Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации ременного привода механизма газораспределения, а также об определенных тонкостях и нюансах во время эксплуатации силового агрегата с приводом данного типа.
Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.
- Описание и функции сальника коленвала
- Последствия
- Течь из-под переднего сальника колевала
- Как выглядит и где установлен
- Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя
- Износ сальника коленвала: причины и последствия
- Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала
- Диагностика утечки масла через сальники коленвала
- Осмотр с целью выявления места утечки масла
- Замена переднего сальника + Видео
- Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях
- Замена заднего сальника + Видео
- Замена сальника коленвала: подробная инструкция
- Когда менять сальники
- Замена и особенности
- Процесс замены сальника на ВАЗе
- Последствия протечки сальника
- 📺 Видео
Видео:Замена, сальника коленчатого вала, двигателя 2112.Скачать
Описание и функции сальника коленвала
Итак, для нормального функционирования автомобильного двигателя, нужна качественная и постоянная смазка трущихся деталей. Один из главных элементов мотора — коленчатый вал, оба конца которого выступают наружу. Коленчатый вал смазывается под высоким давлением, а значит необходимо качественное уплотнение с двух сторон. В качестве этих уплотнителей выступают сальники. Всего используется два сальника:
- передний, обычно меньший в размере, устанавливается за шкивом коленчатого вала в передней крышке. Может быть интегрирован в масляный насос;
- задний, как правило, большой. Находится за маховиком, иногда меняется вместе с алюминиевой крышкой, обеспечивает герметичность, не пропуская масло в картер сцепления или коробки передач.
Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Последствия
Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.
Монтаж переднего СКВ
Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать
Как выглядит и где установлен
В качестве материала изготовления применяется фторкаучук или силикон. Раньше, в качестве заднего сальника использовалась сальниковая набивка, однако она имеет способность пропускать масло при работе двигателя на высоких оборотах. Форма сальников круглая, а вышеуказанные материалы, из которых они изготовлены, позволяют не терять эластичность в широком диапазоне температур. Диаметр сальника должен быть таким, чтобы со всех сторон плотно прилегал к поверхностям.
Также, сальники могут устанавливаться на распределительные валы, если таковые приводятся в движение посредством ремня. Обычно сальник распредвала имеет одинаковый размер с передним сальником коленчатого вала.
Немаловажно, при покупке новых сальников, выбирать качественных производителей, а также соблюдать следующие моменты:
- наличие пружинки внутри сальника;
- на кромке должны быть насечки, они называются “маслосгонными”, а также защищают от попадания пыли на ту самую кромку;
- насечки на сальнике должны быть направлены в сторону вращения вала.
Видео:О замене сальников коленчатого валаСкачать
Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя
Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения, удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.
При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.
Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.
Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться. Например, на заднеприводной «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.
Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.
Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Износ сальника коленвала: причины и последствия
Согласно регламенту, средний срок службы сальников — около 100 000 километров, при условии, что авто эксплуатировался в нормальных режимах, а также своевременно проходит ТО, и двигатель не работал при критической температуре.
Каковы причины неисправности сальника:
- повреждение сальника из-за несвоевременной замены масла или попадания инородных мелких частиц, которые транспортируются маслом, повредили поверхность сальника;
- перегрев двигателя или долгая работа его в около критической температуре. Здесь сальник начинает потихоньку “дубеть”, а при понижении температуры теряет эластичность, масло начинает подтекать;
- некачественное изделие. Зачастую это связано с качеством материала, применением слабой пружинки, неправильно нанесенными насечками и деформированной формы самого сальника, который не обегает фланец коленчатого вала;
- из-за повышенного давление в системе смазки (большое количество картерных газов), а также чрезмерно высокий уровень масла выдавливает сальники, так как маслу более некуда деваться, и давлением выходит в самом уязвимом месте, но если сальники качественные, то масло может выходить из прокладок;
- неправильный монтаж нового сальника. Перед монтажом необходимо ознакомиться с инструкцией по установке, чтобы внутренняя часть сальника не закусилась. Кстати, существуют тефлоновые сальники, установка которых требует необходимых навыков и специнструмента, но об этом далее.
Читайте также: Гайка карданного вала газон некст
Главное последствие износа сальника коленвала — снижение уровня масла. Если сальник только потеет, то вы можете эксплуатировать автомобиль какое-то время, в другом случае необходима срочная замена сальника. Помимо того, что недостаточный уровень масла напрямую вредит ему и снижает ресурс трущихся поверхностей деталей, масло загрязняет подкапотное пространство, повреждает сервисный и ремень ГРМ, что может привести к серьезным последствиям.
Видео:Как правильно заменить сальники коленвала на мотокосе или бензопилеСкачать
Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала
- «Не тяните с заменой!»
«Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала». - «Советы опытных помогли».
«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.
