Что такое зеркало цилиндра мотора

Хонингование цилиндров что это такое, описание процесса

Видео:Лучше, Зеркало или Хон в Цилиндре Двигателя Машины?Скачать

Лучше, Зеркало или Хон в Цилиндре Двигателя Машины?

Хон или зеркало?

Я если честно не понимаю откуда пошли эти разговоры о том, что зеркало лучше хона, видимо всё от незнания. Потому что эти понятия чуть ли не синонимы. Зеркалом цилиндра называют его рабочую поверхность окончательно обработанную и отшлифованную. А само слово хон всего лишь упрощённое название процесса обработки цилиндров.
Вообще хонингование -это один из видов абразивной обработки металлов в цилиндрических отверстиях.Этот вид обработки является чистовым для того, чтобы добиться наилучшей геометрии цилиндра, а хонинговальная сетка является, следствием этого метода шлифовки.То есть на заводе при изготовлении блока цилиндров никто специально не делает этот самый хон это всего лишь следствие процесса обработки. По характеру сетки можно сказать насколько хорошо и точно был обработан цилиндр.

Но хоть хон и не сделан специально, эта сетка играет очень важную роль в работе двигателя. Когда поршень идёт вверх он оставляет масло на стенках цилиндра для смазки и охлаждения, да да цилиндр охлаждается не только водяной рубашкой в блоке, но и непосредственно маслом, которое разбрызгивается во время работы коленвала и шатунов. А когда поршень идёт вниз, то маслосъёмное кольцо счищает масло скопившееся на стенках цилиндра. И небольшая доля масла оставшаяся в сетке нужна для смазки колец.

Хонинговальная сетка призвана не только как можно дольше удержать это масло на стенках цилиндра, но и для более лучшего контакта поршневых колец и стенок цилиндра. Перекрёстно нанесённая сетка создаёт хорошее уплотнение защищающее от прорыва газов в камеру сгорания, а также препятствующая от попадания излишков масла в камеру. Но также стоит упомянуть ,что если этой сетки не будет, то масло не будет держаться на стенках, что приведёт к повышенному износу колец, за счёт повышенного трения и возрастания температуры в цилиндре. Отсюда вытекает следующее, начнут появляться задиры на стенках цилиндра поперёк оси вращения коленвала. Кольца из-за задиров начнут изнашиваться еще сильнее, в цилиндрах ускорится образование элипса.

Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обрабатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Видео:ХОН или ЗЕРКАЛО - ЧТО ЛУЧШЕ?Скачать

ХОН или ЗЕРКАЛО - ЧТО ЛУЧШЕ?

Почему изнашивается двигатель

Причин для этого масса, среди них и качество топлива, масла, фильтров, и стиль езды водителя, и несвоевременная замена комплектующих. По сути, если придерживаться всех правил эксплуатации, то двигатель пройдет заявленный ресурс. При условии, что качество его сборки было достойным. Но, как бы то ни было, проведение капитального ремонта близится с каждым пройденным километром.

Не стоит забывать, что решающий фактор всегда – это сам водитель. Если у вас мотор всегда работает на предельных оборотах, испытывает колоссальные нагрузки, да еще вы за ним и не следите, льете в него некачественное масло и топливо, то ресурс его уменьшается во много раз. Например, при использовании некоторых типов турбонаддувов необходимость в капитальном ремонте возникает каждые 20-30 тысяч километров пробега. И за уровнем масла нужно следить чуть ли не ежедневно. Поэтому следует знать, что такое расточка блока цилиндров, и как она правильно проводится.

Видео:Хон или зеркало? Мое мнение.Скачать

Хон или зеркало? Мое мнение.

Расточка блока «под зеркало»

Это один из видов расточки, который является наиболее популярным. Во-первых, эта процедура простая и не требует значительных затрат времени. Во-вторых, обеспечивается идеальное прилегание поршневых колец, вследствие чего сила трения практически равна нулю. Но не забывайте о том, что расточка блока цилиндров ВАЗ, например, производится при капитальном ремонте двигателя. А это значит, что, кроме данной процедуры, необходимо заменить и все агрегаты, имеющие прямое или косвенное отношение к гильзе.

Обязательно нужно заменять поршни с диаметром, равным тому, который будет у гильзы после расточки. На поршнях устанавливаются кольца. Их диаметр тоже должен быть иным. Все эти новые размеры называются «ремонтные». Текущий номер запчасти можно узнать, посмотрев на ее корпус. Например, на блоке двигателя он наносится, а также он есть на поршнях. Ремонт может затянуться на неопределенное время, да и все его этапы сделать самостоятельно не получится, придется обращаться к специалистам.

Видео:Зеркало цилиндра. Расточники отказываются делать. Поиск самостоятельного решения.Скачать

Зеркало цилиндра. Расточники отказываются делать. Поиск самостоятельного решения.

Требования к процессу и оборудованию

Хонингование призвано получить требуемые цилиндрические размеры, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

Возникающие отклонения в виде элипсности, конусности или бочкообразности неприемлемы — они могут свидетельствовать о том, что обработка хоном была выполнена некачественно и требуется снова.

Во время процесса обкатки серные соединения, которые имеются в лубриканте, приведут к созданию сульфидной пленки на поверхности цилиндров, что в дальнейшем повлечет снижение износа элементов поршневой группы.

В качестве оборудования для финишной обработки используют хоны с изменяемыми диаметрами

, предназначенные именно для обработки цилиндров ДВС. Ресурс у инструментов несколько ограничен, однако они соответствуют всем необходимым стандартам.

Выбор инструмента для хонингования зависит от диаметров обрабатываемых цилиндров, количества камней, а также зернистости и твердости материалов, из которых они изготовлены. Чаще всего для обработки цилиндров применяются алмазные хоны, обладающие относительно невысокой ценой, внушительной твердостью и необходимой зернистостью.

Обработка хонами требует обильного смазывания охлаждающими жидкостями.

При обработке стальных или чугунных деталей применяют керосин, а если используется хон с алмазным напылением, то подойдет самая обыкновенная вода с добавлением синтетических присадок.

Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Расточка с хонингованием

Расточка блоков цилиндров может производиться двумя способами. Первый был рассмотрен выше – «под зеркало». Поверхность гильзы изнутри идеально гладкая, никаких неровностей нет. А хонингование – это покрытие всей внутренней части мелкой сеточкой. Специальным станком наносится своеобразный «рисунок» – линии, идущие по спирали в разных направлениях. Благодаря этому удается повысить мощность мотора. Не очень существенная разница, но все же.

Расточка блока цилиндров своими руками вряд ли возможна. Тем более если речь идет и о нанесении хонинговки. Эта процедура под силу опытным токарям, у которых рука набита. Ведь лучше сделает работу тот, кто сталкивается с подобными проблемами чаще. Нанесение сетки позволяет достичь более высокого КПД, съем масла с поверхности гильзы становится значительно лучше, но вся эта резвость мотора вряд ли сможет вас радовать долго.

Видео:Хон? Или хон? Или все таки зеркало?Скачать

Хон? Или хон? Или все таки зеркало?

Какую выбрать?

Если вы планируете сделать ремонт с минимальными вложениями, то стоит выбрать первый вариант. Расточка блоков цилиндров «под зеркало» оказывается намного лучше по многим причинам. Во-первых, вы тратите меньше денег. Хонингование гильзы – это достаточно трудоемкий процесс. Да еще и оплачивать его придется. Во-вторых, при выборе такого типа расточки не изменяется состояние внутренней поверхности блока. Вот здесь нужно остановиться и рассмотреть все более детально.

Представьте, что была произведена расточка блоков цилиндров двумя способами – «под зеркало» и с хонинговкой. Оба мотора были установлены на автомобилях и начали эксплуатироваться. Поначалу второй двигатель будет казаться более сильным и мощным. Но вот по истечении небольшого срока – порядка 20-30 тысяч километров (что примерно равно годовалому пробегу), хонинговка начинает исчезать. Да не просто исчезать. Она еще успела «съесть» немного поршневых колец. Итог – вы потратили деньги, а получили расточку «под зеркало» и износ колец.

Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Используемое оборудование и материалы

Для проведения процесса необходимо наличие оборудования, в которое вставляются бруски для обработки деталей. Это и есть инструмент для хонингования. В процессе работы используется смазывающая жидкость, которая значительно ускоряет операцию.

Количество вставляемых брусков колеблется в пределах 5–8 штук. Чем их больше, тем выше получается класс шероховатости обрабатываемой поверхности.

Применяемый хонинговальный станок бывает 2 типов:

    Хонинговальный горизонтального типа. На нем выполняются наружные операции с длинными деталями.

На вертикальных хонинговальных станках работы ведутся только с внутренними поверхностями, а обрабатываемые изделия имеют небольшую длину.

В классическом исполнении существуют следующие узлы станка:

  1. Корпус. Представляет собой сварную конструкцию из труб. Сверху расположен защитный кожух.
  2. Линейные направляющие с установленными концевыми выключателями. Они необходимы для контроля передвижения каретки в заданных пределах.
  3. Передвигающаяся каретка.
  4. Хонинговальный инструмент.
  5. Насос для охлаждения жидкости.
  6. Зажимное устройство.
  7. Электрическая часть.
  8. Панель управления.

Читать далее: Что такое лонжерон в автомобиле

Хонинговальные бруски выпускаются на керамической и бакелитовой основе. В качестве абразивного материала используются:

  • ­ белый электрокорунд;
  • ­ зеленый карбид кремния;
  • ­ эльбор;
  • ­ алмаз.

Хонинговальные алмазные бруски получили наибольшее распространение. Если в качестве связки используется керамика, то материал инструмента получается пористым и хрупким. В процессе работы из-за его мягкости происходит самозатачивание бруска и отколы от него мелких частиц. Эти микроэлементы попадают на поверхность обрабатываемой детали и наносят царапины.

Алмазный хонинговальный брусок

Хонинговальные бруски на бакелитовой связке таких недостатков не имеют. Они более прочные и эластичные. В процессе хонингования сколы у инструмента отсутствуют, а объем снимаемого металла выше на 20–60%.

Во время выбора твердости хонинговального бруска руководствуются следующими правилами:

  1. Твердый хонинговальный инструмент ставится для обработки грубой поверхности.
  2. На обработку короткой заготовки следует ставить более твердый брусок.
  3. Уменьшение ширины бруска должно сопровождаться увеличением его твердости.
  4. При увеличении твердости материала обрабатываемой детали должна возрастать мягкость бруска.

Видео:Почему Зеркало в цилиндре лучше ХонаСкачать

Почему Зеркало в цилиндре лучше Хона

А не проще ли сделать самостоятельно?

Сразу стоит сказать, что расточка блока цилиндров своими руками возможна лишь в том случае, если у вас имеется два основных атрибута – навыки и оборудование. Дилетантам это занятие окажется не под силу. Скорее всего, оно закончится заменой гильз. Причем это в лучшем случае, а в худшем – покупкой нового блока двигателя. Если возникла необходимость в расточке, обратитесь к специалисту. Это наиболее подходящий вариант, если вы не токарь.

Чтобы сделать расточку, нужно знать множество тонкостей. Малейшее отклонение заканчивается тем, что возникает необходимость в установке новых гильз. Да и сделать эту работу стамеской или кухонным ножом не получится — необходим станок для расточки блока цилиндров. Его стоимость немаленькая, поэтому вряд ли при поиске специалиста вы наткнетесь на неумеху. Такое оборудование могут себе позволить либо мастера с именем, либо крупные организации. А сделать его самостоятельно не представляется возможным.

Видео:Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать

Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних Условиях

Безгильзовые двигатели

Обработка хоном отличается на гильзовых и безгильзовых двигателях. Если необходимо обработать безгильзовый блок цилиндров, особых сложностей возникнуть не должно.

Цельная металлическая конструкция надежно закрепляется на рабочем столе станка непосредственно после процесса расточки. Следует удостовериться, что гильзы располагаются строго вертикально, и никаких смещений при возвратно-поступательном движении патрона не возникнет — в противном случае от обработки не будет никакого толка.

При обработке безгильзовых цилиндров потребуется всего несколько проходов станка.

При этом необходимо строго контролировать получаемые размеры и шероховатость поверхностей. В этом помогут индикаторный нутромер (контролирует размеры) и профилометр или оптический прибор для замера уровня шероховатости.

Читайте также: Рабочие обороты лодочного мотора

Видео:Зеркальные цилиндры. Мерседес подсмотрел технологию у дяди Сережи.Скачать

Зеркальные цилиндры. Мерседес подсмотрел технологию у дяди Сережи.

Подводя итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальный вариант — зеркальная поверхность гильзы. Это наиболее просто и доступно. Расточка блоков цилиндров таким способом займет немного времени. И поручайте эту работу опытному специалисту, не пытайтесь сделать самостоятельно. А если нашли токаря, то вспомните про особенности своего мотора – при обрыве ремня ГРМ не гнутся ли клапаны? Если гнутся, сделайте в поршнях циклевки. Это небольшие пазы под тарелки клапанов. И тогда уж вам не страшна будет такая неприятность, как обрыв ремня.

Видео:Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонтаСкачать

Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонта

Хон двигателя,что такое и для чего?

Ответим на частые вопросы и сомнения:

  • Не навредит ли металлокерамика хону?
  • Что лучше растачивать двигатель или обработать ремонтно восcтановительным составом Rvs-Master?

Под износом двигателя надо понимать в первую очередь — его цилиндры. Много говорится о факторах, влияющих на ее степень. Однако в первую очередь зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров.

Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

Для уменьшения силы трения, которая является самым большим врагом износостойкости, на стенках гильзы наносят хон, удерживающий масляную пленку.

Хонингование цилиндров делается в два этапа абразивным материалом. В результате на стенках образуются риски — так называемый хоновый рисунок, при этом мелкие риски имеют размер в доли микрон и визуально их не увидишь,

и крупные риски по размеру, достигающие десятки микрон, которые мы визуально и наблюдаем в цилиндре.

Шероховатость, созданная хоном, задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Однако не все так просто.

При холодном запуске происходит сухое трение. В этот короткий промежуток времени ее сила достаточно велика, и сравнимы с пробегом в 500 км.

По мере поступления масла в каналы на деталях образуется масляная пленка. При этом ее толщина зависит от высоты шероховатости, и скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем меньше толщина. В такие моменты она закрывает только маленькие неровности. В то время как большие риски продолжают сталкиваться друг с другом и изнашиваться. При увеличении скорости растет подъемная сила, и масло поднимается и закрывает верхние риски. В такие моменты трение снижается. Для сравнения: чем быстрее движется катер, тем больше выталкивающая сила воды и меньше сила сопротивления.

Именно по этой причине в пробках, на малых оборотах, и в момент резкого старта с места происходит наибольшее изнашивание мотора.

Итак, как влияет образование металлокерамики на хон.

Если риски имеют правильную форму, то в узких местах его масло, благодаря силе поверхностного натяжения поднимается над ними. Там, где они широкие масло втягивается внутрь. В этом случае эффекта снижения трения не будет.

При прохождении через верхнюю и нижнюю мертвые точки, происходит так называемое «ёрзание» поршня, за счет смены направления его движения и при этом складывается картина, при котором высота масляной пленки мала и не покрывает вершины рисок. Именно здесь и происходит наибольший слом вершин. Пленка в этих местах рвется. По сути, происходит разрушение поверхностей деталей, которые находятся без смазки. Верхние слои сопряженных деталей пластически деформируются, возникает местное схватывание с разрушением и отделением частиц металла и налипание их на поверхности сопрягаемых деталей. Такой износ называют изнашивание схватыванием

. Температура здесь достигает 900C и выше, при таких температурах масло теряет свои свойства, присадки, содержащиеся в базовом масле, разлагаются. Абразивные частицы и продукты разложения попадают в масло и продолжают изнашивать стенки цилиндров — это называется
абразивным износом
.

Видео:Зеркало или хон. Требования Науки. Коротко.Скачать

Зеркало или хон. Требования Науки. Коротко.

Для чего нужно хонингование двигателя?

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя.

При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Но чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование. вк.ком/autobap Хонингование цилиндров двигателя — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает большей точностью и большей эффективностью.

Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его основная задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит будет меньший износ деталей мотора, и повысится эффективность работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

Еще одна особенность хонингования двигателя — это образование на цилиндрах некой сетки, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Она нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания.

Видео:Хон и "зеркало" сравнение .Скачать

Хон и "зеркало" сравнение .

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Видео:Почему Зеркало лучше в Цилиндре чем Хон и сборка двигателя ВАЗ КлассикаСкачать

Почему Зеркало лучше в Цилиндре чем Хон и сборка двигателя ВАЗ Классика

Когда выполняют хонингование?

При достижении предельных величин износа, мотор подвергается капитальному ремонту. Блок изготовлен таким образом, что возможно после износа расточить цилиндры до следующего ремонтного размера. Первоначальной операцией является расточка, но только с её помощью достичь требуемого результата не получается. Поэтому после расточки в обязательном порядке выполняют хонингование.
Для выполнения этой операции применяется специальный инструмент, называемый хоном, или хонинговальной головкой. Их выпускают нескольких разновидностей, но все они имеют абразивные камни, от одного до нескольких. В процессе обработки они прижимаются к стенкам обрабатываемой детали. В каждом хоне содержатся абразивные зёрна, которые между собой скреплены при помощи адгезива. Каждое зерно выполняется неправильной формы, его размеры могут быть от 10 до 50 микрон.

Хоны иногда сравнивают со шлифовальными брусками, но отличия имеются. Бруски являются более мягкими и подстраиваются под обрабатываемую деталь.

В хонах, для того чтобы исключить выкрашивание абразивных зёрен, а также для продления срока службы инструмента, производится покрытие восковой или серной смазкой. Зёрна для хонов используют из традиционных материалов, таких как корунды, карбиды кремния, кубического нитрида бора, алмазов. Чаще всего используются корунды или карбиды бора.

Видео:Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать

Полировка цилиндра в зеркало после расточки .

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской .

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Изобретение относится к способу обработки поверхности, в частности, зеркала (внутренней поверхности втулки) цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Зеркала цилиндров в двигателях внутреннего сгорания должны иметь практически равномерный и относительно небольшой зазор между своей внутренней окружностью и движущимися возвратно-поступательно внутри них поршнями и/или поршневыми кольцами, чтобы в оптимальном случае обеспечивать идеальные трибологические условия. Известно, что во время работы зеркало цилиндра может быть деформировано, т.е. иметь отклонения от идеальной цилиндрической формы, так что фактически зеркало цилиндра имеет нецилиндрическую форму. Такие отклонения могут возникать из-за механической нагрузки, например, если завинчивают головку цилиндра. Такие отклонения могут происходить под действием термических и (или) динамических воздействий. Поверхность зеркала цилиндра, которая отклоняется от цилиндрической формы во время работы, может оказывать негативное воздействие на трибологическую систему.

Для решения данной проблемы в ЕР 1 321 229 В1 предлагается, чтобы зеркало цилиндра в ненагруженном состоянии имело исходную форму, отличную от заданной формы, т.е. от цилиндрической формы. В частности, в ЕР 1 321 229 В1 предложено создавать исходную форму зеркала цилиндра которая является некруглой и которая в результате упомянутых выше воздействий, возникающих во время работы, деформируется в максимально круглую, т.е. по возможности в цилиндрическую форму.

Читайте также: Аварийная чека для лодочного мотора ямаха

Также в DE 10 2007 024 569 А1, DE 10 2007 063 567 А1 и DE 10 2009 007 023 А1 предлагается сначала создавать исходную форму зеркала цилиндра, которая в ненагруженном состоянии отклоняется от цилиндрической формы, причем рабочем состоянии зеркало цилиндра деформируется до практически круглой формы, т.е. на столько цилиндрической на сколько это возможно.

В DE 10 2007 023 297 А1 также отмечено, что некруглая обрабатываемая форма зеркала адаптирована к рабочим нагрузкам, и отклонение от симметричной цилиндрической формы могло бы иметь преимущество в том, что благодаря этому может быть уменьшена деформация зеркала цилиндра во время работы, что очень важно для снижения расхода масла и упрощения установки поршневого кольца. В DE 10 2007 023 297 А1 также предложен двухэтапный способ, включающий в себя этап предварительной обработки и последующий этап прецизионной обработки. Перед началом второго этапа создания некруглой исходной формы, т.е. перед началом прецизионной обработки, в DE 10 2007 023 297 А1 предложено нанести слой скольжения на предварительно обработанную исходную форму. Согласно DE 10 2007 023 297 А1 это можно сделать только путем термического напыления, причем электродуговое, атмосферно плазменное или высокоскоростное газопламенное напыление допустимы. Подходящим методом напыления также может являться плазменное напыление порошковых покрытий. При этом в DE 10 2007 023 297 А1 отмечено, что толщина наносимого слоя должна быть не менее 50 мкм. Кроме того, перед нанесением покрытия необходимо предварительно провести термическую, механическую, химическую или водоструйную обработку поверхности.

При использовании данных подходов к термическому нанесению покрытий расплавленные частицы покрытия при высокой температуре и иногда на высокой скорости сталкиваются с покрываемой поверхностью для образования, таким образом, термически напыленного слоя. При этом очевидным является тот недостаток, что основной материал, на который наносится покрытие, по меньшей мере частично подвергается тепловой обработке, что может привести к изменению его характеристик. Кроме того, блок цилиндров, в котором находится обрабатываемое зеркало цилиндра, нагревается до очень высокой температуры, так что дальнейшая обработка блока цилиндров задерживается на время необходимой фазы охлаждения.

С учетом вышесказанного следует отметить, что способы обработки поверхностей зеркал, в частности, зеркал цилиндров, путем нанесения покрытия могут быть усовершенствованы.

Таким образом, настоящее изобретение направлено на усовершенствование указанного способа.

Предложен способ обработки зеркала цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере этапы предварительной обработки зеркала в заготовке цилиндра путем хонингования для получения исходной формы, имеющей в ненагруженном состоянии отклонения от заданной формы, и нанесения покрытие посредством электролиза.

Зеркало цилиндра может быть предварительно обработано путем фасонного хонингования.

При предварительной обработке заготовку могут хонинговать таким образом, чтобы в ненагруженном состоянии зеркало имело нецилиндрическую поверхность, которая во время эксплуатации способна деформироваться таким образом, чтобы была достигнута заданная цилиндрическая форма.

Заготовку могут предварительно обрабатывать хонингованием практически до конечных размеров, причем при предварительной обработке учитывают нанесение слоя покрытия посредством электролиза и последующую окончательную обработку.

Покрытие могут наносить с помощью одного или более из методов плазменного электролитического оксидирования, плазменного электролитического осаждения и микродугового оксидирования.

Слой покрытия, нанесенный путем электролиза, может иметь часть, вросшую в основной материал, толщина которой составляет приблизительно 1/3 от толщины слоя, создаваемого снаружи на поверхности основного материала.

Слой покрытия, нанесенный путем электролиза, может иметь толщину предпочтительно 11-12 мкм, причем толщина слоя, вросшего в основной материал, составляет приблизительно 3 мкм, а толщина слоя, создаваемого снаружи на основном материале, составляет приблизительно 8-9 мкм.

Слой покрытия, нанесенный путем электролиза, может иметь твердость по Виккерсу, равную 1500 HV, шероховатость с Rz = 2-4 мкм и максимальную высоту Rpk = 0,26 мкм, а поры имеют размер 2-3 мкм.

Слой покрытия, нанесенный путем электролиза, может быть отшлифован путем хонингования на одном из следующих этапов.

Слой покрытия, нанесенный путем электролиза, может иметь волнистую поверхность, которая пригодна для шлифования хонингованием на следующем этапе

Краткое описание чертежей

Дополнительные отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут подробно рассмотрены ниже на примере со ссылкой на фигуры.

На Фиг. 1 представлен вид исходной формы, отличающейся от заданной формы, в ненагруженном состоянии.

На Фиг. 2 представлено продольное сечение исходной формы с Фиг. 1.

На Фиг. 3 представлена исходная форма с Фиг. 2 после нанесения покрытия.

На Фиг. 4 представлена исходная форма с Фиг. 1 в поперечном сечении на 5 мм ниже плиты блока цилиндров.

На Фиг. 5 представлена исходная форма с Фиг. 1 в поперечном сечении на 15 мм ниже плиты блока цилиндров.

Данная задача решается с помощью предложенного в изобретении способа.

Следует отметить, что отдельные отличительные признаки и действия, указанные в подробном описании, можно объединять друг с другом любым технически разумным образом для получения новых вариантов осуществления настоящего изобретения. Ниже настоящее изобретение и его компоненты описаны и рассмотрены более конкретно со ссылкой на фигуры.

В настоящем изобретении предложен способ обработки поверхности, в частности, внутренней поверхности зеркала цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере этапы предварительной обработки заготовки зеркала цилиндра путем хонингования для получения исходной формы, имеющей в ненагруженном состоянии отклонения от заданной формы, и нанесения покрытия на зеркало цилиндра покрытия путем электролиза.

В блоке цилиндров, который может быть выполнен из алюминия и/или алюминиевого сплава и который сначала имеет приблизительно поверхность цилиндра, на первом этапе создают нецилиндрическую поверхность зеркала цилиндра, которая затем деформируется соответствующим образом для получения цилиндрической формы. Поверхность цилиндра можно изготовить одновременно с изготовлением блока цилиндров, т.е. отлить, инкорпорировать как расточку или даже вставить в блок цилиндра как втулку. После этого для грубо выполненного зеркала цилиндра, т.е. по сути необработанного алюминия, начинается первый этап способа в соответствии с настоящим изобретением, при котором сохраняется неправильная форма поверхности с необходимыми отклонениями.

Создание отклонений может иметь место при помощи хонингования, в частности, фасонного (формообразующего) хонингования, при котором для получения фасонной отшлифованной поверхности можно использовать алмазные или подпружиненные керамические бруски.

Целью первого этапа обработки ранее почти не обработанного основного материала (алюминия, алюминиевого сплава) предпочтительно при помощи фасонного хонингования является приблизительное придание ему конечных размеров, в частности, конечной степени отклонений от исходной формы. Такой подход является предпочтительным, поскольку при последующем нанесении покрытия посредством электролиза можно будет нанести только очень тонкий слой, при этом при предварительной обработке толщина наносимого слоя (а также дополнительная доработка хонингованием) будет учтена.

В любом случае толщина наносимого слоя является очень небольшой, что позволит исключить необходимость внесения каких-либо изменений. В этом случае при предварительной обработке необходимо добиться почти полного соответствия конечным размерам.

При помощи хонингования поверхности можно придать небольшую шероховатость, которая, естественно, повлияет на нанесение покрытия. В предпочтительном варианте предварительно обработанная поверхность имеет шероховатость в пределах 1-4 мкм.

Перед нанесением покрытия поверхность необходимо очистить, в частности, обезжирить.

В соответствии с настоящим изобретением покрытие наносится посредством электролиза. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения покрытие наносится в электролитической ванне. Для этого целесообразно предусмотреть трафареты, закрывающие области, на которые наносить покрытие не нужно. С этой целью можно предусмотреть крышку, которая герметизирует зеркало цилиндра при помощи соответствующих средств, например, уплотнительных колец. Таким образом, с электролитом контактирует только та поверхность, на которую необходимо нанести покрытие.

Целью является сохранение исходной формы, предварительно полученной посредством хонингования, после нанесения покрытия. При электролизе электрод вводят в цилиндр. Оба элемента имеют примерно одинаковый продольный размер, между обоими элементами, т.е. между внешней окружностью электрода и поверхностью зеркала цилиндра, образуется кольцевой зазор, через который проходит электролитическая жидкость. При этом электрод выполняет роль катода, а блок цилиндров выполняет роль анода. Можно подать постоянный пульсирующий ток с напряжением от 400 до 500 В, при этом электролиз также можно производить с непульсирующим постоянным током или с переменным током. Подходящая сила тока — от 10 до 30 А/дм2. Время нанесения покрытия можно составлять от 2 до 10 минут, при этом можно одновременно наносить покрытие на все зеркала цилиндров. Разумеется, для этого необходимо предусмотреть для каждого зеркала цилиндра по одному электроду.

Посредством покрытия может быть нанесен, т.е. сформирован, износостойкий слой. Очевидно, что можно исключить подачу тепла и возникающие из-за нее изменения характеристик основного материала, которые могут наблюдаться при термическом напылении. Также это позволяет предотвратить деформации, возникающие под действием тепла. Исходная форма остается такой же, как и на первом этапе предварительной обработки, т.е. такой, какой была изготовлена, в частности, при помощи хонингования, с необходимыми отклонениями.

Целесообразно иметь возможность направленного выбора производственных параметров, например пористость покрытия может быть специально выполнена такой, чтобы улучшить способность удерживания масла. Пористость также уменьшает износ от трения скольжения, так как улучшается гидродинамическое смазывание. Также наносимое покрытие может иметь большую жесткость, что приводит к уменьшению трения скольжения в диапазоне смешанного скольжения при низких оборотах двигателя. Таким образом, можно увеличить срок службы двигателя.

Выгодно использовать электролитический способ нанесения покрытия для получения, например, оксидно-керамического покрытия. В одном из целесообразных вариантов осуществления настоящего изобретения можно наносить покрытие с помощью одного или более из следующих методов: плазменное электролитическое оксидирование (окисление) (РЕО), плазменное электролитическое осаждение (PED) и микродуговое оксидирование (окисление) (МАО). При этом образуемые слои состоят из одного или более оксидов основного материала, т.е., например, из оксида алюминия или оксида титана. При комбинировании методов слои покрытий предпочтительно наносят друг за другом на различных последующих этапах нанесения покрытия, когда используется соответствующий метод нанесения покрытия.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения выполняется так называемое плазменное электролитическое осаждение (PED), осуществляемые в жидком электролите. При этом образуется слой, который не только врастает от поверхности в основной материал (алюминий, алюминиевый сплав), но и возникает в направлении к электроду, т.е., по сути, заполняет кольцевой зазор. При плазменном электролитическом осаждении, однако, можно создавать слои не только из оксида алюминия, но и из оксидов других металлов, например, из оксида титана.

В частности, очень выгодно, что при нанесении покрытия посредством электролиза, предпочтительно методом плазменного электролитического осаждения, на всей внутренней поверхности, даже в областях специально выполненных отклонений, образуется слой с равномерной толщиной. В этом случае необходимость доработки для удаления избытка нанесенного материала может практически отпасть, что, естественно, никак не повлияет на дополнительную доработку для обеспечения гладкости.

Полученные таким образом слои могут до определенной глубины врастать в основной материал, при этом слой снаружи имеет отличающуюся от нее большую толщину слоя. В этом случае слой с общей толщиной 11-20 мкм может быть получен очень тонким. Таким образом, толщина слоя, вросшего в основной материал, может составлять приблизительно 33% (т.е. примерно 1/3) от толщины растущего наружу слоя. Например, если толщина слоя составляет 11-20 мкм, то толщина слоя, вросшего в основной материал, будет около 3 мкм, причем растущий наружу слой будет иметь величину приблизительно 8-9 мкм. Даже если слой имеет толщину 20 мкм, это по-прежнему считается очень тонким. В этом случае приблизительно 5 мкм вросло бы в основной материал, причем слой с толщиной примерно 15 мкм был бы создан посредством роста наружу. Благодаря врастанию в основной материал слой дополнительно фактически сшит с основным материалом, что приводит к чрезвычайно хорошему соединению, т.е. адгезии слоя с основным материалом. При использовании в двигателях внутреннего сгорания даже отвод тепла через покрытие будет особенно эффективен, так как покрытие наносится гальванически, что, как уже было сказано выше, приводит к особенно прочному сцеплению с основным материалом. Этот слой, который является таким тонким, может особенно хорошо следовать поверхности, подвергаемой операции фасонного хонингования, что означает, что слой будет нанесен на нее без необходимости изменять эту поверхность, подвергаемую операции фасонного хонингования, в ее требуемом варианте.

Читайте также: Kia sportage 2012 мотор

Для сравнения покрытия, наносимые термическими методами, имеют толщину слоя от 50 до 250 мкм.

Слои, нанесенные при помощи электролиза имеют толщину, намного меньшую 50 мкм, и твердость, например, равную 1500 HV. Разумеется, свойства слоя, в том числе его толщину, размер пор и шероховатость, можно регулировать посредством производственных параметров применительно к электролизу (выбор электролита, его концентрации и температуры, типа тока, плотности тока, напряжения, продолжительности обработки), как сказано выше. Покрытие может иметь шероховатость Rz от 2 до 4 мкм и максимальное значение, например, Rpk 0,26 мкм. Поры могут иметь величину 2-3 мкм. Таким образом, выгодно, чтобы исходная форма с ее отклонениями от заданной цилиндрической формы могла быть создана еще до нанесения покрытия, при этом необходимо учитывать нанесение материала во время покрытия и небольшое удаление материала при необязательном шлифовании (что будет подробно рассмотрено ниже). При помощи отклонений, которые существенно компенсируются в рабочем режиме, так что в рабочем режиме формируется практически цилиндрическое зеркало цилиндра, поршневые кольца во время эксплуатации могут идеально прилегать к поверхности цилиндра.

Слой, нанесенный посредством электролиза, имеет на его поверхности, обращенной в кольцевой зазор, волнообразную форму, что связано с наличием пор и слоистой структурой. Эта поверхность не обязательно должна подвергаться дополнительной обработке, если волнистость невелика, что ожидается из-за низкой степени шероховатости слоя. Однако, необязательно, в любом случае дополнительная обработка может иметь место на следующем этапе, причем поверхность может быть сглажена. Дополнительная обработка может быть выполнена хонингованием или иными известными способами дополнительной обработки, даже грубым шлифованием или крацеванием. В некоторых вариантах осуществления поверхность может быть подвергнута дополнительной обработке путем операции фасонного хонингования при помощи алмазных брусков или подпружиненных керамических брусков. Таким образом, если для шлифования используются хонинговальные инструменты, державки которых подвешены в качающемся состоянии, при этом державки являются короткими относительно осевой протяженности зеркала цилиндра, при этом державки дополнительно длиннее коротковолновых компонент профиля покрытия, что позволяет выполнить требуемое шлифование. В этом случае материл, который был нанесен, удаляется в минимальной степени, причем геометрия покрытого зеркала цилиндра остается практически неизменной. Как уже было сказано, для дополнительной обработки можно также использовать крацевание, в частности, с помощью хонинговальных щеток. При необходимости можно также использовать гибкие хонинговальные щетки.

Однако во время дополнительной обработки для шлифования удаляемое количество материала поддерживается по существу небольшим, при этом уменьшается или почти полностью сглаживается волнообразность поверхности. В этом случае дополнительно обработанный, сглаженный слой имеет типичные для слоя поры. Посредством отклонений, которые практически компенсируются в рабочем режиме, так что в рабочем режиме формируется практически цилиндрическое зеркало цилиндра, поршневые кольца во время эксплуатации могут идеально прилегать к поверхности цилиндра, изготовленной согласно изобретению. На Фиг. 1 показано отдельное зеркало 1 цилиндра, которое имеет исходную форму 2, изготавливаемую по модели, которая имеет отклонения 3 от круглой формы. Исходная форма 2 показана в данном случае в ненагруженном состоянии. Зеркало 1 цилиндра является составной частью двигателя внутреннего сгорания (не показан), в котором может быть более одного зеркала цилиндра. Зеркало 1 цилиндра расположено в блоке цилиндров (не показан), который, например, состоит из алюминия или алюминиевого сплава. Изображенная на чертеже стрелка 4 обозначает направление коленчатого вала. Основной материал (алюминий, алюминиевый сплав) блока цилиндров, т.е. зеркала цилиндра, имеет необработанную форму, т.е. представляет собой заготовку цилиндрической формы, из которой необходимо получить исходную форму 2, изображенную на Фиг. 1.

Исходная форма 2 будет изготовлена так, чтобы иметь некруглую форму в ненагруженном состоянии, чтобы в рабочем состоянии, т.е. в нагруженном состоянии, зеркало цилиндра деформировалось. Отклонения зеркала рассчитаны, т.е. смоделированы, таким образом, что деформация зеркала цилиндра в рабочем состоянии, т.е. в нагруженном состоянии, отсутствует, так что в рабочем состоянии достигается практически цилиндрическое зеркало 1 цилиндра.

На Фиг. 2 изображена цилиндрическая форма в виде пунктирных линий 5 в качестве примера для зеркала цилиндра диаметром 92,2 мм. Отклонения от некруглой формы обозначены на Фиг. 2 сплошной линией 6.

Кроме того, на Фиг. 1 дополнительно изображена размерная шкала 7, показывающая расстояние от плиты блока цилиндров в сторону картера коленчатого вала. В нижней части 8, т.е., области картера коленчатого вала, изготавливаемая исходная форма 2 должна иметь цилиндрическую форму. Это потому что даже в рабочем режиме в этой области не будут возникать деформации цилиндра некруглой формы.

По направлению к плите блока цилиндров в нагруженном состоянии должны быть приняты во внимание деформации, так чтобы деформации могли быть соответствующим образом введены в исходную форму 2 так, чтобы деформации в нагруженном состоянии были в идеальном случае полностью скомпенсированы.

С этой целью для обработки изначально необработанной заготовки блока цилиндров, в которой выполнено зеркало цилиндра (см. Фиг. 2, линия 5), используют операцию фасонного хонингования. Разумеется, линия 5 не обозначает внутреннюю стенку обрабатываемой заготовки. Линия 5 обозначает идеальную цилиндрическую форму для нагруженного состояния.

Во время операции фасонного хонингования видимые структуры в модели исходной формы 2, как показано на Фиг. 1, включены в блок цилиндров, т.е. в заготовку для зеркала цилиндра. Расстояние от плиты блока цилиндров можно определить в каждом случае для примера по следующим типичным точкам в вертикальном направлении. Отклонения от некруглой формы присвоены этим примерным точкам, так что, используя линию 6, показана поверхность, подлежащая операции фасонного хонингования.

Если поверхность, котороая имеет форму в соответствии с моделью, представленной на фиг. 1, подвергнута операции фасонного хонингования, поверхность, подвергнутая операции фасонного хонингования покрыта, и, в частности, покрыта износостойким и твердым слоем покрытия. В соответствии с настоящим изобретением покрытие наносится электролитическим методом, предпочтительно плазменным электролитическим осаждением (PED).

Таким образом, покрытие наносится гальванизацией, при этом часть покрытия врастает в основной материал, а другая часть создается в направлении центральной вертикальной оси зеркала цилиндра. Например, если общая толщина покрытия составляет 11 мкм, то оно врастает в основной материал примерно на 3 мкм и примерно 8 мкм создается в направлении центральной вертикальной оси, т.е. относительно поверхности, первоначально подвергнутой операции фасонного хонингования (линия 6). Такой слой 8 можно увидеть на Фиг. 3 по волнистому представлению, при этом часть покрытия, вросшая в основной материал, не показана.

Таким образом, покрытие является очень тонким и следует за формой поверхности, подвергнутой операции фасонного хонингования, без изменений конструкции в соответствии с заданной исходной формой 2. В данном случае особое преимущество электролитического метода нанесения покрытия заключается в том, что его необязательно подвергать дополнительной обработке. Следует понимать, что на Фиг. 3 показана поверхность покрытия с увеличенными неровностями. Тем не менее, поверхность покрытия 8 может быть необязательно отшлифована, для чего используются операция хонингования, предпочтительно операция фасонного хонингования.

На Фиг. 4 и 5 представлено поперечное сечение на расстоянии 5 мм (Фиг. 4) и 15 мм (Фиг. 5) от плиты блока цилиндров. Пунктирная линия 9 обозначает идеальную заданную цилиндрическую форму в нагруженном состоянии. Линия 10 показывает поверхность, подвергнутую операции фасонного хонингования, со смоделированными отклонениями. При этом в окружном направлении в качестве примера указаны значения направлений в градусах, соответствующие величинам отклонений, присвоенных в модели исходной формы 2. Волнистая линия 11 обозначает слой 8 с волнообразной поверхностью, как и на Фиг. 3. Само собой разумеется, что нанесение слоя 8 должно быть равномерным, а не неравномерным, что связана с неточностью чертежа. Линия 12 на Фиг. 4 и 5 обозначает направление деформации и противоположное ему направление.

Разумеется, представленные значения приведены исключительно в качестве примера.

Видео:Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать

Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних Условиях

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от . Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Видео:Растачиваем двигатель.любой.хон или зеркало???Скачать

Растачиваем двигатель.любой.хон или зеркало???

Основное назначение хонингования

Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Теория ДВС: Что такое ХОН?Скачать

    Теория ДВС: Что такое ХОН?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток