Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.

Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.

Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.

Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.

В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.

Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.

Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.

Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.

На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.

При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания.

Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечах, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.

Видео:Сверлим жиклёр на ПЛМ Тарпон 9.9 (Sea-pro 9.9)Скачать

Сверлим жиклёр на ПЛМ Тарпон 9.9 (Sea-pro 9.9)

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Что такое жиклер в карбюраторе лодочного мотора

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Читайте также: Лодочный мотор мерлин 4 тактный

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.

Видео:⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.Скачать

⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Видео:ВНИМАНИЕ !!! ЖИКЛЕР УБИЙЦА ЭКОНОМИЧНОЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА !!!Скачать

ВНИМАНИЕ !!!  ЖИКЛЕР УБИЙЦА ЭКОНОМИЧНОЙ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА !!!

Как очистить карбюратор двухтактного двигателя

Чистка карбюратора 2-х тактного двигателя

Если вам нужен совет по профессиональной чистке карбюратора, ознакомьтесь с содержанием этой статьи. В ней вы узнаете как очистить карбюратор двухтактного двигателя и при каких обстоятельствах вам может потребоваться его очистка. Очистка карбюратора небольшого двигателя обычно производится при восстановлении карбюратора, но есть ряд причин, по которым вам может понадобиться только его очистка.

Правильная очистка карбюратора двухтактного двигателя подразумевает полную разборку и сборку устройства. Ниже объяснены шаги как правильно разобрать, почистить и собрать карбюратор двухтактного двигателя.

Совет! В карбюраторе есть много мелких деталей. Держите детали в удобном для вас порядке, чтобы произвести сборку быстро и точно.

Отвинтите два винта, которые крепят нижнюю крышку к корпусу карбюратора. На некоторых моделях нижняя крышка крепится четырьмя винтами.

2. Снимите диафрагму и прокладку диафрагмы и разделите их, если это необходимо.

Диафрагму будет легко отсоединить после того, как вы снимите нижнюю крышку.

Прокладка диафрагмы часто прилипает к диафрагме, поэтому, если они склеились, их необходимо разделить для последующей тщательной очистки.

3. Снимите механизм игольчатого клапана.

Механизм игольчатого клапана состоит из трех частей: иглы, рычага, и пружины. Его будет видно после извлечения диафрагмы.

Механизм игольчатого клапана держит ктыквежный винт. Отвинтите винт игольчатого клапана, чтобы извлечь механизм из корпуса карбюратора.

Убедитесь в том, что пружина осталась на месте, после того, как вы удалите винт. Она может вылететь и вы потеряете несколько важных деталей клапана вместе с ней.

Не забывайте складывать по порядку карбюраторные части по ходу разборки.

4. Отсоедините праймер и удерживающую его пластину.

Праймер удерживает в корпусе прикрученная двумя винтами пластина. Открутите два винта, которые держат пластину.

5. Выдавите праймер из пластины.

6. Удалите основание праймера и пластинчатый клапан карбюратора.

Открутив винты, вы освободите основание праймера из корпуса карбюратора.

Отложите его в сторону для очистки. Посмотрите на тонкий пластинчатый клапан между основанием праймера и корпусом карбюратора. Осторожно отсоедините его: он очень важен для правильной работы устройства и требует осторожного обращения. Если вы его повредите, то, скорее всего, вам придется менять весь карбюратор полностью.

На этом – все! Вы полностью разобрали карбюратор двухтактного двигателя и все части этого устройства теперь готовы к очистке.

Для очистки вашего карбюратора вам понадобится следующее:

— емкость — жидкость для чистки карбюратора — полотенце — сжатый воздух (необязательно)

Процедура очистки для каждой части карбюратора примерно одинакова и состоит из однотипных шагов:

1. Очистите наружную часть. 2. Очистите внутреннюю часть. 3. Высушите части. 4. Будьте очень осторожны с чувствительными частями.

Начните с корпуса карбюратора и не бойтесь использовать много очистителя.

Очистите все отверстия в корпусе и пути по которым проходит топливо.

Тщательно высушите корпус сжатым воздухом (если имеется) и положите его на полотенце, чтобы продолжить сушку.

Переходите к другим частям карбюратора.

Внутренние отверстия праймера требуют чистки, как и отверстия на корпусе карбюратора.

Очистка хрупких деталей карбюратора:

Есть несколько частей карбюратора, которые нуждаются в дополнительном рассмотрении и специфической очистке, в том числе пластинчатый клапан, сетчатый фильтр на корпусе, и диафрагма.

  • Плаcтинчатый клапан должен быть очищен очень осторожно.

Используйте поменьше очистительной нлокости, чтобы не повредить детали.

Быстро высушите пластинчатый клапан и положите на чистое полотенце.

  • Многие конструкции карбюратора включают небольшой сетчатый фильтр на корпусе.

Этот фильтр легко повреждается при снятии. Лучше оставить его на месте, если нет сменных фильтров.

  • Диафрагма — другая часть, которая требует деликатной очистки.

Диафрагма изготовлена, как правило, из довольно тонкой резины, поэтому если под рукой нет запасной, лучше очищать ее только при крайней необходимости.

Читайте также: Электрический мотор это генератор

1. Верните иглу в игольчатый клапан.

Игольчатый клапан имеет раздвоенную форму. Верхняя часть иглы должна войти в раздвоенную часть клапана, как показано на рисунке ниже.

2. Замените пружину игольчатого клапана.

Просто поместите пружину обратно в ее слот в корпусе карбюратора.

3. Вставьте иглу в струйный клапан.

Рычаг игольчатого клапана останется вверху пружины, в то время как игла войдет в предназначенное для нее место.

4. Установите ктыквежные винты игольчатого клапана.

Придерживайте механизм игольчатого клапана на своем месте пальцем и закрутите винт.

На этом руководство по разборке, очистке и сборке карбюратора двухтактного двигателя заканчивается. Следуйте приведенным выше шагам и у вас обязательно все получится.

Видео:Чистка карбюратора лодочного мотораСкачать

Чистка карбюратора лодочного мотора

Диагностика

Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.

Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.

Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.

Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.

Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.

А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.

Видео:Секреты и хитрости карбюратора ветерок 8;12.Скачать

Секреты и хитрости карбюратора ветерок 8;12.

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования предназна­чена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зави­сят легкость запуска, устойчивость работы и мощ­ность двигателя.

Качество смеси определяется тем, в какой пропор­ции находятся в ней бензин и воздух. Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны с ней массовым отношением 1 : 15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4—5 % ниже максималь­ной, а расход топлива примерно на столько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность дви­гатель развивает при работе на обогащенной смеси, которая характеризуется соотношением от 1 : 12,5 до 1:13. В тех случаях, когда нужно до­биться наибольшей экономичности, количество воз­духа, приходящееся на 1 кг бензина, увеличивается до 16—16,5 кг (обедненная смесь). При дальней­шем обеднении (до 1:21) или обогащении (до 1:6) смеси она становится неработоспособной. В двигате­лях моторов семейства «Вихрь», как и во всех двух­тактных двигателях, системы питания и смазки сов­мещены — масло добавляется непосредственно в топ­ливо в соотношении 20:1 (в период обкатки 16:1) и подается в двигатель по общей топливной системе.

Смесь бензина с маслом распыливается в карбю­раторе, смешивается с воздухом и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности всех де­талей, покрывая их тонкой пленкой. При вращении кривошипов образуется масляный туман, который проникает в коренные и шатунные подшипники ко­ленчатого вала, втулку малой головки шатуна, на поршневой палец, зеркало цилиндра. Такой способ смазки очень прост, хотя и обладает многими недо­статками. В частности — большим расходом смазоч­ного масла, который не варьируется в зависимости от нагрузки двигателя, выбросом продуктов сгорания масла — углеводородов — в воду, влиянием масла на образование нагара в цилиндрах и пусковые качества двигателя.