Рекомендуем
Видео:Передний сальник коленчатого вала. Правильная заменаСкачать
Диагностика утечки масла через сальники коленвала
Некоторые двигатели уже с первых километром потребляют некоторое количество масла, заложенное регламентом заводом-изготовителем. Спустя 100 000 километров расход масла повышается до 1 литра на 10000 км, что также считается нормой.
Первым делом, производится диагностика в виде поверхностного осмотра двигателя на предмет течи, если уровень масла подозрительно резко снижается. При работе мотора обращаем внимание на цвет выхлопа, если он не сизый, глушим мотор, открывает крышк радиатора или расширтельного бачка, и берем на пробу охлаждающую жидкость. Если антифриз пахнет маслом, а также присутствует масляная эмульсия — скорее изношена прокладка ГБЦ.
При отсутствии видимых причин расхода масла, поднимаем автомобиль на подъемник и осматриваем его спереди и сзади. Подтекание масла из-под сальников дает о себе знать течью из передней крышки, а также наличием масляных пятен на деталях подвески, так как масло, попадая на ремень — разбрызгивается. Износ заднего сальника диагностировать сложнее, так как в этой области находится сальник первичного вала КПП. Определить подтекание определенного уплотнителя можно на нюх, ведь моторное и трансмиссионное масло резко отличаются по запаху (второе пахнет чесноком).
Если нет возможности определить область подтекания, следует вымыть мотор, проехать некоторое количество километров и снова осмотреть агрегат в области уплотнителей.
Видео:Замена сальника коленвала. Как устранить течь из-под автомобиля. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать
Осмотр с целью выявления места утечки масла
Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.
Это интересно: Фаркоп на Land Cruiser 200
Видео:Замена сальника колен вала, без разборки двигателя.Скачать
Замена переднего сальника + Видео
Для замены переднего сальника коленвала необходимо запастись минимальным набором инструментов, чистой ветошью, обезжиривателем (можно очиститель карбюратора). В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, процесс замены сальника может отличаться. Для нашего примера возьмем среднестатистический автомобиль с поперечно расположенным мотором.
Поэтапный процесс снятия переднего сальника:
- перевести рычаг 5 передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз;
- перед тем, как снять правое колесо, или поднять авто на подъемнике, необходимо попросить помощника нажать на тормоз, пока вы сорвете гайку крепления шкива коленчатого вала;
- снимаем колесо, открыв доступ к шкиву;
- в зависимости от типа натяжения сервисного ремня, необходимо его снять (посредством отведения натяжного устройства или ослабив крепление генератора);
- если двигатель имеет ременной привод ГРМ, вам необходимо демонтировать зубчатую шестерню коленвала;
- на носке коленчатого вала, как правило, находится шпонка, которая помешает при демонтажно-монтажных работах. Вынуть ее можно при помощи щипцов или плоскогубцев;
- теперь, когда сальник перед вами, необходимо очистить поверхность коленвала специальным спреем, а также ветошью очистить все грязные и замасленные места;
- с помощью отвертки поддеваем сальник и снимаем его, после спреем-очистителем обрабатываем посадочное место;
- если у нас обычный сальник, то рабочую поверхность смазываем моторным маслом, и насаживаем новый сальник, а в качестве обоймы можно использовать старый сальник;
- новая деталь должна входить плотно, обязательно следите, чтобы внутренняя часть (кромка) не завернулась, после установки сальник не должен выступать за пределы плоскости передней крышки мотора;
- далее сборка производится в обратной последовательности, после необходимо вывести уровень масла до нормы и запустить мотор, спустя некоторые время проверить герметичность.
Читайте также: Крестовина карданного вала зил бычок
Для полного понимания процесса замены переднего сальника коленчатого вала, рекомендую ознакомиться со следующим видеоматериалом.
замена сальника коленвала ваз 8кл
Видео:Замена сальника коленчатого вала снегохода БУРАН./ От А до Я./ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЪЕМНИКОВ./Скачать
Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях
Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.
Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.
Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.
Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.
Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.
Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.
Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.
Видео:BMW R K и другие - установка тефлонового сальника коленчатого валаСкачать
Замена заднего сальника + Видео
В отличие от замены переднего, замена заднего сальника — более трудоемкий процесс Это обусловлено тем, что для этого потребуется демонтаж коробки передач, сцепления и маховика. Настоятельно рекомендую сразу приобрести сальник первичного вала, чтобы в будущем не снимать КПП специально для замены такового.
Процесс замены коренного сальника коленвала:
- подготавливаем необходимый инструмент, скидываем отрицательную клемму с АКБ и готовимся к демонтажу коробки передач;
- отсоединяем механизм выбора передач или рабочий тормозной цилиндр от корпуса КПП;
- срываем ступичную гайку колеса, поднимаем автомобиль на подъемнике, или если вы на яме, то поднимаем необходимую сторону и снимаем переднее левое колесо;
- откручиваем ступичную гайку, после отсоединяем шаровую опору рычага, и отводим поворотный кулак в сторону так, чтобы высвободить из него полуось;
- демонтаж полуоси производится методом выдергивания его из коробки передач;
- убедившись, что все датчики и остальное навесное оборудование отсоединено от коробки передач, приступайте к отсоединению трансмиссии от силового агрегата;
- открутив все болты коробки передач от двигателя (не менее 10), при помощи монтировки поддеваем КПП и вытягиваем его из посадочного места. Для этого потребуется минимум один помощник, потому как вес коробки передач минимум 30 килограмм;
- после снятия КПП сделайте акцент на состояние сальника первичного вала, и желательно замените его, даже если нет признаков его запотевания, но пробег авто преодолел отметку 100 000 километров;
- далее необходимо снять корзину и диск сцепления, которые крепятся 6 болтами к маховику;
- после демонтажа пакета сцепления, перед нами появляется маховик, который также крепится к фланцу коленчатого вала шестью усиленными болтами, и для откручивания их, необходимо зафиксировать маховик во избежание проворачивания;
- открутив маховик добираемся до заднего сальника коленчатого вала. В зависимости от конструкции, он меняется как отдельная запчасть, или вместе с металлическим фланцем. Производим аналогичные мероприятия по очистке посадочного места, снимаем сальник аналогично переднему и устанавливаем новый в такому же принципу;
- далее монтаж производится в обратном порядке.
Для более ясного понимания замены заднего сальника коленвала — ознакомьтесь с данным видеоматериалом.
Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.
Особенности замены тефлонового сальника коленчатого вала
Помимо обычных фторкаучуковых сальников существуют аналоги, стоимость которых превышает в 1.5-2 раза — сальники с тефлоном кольцом. Особенность установки такого сальника заключается в том, что монтаж его производится исключительно на очищенную поверхность и при помощи специальной осадочной оправки. После установки нужно подождать 4 часа, за это время сальник самостоятельно “сядет” на свое место, главное за это время не вращать коленвал.
Видео:замена сальника коленчатого вала Лада Гранта часть 2Скачать
Замена сальника коленвала: подробная инструкция
Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:
- Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
- Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.
Читайте также: Изготовление вала при токарной станке
Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.
Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.
Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.
Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.
Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.
- Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
- Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
- Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
- После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала. Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
- Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
- После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Рекомендуем
Видео:Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Когда менять сальники
Замена сальников производится в трех случаях:
- сильный перегрев мотора;
- обильное подтекание масла и-под сальников;
- при капитальном ремонте ДВС.
Крайне важно приобретать качественные сальники. Говоря о переднем сальнике, то можно применять такие аналоги, как Elring и Glaser, ведь в случае чего их заменить проще. Задний сальник, желательно приобретать оригинального производства, однако высокая цена заставляет автолюбителей останавливать выбор на аналоге, что вскоре может обернуться внеплановой заменой коренного сальника.
Видео:3 Замена сцепления и заднего сальника коленчатого валаСкачать
Замена и особенности
Очевидно, что главной причиной замены является течь моторного масла. При этом утечка может быть как интенсивной, так и незначительной. И в первом, и во втором случае лучше заменить изношенную деталь. Эксплуатировать авто с «потеющим» сальником не рекомендуют.
Уплотнителей в двигателе два: задний и передний. Если выполняется замена переднего сальника коленвала, то также желательно заменить и задний. Но передний особенно важен. Дело в том, что он находится около ремня ГРМ – если масло попадет на ремень, то существует серьезный риск проскакивания ремня на зуб или несколько. Также материал ремня может потерять свои характеристики, и возможен обрыв.
Задний сальник установлен на стыке двигателя с КПП. Если течет масло здесь, то это приведет к понижению уровня смазочной жидкости, а также к грязи в нижней части мотора. Масло может попасть на сцепление, и оно будет пробуксовывать.
Видео:Замена переднего сальника и шкива коленчатого вала ВАЗ-2107Скачать
Процесс замены сальника на ВАЗе
Для замены придется поработать, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.
Первым делом откручивают маховик двигателя и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты — корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а вместо него запрессовать в корпус новую деталь.
Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.
Видео:Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.Скачать
Последствия протечки сальника
Выше вкратце мы рассмотрели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А сейчас рассмотрим последствия более подробною. Каких-либо катастрофических последствий для двигателя не будет, но сами по себе протечки смазки являются немалой проблемой.
Для решения проблемы придется демонтировать КПП, снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это необходимо, чтобы добраться до коленчатого вала и его сальника.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Замена сальника коленвала VAG 2.0 tdiСкачать
Замена заднего сальника коленвала ГАЗ ГАЗельСкачать
замена сальников распредвалов и коленвала CHEVROLET LACETTIСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать