительность двигателя.
Выхлопная система является важной системой для двигателя. Выхлопные моды могут улучшить выхлоп вашего автомобиля за счет индивидуальной производительности выхлопной системы, что позволяет всему двигателю работать лучше.
Это можно объяснить соотношением выхлопа и двигателя. Замена выхлопа обеспечивает более быстрый и эффективный путь выхода выхлопных газов. Ваш двигатель будет лучше дышать, поэтому создаст больше мощности. Функционирование автомобиля, в свою очередь, улучшает все характеристики двигателя: его крутящий момент, мощность и шум. Когда воздух может легко выходить, мощность двигателя может быть направлена на другие функции.
Читайте также: Компрессора carrier замена масла
2. Экономия топлива
Когда ваша выхлопная система неисправна, особенно если в ней есть утечка, она потребляет больше топлива, чем обычно. Замена выхлопа на новый поможет сэкономить топливо. Новый выхлоп может увеличить противодавление, которое накапливает газы, которые могут усложнить работу двигателя, влияя на его производительность и повышая топливную экономичность.
3. Уменьшение изменения климата
Жидкость в выхлопной системе является одним из основных источников атмосферных газов, участвующих в изменении климата. Выхлопные моды определенно уменьшат выбросы и сохранят климат.
4. Повышение стоимости автомобиля
Мы не можем отрицать, что замена новой выхлопной системы улучшит внешний вид вашего автомобиля, улучшит звук и, в конце концов, повысит его стоимость. Благодаря оснащению высокопроизводительным глушителем и новым коллектором двигатель практически мурлычет с знойной производительностью. Ваш автомобиль можно узнать на улице как высокопроизводительный автомобиль высокого класса, который поддерживается в хорошем состоянии независимо от его возраста.
Для тех, кто хочет перепродать автомобиль, это хорошее вложение, поскольку это повысит цену вашего автомобиля. Для тех, кто владеет старым автомобилем, новые модификации выхлопной системы продлят срок службы вашего автомобиля, поскольку новая выхлопная система обычно изготавливается из нержавеющей стали, которая никогда не ржавеет со временем, в отличие от старых систем, которые часто необходимо регулярно заменять из-за ржавчины. Увеличится срок службы выхлопной системы.
Минусы выхлопных модов
1. Высокая цена
Один из самых больших недостатков любой крупной покупки – это ее ценник. То же самое и с выхлопной системой, заменять ее довольно дорого по сравнению с другими частями автомобиля. Кроме того, для замены требуется хорошо разбирающийся в ремонте мастер, а это стоит больших денег в гараже. Но, учитывая огромную мощность и стиль, которые дает выхлоп с высокими характеристиками, большинство людей согласны с тем, что деньги потрачены не зря.
2. Долгое время для установки
Второй недостаток – трудоемкость установки выхлопной системы. Как мы уже упоминали выше, для замены новой выхлопной системы требуется профессиональный ремонтник, поскольку установка непроста, и одна ошибка может привести к выходу из строя всего автомобиля.
Стоит ли переделывать выхлопную систему или нет?
При сравнении становится ясно, что преимущества выхлопных модификаций перевешивают недостатки. Поэтому мы рекомендуем вам заменить новую выхлопную систему, если вам необходимо свести к минимуму риски, которые могут возникнуть с вашим автомобилем из-за плохой выхлопной системы.
Более того, для продления срока службы выхлопной системы необходим надежный механик. Так что отправьте машину в хороший гараж, чтобы избежать серьезных поломок и помочь сохранить машину. Замена новой выхлопной системы дает вам много преимуществ.
Конечная ценность
Все, что мы упомянули выше, касается плюсов и минусов выхлопных модификаций. Нет сомнений в том, что модификации выхлопной системы необходимы и помогают вашему автомобилю работать лучше, а также повышают его стоимость.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Делаем трубопровод для сжатого воздухаСкачать
Злой выхлоп на газель с 3uz от срт8Скачать
Компрессор воздушный безмасляный Sturm AC93450OLСкачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Отличная звукоизоляция компрессораСкачать
Воздушный компрессор для мастерской и монтаж пневмосистемыСкачать
Как организовать пневмолинию?Скачать
ПНЕВМОМАГИСТРАЛЬ ОТ КОМПРЕССОРАСкачать
Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбинуСкачать
Пневмомагистраль для пневмоинструмента !Скачать
Звук работы безмасляного компрессораСкачать
Как выбрать шланг для воздушного компрессораСкачать