Система питания состоит из расходного топлив­ного бака, топливного шланга с ручной подкачиваю­щей грушей, топливного насоса, карбюратора и со­единительных шлангов (рис. 30). Расходный топливный бак представляет собой стальной резервуар емкостью 22 л, снабженный заливкой горловиной с быстросъемной крышкой, герметично ее закрываю­щей. В крышке имеется винтовой клапан, через кото­рый внутренняя полость бака сообщается с атмо­сферой. При работе мотора винт должен быть вывернут до отказа, иначе по мере расходования го­рючего в баке создается разрежение и подача его в карбюратор прекращается. При неработающем моторе винт завертывают во избежание утечки и испарении топлива.

Заборник 2 представляет собой трубку, на одном конце которой имеется сетчатый фильтр, а другой конец припаян к штуцеру, ввернутому в топливный бак. На этот штуцер надевается конец соединительного шланга из маслобензостойкой резины, на втором конце которого имеется муфта с шариковым кла­паном. Под действием пружины шарик закрывает выход топлива из шланга, когда он отсоединен от мотора. При подсоединении муфты к штуцеру на под­доне мотора его конец отжимает шарик, давая про­ход топливу. Падевая муфту на штуцер, нужно повернуть ее так, чтобы выступы на штуцере вошли в пазы на муфте.

Рис. 30. Схема системы питания и смазки. 1 — топливный бак; 2 — заборная трубка бака; 3 — обратный клапан ручной груши; 4 — ручная подкачивающая груша; 5 — бензонасос; 6 — отстойник бензонасоса; 7 — сетка; 8 — входной обратный клапан бензонасоса; 9 — выходной обратный клапан бензонасоса; 10 — диа­фрагма; 11 — карбюратор; 12 — игольчатый клапан поплавковой ка­меры; 13 — поплавок; 14 —главный жиклер; 15 — распылитель; 16 — дроссельная заслонка; 17 — впускное окно средней части картера; 18 — канал системы холостого хода; 19 — топливный жиклер холо­стого хода; 20 — винт регулирования качества смеси холостого хода; 21 — клапан системы обогащения; 22 —топливный жиклер системы обогащения; 23 — трос системы обогащения.

Перед запуском мотора всю систему нужно за­полнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая груша 4, вмонтированная в соединительный шланг. После подсоединения шланга к мотору нужно несколько раз сжать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится. В штуцере груши, направленном в сторону бака, установлен обратный пластинчатый клапан 3, благодаря кото­рому и двум клапанам в бензонасосе топливо при нажатии на грушу подается из бака в карбюратор. Клапан 3 пропускает топливо при нажатии на грушу только в сторону двигателя. О заполнении топливной системы сигнализируют поднятие штока поплавка 13 карбюратора и увеличившаяся упругость груши.

Система питания двигателей моторов «Вихрь» принудительная: после ручного заполнения и запуска двигателя топливо из бака засасывается специаль­ным устройством — топливным насосом. Насос 5 диафрагменного типа и приводится в действие за счет изменения давления в полости картера. Корпус на­соса состоит из верхней и нижней частей, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть насоса над диафрагмой соединена каналом с кривошипной камерой. Нижняя часть насоса за­полняется топливом и имеет на входе и выходе пла­стинчатые клапаны 8 и 9, пропускающие топливо только в направлений от бака к карбюратору.

При изменении давления в продувочном канале диафрагма совершает колебания вверх и вниз, заса­сывая топливо из бака и выталкивая его в карбю­ратор. Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и его игольчатый клапан 12 закроется, подача топлива насосом прекратится, так как давле­ние, создаваемое им, недостаточно велико для того, чтобы открыть клапан. Благодаря этому при работе двигателя насос подает топлива столько, сколько его расходуется.

Рис. 31. Карбюратор мотора Вихрь. 1—поплавковая камера; поплавок; —игольчатый клапан; 4 — крышка поплавковой камеры; 5 — рычаг игольчатого клапана; 6 — диффузор; 7—распылитель; 8 — главный топ­ливный жиклер; 9—ручка подсоса системы холодного запуска; 10 — отверстие подачи горючей смеси из системы холодного запуска; 11 — клапан системы холодного запуска; 12 — дроссельная заслонка; 13 — смесительная камера; 14 — отверстие забора воздуха си­стемы холодного запуска; 15 — топливный жиклер системы холодного запуска; 16 — винт качества смеси системы холостого хода; 17 — распылители системы холостого хода; 18 — заглушка; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20— топливный жиклер системы холостого хода; 21 — рычаг поворота дроссельной заслонки; 22 — винт ограничения поворота рычага 21, 23 — ось дроссельной заслонки

В безанасосе топливо проходит через отстойник 6 и сетчатый фильтр 7. Между отстойником и корпусом ставится уплотнительная резиновая прокладка. В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр (сетку). При установке отстойника на место необхо­димо плотно прижать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания топлива.

Поплавковая камера является частью карбюрато­ра—прибора, в котором происходит приготовление топливной смеси из горючего и воздуха определен­ного состава (рис. 31). Основной его деталью является корпус отлитый из алюминиевого сплава вме­сте с поплавковой камерой 1, закрываемой крышкой 4. В поплавковой камере расположен поплавок 2. Кар­бюратор своим фланцем с помощью двух гаек крепит, ся на шпильках к картеру двигателя.

Назначение поплавковой камеры — поддерживать постоянный уровень поступающего топлива. Топливо, подаваемое из бака в поплавковую камеру при ра­боте топливного насоса, наполняет ее и заставляет всплыть поплавок 2, соединенный рычагом 5 с иголь­чатым запорным клапаном 3. Как только уровень топлива в камере достигнет заданного, клапан за­крывает приемное отверстие, прекращая дальнейшее поступление топлива. Падение уровня топлива ниже заданного приводит к опусканию поплавка и откры­ванию приемного отверстия. При работе двигателя поплавок устанавливается в таком положении, кото­рое обеспечивает поступление в поплавковую камеру топлива в количестве, равном расходуемому. Поплав­ковая камера каналом соединена с калиброванной трубкой 7, называемой распылителем, под ним в спе­циальном корпусе установлен главный топливный жиклер 8.

Жиклером называют деталь с калиброванным отверстием, предназначенным для точного дозирова­ния топлива, воздуха или топливо-воздушной смеси. При изготовлении жиклеров их пропускную способ­ность определяют «проливанием» — точным замером количества топливной смеси, пропускаемого в еди­ницу времени. От правильного подбора жиклеров за­висят мощность и экономичность двигателя, его пусковые качества. Поэтому произвольно заменять их или рассверливать отверстие не рекомендуется. Даже прочистка отверстий жиклеров стальной про­волокой может нарушить правильную работу дви­гателя.

Читайте также: Послепродажная подготовка лодочного мотора

Рис. 32. Жиклеры карбюратора: а — главный топливный; б — топливный и воздушный холостого хода 2.150-007. Диаметр: для жиклера 2.130-004 (мотор «Вихрь») —1,2 мм; жикле­ра 4.150-004 («Вихрь М» ) — 1,25 мм; жиклера 3.150-004 («Вихрь-30») — 1,55 мм.

Расход топлива определяется проливкой и равен для жи­клера «Вихря» 28O см3/мин; «Вихря-М» —290 см3/мин, «Вихря-30» – 320

