Ситуация така, в пятницу стеклочистетель (дворники) бегали еле-еле (уже давно, но терпел) и несколько раз подклинивали (а вот это уже достало).
Решил смазать систему. Разобрал. Рычаги очистил и смазал литолом — ходить стали не так свободно, но мягко и плавно. Во втулки накапал машинного масла(5w40), а с наруже прошелся литольчиком, стало по лучше. Снял колпак и крышку редуктора, вытер старый литол и заменил на новый, дополнительно побольше набил в червячный механизм (там почти ничего небыло).
Собрал, поставил на место (поводки не ставил), включил зажигание, включил дворники. сделали несколько движений и встали. что-то в моторчике начало щелкать. выключил. щелкает.
Вообщем как только включается питание мотрчик периодически щелкает, на переключатель не реагирует (щелчки сопровождаются падением напряжения — лампочтки STOP на приборке заметно притухают).
Что посоветуйте/подскажите. Заранее спасибо.
P.S.
Отрубил колодку и до дому доехал только за счет отопителя.
Добавлено через 2 часа 46 минут 20 секунд
Огромное спасибо всем кто откликнулся ?
Заменил моторедуктор (модель 171.3730 в «би-би» по карте 1040руб). Щетки теперь бегают на 7. 8 баллов из 10 (раньше на 1. 2). Я счастлив ?
Повторная разборка/сборка с заменой заняла около 10мин, как говорится еще 100 очков експириенса (опыта) в копилочку ?
NNZMihan, моторчик + червячная передача (понижает скорость — повышает момент) = моторедуктор ?
А по поводу 10 я сумневаюсь, предварительно подключил один моторчик так он не шибко быстрее бегал. Но так меня вполне устраивает (особенно по сравнению с тем что было).
Видео:Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать
Что то щелкает в моторе стеклоочистителя
Ситуация така, в пятницу стеклочистетель (дворники) бегали еле-еле (уже давно, но терпел) и несколько раз подклинивали (а вот это уже достало).
Решил смазать систему. Разобрал. Рычаги очистил и смазал литолом — ходить стали не так свободно, но мягко и плавно. Во втулки накапал машинного масла(5w40), а с наруже прошелся литольчиком, стало по лучше. Снял колпак и крышку редуктора, вытер старый литол и заменил на новый, дополнительно побольше набил в червячный механизм (там почти ничего небыло).
Собрал, поставил на место (поводки не ставил), включил зажигание, включил дворники. сделали несколько движений и встали. что-то в моторчике начало щелкать. выключил. щелкает.
Вообщем как только включается питание мотрчик периодически щелкает, на переключатель не реагирует (щелчки сопровождаются падением напряжения — лампочтки STOP на приборке заметно притухают).
Что посоветуйте/подскажите. Заранее спасибо.
P.S.
Отрубил колодку и до дому доехал только за счет отопителя.
Добавлено через 2 часа 46 минут 20 секунд
Огромное спасибо всем кто откликнулся
Заменил моторедуктор (модель 171.3730 в «би-би» по карте 1040руб). Щетки теперь бегают на 7. 8 баллов из 10 (раньше на 1. 2). Я счастлив
Повторная разборка/сборка с заменой заняла около 10мин, как говорится еще 100 очков експириенса (опыта) в копилочку
Видео:Щелкает дворник \ стук дворника: в чем причина? Как починить?Скачать
Что то щелкает в моторе стеклоочистителя
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Менял местами, купил новые, менял переходники- все равно сволочь щелкает. Что делать? Еще поводок поменять? Вроде он нормальный.
Щелкает в месте соединения дворника с самим поводком. Достало просто жуть. Осталось тока поводок поменять, но 99% процентов не поможет- поводок с виду нормальный! А 250 ре неохота выкидывать..
Мож кто чо посоветует?
Макрофлексом залей! http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143417
А так ИМХо менять,и внимательно посмотрите — может поводок об стекло бъётся? А то было такое!
а жабо не старого образца?
На счет фиксатора штока не понял. Это где? И что за верхнююю крышку снимать надо?
отогни поводок, чтоб чехлом не задевал резинку внизу стекла. т.е. добавь кривизни. с тем же самым вчера столкнулся. выяснил проблему путём включения дворников, выхода из машины и наблюдения. щётки различные по высоте. после замени эта проблема возникла?
Не задевает. Щелкает в момент «смены направления движения», когда дворник стоит вертиально. ворники менял, на пассажирский, на новый комплект. Все равно щелкают сволочи
у меня такое было, выпал фиксатор штока (как буква С) стеклоочистителя. Пока верхнюю крышку не снимешь не увидишь.
Можешь проверить как опору проверяют на люфт в вертикальной плоскости берешься за шток и «тяни-толкай» и если фиксатор выпал у штока стеклоочистителя будет люфт.
Да люфт есть. Идея, седня проверю. По крайней мере люфт не должен быть больше чем у пассажирского дворника.
Читайте также: Устройство двухтактного лодочного мотора сузуки
отогни поводок, чтоб чехлом не задевал резинку внизу стекла. т.е. добавь кривизни. с тем же самым вчера столкнулся. выяснил проблему путём включения дворников, выхода из машины и наблюдения. щётки различные по высоте. после замени эта проблема возникла?
Не задевает. Щелкает в момент «смены направления движения», когда дворник стоит вертиально. ворники менял, на пассажирский, на новый комплект. Все равно щелкают сволочи
Щелкает в момент «смены направления движения», когда дворник стоит вертиально.
Да люфт есть. Идея, седня проверю. По крайней мере люфт не должен быть больше чем у пассажирского дворника.
У меня такой же трабл был.
Старый ставлю(стоковый ВАЗовский) — все ОК.
Новый — щелкает, когда рычаг дворника с верхней точки возвращается вниз.
Люфт в месте крепления рычага дворника и самой щетки дворника.
Зимой, когда были морозы под -15 град, ничего не щелкало.
Вылечилось — заменой рычага дворника от Фиата(то ли от Темпры, то ли от Кромы). Сам рычаг дворника от Фиата чуть шире, чем родной ВАЗовский.
Щелчки ушли в небытие.
Как вариант — можно Супермоментов приклеить. Но, насколько хватит?
отогни поводок, чтоб чехлом не задевал резинку внизу стекла. т.е. добавь кривизни
Да люфт есть. Идея, седня проверю. По крайней мере люфт не должен быть больше чем у пассажирского дворника.
У меня такой же трабл был.
Старый ставлю(стоковый ВАЗовский) — все ОК.
Новый — щелкает, когда рычаг дворника с верхней точки возвращается вниз.
Люфт в месте крепления рычага дворника и самой щетки дворника.
Зимой, когда были морозы под -15 град, ничего не щелкало.
Вылечилось — заменой рычага дворника от Фиата(то ли от Темпры, то ли от Кромы). Сам рычаг дворника от Фиата чуть шире, чем родной ВАЗовский.
Щелчки ушли в небытие.
Как вариант — можно Супермоментов приклеить. Но, насколько хватит?
Похоже это и есть. Седня проклеил изолентой место соединения поводка и дворника. Щелчки пропали. Вот теперь в раздумиях- покупать новый поводок?
Видео:ДВОРНИКИ СТАНУТ ИДЕАЛЬНО ЧИСТИТЬ И ПЕРЕСТАНУТ ПРЫГАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Механизм дворников/поводки/трапеция/реле и тд.
Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то «под бардачком» при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?
У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание «из области ног переднего пассажира» доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.
Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении «P». Опять же — это нормально, или нужно теребить дилера?
Даже полностью заклинившая трапеция не вызывает моментальное выбивание предохранителя.
Чудес не бывает, ищите коротыш.
У меня тоже после сборки (разбирал моторчик) постоянно выбивало предохранитель, оказалось что при прокрутке мотора, в какой то момент, ротор задевал за минусовой провод, что моментально вызывало КЗ и выгорание преда.
Ищите, я уверен что дело в не качественной сборке моторчика
В таком случае ищите коротыш, а может моторчик погорел ( но мало вероятно). Нужен тестер и мало-мальское понимание электротехники. Нужно проверить пробой изоляции мотора на корпус, ну и коротыш в проводке
цитата: |
я просто подключаю его,но дворники не включаю,а предохранитель сразу сгорает |
Вам и не надо включать дворники, при подключении моторчика он начинает отрабатывать последний незаконченный цикл. У меня так и было, подключаю моторчик, включаю зажигание и пред тут же горит. Если есть помощник, то попросите его включить зажигание, а сами следите за дворниками, 100 процентов заметите что трапеция дернулась.
1 Проверьте, может все же в проводке сидит коротыш? Вставьте пред (мотор не подключаем), ждем, вытаскмваем пред и смотрим — сгорел/не сгорел
2 По поводу фото, где выделено там и должно контачить, у меня коротило не там. Смотрите на место где щетки контачат с якорем (или как он там называется?), в этом месте видны следы (на фото чуть выше и правее вышего пальца. Во второй половине моторчика (крышке), по моему 2 щетки, на длинных проводах (ниже обведенного места), при вращении один из проводов задевал за якорь (точнее якорь задевал за провод).
3 Трапецию и моторчик я выставлял так (моторчик не повешен на трапецию):
— трапецию крутим руками, после пары/тройки циклов будет видно крайнее положение, в нем и оставляем.
— подключаем моторчик (соответственно глюки с электричеством должны быть исправлены), он жужжит, крутится, затыкается. Для верности, включаем / выключаем дворники и ждем успокоения моторчика
— вот в это самом положении и соединяем трапецию с моторчиком.
— проверяем
Читайте также: Как сделать лодочный мотор из мотоблока своими руками
У меня все получилось с первого раза
Все сделали у коммикса, сняли смазали, работает как новая =).
У меня ровно такая же проблема — при включении прерывистого режима дворников 1 взмах — и тишина. При увеличении скорости — тоже 1 взмах и тишина.
Правда, щелчков не слышал (а, может, просто не прислушивался).
Подскажите, в чем может быть дело?
Грешу на последствия включения и отключения опций с ELM — адаптером (включали автозапирание дверей на ходу и отключали обогрев лба и заднего стекла при температуре воздуха ниже +4).
Сегодня попал в сильный снегопад, очень удручающе было вручную каждый раз тыкать дворники.
1.Нужно снять дворники ключом или разводным,сидят плотно
2.Снять отверткой или плоскогубцами защелки,соединяющие верхнюю и нижнюю Жабо
3.Снять верхнее Жабо.Так как у меня уплотнитель к стеклу не был прекреплен(причина разборки),Жабо просто поднять и отложить в сторону.
4.Снять нижнюю Жабо,открутив два самореза под звездочу по бокам
Все проблема по моему заключается в не достаточной жесткости нижней Жабо.Возможно от времени и перепада температур пластик стал не таким крепким,и уже не обеспечивает должного крепления с верхней жабо(угол поднятия)И Крепление к стеклу постоянно стремиться сползти в низ
К слову всю эту жесткость обеспечивают 3 жестяных крепления-пружинка!
Крепятся они в квадраты прорезанные в железе
Затем весь пластик нужно промыть от загрязнений,клипсы и крепежи-пружинки подогнуть что бы плотнее сидели
Потом собрать все в обратном порядке
Вот он Горе-Крепеж!
Возникла такая проблема.
Когда неделю назад в Москве была оттепель, на скорости заехал в лужу и волна воды поднялась достаточно высоко. Через 30 минут приехал домой, поставил машину, зажигание выключил. Буквально тут же начались непроизвольно зажигаться габариты и поворотники, стали сами по себе включаться дворники (дерганьем таким прерывистым), в салоне стал то зажигаться то тухнуть свет. Попробовал включить зажигание – глюки прекратились. Выключаю зажигание – снова начинается.
Машина стояла так несколько дней – думал просохнет. Просохла. Все работает, глюков нет.
Но!
Перестали работать дворники! Реле щелкает, а дворники ни с места.
В чем может быть дело?
P.S. Подозреваю что описанное тут реле залипло.…
Помогите, пожалуйста, с советом.
Тут расскажу как я их решил.
Началось все с того, что попал в лужу. После чего дворники стали нервно дергаться в предсмертных конвульсиях, а потом и подавно умерли. Реакции ноль в любом режиме.
Вначале нужно было проблему диагностировать: понять, в чем дело.
Первоначально проверил работоспособность GEMа вот таким способом.
Проверка показала, что на вход ГЕМа все управляющие сигналы поступают. Уже хорошо. Но вот на выходе не было сигнала, который активизирует дворники. На этом этапе еще не было понятно, ГЕМ это в какой то своей части неисправен, или сгорел мотор дворников. Связано это с тем, что при диагностике входных сигналов ГЕМа моргают поворотники в знак того, что тестируемая цепь исправна. А при тестировании выходных сигналов включается тестируемый потребитель тока. То есть если тестируешь ближний свет – он зажигается, тестируешь дворники – они должны махнуть. В моем случае взмахов не было. И это само по себе проблему не локализовывало. Надо было копать дальше.
Снял дворники, разобрал влагозащитные юбки, снял трапецию с мотором. Подключил к мотору 12В от аккумулятора. Мотор крутит. На моторе 4 контакта: 1 – быстрый ход, 2 – медленный ход, 3 – режим паркинг (не очень понял как он работает), 4 – земля (информация согласно схеме ниже. По-моему они и на проводе точно также маркированы. Точно не помню). Соответственно подключая 12 В попеременно к двум входам мотора, убедился, что он работает в обоих режимах. Уже хорошо.
Дальше полез в ГЕМ. Снимать его несложно. Тут где то было написано как это делается. Две заклепки на обшивке, два ручных винта на самом ГЕМЕ. Выдвигаете его как бы с салазок, и он свисает
В нем есть режим измерения сопротивления (на картинке обозначен буквой ОМЕГА, предел измерения — 200). Включаете этот режим, и один щуп мультиметра присоединяете к одному контакту прозваниваемой цепи, другой – к другому контакту. Если цепь исправна и ток между этими точками проходит, то на экране увидите сопротивление этой цепи. В моих многочисленных измерениях это было около 0,03 Ом. Если прибор показывает 1 (единицу) в старшем разряде, значит ток по цепи не идет, прямого соединения между точками нет. Это значит обрыв.
ГЕМ снял, разобрал. Теперь нужно было понять, куда смотреть в нем? Какие цепи прозванивать?
Стал изучать выложенные тут на форуме электрические схемы. Проблемой было найти ту страницу в большом PDF-ном файле, где приведена схема работы дворников. Помог яндекс переводчик. Дворники на вражеском языке звучат что-то типа Wiping. Нашел нужную мне страницу. Долго изучал.
Вот результат изучения
Там все написано. Вкратце: питание от предохранителя поступает на реле тихого хода, с него — на реле быстрого хода. Логика там довольно простая. Когда молчит реле быстрого хода, питание с переключенного реле тихого хода поступает через неактивное реле быстрого хода на вход №2 мотора (тихий ход). Если и реле быстрого хода переключилось, то питание с реле быстрого хода поступает на вход мотора №1 (быстрый ход). Там еще есть отдельное управление прерывистым режимом (справа на схеме), но оно работает по той же питающей схеме.
За дворники отвечает предохранитель № 50 на 20 А. Выходы с ГЕМа, которые идут на мотор, это контакты № 40 (земля), №41 (тихий ход), №23 (быстрый ход) и №12 (режим паркинг) разъема С96.
Стал от предохранителя и от контактов 41 и 23 Разъема С96 прозванивать схему. Реле обнаружилось в коробочке с надписью TYCO
Сверху положил крышку отрезанную, и замотал изолентой.
Но сделал ошибку – при первом включении провод отгорел, т.к. оказался слишком тонкий. Потом поставил потолще. Все норм. Здесь есть одна тонкость. Когда припаиваешь провод, нужно припаяться его так к контакту реле, чтобы он с одной стороны не докасался до катушки реле, а с другой – до корпуса реле. У меня при второй попытке собирания схемы провод касался до корпуса реле, что вызывало постоянную работу дворников в режиме тихого хода. Это означает, что корпус напрямую соединен с контактом №41 разъема С96. Отсюда и такой эффект. Изолировал контакты при помощи пластиковых проставок (итоговое фото не сделал, к сожалению, но суть та же самая как на фото выше, только провод толще).
Собрал схему, поставил на место. Все работает!
Еще была одна погрешность при ремонте. Окислилась и ослабла одна из ног (штырь) разъема № С102.
Как следствие при многократных сборках-разборках он благополучно отвалился. Пришлось припаивать. Саму ногу потерял, пришлось делать ее из расплющенного медного провода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Провернуло поводок стеклоочистителя?? | Ремонт дворниковСкачать
Чтобы ДВОРНИКИ НЕ СКРИПЕЛИ. Это ПРОСТО! Скрип дворников пропадёт!Скачать
ДВОРНИКИ БУДУТ ЧИСТИТЬ без пропусков, если сделать это...Скачать
ДВОРНИКИ СТАНУТ КАК НОВЫЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
*ДВОРНИКИ Ваз классика, не правильная работа прерывистого положения стеклоочистителя,ремонтСкачать
СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать
что делать если не работают дворники на классике!)Скачать
Как работает стеклоочиститель и омыватель лобового дворники wiper washer limpiaparabrisas bomba aguaСкачать
Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада КалинаСкачать
как на схеме работают дворники , реле паузы и омывательСкачать
Неисправность реле дворников.Про АвтоСкачать
Дворники газель останавливаются посередине и опять начинают работать.Скачать
Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Решение проблемы стука дворников.Скачать
Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Не работают дворники на ваз 2109.Скачать
Плохо работают дворники на ваз приора. Я знаю что у тебя сломалось! Ремонт без затрат.Скачать