Чтобы лодка могла передвигаться по реке, ей необходимо топливо. Именно для этих целей предназначен бензобак, ведь топливо нужно где-то хранить. Данный элемент подбирается в каждом случае отдельно, так как все зависит от объема двигателя, насколько много тот потребляет бензина. Также не мало важный момент – условия эксплуатации. Если планируется долгий заплыв, то вполне рационально ставить бак больших объемов. Но и это еще не все нюансы.
- Требования к топливному баку для моторных лодок
- Формы и виды
- Контроль количества топлива в баке
- Как выбрать топливный бак
- Особенности монтажа
- Крышка топливного бака
- Возможные дополнительные опции топливных баков
- Характеристики топливных баков с ценами
- Тохатсу
- Ямаха
- Сузуки
- Разновидности топливных баков для лодочного мотора
- Отличительные черты современных топливных баков
- Некоторые популярные модели топливных баков
- Бак на 23 литра без переходника
- Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра
- Стационарный топливный бак на 52 литра
- Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров
- 🎬 Видео
Видео:Про баки, шланги и топливные переходникиСкачать
Требования к топливному баку для моторных лодок
Чтобы лодка своим пользованием приносила только радость хозяину, следует знать, что к топливному баку также предъявляют ряд требований:
- Необходимо рассчитывать соотношение объема имеющегося бака и расхода бензина. Лодка – не машина, а значит, пребывая на водоеме, дозаправиться возможности не будет. Поэтому необходимо либо подбирать большой бак, либо всегда под рукой иметь запасную канистру с топливом.
- Очень важно, чтобы материал, используемый для создания бака, был прочным. Так как бензин и масло, по сути, токсические вещества, то со временем, та же самая не качественная пластмасса может испортиться. А это уже чревато последствиями, и хорошо, если это будет просто испачканная лодка или оператор, но ведь, может произойти и возгорание. Лучше всего приобретать бак для топлива, который сделан из специального пластика.
- Есть некоторые моторы, которые работают на смеси керосина и бензина. В этом случае емкости должно быть две, отдельно под керосин и отдельно под бензин. Именно к керосиновым бакам есть свое требование. Так как данное вещество очень текучее, емкость должна обладать повышенной герметичностью, особенно, что касается патрубков соединения и крышки.
- Есть такая неприятная особенность в топливных баках – внутреннее давление. Качественная емкость должна уметь его сбрасывать. Дело в том, что лодка используется не только в дождливую погоду, но и в солнечную (что чаще происходит). В процессе нагревания стенок бака, топливо испаряется, что ведет к повышению давления из-за бензиновых испарений. Если топливные бак не будет иметь такую особенность, то пожароопасность данного элемента будет слишком высока.
- Очень важным моментом является и прочность бака. Он должен быть стойким к механическим повреждениям. Рыбалка сопряжена с активными движениями, как бы со стороны не казалось. И вот, человек закидывает удочку с грузилом, оно цепляет топливный не качественный бак, в результате чего образуется трещина, через которую наружу вырываются скопившиеся там бензиновые испарения. В целом ситуация чревата взрывом, что не очень приятна для рыбаков.
Видео:Топливные баки для ПЛМ. Плюсы и минусы. Почему отрывает горловину у китайских баков.Скачать
Формы и виды
Сегодня в основном топливные баки бывают двух типов – твердый и мягкий. И в первом и во втором случае, материалом для изготовления служит пластмасса. Но вот в каждом типе она имеет свои особенности.
Для мягких баков используется материал, который обладает герметичностью, при этом в пустом состоянии, он имеет плоский вид. Как только в емкость попадает топливо, она начинает приобретать форму, по типу того, если в воздушный шарик наливать воду. Соответственно, с каждым израсходованным литром, бак будет «сдуваться».
Каждый вид топливного бака имеет свои плюсы и минусы:
- Начнем с мягких видов. Огромным преимуществом такого вида есть, то что они очень пластичны, то есть помещая его под обвод лодки, он примет ту форму и объем, которые позволяют пространство. Кроме этого, всегда есть возможность контролировать, сколько в баке осталось бензина в баке. Так как емкость изменяет свой объем по мере расхода бензина, то тут нет такого понятие как накопление испарений, а значит, с точки зрения безопасности, такая модель оптимальна. Но сразу стоит отметить, что данный тип емкости стоит далеко не дешево, поэтому и ставят их в основном на военные или спасательные лодки.
- Жесткие модели удобны тем, что их можно встраивать непосредственно в само средство передвижения, но по желанию можно приобрести и портативный бак. Что касается первого варианта, то тут стоит сразу отметить, что такие баки идут не больших объемов. Следовательно, под рукой необходимо иметь запасную канистру с топливом, если планируется пользоваться лодкой на большие расстояния. Для переносных моделей такой проблемы нет.
Топливный бак для лодочного мотора может быть выполнен из алюминия или нержавеющей стали. Касательно формы бензобаков, то стоит отметить, что тут особых ограничений нет. Большинство моделей имеют форму прямоугольника, который имеет горизонтальное положение.
Соответственно, вредная влага не попадет в систему подачи и циркуляции топлива, а значит, мотор будет работать качественней. Но ради справедливости все же стоит отметить, что такие секции – перегородки, пусть и не значительно, но все же занимают полезный объем.
Видео:Как подключить выносной топливный бак к лодочному моторуСкачать
Контроль количества топлива в баке
Каждый раз, перед тем как отправляться на рыбалку на лодке, необходимо проверять сколько бензина есть в баке. Это позволит не заглохнуть посреди водоема в самый ответственный момент.
Читайте также: Тележка для подвесного лодочного мотора своими руками чертежи
Для этого производители обычно делают разметку на стенках емкости, которые позволяют видеть количество жидкости в бензобаке. Но это помогает только на тех моделях, где материал полупрозрачный и жидкость видна.
Но есть и другой способ контроля. В более модернизированных баках есть специальный датчик, который автоматически показывает уровень топлива. Он имеет экран на внешней стороне емкости или же лампочку, которая начинает мигать, когда топливо подходит к нулю.
Конечно, можно использовать и дедовский метод: в отверстие бака опускать шнур или палку и смотреть, насколько она намокнет. Но данный способ не очень хорош для емкостей, которые имеют горизонтальную форму. Поэтому лучше приобретать баки, в которых данная проблема решена уже производителями.
Видео:Топливный бак для лодочного мотора из пластиковой канистры.Скачать
Как выбрать топливный бак
Для тех, кто впервые выбирает топливный бак для своего мотора, не лишним будет ознакомиться с критериями выбора:
- Выбирая объем бака, следует ориентироваться на потребляемость топлива мотором. Также сюда относиться и частота эксплуатации и длительность водной прогулки.
- Выбирая бак необходимо обратить внимание на качество таких элементов, как шланг, штуцер и уплотнители. Именно от них зависит, насколько герметичной будет емкость. Желательно, прямо в магазине попросить продавца налить в нее воды. Таким образом, будет возможность проверить качество изделия.
- Сам материал для бака должен обладать эластичностью, прочностью и упругостью. Даже, если на полке стоит пластмассовое изделие, то постучав по нему, можно оценить, насколько оно стойкое к механическим повреждениям.
- Желательно приобретать баки с рельефным дном, дабы была возможность скапливать конденсат. О проблеме попадания воды в топливную систему уже указывалось выше.
На самом деле делать такую покупку лучше в сертифицированных магазинах. Во-первых, у продавца всегда можно попросить документы на товар, подтверждающие качество. Во-вторых, если возникнет какая-либо поломка или обнаружиться дефект, то всегда есть возможность вернуть не качественный товар в магазин, главное не выкидывать чек.
Видео:топливные баки 12л. для лодочных моторов!!!Скачать
Особенности монтажа
Как уже отмечалось выше, топливные баки имеют различную форму, поэтому и их установка может иметь отличительные особенности.
Вот некоторые из них:
- Устанавливая продолговатую емкость, следует размещать ее таким образом, чтоб она располагалась вдоль лодки. Если же бак установить поперечно, то есть риск, что во время движения, лодку будет сильно раскачивать, из-за чего она даже может перевернуться.
- Для продольных баков рекомендуется устанавливать внутренние переборки. Такая конструкция обеспечивает плавное переливание топлива из одной части в другую.
- Отдельного внимания заслуживают и шланги с фитингами, так как именно благодаря им идет фиксация бака и всей топливной системы. Специалисты рекомендуют устанавливать шланги с сечением в 0,8, 1 и 1,2см.
- При подсоединении заливного трубопровода следует проследить, чтобы не было ни каких перепадов в уровне и шланг ни где не загибался.
Следует знать, что размер шланга подбирается в соответствии с мощностью мотора, то есть чем он мощней – тем больше диаметр. Если этого не соблюсти, то топливо будет поступать рывками, а это уже негативно скажется на эксплуатации двигателя.
Видео:Топливный бак для лодочного мотора.Скачать
Крышка топливного бака
Крышка от бензобака хоть и не большой элемент, но роль ему отведена достаточно серьезная. Она выполняет несколько задач:
- является барьером для утечки топлива, если транспорт совершает поворот;
- крышка препятствует посягательствам;
- в топливо не попадает посторонний мусор;
- благодаря ей в баке контролируется давление, которое образуется вследствие бензиновых испарений.
Все эти моменты выполняются за счет специальной конструкции. Даже если крышка имеет вид обыкновенной пробки, то она в обязательном порядке будет иметь уплотнители. Лучше всего, если топливный бак приобретается с родной крышкой и ее желательно не терять.
Очень часто получается так, что из-за длительного простоя лодки, крышка куда-то теряется и хозяин отправляется покупать новую. Вот тут как раз и могут возникнуть проблемы, ведь «неродной» элемент может быстро потерять упругость уплотнителя или вообще пропускать топливо. Поэтому к этому вопросу стоит относиться внимательней.
Видео:Внешний топливный бак для лодочного мотораСкачать
Возможные дополнительные опции топливных баков
Что касается дополнений, то тут производители придумали несколько инноваций:
- бак может иметь переносную ручку, что крайне удобно для оператора;
- более дорогие модели имеют цифровые датчики, которые позволяют контролировать расход топлива и давление в баке;
- могут стоять дополнительные фильтры, за счет них проводится очистка топливной смеси.
Видео:Топливный бак для лодки и катера | Экстрим Технохим 24лСкачать
Характеристики топливных баков с ценами
На стоимость топливных баков влияют следующие моменты:
- материал исполнения;
- объем;
- дополнительные возможности;
- производитель.
Обыкновенный горизонтальный бак с крышкой простой конфигурации (объем 10-12л) может стоить в пределах 50 долларов. Если объем увеличить до 103 литров, то и цена возрастет до 200 долларов.
Переносные топливные баки имеют объем в пределах 10 – 30 литров, из-за чего их стоимость колеблется в пределах 30 – 60 долларов. Также, если хочется иметь автоматический датчик или дополнительный фильтр, то и за них придется заплатить.
Читайте также: Мотор лодочный кама инструкция
Конечно же во многом цена такого изделия зависит и от известности бренда. Очень часто половина стоимости платиться именно за марку, а не за качество. А на самом деле можно найти вполне приличную продукцию по приличной цене, при этом ни каких «надбавок» не будет.
Тохатсу
Данная фирма уже на протяжении полувека является ведущим лидером на рынке лодочных моторов. Это обусловлено тем, что каждая новая модель проходит тщательнейшее тестирование, перед тем как престать на глаза потребителя. Для этого собранный мотор опускают в емкость, наполненную водой.
Тохатсу выпускают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы подвесного типа. По результат многочисленных исследований, было доказано, что данная продукция имеет оптимальное соотношение между мощностью, массой и надежностью. Отличительная особенность таких моторов том, что есть возможность экономить бензин, но при этом мощность двигателя несколько не падает.
В 2001 году, журнал MotorboatingMagazine назвал лодочные моторы Тохасу (TLDI – 2хтактный с прямым инжектором) лучшими, так как они отвечают всем нормам экологичности. При этом даже, если мотор будет работать на малых оборотах, то плавность хода это не повлияет и дребезжания не возникнет. Оператор, переходя с высоких скоростей на более низкие и наоборот, не чувствует сбоев в работе. Также данная фирма выпускает свою продукцию с минимальным уровнем потребления топлива, что позволяет экономить в длительных плаваньях.
Ямаха
Начиная с 1960 года, фирма Ямаха активно заполняет полки своей продукцией. Данные моторы имеют высокие требования эксплуатационным характеристикам, поэтому и надежность таких изделий не оставляет сомнений.
Моторы Ямаха представлены модельной линейкой из 7 основных типов, в остальном же моделей более 200 видов. Изготовление двигателей идет в Японии, но есть ряд производств, которые имеют патент на производство, если не всего мотора, то некоторых его составных.
На отечественном рынке можно встретить 4 основных серии:
- моторы Hi-Tec – имеют раздельную подачу бензина, мощность варьируется от 2 до 250 л.с., комплектуется дополнительными элементами;
- моторы Original – простота конструкции обеспечивает надежность, мощность от 20 до 200л.с., при желании можно устанавливать дополнительные аксессуары;
- моторы FourStroke – в основе 4хтактный двигатель мощностью в 2,5-200 л.с.;
- моторы Enduro – серия предназначенная для условий эксплуатации повышенной сложности.
Соответственно, каждая модель может разительно отличаться по цене от своего собрата, в зависимости от конфигурации.
Сузуки
Такие лодочные моторы отличаются не только надежностью, но легкой массой. При этом их ценовая политика вполне доступна обыкновенному обывателю. Самые популярные модели моторов SUZUKI MOTOR CO – DT30, DT15 и DT 2.2. Есть продукция мощностью на 4, 5 и до 140 л.с.
Производство происходит в Японии, где выпускаются 2х и 4хтактные двигателя. Каждая модель, перед тем как выйти в свет, проходит тестирование на заводе. Данная фирма считается наиболее доступной, но это, ни как не сказывается на качестве моторов. При желании такое изделие может иметь и дополнительные функции, например цифровое зажигание или облегченный поворот.
Но выбор топливных баков все равно остается за потребителем, ведь у каждого есть свои предпочтения.
Видео:Топливный бак , для лодочного мотора, своими руками.Скачать
Разновидности топливных баков для лодочного мотора
Трудно переоценить важные функции такой лодочной детали, как топливный бак. Если мотор зачастую называют головой или основой всей лодки, то бензобак служит очень хорошим помощником двигателю. Этот агрегат дает важный ресурс – горючее, без которого не сможет эксплуатироваться ни одно судно. Именно поэтому так важно тщательно выбирать подходящий для себя бак – чтобы он был вместительный, надежный, крепкий и хорошо подходил по конструкции к вашему судну.
Топливный бак для лодочного мотора
Видео:Топливные баки Ceredi для лодочных моторовСкачать
Отличительные черты современных топливных баков
Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:
- в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
- все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
- что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.
Читайте также: Мотор депот 1 231 встроенный кэш
Видео:Топливный бак для лодочного мотора, из старой канистрыСкачать
Некоторые популярные модели топливных баков
На современном лодочном рынке есть несколько универсальных моделей топливных баков, которые подходят на многие лодки и которые пользуются наибольшей популярностью.
Бак на 23 литра без переходника
Одна из моделей топливного бака, которая сегодня очень востребована на рынке мототехники, славится своей вместительностью и удобством в эксплуатации:
- этот переносной бензобак выполнен из пластика, который будет стойким к различным агрессивным примесям бензина и моторного масла. То есть этот материал является не только легким и практичным, как упоминалось, но имеет и другие важные функции в своей эксплуатации;
- вентиляционная пробка в таком бензобаке будет встроена в саму крышку горловины, в которую непосредственно заливается топливо на лодочный мотор;
- эта модель топливного бака будет оснащена Г-образным топливозаборником под так называемый бензиновый переходник. Резьба у топливозаборника будет иметь стандартную резьбу ¼ NPT;
- также такая деталь, как топливозаборник здесь имеет сетчатый приемник для отфильтровывания различных примесей в вашем горючем;
- когда вы будете устанавливать коннектора у данного топливного бака просто необходимо использовать такую деталь, как бензостойкий герметик. Кроме того, помните, что здесь совсем не рекомендуют чересчур сильно затягивать различные лодочные элементы. Дело в том, что это может привести к выходу из строя резьбы в элементах резьбы бензобака. Тогда будет нарушена работа уплотнения.
Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра
Еще одна модель топливного бака является сегодня очень популярной и востребованной на лодочном рынке. Являясь почти равносильной по литражу с предыдущим топливным баком, эта модель обладает своими уникальными чертами. Они могут показаться наиболее удобными для некоторых лодочников:
- у данной модели топливного бака в комплекте имеется крышка и специальный переходник «елочка». Этот переходник нужен для того, чтобы присоединить шланг к этому бензобаку;
- крышка специальной заливной горловины данного топливного бака будет оборудована удобным сапуном;
Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра
- удобным моментом будет являться то, что контроль уровня топлива в данном случае будет проходить посредством специальной прозрачной вставки. Она расположена в боковой стенке данной модели топливного бака. Интересно, что общая конструкция данной модели топливного бака позволяет ему иметь определенный резерв горючего;
- этот бензобак для более удобной своей эксплуатации будет оснащен специальной ручкой для переноски и транспортировки. Также в этой моделе, как и в предыдущей, важно использовать специальный герметик при выкручивании пробки. Кроме того, не рекомендовано усиленное затягивание элементов бензобака. Это может привести к выводу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.
Стационарный топливный бак на 52 литра
И, конечно же, даже сегодня невозможно обойтись без стационарных лодочных бензобаков. Ведь некоторые моторные лодки в своей конструкции не предполагают наличие переносного топливного бака:
- данный тип топливного бака имеет весьма компактные размеры, учитывая его большой объем, который позволяет запастись горючим. Его габариты составляют 80x35x22 миллиметра;
- это универсальный стационарный бензобак, который оснащен специальным удобным переходником «елочка», о котором уже шла речь и вентиляционной крышкой. Данная модель топливного бака также оснащена креплением для монтажа датчика уровня горючего;
Стационарный топливный бак на 52 литра
Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров
И последняя популярная модель – это очень вместительный топливный бак на 65 литров. Опять же он обладает довольно компактным внешним видом с габаритами 0,8×0,28×0,4 миллиметра:
- этот удобный стационарный топливный бак точно также при помощи специальной удобной ручки может легко транспортироваться и переноситься с места на место;
- на верхней стороне этого топливного бака расположен инспекционный лючок. Посредством этого небольшого люка очень удобно осматривать топливный бак. Также посредством лючка можно будет производить и полную чистку вашего бака. На крышке люка вы найдете переходник «елочка» для удобного присоединения шланга для подачи горючего. Также сюда можно будет присоединять и штуцер вентиляционного патрубка, заливную горловину, стандартное крепление для монтажа датчика, отверстие для установки штуцера обратного слива горючего;
- этот топливный бак выполнен из пластикового материала с высокой плотностью, который позволяет не воспринимать вред от агрессивных примесей топлива. Крышка заливной горловины бака оборудована специальным сапуном;
- точно также, как и в вышеописанных бензобаках, здесь при установки коннектора и при выкручивании трубки подачи топлива необходимо будет использовать специальный бензостойкий герметик. И нельзя слишком плотно затягивать элементы конструкции. Это может привести к выходу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Купили мотор. Это важно знать! Мотор для лодки. Рыбалка, охота.Скачать
Почему баки для ПЛМ бывают на 12 и на 24 литра.Скачать
Бюджетный выносной бак для лодочного мотора.Скачать
Подключаем внешний бак к Suzuki DF5/6Скачать
Клин мотора из-за бака? Обкатка на 1:34Скачать
Заправка встроенного бака / РекомендацииСкачать
Дополнительный фильтр в топливный шланг лодочного мотораСкачать
Выносной, внешний бензо бак. Сколько качать грушей топливо для лодочного мотора из внешнего бачка.Скачать
Каждый раз новое, бензобак YamahaСкачать