В двигателях моторов «Вихрь» жиклеры изготов­лены из латуни ЛС-59 в виде отдельных деталей с наружной резьбой, завинчиваемых в корпус (рис. 32). Топливную систему карбюратора, подающую ос­новное количество топлива в распылитель, называют главной дозирующей системой, а ее топливный жиклер — главным жиклером.Карбюратор «Вихря» снабжен также системой холо­стого хода, подающей топливо в карбюратор на режимах холостого хода и малых оборотов. Эта си­стема снабжена жиклерами холостого хода и малых оборотов. Распылитель 7 расположен в диффузоре 6, через который в карбюратор поступает воздух. В верхней части распылителя имеются четыре выходных от­верстия, через которые в процессе работы двигателя фонтанирует топливо. Выходные отверстия в распы­лителе подняты несколько выше уровня топлива в по­плавковой камере, чтобы избежать вытекания его при небольших кренах лодки. При работе двигателя на такте «впуск» за счет разрежения, которое создастся в картере двигателя, сообщающемся с внутренней полостью карбюратора, воздух засасывается через диффузор. За счет суже­ния диффузора скорость потока воздуха в работе установки распылителя увеличивается, а давление уменьшается, создается разрежение. Под его дей­ствием из отверстий распылителя 7 начинает фонта­нировать топливо. При этом чем больше будет раз­режение в диффузоре, которое возрастает с увели­чением оборотов двигателя, тем больше поступит топлива из поплавковой камеры. Мощность двига­теля возрастает.

Струи топлива, выходя из распылителя, попадают в воздушный поток, движущийся с большой ско­ростью, благодаря чему капли бензина размель­чаются и начинается его испарение. Диаметр главного жиклера подобран таким обра­зом, чтобы бензин и воздух смешивались в строго определенной пропорции. Проходящее через диффу­зор количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 12, расположенной в смесительной камере. Одновременно заслонка регулирует и количество топ­ливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Таким образом она является основным регулирую­щим органом карбюратора и частоты вращения двигателя. Больше открыта заслонка — больше смеси попадает в двигатель, выше его обороты — расход топлива возрастает, и наоборот. Топливная смесь проходит через диффузор, по­падает в следующую за ним смесительную камеру 13, где начинается ее испарение и перемешивание с воз­духом. Образуется горючая смесь. При дальнейшем движении смеси наиболее интенсивное перемешива­ние и испарение ее происходит в кривошипной ка­мере картера и заканчивается в цилиндрах двигателя во время такта впуска. Так работает главное дозирующее устройство, ко­торое обеспечивает необходимый состав топливной (горючей) смеси и наиболее экономичные режимы при средних и максимальных нагрузках двигателя.

Поскольку двигатель должен устойчиво работать на всех режимах, что требует различного состава топливо-воздушной смеси, в карбюраторе имеются дополнительные системы: запуска двигателя, холостого хода и система запуска при пониженной тем­пературе.

Система запуска работает, когда дроссель­ная заслонка почти полностью прикрыта, и скоро­стной поток воздуха в диффузоре практически отсут­ствует, а двигатель работает на холостом ходу. Для обеспечения этого режима распылители системы холостого хода 17 выведены не в диффузор, а на кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где ощущается достаточное разрежение. Система холостого хода состоит из топ­ливного 20 и воздушного 19 жиклеров, которые поз­воляют получить в каналах системы обогащенную топливо-воздушную смесь. По отверстиям распыли­телей холостого хода 17 эта смесь засасывается в смесительную камеру карбюратора, ее количество ре­гулируется винтом качества смеси 16, а устойчивые минимальные обороты двигателя — винтом на рычаге дроссельной заслонки 22. Два отверстия распылителей холостого хода, вы­ходящие в смесительную камеру, обеспечивают более плавный переход с работы системы малых оборотов и холостого хода на работу главного дозирующего устройства. Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется с помощью специаль­ной системы, состоящей из топливного жиклера 15, отверстия забора воздуха 14 и клапана 11. В кана­лах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 11 и закрытой дроссельной заслонке через отверстие 10 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя. Карбюраторы, устанавливаемые на моторах се­мейства «Вихрь», идентичны по конструкции. Диа­метры диффузоров карбюраторов «Вихря» и «Вих- ря-М» одинаковы (25 мм), но диаметры проходного сечения главного жиклера разные: у «Вихря» он равен 1,2 мм, у «Вихря-М»—1,25 мм. У карбюра­тора 30-сильного мотора диаметр диффузора увели­чен до 26,5 мм и проходное сечение главного жиклера— до 1,55 мм. Воздушные жиклеры карбюрато­ров для всех моделей «Вихрей» имеют одинаковый диаметр — 0,52 мм. Подбор размеров проходного сечения диффузора и главного жиклера производится на заводе после дли­тельных стендовых и натурных испытаний моторов и менять их произвольно нельзя. Однако пропускная спо­собность жиклера определяется не только его диамет­ром, имеют значение длина канала, форма входного и выходного отверстий. На заводе после выполнения на стенде проливки жиклеров производится коррек­тировка их пропускной способности за счет изме­нения диаметра отверстия. В связи с этим на не­которых моторах диаметры проходных отверстий жиклеров могут отличаться от приведенных выше значений.

Карбюраторы, устанавливаемые в настоящее вре­мя на все моторы «Вихрь», оборудованы системой, не допускающей вытекания топлива из поплавковой камеры при подаче его «грушей» и откидывании мо­тора на стоянке. Все присоединительные размеры этих модифицированных карбюраторов идентичны ра­нее выпускавшимся; Отличаются они наличием вы­соких приливов на крышке поплавковой камеры (рис. 33). Принципиальная конструкция карбюраторов мото­ров «Вихрь-М» (60.00.02-11) и «Внхрь-30» (3.150-000) одинакова. Однако устанавливать их можно только на «свои» модели моторов ,так как по расходу воздуха и топлива они отличаются. Карбюратор от «Вихря-М», имеющего расход топ­лива не более 9,5 кг/ч, будет «забеднять» рабочую смесь на «Внхре-30»; это приведет к снижению мощности двигателя, его существенному перегреву, возможному прогару поршней и другим отрицатель­ным явлениям. И наоборот, карбюратор от мотора «Вихрь-30», обеспечивающий часовой расход не более 11 кг/ч, будет обогащать рабочую смесь на «Вихре-М», что также приведет к потере мощности и прочим нежелательным явлениям. Во избежание ошибки следует знать, что карбю­ратор мотора «Вихрь-М» имеет на рычаге дроссель­ной заслонки дополнительный регулировочный эле­мент подсоединения тяги. Сам карбюратор значи­тельно тяжелее карбюратора мотора «Вихрь-30», так как он отливается из более тяжелого цинкового сплава. В настоящее время для «Вихря-М» выпускается только одна модификация карбюратора, которой на специализированном заводе дается помер 60.00.00- 11СБ1. В спецификацию мотора этот карбюратор внесен под номером 4.150-000/1СБ.

Видео:🚴 #Карбюратор-КNG жиклеры,что делают там🚲🛵Скачать

🚴 #Карбюратор-КNG жиклеры,что делают там🚲🛵

Устройство карбюратора скутера 2т

Карбюратор который мы сегодня будем рассматривать устанавливается на большинство китайских двухтактных скутеров с цепной трансмиссией, которые в народе принято именовать как: «цепной китаец». Данный карбюратор имеет очень простое устройство, привод обогатителя здесь приводится механическим способом, то есть попросту в ручную, это конечно не совсем удобно, но с другой стороны и сложного ничего нет — нажал курок и заводи.

Откручиваем верхнею крышку заслонки и вынимаем все содержимое.

Игла в заслонке фиксируется специальной скобой, вынимаем скобу и достаем иглу.

Как вам видно на фото, на игле есть регулировочные канавки передвигая по которым стопорную шайбу вы можете регулировать качество рабочей смеси в некоторых пределах. Для обогащения смеси иглу поднимаем, для обеднения смеси иглу опускаем. Как видите ничего сложного в этом нет.

Данной регулировкой к сожалению можно корректировать состав смеси только в определенном положении иглы в карбюраторе, так как главная дозирующая система включается в работу только после поднятия заслонки на 1/4 своего хода и выключается после подъема заслонки более чем на 3/4 своего хода. При полном поднятии дроссельной заслонки на качество приготовления смеси влияние оказывает только главный топливный жиклер и частично система холостого хода (на этой модели карбюратора).

В данной модели карбюратора установлен механический пусковой обогатитель, здесь он представлен в качестве отдельного модуля.

Пусковой обогатитель это по сути тот же самый карбюратор, который включается в момент холодного пуска двигателя когда нужна богатая смесь, включение — выключение обогатителя может быть ручное как на данном карбюраторе или полностью автоматическое как вот здесь.

Снимаем крышку обогатителя и вынимаем все элементы наружу.

Для обеспечения работы обогатителя в карбюраторе есть два канала и жиклер с топливной трубкой.

Жиклер пускового обогатителя.

Воздушный канал пускового обогатителя.

Эмульсионный канал пускового обогатителя.

Продолжаем дальнейшее изучение устройства карбюратора с поплавкового механизма.

Чтобы снять поплавковый механизм надо вынуть ось.

Если вас по каким либо причинам не устраивает работа карбюратора — попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере с помощью язычка который можно в разумных пределах немного подгибать.

Главная дозирующая система.

Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя в среднем диапазоне оборотов и состоит из распылителя (эмульсионной трубки), жиклера, иглы, также для обеспечения ее работы в карбюраторе есть специальный воздушный канал в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер.

Чтобы извлечь распылитель надо открутить топливный жиклер и вынуть (осторожно) уплотнительное кольцо.

Топливные жиклеры на китайских карбюраторах к сожалению не имеют маркировки что усложняет поиск их аналогов.

Уплотнительное кольцо находится внутри извлекать которое очень удобно большой швейной иглой.

После того как вы извлекли кольцо — можно вынуть распылитель для этого палочкой или карандашом со стороны заслонки просто выдавите его.

Воздушный канал главной дозирующей системы в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер (к сожалению на фото жиклера не видно).

Состоит из, распылителя, винта регулировки подачи воздуха в воздушный канал системы холостого хода, винта регулировки количества оборотов холостого хода, также для обеспечения работы системы холостого хода в карбюраторе есть два канала — воздушный и эмульсионный.

Винт регулировки подачи воздуха в канал системы холостого хода (винт качества).

Винт регулировки количества оборотов холостого хода.

Для сборки карбюратора производим те же самые действия только в обратном порядке

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблемуСкачать

    ⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблему

    Как проверить жиклеры?Скачать

    Как проверить жиклеры?

    Разборка карбюратора лодочного мотора 3 5 л сСкачать

    Разборка карбюратора лодочного мотора 3 5 л с

    Ветерок 8. Регулировка главного топливного жиклера карбюратора К 33 БСкачать

    Ветерок 8. Регулировка главного топливного жиклера карбюратора К 33 Б

    Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.сСкачать

    Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.с

    Лодочный мотор -ДВА ВАРИАНТА- Регулировка настройка карбюратора на воде своими руками все простоСкачать

    Лодочный мотор  -ДВА ВАРИАНТА-  Регулировка настройка  карбюратора  на воде своими руками все просто

    Yamaha 9.9[15] Как выжать максимум!Скачать

    Yamaha 9.9[15] Как выжать максимум!

    Настройка карбюратора лодочного мотора Yamaha, #Gladiator, Hangkai, #Mikatsu, Hidea, SeaproСкачать

    Настройка карбюратора лодочного мотора Yamaha, #Gladiator, Hangkai, #Mikatsu, Hidea, Seapro

    Карбюратор. Принцип работы карбюратора / Carburetor. How a CV carburetor works | IzoFox VideoСкачать

    Карбюратор. Принцип работы карбюратора / Carburetor. How a CV carburetor works | IzoFox Video

    💥 ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА. Жиклеры КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 21083.Скачать

    💥 ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА. Жиклеры КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС 21083.

    Настройка "нерегулируемого" карбюратора Hangkay 4Скачать

    Настройка "нерегулируемого" карбюратора Hangkay 4

    Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнутьСкачать

    Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнуть

    карбюратор пз32, как правильно подобрать жиклёр.Скачать

    карбюратор пз32, как правильно подобрать жиклёр.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток